{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги

Vc. ru, привет!

Пост про боль, обиду, нытье и полную безысходность…

Не так давно озон начал пиарить «товары из-за рубежа», решил попробовать, цены приятные, да и выбор чуть больше чем в наших маркетплейсах сейчас, переживал, но есть отзывы и сервис всегда казался отзывчивым в решении возникающих вопросов.

Заказ.

Вообщем, заказал несколько зимних курток от известных брендов, сразу подумал, что если не подойдут, то верну выбрав одну понравившуюся. Перед заказом ознакомился с условиями доставки, условиями возврата, на первый взгляд все показалось простым и понятным, но все это ровно до момента возврата товара, при этом адресом доставки везде указывался ближайший пункт выдачи ОЗОН. Ниже прилагаю скрин из обычной карточки зарубежного продавца и скрин «условий возврата из этой карточки».

Карточка магазина
Ссылка на условия возврата ведет на пустую страницу

Доставка.

Сам процесс доставки обычный, оформляется заказ и международной почтой вам отправляю товар, есть проблемы со сроками доставки, но большинство продавцов активно общаются во внутреннем чате и ориентируют по времени. Важно знать, что если товар в процессе доставки, то отказаться от него вы сможете только, если срок доставки запаздывает на 20 дней от назначенной даты, к этому вернемся чуть позже. В течение месяца мне пришло 3 из 4х заказанных курток. С первой проблемой столкнулся сразу, за месяц я переехал с прошлого места жительства и появилась потребность в смене адреса доставки, ОЗОН предупредил заранее, но они сразу открестились от этого и отправили к продавцу, продавец отказал. Курьерская служба тоже на контакт не шла, если я не приму товар в указанном адресе, то они возвращают его обратно.

Примерка и возврат.

Проехав пол города я получил свои куртки, примерив их я понял, что с размером ошибся и одним днем оформил 3 возврата. В течение суток пришло подтверждение.

В инструкции продавца возврат указан в Китай, к слову средняя стоимость такого возврата составляет 2-2,5к, и что самое важное, как выяснилось из общения с поддержкой ОЗОНа, данную сумму магазин не компенсирует при возврате качественного товара, об этом я узнал в сообщении и продублированной ссылке от поддержки, напомню, что в условиях выше и в законе о защите прав потребителей все иначе. На все попытке решить вопрос иначе, мне отправляли шаблонный ответ и закрывали чат.

К слову о качестве работы поддержки...

Пытаться вернуть товар по браку даже не стал, тк почитал статьи здесь, что деньги возвращают через раз, а ОЗОН опять не несет за это ответственность. По одной из курток магазин прислал отказ, я вообще этого хода не понял, открыл спор, но вопрос так и весит, постоянно запрашивают новые фото, фото бирок, этикеток…

Решение продлевается каждый раз на 3 дня

По последней, она еще в доставке, но отказаться от нее как писал раньше — нельзя, поэтому уже сейчас понимаю что встрял еще на 2,5.

Чат и поддержка.

Ответы приходят достаточно быстро, но качество ответов просто ужасное, зачастую просто кидают шаблонный ответ, даже не дочитав до конца, приходиться писать в начале обращения «Прочитайте суть вопроса», и ответ удается получить спустя несколько запросов, при этом после каждого ответа чат закрывается и заявку приходится создавать заново.

Резюме всего произошедшего.

При заказе товара на ОЗОН из-за рубежа, будьте внимательны. Правил в карточке по возврату такого товара нет, есть дефолтные правила озона, которые не относятся к такому типу доставок, поэтому лучше запросите отдельно в поддержке. Товар будете возвращать за свои деньги и вам их не вернут, могут по браку, но пользователи на vc говорят обратное. Адрес доставки поменять нельзя, озон скидывает все на магазин, а магазину все равно.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

P. S

Отдельно для ОЗОН.

Спасибо за вашу «прекрасную поддержку», за «прозрачные условия». -1 лояльный клиент с большим оборотом за месяц.

0
561 комментарий
Написать комментарий...
Nastasia Mikova

Тоже столкнулась с такой ситуацией. Заказала рюкзак Herschel Заказ 10300845-0181 с доставкой из-за рубежа, в итоге рюкзак пришел с опозданием и еще и не оригинал (прям дешевая подделка, с наклейкой на кармане рюкзака). В пункте выдачи озон отказались вернуть товар, сказали оформлять возврат через приложение. Я оформила возврат и выяснилось, что мало того, что мне надо идти на почту отправлять его в Китай, так еще и платить за это свои деньги. Писала и продавцу (он меня просто игнорирует), и в службу поддержки о том, что по сути они отказывая в помощи возврата средств потворствуют продаже подделок на своей площадке. Получала стандартные/шаблонные отписки. На последнее мое сообщение была зафиксирована жалоба, но средств на данный момент мне так никто и не вернул. К слову рюкзак был заказан в подарок, и т.к пришла подделка мне пришлось покупать еще один подарок.
С учетом того, что я являюсь клиентом озон уже много лет и постоянно заказываю товары на их площадке, воспринимаю эту ситуацию как абсолютно нелояльный сервис. Нельзя просто снимать с себя ответственность за те товары, которые вы продаете на своей площадке. А у продавца, тем временем, в профиле продаются тысячи других позиций. Сколько это еще потенциально обманутых покупателей?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

@Ozon интересно чем закончится история

Ответить
Развернуть ветку
Nastasia Mikova

Мне тоже очень интересно, но видимо @Ozon слишком заняты, потому что продолжают слать шаблонные отписки в чате поддержки. А тем временем продавец продолжает продавать свои подделки людям к новому году.

Ответить
Развернуть ветку
MSozdatel

Озон клали болт на своих клиентов! Сам в этом убедился лично. Тоже купил на Озон Глобал ноутбук, приехало ноунейм барахло. В поддержке чатбот кидает шаблонные ответы, пытаюсь почти неделю вернуть это китайское чудо или полюбовно договориться с Озоном, пока тщетно. В ПВЗ оператор ввела меня в заблуждение по поводу возврата товара, а они говорят, ой ой, простите, мы с ней побеседуем. А мне что толку от этих бесед?! Короче Озон Глобал это дно, ни кому не советую там что либо покупать. Продавцов из зарубежа они проверяют формально, а они в свою очередь продолжают плодиться на озоне сотнями. Озон в курсе проблемы, но видимо жажда наживы важнее клиентов. Если у меня получится вернуть деньги, то после этого на озоне точно ничего покупать больше не стану, ни из зарубежа, ни по РФ. И всем буду рассказывать что это за контора...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шилкин

Пытаешься как селлер завести карточку на озон, проверяют неделю все сертификаты и дополнения к ним. Китайские селлеры выставляют тысячи фейков на бренды и озон закрывает глаза. Ничего личного, просто бизнес)

Ответить
Развернуть ветку
MSozdatel

У меня друг селлер на озоне, у него постоянно тырят карточки товаров десятками в день. Он начал водяные знаки ставить на свои фото, но китайцев даже это не смущает, выставляют товары с его водяными знаками, а озон позволяет китайцам такое безобразие! Ему постоянно приходится писать в поддержку по поводу воровства, но это продолжается и по сей день. Озон тихо и планомерно в погоне за прибылью превращается в помойку!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Добрый день!
Озон был помойкой и ничего не поменялось в его имени!

Ответить
Развернуть ветку
Nastasia Mikova

Ну вот да, поражает равнодушие их службы поддержки в этой ситуации. Они как-будто просто снимают с себя ответственность за то, что продается на их площадке. Эти письма-отписки в чате вообще отдельная песня. Я просто посмотрела сколько я всего купила товаров на озон сегодня и офигела. 430 товаров. А тут один вот такой случай и они просто игнорируют происходящее. Меня, кстати, тоже ввели в заблуждение на пункте выдачи. Сказали, что обычно продавец в таких случаях сразу предлагает вернуть средства. В итоге, естественно, никто ничего не возвращает, а надо еще денег на отправку потратить из своего кармана и надеяться, что когда-то их вернут (или нет). Но больше всего удивляет, что у продавца остается возможность и дальше торговать своими тысячами подделок. Супер, ничего не скажешь. Сервис Ozon «на высоте»

Ответить
Развернуть ветку
MSozdatel

Я думаю пора объединяться, создать телеграм канал пострадавших от озон глобал и писать коллективный иск на них, тогда может на это обратят внимание СМИ и гос.органы и прижмут эту контору! Кто "ЗА" ставьте лайк комменту, будем объединяться!

Ответить
Развернуть ветку
MSozdatel

Короче, группу создал, вступайте по ссылке: t.me/ozonkidok

Давайте поставим на уши эту контору!

Ответить
Развернуть ветку
MSozdatel

"Они как-будто просто снимают с себя ответственность" - не как буд-то, а на самом деле скидывают всю ответственность на покупателя! Плюхайся как хочешь!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Простите, что получили другой ноутбук. Вы правы, сотрудник пункта выдачи должен был вам рассказать правила возврата товаров, доставленных из-за рубежа. Как говорили ранее, проработаем этот вопрос.
Мы проверяем продавцом и в автоматическом и в ручном режиме. Но иногда они обманом обходят систему.
Товар уже проверили и скрыли с сайта.
Деньги за заказ сегодня отправили на счёт, который вы выбрали через Систему быстрых платежей. Срок зачисления зависит от вашего банка, но обычно они поступают в течение 1-3 дней.

Ответить
Развернуть ветку
MSozdatel

Здравствуйте. Деньги вернулись на карту, спасибо. У меня есть еще вопрос, в инструкции по возврату есть такой пункт: 5. В разделе Возвраты выберите заявку и нажмите Подтвердить отправку. Выберите способ доставки Службой доставки.

У меня в заявке на возврат нет такой кнопки "Подтвердить отправку". Значит ли это, что продавец отказался от пересылки товара к нему на склад?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы самостоятельно приняли решение вернуть деньги. Отправлять товар не нужно, поэтому кнопка уже не активна.

Ответить
Развернуть ветку
MSozdatel

Благодарю! 🤜🤛

Ответить
Развернуть ветку
Рома Леонов

Вот в данный момент оставил заявку на отказ от товара и возврат средств!Да я имею право просто передумать!Нафиг вашего мутного китайца!!!Вы достали!!! Почему я должен ждать ещё две недели!!!Или вообще 30 дней с момента обещанной доставки!!!
Верните оплату за товар 47510709-0200 на основании ч. 4 ст. 26.1 ГК РФ

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Ответить
Развернуть ветку
Alena M

Вот интересно, @ozon, вы запросто вернули человеку деньги за ноутбук, сума явно не маленькая, а мне 2401 рубль за подложный товар по заказу 36446527-0035 возвращать не хотите, требуете, чтобы я тратила деньги за отправку обратно продавцу, который подменил описание товара в карточке уже после моей покупки. Что за избирательность? Я платила за одно, мне прислали совершенно другое, и компенсация , предлагаемая продавцом, меня не устраивает. Решайте проблему с мошенниками на вашей площадке самостоятельно, в е сваливайте это на добросовестных покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый вечер, Алёна. Каждую ситуацию разбираем индивидуально.
По вашему заказу уже запустили проверку. Об этом рассказали тут: https://vc.ru/u/1409996-denis-bystrov/618681-ozon-tovary-iz-za-rubezha-prochitay-chtoby-ne-poteryat-dengi?comment=7162552

Ответить
Развернуть ветку
Рома Леонов

Вот в данный момент оставил заявку на отказ от товара и возврат средств!Да я имею право просто передумать!Нафиг вашего мутного китайца!!!Вы достали!!! Почему я должен ждать ещё две недели!!!Или вообще 30 дней с момента обещанной доставки!!!
Верните оплату за товар 47510709-0200 на основании ч. 4 ст. 26.1 ГК РФ

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Роман, здравствуйте. Продавец отправил товар из-за границы. Посылка уже в России. В поддержке вам верно рассказали, в пути такие заказы не отменить. Об этом пишем тут: https://ozon.ru/t/NGwb0N8
Если покупка уже не актуальна, можете отказаться от получения в пункте выдачи, не вскрывая упаковку посылки, или дождаться окончания срока хранения (7 дней). После этого отменим заказ и отправим деньги на карту.

Ответить
Развернуть ветку
558 комментариев
Раскрывать всегда