{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги

Vc. ru, привет!

Пост про боль, обиду, нытье и полную безысходность…

Не так давно озон начал пиарить «товары из-за рубежа», решил попробовать, цены приятные, да и выбор чуть больше чем в наших маркетплейсах сейчас, переживал, но есть отзывы и сервис всегда казался отзывчивым в решении возникающих вопросов.

Заказ.

Вообщем, заказал несколько зимних курток от известных брендов, сразу подумал, что если не подойдут, то верну выбрав одну понравившуюся. Перед заказом ознакомился с условиями доставки, условиями возврата, на первый взгляд все показалось простым и понятным, но все это ровно до момента возврата товара, при этом адресом доставки везде указывался ближайший пункт выдачи ОЗОН. Ниже прилагаю скрин из обычной карточки зарубежного продавца и скрин «условий возврата из этой карточки».

Карточка магазина
Ссылка на условия возврата ведет на пустую страницу

Доставка.

Сам процесс доставки обычный, оформляется заказ и международной почтой вам отправляю товар, есть проблемы со сроками доставки, но большинство продавцов активно общаются во внутреннем чате и ориентируют по времени. Важно знать, что если товар в процессе доставки, то отказаться от него вы сможете только, если срок доставки запаздывает на 20 дней от назначенной даты, к этому вернемся чуть позже. В течение месяца мне пришло 3 из 4х заказанных курток. С первой проблемой столкнулся сразу, за месяц я переехал с прошлого места жительства и появилась потребность в смене адреса доставки, ОЗОН предупредил заранее, но они сразу открестились от этого и отправили к продавцу, продавец отказал. Курьерская служба тоже на контакт не шла, если я не приму товар в указанном адресе, то они возвращают его обратно.

Примерка и возврат.

Проехав пол города я получил свои куртки, примерив их я понял, что с размером ошибся и одним днем оформил 3 возврата. В течение суток пришло подтверждение.

В инструкции продавца возврат указан в Китай, к слову средняя стоимость такого возврата составляет 2-2,5к, и что самое важное, как выяснилось из общения с поддержкой ОЗОНа, данную сумму магазин не компенсирует при возврате качественного товара, об этом я узнал в сообщении и продублированной ссылке от поддержки, напомню, что в условиях выше и в законе о защите прав потребителей все иначе. На все попытке решить вопрос иначе, мне отправляли шаблонный ответ и закрывали чат.

К слову о качестве работы поддержки...

Пытаться вернуть товар по браку даже не стал, тк почитал статьи здесь, что деньги возвращают через раз, а ОЗОН опять не несет за это ответственность. По одной из курток магазин прислал отказ, я вообще этого хода не понял, открыл спор, но вопрос так и весит, постоянно запрашивают новые фото, фото бирок, этикеток…

Решение продлевается каждый раз на 3 дня

По последней, она еще в доставке, но отказаться от нее как писал раньше — нельзя, поэтому уже сейчас понимаю что встрял еще на 2,5.

Чат и поддержка.

Ответы приходят достаточно быстро, но качество ответов просто ужасное, зачастую просто кидают шаблонный ответ, даже не дочитав до конца, приходиться писать в начале обращения «Прочитайте суть вопроса», и ответ удается получить спустя несколько запросов, при этом после каждого ответа чат закрывается и заявку приходится создавать заново.

Резюме всего произошедшего.

При заказе товара на ОЗОН из-за рубежа, будьте внимательны. Правил в карточке по возврату такого товара нет, есть дефолтные правила озона, которые не относятся к такому типу доставок, поэтому лучше запросите отдельно в поддержке. Товар будете возвращать за свои деньги и вам их не вернут, могут по браку, но пользователи на vc говорят обратное. Адрес доставки поменять нельзя, озон скидывает все на магазин, а магазину все равно.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

P. S

Отдельно для ОЗОН.

Спасибо за вашу «прекрасную поддержку», за «прозрачные условия». -1 лояльный клиент с большим оборотом за месяц.

0
574 комментария
Написать комментарий...
Виталий

Добрый день!
Вот и я с первых дней открытия магазина Озон стал их клиентом!
Попался на их мошенничество в прошлом году
Заказал куртку Уникло, в рассрочку.
посмотрел на оригинал, все надписи совпали, размеры тоже.
В срок доставка не пришла, чуть попозже пришло сообщение, что товар на почте, но получить я его не смог на почте, сказали она пришла по другому адресу и мы отправили на сортировочный пункт.
Через два дня я заплатил первый взнос и потом получил посылку!
Куртка оказалась на ребенка лет 10-12, на размер была наклеена блестящая наклейка типа ,это 50 размер L.
Я сразу написал в поддержку магазина, что это подделка детскую куртку выдают за взрослую!
Фото , как потребовалось, сделал и выслал.
через три дня дали добро на возврат и написали, если продавец согласится то вернут деньги за все.
Все три месяца споров, я оплачивал за товар, который лежал в Китае. на почте! никто его так и до сих пор не забрал, у меня в приложении сообщение 70 дней висит предоставить сведения таможне Китая
Но никто не знает, что за сведения, надо предоставить.
Деньги мне вернули за куртку, но за пересылку не получил ничего, и никто не отвечает на мои сообщения, даже бот замолк.
Надо коллективный иск составить и подать в суд ,чтобы людей не обманывали!
За 15 лет шоппинга в сети, это первый такой случай когда магазин наплевательски относится ко мне, как к покупателю!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виталий, здравствуйте. Подскажите номер заказа или возврата. Во всём разберёмся и решим вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Здравствуйте!
возврат от 09/11/2023
05013594-R2

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

В чате бот сообщил вам, что по заявке деньги возвращены, так как у вас указана причина возврата "Не подошёл товар". В этом случае мы не компенсируем стоимость пересылки, а возвращаем только деньги за товар. В заявке нужно было сразу в причине сообщить о том, что товар ненадлежащего качества. Подробно об условиях возврата товаров, полученных из-за рубежа, пишем тут https://ozon.ru/t/YgPYlzj
Сегодня - завтра мы начислим вам стоимость пересылки. Дополнительно об этом напишем. Но в дальнейшем стоит соблюдать правила.
Товар проверить уже не сможем, так как его нет в наличии, но продавца взяли на контроль. Ситуация отразится на его рейтинге.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Торопова

Дорогой озон, посмотрите пожалуйста мой пост и помогите мне!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Наталья, здравствуйте. Ваш пост видим. В ближайшее время наши коллеги из Ozon Банк ответят вам там.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Торопова

Можете как то отреагировать ? Именно Вы, а то озон банк в течении дня не может даже в тех.поддержке чата ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Во всём разберёмся и дадим вам ответ, ожидайте.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Торопова

Хорошо, ответьте тогда пожалуйста в посте. Я очень рада что тут сотрудники Озон очень быстро реагируют!

Ответить
Развернуть ветку
571 комментарий
Раскрывать всегда