{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги

Vc. ru, привет!

Пост про боль, обиду, нытье и полную безысходность…

Не так давно озон начал пиарить «товары из-за рубежа», решил попробовать, цены приятные, да и выбор чуть больше чем в наших маркетплейсах сейчас, переживал, но есть отзывы и сервис всегда казался отзывчивым в решении возникающих вопросов.

Заказ.

Вообщем, заказал несколько зимних курток от известных брендов, сразу подумал, что если не подойдут, то верну выбрав одну понравившуюся. Перед заказом ознакомился с условиями доставки, условиями возврата, на первый взгляд все показалось простым и понятным, но все это ровно до момента возврата товара, при этом адресом доставки везде указывался ближайший пункт выдачи ОЗОН. Ниже прилагаю скрин из обычной карточки зарубежного продавца и скрин «условий возврата из этой карточки».

Карточка магазина
Ссылка на условия возврата ведет на пустую страницу

Доставка.

Сам процесс доставки обычный, оформляется заказ и международной почтой вам отправляю товар, есть проблемы со сроками доставки, но большинство продавцов активно общаются во внутреннем чате и ориентируют по времени. Важно знать, что если товар в процессе доставки, то отказаться от него вы сможете только, если срок доставки запаздывает на 20 дней от назначенной даты, к этому вернемся чуть позже. В течение месяца мне пришло 3 из 4х заказанных курток. С первой проблемой столкнулся сразу, за месяц я переехал с прошлого места жительства и появилась потребность в смене адреса доставки, ОЗОН предупредил заранее, но они сразу открестились от этого и отправили к продавцу, продавец отказал. Курьерская служба тоже на контакт не шла, если я не приму товар в указанном адресе, то они возвращают его обратно.

Примерка и возврат.

Проехав пол города я получил свои куртки, примерив их я понял, что с размером ошибся и одним днем оформил 3 возврата. В течение суток пришло подтверждение.

В инструкции продавца возврат указан в Китай, к слову средняя стоимость такого возврата составляет 2-2,5к, и что самое важное, как выяснилось из общения с поддержкой ОЗОНа, данную сумму магазин не компенсирует при возврате качественного товара, об этом я узнал в сообщении и продублированной ссылке от поддержки, напомню, что в условиях выше и в законе о защите прав потребителей все иначе. На все попытке решить вопрос иначе, мне отправляли шаблонный ответ и закрывали чат.

К слову о качестве работы поддержки...

Пытаться вернуть товар по браку даже не стал, тк почитал статьи здесь, что деньги возвращают через раз, а ОЗОН опять не несет за это ответственность. По одной из курток магазин прислал отказ, я вообще этого хода не понял, открыл спор, но вопрос так и весит, постоянно запрашивают новые фото, фото бирок, этикеток…

Решение продлевается каждый раз на 3 дня

По последней, она еще в доставке, но отказаться от нее как писал раньше — нельзя, поэтому уже сейчас понимаю что встрял еще на 2,5.

Чат и поддержка.

Ответы приходят достаточно быстро, но качество ответов просто ужасное, зачастую просто кидают шаблонный ответ, даже не дочитав до конца, приходиться писать в начале обращения «Прочитайте суть вопроса», и ответ удается получить спустя несколько запросов, при этом после каждого ответа чат закрывается и заявку приходится создавать заново.

Резюме всего произошедшего.

При заказе товара на ОЗОН из-за рубежа, будьте внимательны. Правил в карточке по возврату такого товара нет, есть дефолтные правила озона, которые не относятся к такому типу доставок, поэтому лучше запросите отдельно в поддержке. Товар будете возвращать за свои деньги и вам их не вернут, могут по браку, но пользователи на vc говорят обратное. Адрес доставки поменять нельзя, озон скидывает все на магазин, а магазину все равно.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

P. S

Отдельно для ОЗОН.

Спасибо за вашу «прекрасную поддержку», за «прозрачные условия». -1 лояльный клиент с большим оборотом за месяц.

0
575 комментариев
Написать комментарий...
Nastasia Mikova

Тоже столкнулась с такой ситуацией. Заказала рюкзак Herschel Заказ 10300845-0181 с доставкой из-за рубежа, в итоге рюкзак пришел с опозданием и еще и не оригинал (прям дешевая подделка, с наклейкой на кармане рюкзака). В пункте выдачи озон отказались вернуть товар, сказали оформлять возврат через приложение. Я оформила возврат и выяснилось, что мало того, что мне надо идти на почту отправлять его в Китай, так еще и платить за это свои деньги. Писала и продавцу (он меня просто игнорирует), и в службу поддержки о том, что по сути они отказывая в помощи возврата средств потворствуют продаже подделок на своей площадке. Получала стандартные/шаблонные отписки. На последнее мое сообщение была зафиксирована жалоба, но средств на данный момент мне так никто и не вернул. К слову рюкзак был заказан в подарок, и т.к пришла подделка мне пришлось покупать еще один подарок.
С учетом того, что я являюсь клиентом озон уже много лет и постоянно заказываю товары на их площадке, воспринимаю эту ситуацию как абсолютно нелояльный сервис. Нельзя просто снимать с себя ответственность за те товары, которые вы продаете на своей площадке. А у продавца, тем временем, в профиле продаются тысячи других позиций. Сколько это еще потенциально обманутых покупателей?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

@Ozon интересно чем закончится история

Ответить
Развернуть ветку
Nastasia Mikova

Мне тоже очень интересно, но видимо @Ozon слишком заняты, потому что продолжают слать шаблонные отписки в чате поддержки. А тем временем продавец продолжает продавать свои подделки людям к новому году.

Ответить
Развернуть ветку
MSozdatel

Озон клали болт на своих клиентов! Сам в этом убедился лично. Тоже купил на Озон Глобал ноутбук, приехало ноунейм барахло. В поддержке чатбот кидает шаблонные ответы, пытаюсь почти неделю вернуть это китайское чудо или полюбовно договориться с Озоном, пока тщетно. В ПВЗ оператор ввела меня в заблуждение по поводу возврата товара, а они говорят, ой ой, простите, мы с ней побеседуем. А мне что толку от этих бесед?! Короче Озон Глобал это дно, ни кому не советую там что либо покупать. Продавцов из зарубежа они проверяют формально, а они в свою очередь продолжают плодиться на озоне сотнями. Озон в курсе проблемы, но видимо жажда наживы важнее клиентов. Если у меня получится вернуть деньги, то после этого на озоне точно ничего покупать больше не стану, ни из зарубежа, ни по РФ. И всем буду рассказывать что это за контора...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шилкин

Пытаешься как селлер завести карточку на озон, проверяют неделю все сертификаты и дополнения к ним. Китайские селлеры выставляют тысячи фейков на бренды и озон закрывает глаза. Ничего личного, просто бизнес)

Ответить
Развернуть ветку
MSozdatel

У меня друг селлер на озоне, у него постоянно тырят карточки товаров десятками в день. Он начал водяные знаки ставить на свои фото, но китайцев даже это не смущает, выставляют товары с его водяными знаками, а озон позволяет китайцам такое безобразие! Ему постоянно приходится писать в поддержку по поводу воровства, но это продолжается и по сей день. Озон тихо и планомерно в погоне за прибылью превращается в помойку!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Добрый день!
Озон был помойкой и ничего не поменялось в его имени!

Ответить
Развернуть ветку
572 комментария
Раскрывать всегда