{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги

Vc. ru, привет!

Пост про боль, обиду, нытье и полную безысходность…

Не так давно озон начал пиарить «товары из-за рубежа», решил попробовать, цены приятные, да и выбор чуть больше чем в наших маркетплейсах сейчас, переживал, но есть отзывы и сервис всегда казался отзывчивым в решении возникающих вопросов.

Заказ.

Вообщем, заказал несколько зимних курток от известных брендов, сразу подумал, что если не подойдут, то верну выбрав одну понравившуюся. Перед заказом ознакомился с условиями доставки, условиями возврата, на первый взгляд все показалось простым и понятным, но все это ровно до момента возврата товара, при этом адресом доставки везде указывался ближайший пункт выдачи ОЗОН. Ниже прилагаю скрин из обычной карточки зарубежного продавца и скрин «условий возврата из этой карточки».

Карточка магазина
Ссылка на условия возврата ведет на пустую страницу

Доставка.

Сам процесс доставки обычный, оформляется заказ и международной почтой вам отправляю товар, есть проблемы со сроками доставки, но большинство продавцов активно общаются во внутреннем чате и ориентируют по времени. Важно знать, что если товар в процессе доставки, то отказаться от него вы сможете только, если срок доставки запаздывает на 20 дней от назначенной даты, к этому вернемся чуть позже. В течение месяца мне пришло 3 из 4х заказанных курток. С первой проблемой столкнулся сразу, за месяц я переехал с прошлого места жительства и появилась потребность в смене адреса доставки, ОЗОН предупредил заранее, но они сразу открестились от этого и отправили к продавцу, продавец отказал. Курьерская служба тоже на контакт не шла, если я не приму товар в указанном адресе, то они возвращают его обратно.

Примерка и возврат.

Проехав пол города я получил свои куртки, примерив их я понял, что с размером ошибся и одним днем оформил 3 возврата. В течение суток пришло подтверждение.

В инструкции продавца возврат указан в Китай, к слову средняя стоимость такого возврата составляет 2-2,5к, и что самое важное, как выяснилось из общения с поддержкой ОЗОНа, данную сумму магазин не компенсирует при возврате качественного товара, об этом я узнал в сообщении и продублированной ссылке от поддержки, напомню, что в условиях выше и в законе о защите прав потребителей все иначе. На все попытке решить вопрос иначе, мне отправляли шаблонный ответ и закрывали чат.

К слову о качестве работы поддержки...

Пытаться вернуть товар по браку даже не стал, тк почитал статьи здесь, что деньги возвращают через раз, а ОЗОН опять не несет за это ответственность. По одной из курток магазин прислал отказ, я вообще этого хода не понял, открыл спор, но вопрос так и весит, постоянно запрашивают новые фото, фото бирок, этикеток…

Решение продлевается каждый раз на 3 дня

По последней, она еще в доставке, но отказаться от нее как писал раньше — нельзя, поэтому уже сейчас понимаю что встрял еще на 2,5.

Чат и поддержка.

Ответы приходят достаточно быстро, но качество ответов просто ужасное, зачастую просто кидают шаблонный ответ, даже не дочитав до конца, приходиться писать в начале обращения «Прочитайте суть вопроса», и ответ удается получить спустя несколько запросов, при этом после каждого ответа чат закрывается и заявку приходится создавать заново.

Резюме всего произошедшего.

При заказе товара на ОЗОН из-за рубежа, будьте внимательны. Правил в карточке по возврату такого товара нет, есть дефолтные правила озона, которые не относятся к такому типу доставок, поэтому лучше запросите отдельно в поддержке. Товар будете возвращать за свои деньги и вам их не вернут, могут по браку, но пользователи на vc говорят обратное. Адрес доставки поменять нельзя, озон скидывает все на магазин, а магазину все равно.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

P. S

Отдельно для ОЗОН.

Спасибо за вашу «прекрасную поддержку», за «прозрачные условия». -1 лояльный клиент с большим оборотом за месяц.

0
575 комментариев
Написать комментарий...
Александр Казаков

Добрый день
А почему покупатель вообще должен отправлять товар за рубеж если заказ он делал в Озон, чек у него от ООО Интернет решения - Озон, следовательно и продавцом товара является Озон. Доказать в суде что Озон является только площадкой для размещения товаров других продавцов не получится. Обязать продавца через суд соблюдать законы РФ, а не придумывать свои правила - процесс муторный и не быстрый, но добиться справедливости получится

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. На сайте у нас есть целый раздел Ozon Global, где в https://ozon.ru/t/XREZZYy рассказываем о возврате товаров продавцу. Если вы получили товар из стран СНГ в пункте выдачи Ozon, то вернуть можно в пункт выдачи. Если вы получили товар другой службой доставки, то нужно отправить товар той службой доставки, которую указал продавец в инструкции и заявке. Оформить возврат в пунктах выдачи или курьером Ozon уже не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Аналогично, заказал товар от продавца из Китая, продавец прислал не тот товар, который был в карточке. Теперь мне говорят отправить обратно товар почтой и оплатить его пересылку самому.

Отлично, человек не против отправить товар той службой, которой он его получил, но платить должен за доставку тот кто облажался! Не говоря об оплате я еще идти должен на почту, заполнять бумаги, таможенную декларацию. Мне уже доставили неудобства тем, что я месяц ждал товар и получил не то что нужно. Ну это куда вообще такое отношение? И еще в добавок говорят - "Оплатите пересылку" Вы серьезно?

Вы поймите сами, товар 20.000 р., пересылка почтой +5000р., возврат только в случае, когда продавец получит товар и подтвердит, что он не против возврата. Это что за условия? Во-первых это вообще никому не удобно, во-вторых это дико. А кто контролировать будет то что товар не потеряется по пути в Китай, все знаю как почта работает. А где гарантия, что продавец адекватно вести себя будет, при том, что продавец вообще не отвечает не на одно сообщение. Это уже камень в огород к коммуникации и проверки продавцов. На них даже пожаловаться нельзя.

В итоге вся ответственность и затраты на покупателе, как и контроль и переживание за то что бы все вернули, а где ответственность маркетплейса и продавца?

P.S. На почте мне сказали о том, что продавец сам может оформить возврат в Озоне, выслать мне трек-номер, который я покажу на почте и тогда оплата за пересылку сразу будет за продавцом, а с меня на почте не возьмут денег, но операторы Озона все отрицают это и шаблонно отвечают, что за пересылку должен платить покупатель. Что на это скажите? Почему это во-первых скрывается, а во-вторых не практикуется?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алексей, здравствуйте. Условия возврата товаров, полученных из-за рубежа, у нас на сайте тут https://ozon.ru/t/yl28qoy . Товар нужно вернуть продавцу. Стоимость пересылки вам продавец компенсирует. Вернёт деньги и за товар и за пересылку, когда товар получит. Мы со своей стороны проконтролируем возврат. Подскажите номер вашего заказа, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Погодите, вы с чего решили, что я вдруг могу в любое время отдать 5000 р. за пересылку товара, еще и по ошибке продавца? Вы почему думаете, что мне это удобно как никогда? Мне больше деть некуда эти деньги? Еще и ограничиваете сроками, вы уверены что у всех найдутся такие деньги и лучшего применения им не будет? Мне уже неудобства доставили, привезли не тот товар, который я ждал месяц, а вы дальше продолжаете создавать неудобства.

По моему лояльная компания должна думать о том как решить это недоразумение не создавя покупателю больших забот.

Это абсурд ребята! Если бы я ошибся и заказал что-то не то, я бы слова не сказал и согласился, но когда меня подводят, присылают не тот товар (а он мне необходим был для проекта в определенные сроки) и требуют за не маленькие деньги вернуть его продавцу, и опять ждать месяц пока вернутся деньги - это никуда не годится!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алексей, здравствуйте. Понимаем, что подвели вас с заказом( Но вернуть деньги за товар можно только путём его отправки продавцу, об этом мы открыто пишем на нашем сайте. В момент оформления заказа вы соглашались с условиями. Не переживайте, продавец вернёт всю сумму, а мы проконтролируем исполнение заявки на возврат, если вы подскажете нам её номер.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Тренгулова

55830236-0001 тот же продавец! Аналогичная ситуация! Прислали не тот товар!!! Только теперь этот продавец снял все свои товары с площадки озон! Вы мошенники! Управа на вас найдется непременно!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ольга, здравствуйте. Мы занимаемся расторжением договора с этим продавцом, ему выписали штрафные санкции. Уже передали информацию коллегам Global, для решения вашего вопроса нам понадобится не более 2-3 дней. Вернёмся сюда к вам в комментарий с решением и новостями. Пока сохраните ваш товар до момента принятия решения по заявке. Простите, что прислали другой бомбер.

Ответить
Развернуть ветку
buddyGames

Здравствуйте, у меня такая же ситуация. Прислали не ту игровую мышку, совершенно другую, которая стоит копейки. Явная махинация и обман. Ещё и ждал кучу времени 3 раза сроки переносили. Заказ номер 38507794-0243

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Простите, что прислали другую мышь и переносили сроки доставки. Ваша заявка на возврат 38507794-R4 уже на согласовании у продавца, он примет решение в течение трех дней. Мы последим за её одобрением. При отправке возврата по причине "Привезли не тот товар" продавец компенсирует пересылку, когда получит товар у себя на складе https://ozon.ru/t/2MRJeLp

Ответить
Развернуть ветку
buddyGames

Вы возьмете под контроль мою заявку? Что бы продавец не обманул и не отказался компенсировать пересылку, т к она будет стоить дороже самой мышки

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Да, мы следим за решением продавца по вашей заявке. Не стоит переживать, мы в любом случае поможем, если что-то пойдёт не так.

Ответить
Развернуть ветку
buddyGames

А разве продавец не может обмануть в принципе придумав что-либо, дабы не компенсировать расходы на возврат? Ведь не зря они этим занимаются, значит им выгодно впаривать дешёвый товар выдавая его за другой. Если бы компенсировал расходы на возврат выгоды бы им не было. Что то тут не сходится)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Если продавец этого не сделает, то этим займёмся мы. Заявку одобрили. Не забудьте прикрепить к ней чек за обратную пересылку.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Щ.

Здравствуйте, @Ozon помогите разобраться в сложившейся ситуации. Заказала товар из-за рубежа (куклу) около 3000 руб. По стоимости ниже на 2000руб. чем в России. Было несколько положительных отзывов. Спустя несколько дней после отправки товара, я решила зайти на страницу товара и прочитать отзывы, а она с тех пор удалена либо не существует (( товар пришел в пункт выдачи, ну думаю пойду посмотрю и проверю вдруг та кукла пришла. В пункте я сразу спросила, смогу ли я ее вскрывать и проверить перед тем как проверить, мне отказали. То есть я должна купить котов в мешке за 3т и ещё ждала больше месяца?! естественно я не стала ни вскрывать ни забирать заказ.
Теперь, если я не прихожу за товаром до окончания срока хранения, его отправят обратно и мне вернут мои деньги за недобросовестного продавца который после отправки сразу удалился?? учитывая что я не забрала и не вскрывала товар

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Марина, здравствуйте. Вы можете получить заказ, а если с товаром будет что-то не так - оформить возврат. Подробнее об условиях возврата товаров, полученных из-за рубежа, пишем тут https://ozon.ru/t/P2o5jL4
Подскажите номер заказа, пожалуйста. Проверим всё по продавцу и товару.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Щ.

GU0000011176YQ нет, я не хочу забирать товар, не хочу рисковать, ещё раз повторюсь, учитывая что страницы товара уже не существует и вскрывать нельзя.
А как вы говорите вскрыть и проверить на пункте выдачи, а потом я в случае чего должна буду отправлять в Китай за свой счёт? спасибо, но у меня нет такой возможности и желания тем более!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Марина, добрый день. Да, при отправке посылки за границу, покупатель оплачивает её пересылку самостоятельно. Если возвращаете товар ненадлежащего качества, продавец компенсирует эти затраты после его получения. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/LMZa13W .
Если заказ не актуален, можете отказаться от получения в пункте выдачи, не вскрывая упаковку, или подождать, когда закончится срок хранения. После этого отправим деньги за заказ.
Напишите номер заказа в формате 12345678-1234. Найдём вашу покупку и разберёмся в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Щ.

56365666-0052

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Страницу скрыли на сайте, так как продавец не предоставил необходимые документы, чтобы подтвердить качество товара.
После окончания срока хранения вернём деньги за покупку. Уточняем у перевозчика, сможем ли досрочно отменить заказ, и вернёмся к вам.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Марина, здравствуйте. Заказ сегодня отменили и отправили деньги на Ozon карту. Зачисление занимает 10 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Щ.

Спасибо большое за содействие, деньги поступили на счёт!👍

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Все сходится, узкоглазых целуют в очко а деньги за пересылку возвращает озон а не китаец. Китайцу похую, он и дальше будет разводить Иванов.

Ответить
Развернуть ветку
572 комментария
Раскрывать всегда