{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги

Vc. ru, привет!

Пост про боль, обиду, нытье и полную безысходность…

Не так давно озон начал пиарить «товары из-за рубежа», решил попробовать, цены приятные, да и выбор чуть больше чем в наших маркетплейсах сейчас, переживал, но есть отзывы и сервис всегда казался отзывчивым в решении возникающих вопросов.

Заказ.

Вообщем, заказал несколько зимних курток от известных брендов, сразу подумал, что если не подойдут, то верну выбрав одну понравившуюся. Перед заказом ознакомился с условиями доставки, условиями возврата, на первый взгляд все показалось простым и понятным, но все это ровно до момента возврата товара, при этом адресом доставки везде указывался ближайший пункт выдачи ОЗОН. Ниже прилагаю скрин из обычной карточки зарубежного продавца и скрин «условий возврата из этой карточки».

Карточка магазина
Ссылка на условия возврата ведет на пустую страницу

Доставка.

Сам процесс доставки обычный, оформляется заказ и международной почтой вам отправляю товар, есть проблемы со сроками доставки, но большинство продавцов активно общаются во внутреннем чате и ориентируют по времени. Важно знать, что если товар в процессе доставки, то отказаться от него вы сможете только, если срок доставки запаздывает на 20 дней от назначенной даты, к этому вернемся чуть позже. В течение месяца мне пришло 3 из 4х заказанных курток. С первой проблемой столкнулся сразу, за месяц я переехал с прошлого места жительства и появилась потребность в смене адреса доставки, ОЗОН предупредил заранее, но они сразу открестились от этого и отправили к продавцу, продавец отказал. Курьерская служба тоже на контакт не шла, если я не приму товар в указанном адресе, то они возвращают его обратно.

Примерка и возврат.

Проехав пол города я получил свои куртки, примерив их я понял, что с размером ошибся и одним днем оформил 3 возврата. В течение суток пришло подтверждение.

В инструкции продавца возврат указан в Китай, к слову средняя стоимость такого возврата составляет 2-2,5к, и что самое важное, как выяснилось из общения с поддержкой ОЗОНа, данную сумму магазин не компенсирует при возврате качественного товара, об этом я узнал в сообщении и продублированной ссылке от поддержки, напомню, что в условиях выше и в законе о защите прав потребителей все иначе. На все попытке решить вопрос иначе, мне отправляли шаблонный ответ и закрывали чат.

К слову о качестве работы поддержки...

Пытаться вернуть товар по браку даже не стал, тк почитал статьи здесь, что деньги возвращают через раз, а ОЗОН опять не несет за это ответственность. По одной из курток магазин прислал отказ, я вообще этого хода не понял, открыл спор, но вопрос так и весит, постоянно запрашивают новые фото, фото бирок, этикеток…

Решение продлевается каждый раз на 3 дня

По последней, она еще в доставке, но отказаться от нее как писал раньше — нельзя, поэтому уже сейчас понимаю что встрял еще на 2,5.

Чат и поддержка.

Ответы приходят достаточно быстро, но качество ответов просто ужасное, зачастую просто кидают шаблонный ответ, даже не дочитав до конца, приходиться писать в начале обращения «Прочитайте суть вопроса», и ответ удается получить спустя несколько запросов, при этом после каждого ответа чат закрывается и заявку приходится создавать заново.

Резюме всего произошедшего.

При заказе товара на ОЗОН из-за рубежа, будьте внимательны. Правил в карточке по возврату такого товара нет, есть дефолтные правила озона, которые не относятся к такому типу доставок, поэтому лучше запросите отдельно в поддержке. Товар будете возвращать за свои деньги и вам их не вернут, могут по браку, но пользователи на vc говорят обратное. Адрес доставки поменять нельзя, озон скидывает все на магазин, а магазину все равно.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

P. S

Отдельно для ОЗОН.

Спасибо за вашу «прекрасную поддержку», за «прозрачные условия». -1 лояльный клиент с большим оборотом за месяц.

0
561 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Лезин

@Ozon
Глобал, скопище мошенников, которых никак не проверяют!!! У меня горит от поддержки, потому что они не решают проблему, а начинает пинг-понг, от озона к продавцу, где продавец даже не отвечает.
02.01.2024 заказал ноутбук из Китая, игровой с процессором intel core I9 - 13900 и видеокартой nvidia rtx 4090. Первые подозрения возникли сразу же, потому что вес посылки был 1,8 кг, при весе самого ноутбука 2,7 кг, и это только ноутбук должен столько весить, с зарядным устройством и упаковкой вес от производителя 5,0 кг. Писал по этому поводу продавцу (далее его мошенником буду называть, потому что это так и есть) он просто не ответил. Я подумал, ну ладно, может специально указали чтобы проблем меньше было. Далее 03.02.2024 пришел долгожданный ноутбук, при получении попросили взвесить посылку, на что оператор точки сказал что у нас нет весов и даже до получения товара, если отсканировали qr код, отказаться от товара уже нельзя! Т.е. даже если ты его в руки не брал, то отказаться все равно нельзя!
Но это еще цветочки, ягодки ждали внутри. В итоге пришел какой то непонятно самопально собранный ноутбук под названием notebook с процессором intel celeron с частотой 1,1 Ghz "Карл", оперативкой на 6 Gb, видеокартой intel HD graphics 500, и встроенной памятью на 64Gb 9где вообще взяли такое железо, мой первый комп в 2005 году был с процессором на 1,6Ghz).
Соответственно началось общение с поддержкой озон, открыт возврат, меня отбортовали к мошеннику, мошенник через пару дней отвечает, что это все ошибка, мы сейчас вам новый отправим, дайте нам свой адрес, а это подобие ноутбука что мы вам прислали оставьте себе, как компенсацию за причинённые неудобства. После еще нескольких переписок с озон, они мне посоветовали сделать так как рекомендует продавец и закрывают заявку на возврат, ссылаясь что я договорился с мошенником о решении ситуации. После того как я отправил свой адрес продавцу, он просто "испарился" не отвечает уже 6 день! Снова открываю заявку на возврат и хочу открыть спор! но по правилам, которые прикрывают "мягкую" часть тела сервиса озон, мне нужно самому отправить товар продавцу и за свой счет! Но когда я попросил мошенника скинуть адрес на возврат, он продолжает игнорировать и сообщения не читает. Соответственно я снова к поддержке озон, где они мне четко дают понять, что нужно отправить товар продавцу, но продавец мне адрес не скинул. То что делает озон просто гениально, они мне скидывают Юридический адрес мошенника и говорят отправить его туда! Вопрос, как я буду отправлять на этот адрес если мошенник даже не знает что я хочу ему вернуть товар? Как мне вообще надеется на то что товар к нему придет и он его заберет, как мне вообще надеется на то что он просто не проигнорирует. ОЗОН, МНЕ ПРОДАВЕЦ НЕ ОТВЕТИЛ ОБ ОТПРАВКЕ ТОВАРА, НЕ СОГЛАСОВАЛ ЕЕ, МНЕ НУЖНО В ПУСТОТУ ОТПРАВИТЬ???
По итогу это типичный развод, где ты как бы за небольшие деньги заказываешь хорошую вещь, а приходит не знамо что! и теперь чтобы решить эту Ситуацию, мне нужно самому все это проворачивать с мошенником, который уже забыл про меня!
@Ozon @Ozon Business @Ozon Ru Прошу уже перестать игнорировать меня службой поддержки, а признать, что "продавец" обычный мошенник, который воспользовался вашей платформой, и нужно гнать его по скорее и решать ситуацию! Что делаете вы?! А вы скидываете с себя ответственность и постоянно говорите о том как вы хорошо проверяете каждого продавца!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, здравствуйте. Простите, что не порадовали вас покупкой. Начали проверку продавца и товара. По результату примем решение о дальнейшем сотрудничестве с селлером и о возврате вам денег. Просим подождать, мы вернёмся с решением. С себя ответственность ни в коем случае не снимаем, в ситуации разберёмся. Ответы поддержки также проверим.
В пункте выдачи можно отказаться от посылки не вскрывая её. Если заказ открыли - то тут уже только через возврат. Об условиях получения и возврата товаров, доставленных из-за рубежа, пишем тут https://ozon.ru/t/oR38V66

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лезин

Так же, чтобы вы понимали на кого нужно сделать возврат, получатель указан "Wuhanchuanrunfaguanggaoshejiyouxiangongsi" Это что имя продавца такое? или просто набор букв и слов? как на это имя вообще что то можно отправить? На него я точно ничего не буду отправлять, иначе точно с деньгами распрощаюсь. Кстати, когда заказывал, этот магазин работал 7 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день, Андрей. Такое имя получателя для китайского продавца норма. Но отправлять посылку вам не потребуется.
Продавца заблокировали. Прекратим с ним сотрудничество.
За ноутбук отправили деньги на счёт, который вы выбрали через Систему быстрых платежей. Срок зачисления зависит от вашего банка, но обычно они поступают в течение 1-3 дней.
Если покупка актуальна, переоформите заказ у другого продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лезин

Большое спасибо за быструю реакцию! Покупка актуальна, буду выбирать другого продавца. Но не с Глобал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Возженников

Не хотите ничего объяснить?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Или так может дойдёт, это лютый скам

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лезин

Спасибо что ответили! Потому что в службе поддержки меня просят отправить товар по адресу, который закреплен за продавцом, но продавец сам не подтвердил отправку. И если это мошенник, то ему вообще фиолетово что я ему там отправлю. Вот номер заказа 45579023-0007

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Озон глобал это лютый скам

Ответить
Развернуть ветку
558 комментариев
Раскрывать всегда