OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги
Vc. ru, привет!
Пост про боль, обиду, нытье и полную безысходность…
Не так давно озон начал пиарить «товары из-за рубежа», решил попробовать, цены приятные, да и выбор чуть больше чем в наших маркетплейсах сейчас, переживал, но есть отзывы и сервис всегда казался отзывчивым в решении возникающих вопросов.
Заказ.
Вообщем, заказал несколько зимних курток от известных брендов, сразу подумал, что если не подойдут, то верну выбрав одну понравившуюся. Перед заказом ознакомился с условиями доставки, условиями возврата, на первый взгляд все показалось простым и понятным, но все это ровно до момента возврата товара, при этом адресом доставки везде указывался ближайший пункт выдачи ОЗОН. Ниже прилагаю скрин из обычной карточки зарубежного продавца и скрин «условий возврата из этой карточки».
Доставка.
Сам процесс доставки обычный, оформляется заказ и международной почтой вам отправляю товар, есть проблемы со сроками доставки, но большинство продавцов активно общаются во внутреннем чате и ориентируют по времени. Важно знать, что если товар в процессе доставки, то отказаться от него вы сможете только, если срок доставки запаздывает на 20 дней от назначенной даты, к этому вернемся чуть позже. В течение месяца мне пришло 3 из 4х заказанных курток. С первой проблемой столкнулся сразу, за месяц я переехал с прошлого места жительства и появилась потребность в смене адреса доставки, ОЗОН предупредил заранее, но они сразу открестились от этого и отправили к продавцу, продавец отказал. Курьерская служба тоже на контакт не шла, если я не приму товар в указанном адресе, то они возвращают его обратно.
Примерка и возврат.
Проехав пол города я получил свои куртки, примерив их я понял, что с размером ошибся и одним днем оформил 3 возврата. В течение суток пришло подтверждение.
В инструкции продавца возврат указан в Китай, к слову средняя стоимость такого возврата составляет 2-2,5к, и что самое важное, как выяснилось из общения с поддержкой ОЗОНа, данную сумму магазин не компенсирует при возврате качественного товара, об этом я узнал в сообщении и продублированной ссылке от поддержки, напомню, что в условиях выше и в законе о защите прав потребителей все иначе. На все попытке решить вопрос иначе, мне отправляли шаблонный ответ и закрывали чат.
Пытаться вернуть товар по браку даже не стал, тк почитал статьи здесь, что деньги возвращают через раз, а ОЗОН опять не несет за это ответственность. По одной из курток магазин прислал отказ, я вообще этого хода не понял, открыл спор, но вопрос так и весит, постоянно запрашивают новые фото, фото бирок, этикеток…
По последней, она еще в доставке, но отказаться от нее как писал раньше — нельзя, поэтому уже сейчас понимаю что встрял еще на 2,5.
Чат и поддержка.
Ответы приходят достаточно быстро, но качество ответов просто ужасное, зачастую просто кидают шаблонный ответ, даже не дочитав до конца, приходиться писать в начале обращения «Прочитайте суть вопроса», и ответ удается получить спустя несколько запросов, при этом после каждого ответа чат закрывается и заявку приходится создавать заново.
Резюме всего произошедшего.
При заказе товара на ОЗОН из-за рубежа, будьте внимательны. Правил в карточке по возврату такого товара нет, есть дефолтные правила озона, которые не относятся к такому типу доставок, поэтому лучше запросите отдельно в поддержке. Товар будете возвращать за свои деньги и вам их не вернут, могут по браку, но пользователи на vc говорят обратное. Адрес доставки поменять нельзя, озон скидывает все на магазин, а магазину все равно.
Надеюсь, кому-то будет полезно.
P. S
Отдельно для ОЗОН.
Спасибо за вашу «прекрасную поддержку», за «прозрачные условия». -1 лояльный клиент с большим оборотом за месяц.
Тоже столкнулась с такой ситуацией. Заказала рюкзак Herschel Заказ 10300845-0181 с доставкой из-за рубежа, в итоге рюкзак пришел с опозданием и еще и не оригинал (прям дешевая подделка, с наклейкой на кармане рюкзака). В пункте выдачи озон отказались вернуть товар, сказали оформлять возврат через приложение. Я оформила возврат и выяснилось, что мало того, что мне надо идти на почту отправлять его в Китай, так еще и платить за это свои деньги. Писала и продавцу (он меня просто игнорирует), и в службу поддержки о том, что по сути они отказывая в помощи возврата средств потворствуют продаже подделок на своей площадке. Получала стандартные/шаблонные отписки. На последнее мое сообщение была зафиксирована жалоба, но средств на данный момент мне так никто и не вернул. К слову рюкзак был заказан в подарок, и т.к пришла подделка мне пришлось покупать еще один подарок.
С учетом того, что я являюсь клиентом озон уже много лет и постоянно заказываю товары на их площадке, воспринимаю эту ситуацию как абсолютно нелояльный сервис. Нельзя просто снимать с себя ответственность за те товары, которые вы продаете на своей площадке. А у продавца, тем временем, в профиле продаются тысячи других позиций. Сколько это еще потенциально обманутых покупателей?
@Ozon интересно чем закончится история
Мне тоже очень интересно, но видимо @Ozon слишком заняты, потому что продолжают слать шаблонные отписки в чате поддержки. А тем временем продавец продолжает продавать свои подделки людям к новому году.
Озон клали болт на своих клиентов! Сам в этом убедился лично. Тоже купил на Озон Глобал ноутбук, приехало ноунейм барахло. В поддержке чатбот кидает шаблонные ответы, пытаюсь почти неделю вернуть это китайское чудо или полюбовно договориться с Озоном, пока тщетно. В ПВЗ оператор ввела меня в заблуждение по поводу возврата товара, а они говорят, ой ой, простите, мы с ней побеседуем. А мне что толку от этих бесед?! Короче Озон Глобал это дно, ни кому не советую там что либо покупать. Продавцов из зарубежа они проверяют формально, а они в свою очередь продолжают плодиться на озоне сотнями. Озон в курсе проблемы, но видимо жажда наживы важнее клиентов. Если у меня получится вернуть деньги, то после этого на озоне точно ничего покупать больше не стану, ни из зарубежа, ни по РФ. И всем буду рассказывать что это за контора...
Пытаешься как селлер завести карточку на озон, проверяют неделю все сертификаты и дополнения к ним. Китайские селлеры выставляют тысячи фейков на бренды и озон закрывает глаза. Ничего личного, просто бизнес)
У меня друг селлер на озоне, у него постоянно тырят карточки товаров десятками в день. Он начал водяные знаки ставить на свои фото, но китайцев даже это не смущает, выставляют товары с его водяными знаками, а озон позволяет китайцам такое безобразие! Ему постоянно приходится писать в поддержку по поводу воровства, но это продолжается и по сей день. Озон тихо и планомерно в погоне за прибылью превращается в помойку!
Добрый день!
Озон был помойкой и ничего не поменялось в его имени!
Ну вот да, поражает равнодушие их службы поддержки в этой ситуации. Они как-будто просто снимают с себя ответственность за то, что продается на их площадке. Эти письма-отписки в чате вообще отдельная песня. Я просто посмотрела сколько я всего купила товаров на озон сегодня и офигела. 430 товаров. А тут один вот такой случай и они просто игнорируют происходящее. Меня, кстати, тоже ввели в заблуждение на пункте выдачи. Сказали, что обычно продавец в таких случаях сразу предлагает вернуть средства. В итоге, естественно, никто ничего не возвращает, а надо еще денег на отправку потратить из своего кармана и надеяться, что когда-то их вернут (или нет). Но больше всего удивляет, что у продавца остается возможность и дальше торговать своими тысячами подделок. Супер, ничего не скажешь. Сервис Ozon «на высоте»
Я думаю пора объединяться, создать телеграм канал пострадавших от озон глобал и писать коллективный иск на них, тогда может на это обратят внимание СМИ и гос.органы и прижмут эту контору! Кто "ЗА" ставьте лайк комменту, будем объединяться!
Короче, группу создал, вступайте по ссылке: t.me/ozonkidok
Давайте поставим на уши эту контору!
"Они как-будто просто снимают с себя ответственность" - не как буд-то, а на самом деле скидывают всю ответственность на покупателя! Плюхайся как хочешь!
Здравствуйте. Простите, что получили другой ноутбук. Вы правы, сотрудник пункта выдачи должен был вам рассказать правила возврата товаров, доставленных из-за рубежа. Как говорили ранее, проработаем этот вопрос.
Мы проверяем продавцом и в автоматическом и в ручном режиме. Но иногда они обманом обходят систему.
Товар уже проверили и скрыли с сайта.
Деньги за заказ сегодня отправили на счёт, который вы выбрали через Систему быстрых платежей. Срок зачисления зависит от вашего банка, но обычно они поступают в течение 1-3 дней.
Здравствуйте. Деньги вернулись на карту, спасибо. У меня есть еще вопрос, в инструкции по возврату есть такой пункт: 5. В разделе Возвраты выберите заявку и нажмите Подтвердить отправку. Выберите способ доставки Службой доставки.
У меня в заявке на возврат нет такой кнопки "Подтвердить отправку". Значит ли это, что продавец отказался от пересылки товара к нему на склад?
Мы самостоятельно приняли решение вернуть деньги. Отправлять товар не нужно, поэтому кнопка уже не активна.
Благодарю! 🤜🤛
Вот в данный момент оставил заявку на отказ от товара и возврат средств!Да я имею право просто передумать!Нафиг вашего мутного китайца!!!Вы достали!!! Почему я должен ждать ещё две недели!!!Или вообще 30 дней с момента обещанной доставки!!!
Верните оплату за товар 47510709-0200 на основании ч. 4 ст. 26.1 ГК РФ
Роман, добрый день. Ранее ответили тут: https://vc.ru/u/1409996-denis-bystrov/618681-ozon-tovary-iz-za-rubezha-prochitay-chtoby-ne-poteryat-dengi?comment=7073066&from=copylink&type=quick
Вот интересно, @ozon, вы запросто вернули человеку деньги за ноутбук, сума явно не маленькая, а мне 2401 рубль за подложный товар по заказу 36446527-0035 возвращать не хотите, требуете, чтобы я тратила деньги за отправку обратно продавцу, который подменил описание товара в карточке уже после моей покупки. Что за избирательность? Я платила за одно, мне прислали совершенно другое, и компенсация , предлагаемая продавцом, меня не устраивает. Решайте проблему с мошенниками на вашей площадке самостоятельно, в е сваливайте это на добросовестных покупателей.
Добрый вечер, Алёна. Каждую ситуацию разбираем индивидуально.
По вашему заказу уже запустили проверку. Об этом рассказали тут: https://vc.ru/u/1409996-denis-bystrov/618681-ozon-tovary-iz-za-rubezha-prochitay-chtoby-ne-poteryat-dengi?comment=7162552
Вот в данный момент оставил заявку на отказ от товара и возврат средств!Да я имею право просто передумать!Нафиг вашего мутного китайца!!!Вы достали!!! Почему я должен ждать ещё две недели!!!Или вообще 30 дней с момента обещанной доставки!!!
Верните оплату за товар 47510709-0200 на основании ч. 4 ст. 26.1 ГК РФ
Роман, здравствуйте. Продавец отправил товар из-за границы. Посылка уже в России. В поддержке вам верно рассказали, в пути такие заказы не отменить. Об этом пишем тут: https://ozon.ru/t/NGwb0N8
Если покупка уже не актуальна, можете отказаться от получения в пункте выдачи, не вскрывая упаковку посылки, или дождаться окончания срока хранения (7 дней). После этого отменим заказ и отправим деньги на карту.