{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы искажаем свои мысли

Примеры искажения наших мыслей или когнитивные искажения:

Искажение присоединения

Мы можем считать правильным мнение, которое разделяет большинство вокруг. И поступаем не так как хотим мы, а так как делают все вокруг.

«Мы» - граждане своей страны или выпускники определённого вуза. Мы думаем одинаково и нас объединяют общие ценности. «Своих» мы слушаем и уважаем, считаем их мнение самым правильным, а мнения «не наших» правильным не считаем.

Еще пример:

Максимальная стабильность

Когда мы выбираем стабильность, даже если перемены будут выгоднее. Лучше сохранить то, что есть, чем рисковать. Мы не любим, когда обновляется любимое приложение на телефоне и выглядит по-другому, лечимся проверенными препаратами, не выбирая новые и более эффективные, ходим к одному специалисту, хотя у других может быть выгоднее и лучше.

Вариант искажения - Пропаганда

Многие считают, что СМИ в формате пропаганды и другие способы манипуляции действуют на всех, но только не на них и считают, что принимают решения самостоятельно. Например, выбирая продукцию в магазине в самой яркой упаковке или выбирая кандидата, которого выбрали друзья.

Лживая правда

Мы можем считать правдой информацию, которую слышали и видели много раз. Эффект навязчивой рекламы и пропаганды работает именно так. Постоянно повторяющаяся информация способна переубедить, даже если раньше мы считали совсем по-другому.

Успешны - успех

Например, мы можем максимально сосредоточить свое внимание на чужих успехах и игнорировать неудачи. Бизнесмены пишут книги, дают интервью и все стараются брать с них пример, всё на виду. Кажется, что построить эффективный бизнес не так уж и сложно — многим удалось! Но мы забываем про истории неудач, которые доходят до нас очень редко и которых в жизни каждого бизнесмена может быть гораздо больше, чем историй успеха. Таким образом создаётся ложная картина мира, только с одной стороной.

Потерянные ресурсы

Когнитивное искажение, например, в семейной жизни, когда она рушится. Отношения не приносят радости. Но партнёры столько лет провели вместе, что расставаться очень страшно. И они продолжают жить дальше и страдать вместо того, чтобы начать всё сначала.

Или бизнес, который заставляет вкладывать время, деньги и усилия, например, в убыточное дело. Он не приносит дохода. Но предприниматель уже потратил на него столько ресурсов, что не может остановиться, пока не станет банкротом.

Общепринятые правила

Стереотипы вокруг нас, понятны и помогают экономить умственные усилия. Они могут быть как положительные, так и отрицательные. Чаще всего, люди обычно не распространяют стереотипы на себя лично. Ведь мы-то знаем, что Беларусь далеко не самый крупный производитель картофеля в мире. Но мы можем верить, что все эстонцы очень медлительные, главное зрелище Испании – коррида, а все француженки всегда женственны и стильные.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда