{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги

Vc. ru, привет!

Пост про боль, обиду, нытье и полную безысходность…

Не так давно озон начал пиарить «товары из-за рубежа», решил попробовать, цены приятные, да и выбор чуть больше чем в наших маркетплейсах сейчас, переживал, но есть отзывы и сервис всегда казался отзывчивым в решении возникающих вопросов.

Заказ.

Вообщем, заказал несколько зимних курток от известных брендов, сразу подумал, что если не подойдут, то верну выбрав одну понравившуюся. Перед заказом ознакомился с условиями доставки, условиями возврата, на первый взгляд все показалось простым и понятным, но все это ровно до момента возврата товара, при этом адресом доставки везде указывался ближайший пункт выдачи ОЗОН. Ниже прилагаю скрин из обычной карточки зарубежного продавца и скрин «условий возврата из этой карточки».

Карточка магазина
Ссылка на условия возврата ведет на пустую страницу

Доставка.

Сам процесс доставки обычный, оформляется заказ и международной почтой вам отправляю товар, есть проблемы со сроками доставки, но большинство продавцов активно общаются во внутреннем чате и ориентируют по времени. Важно знать, что если товар в процессе доставки, то отказаться от него вы сможете только, если срок доставки запаздывает на 20 дней от назначенной даты, к этому вернемся чуть позже. В течение месяца мне пришло 3 из 4х заказанных курток. С первой проблемой столкнулся сразу, за месяц я переехал с прошлого места жительства и появилась потребность в смене адреса доставки, ОЗОН предупредил заранее, но они сразу открестились от этого и отправили к продавцу, продавец отказал. Курьерская служба тоже на контакт не шла, если я не приму товар в указанном адресе, то они возвращают его обратно.

Примерка и возврат.

Проехав пол города я получил свои куртки, примерив их я понял, что с размером ошибся и одним днем оформил 3 возврата. В течение суток пришло подтверждение.

В инструкции продавца возврат указан в Китай, к слову средняя стоимость такого возврата составляет 2-2,5к, и что самое важное, как выяснилось из общения с поддержкой ОЗОНа, данную сумму магазин не компенсирует при возврате качественного товара, об этом я узнал в сообщении и продублированной ссылке от поддержки, напомню, что в условиях выше и в законе о защите прав потребителей все иначе. На все попытке решить вопрос иначе, мне отправляли шаблонный ответ и закрывали чат.

К слову о качестве работы поддержки...

Пытаться вернуть товар по браку даже не стал, тк почитал статьи здесь, что деньги возвращают через раз, а ОЗОН опять не несет за это ответственность. По одной из курток магазин прислал отказ, я вообще этого хода не понял, открыл спор, но вопрос так и весит, постоянно запрашивают новые фото, фото бирок, этикеток…

Решение продлевается каждый раз на 3 дня

По последней, она еще в доставке, но отказаться от нее как писал раньше — нельзя, поэтому уже сейчас понимаю что встрял еще на 2,5.

Чат и поддержка.

Ответы приходят достаточно быстро, но качество ответов просто ужасное, зачастую просто кидают шаблонный ответ, даже не дочитав до конца, приходиться писать в начале обращения «Прочитайте суть вопроса», и ответ удается получить спустя несколько запросов, при этом после каждого ответа чат закрывается и заявку приходится создавать заново.

Резюме всего произошедшего.

При заказе товара на ОЗОН из-за рубежа, будьте внимательны. Правил в карточке по возврату такого товара нет, есть дефолтные правила озона, которые не относятся к такому типу доставок, поэтому лучше запросите отдельно в поддержке. Товар будете возвращать за свои деньги и вам их не вернут, могут по браку, но пользователи на vc говорят обратное. Адрес доставки поменять нельзя, озон скидывает все на магазин, а магазину все равно.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

P. S

Отдельно для ОЗОН.

Спасибо за вашу «прекрасную поддержку», за «прозрачные условия». -1 лояльный клиент с большим оборотом за месяц.

0
575 комментариев
Написать комментарий...
Александр Казаков

Добрый день
А почему покупатель вообще должен отправлять товар за рубеж если заказ он делал в Озон, чек у него от ООО Интернет решения - Озон, следовательно и продавцом товара является Озон. Доказать в суде что Озон является только площадкой для размещения товаров других продавцов не получится. Обязать продавца через суд соблюдать законы РФ, а не придумывать свои правила - процесс муторный и не быстрый, но добиться справедливости получится

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Александр, здравствуйте. На сайте у нас есть целый раздел Ozon Global, где в https://ozon.ru/t/XREZZYy рассказываем о возврате товаров продавцу. Если вы получили товар из стран СНГ в пункте выдачи Ozon, то вернуть можно в пункт выдачи. Если вы получили товар другой службой доставки, то нужно отправить товар той службой доставки, которую указал продавец в инструкции и заявке. Оформить возврат в пунктах выдачи или курьером Ozon уже не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Аналогично, заказал товар от продавца из Китая, продавец прислал не тот товар, который был в карточке. Теперь мне говорят отправить обратно товар почтой и оплатить его пересылку самому.

Отлично, человек не против отправить товар той службой, которой он его получил, но платить должен за доставку тот кто облажался! Не говоря об оплате я еще идти должен на почту, заполнять бумаги, таможенную декларацию. Мне уже доставили неудобства тем, что я месяц ждал товар и получил не то что нужно. Ну это куда вообще такое отношение? И еще в добавок говорят - "Оплатите пересылку" Вы серьезно?

Вы поймите сами, товар 20.000 р., пересылка почтой +5000р., возврат только в случае, когда продавец получит товар и подтвердит, что он не против возврата. Это что за условия? Во-первых это вообще никому не удобно, во-вторых это дико. А кто контролировать будет то что товар не потеряется по пути в Китай, все знаю как почта работает. А где гарантия, что продавец адекватно вести себя будет, при том, что продавец вообще не отвечает не на одно сообщение. Это уже камень в огород к коммуникации и проверки продавцов. На них даже пожаловаться нельзя.

В итоге вся ответственность и затраты на покупателе, как и контроль и переживание за то что бы все вернули, а где ответственность маркетплейса и продавца?

P.S. На почте мне сказали о том, что продавец сам может оформить возврат в Озоне, выслать мне трек-номер, который я покажу на почте и тогда оплата за пересылку сразу будет за продавцом, а с меня на почте не возьмут денег, но операторы Озона все отрицают это и шаблонно отвечают, что за пересылку должен платить покупатель. Что на это скажите? Почему это во-первых скрывается, а во-вторых не практикуется?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Алексей, здравствуйте. Условия возврата товаров, полученных из-за рубежа, у нас на сайте тут https://ozon.ru/t/yl28qoy . Товар нужно вернуть продавцу. Стоимость пересылки вам продавец компенсирует. Вернёт деньги и за товар и за пересылку, когда товар получит. Мы со своей стороны проконтролируем возврат. Подскажите номер вашего заказа, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Колин

Вы врете! Мне за пересылку продавец ничего не вернул! Товар лежит на складе уже 49 дней, и я понимаю , что он этот товар забирать не будет! Потому что товар стоит 5800, а доставка обошлась через почту 4600..Обращался в вашу поддержку, денег за почтовые расходы не вернули, а покидали Ozon- баллы..Сначала 4600, потом 9800..Здорово у вас получается, на почте с меня взяли - рублями, а вернули- баллами! А баллами можно оплатить только до 25% от стоимости товара! То есть чтобы мне потратить эти баллы, мне нужно потратить наличных денег на еще 20000 рублей! Офигеть! Для меня это стало - шоком! Я не трачу столько денег на озон, в год! Значит , баллы , которые я не потрачу- сгорят..Вот так Озон, "разменял"мои 5000 рублей на свои быллы, и при этом привязал меня к этому маркетплейсу,, еще на покупки как минимум 20000 рублей!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Миша, здравствуйте. Подскажите номер заказа, пожалуйста. Мы проверим детали.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Колин

Заказ 89841770-0034, номер возврата- 89841770-R3

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Миша, простите, что долго не отвечали. Все ответы даём в порядке очереди, а в ночное время мы не работаем. Сегодня в течение дня мы спишем баллы и начислим вам стоимость пересылки деньгами. Вернёмся к вам с ответом, ожидайте.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Колин

Спасибо, надеюсь что вы мне поможете!

Ответить
Развернуть ветку
Миша Колин

Сообщение о зачислении средств пришло, но денег на балансе, я не вижу! Баллы тоже не списались ! Хотя , ))я был бы против, если бы оставили чуть чуть компенсации , в виде баллов...совсем чуть- чуть..За то что я бьюсь с поддержкой, уже как две недели))

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Деньги можете увидеть во вкладке "Баланс средств". Их можно использовать для оплаты новых покупок или вывести на карту. Для вывода денег зайдите в личном кабинете в раздел "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги". В течение нескольких дней оформим банковский перевод.
Что касается баллов, пока их не списывали. Уточним, можем ли мы оставить часть баллов или всю сумму у вас на счёте. В течение следующей недели вернёмся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Колин

Урраааа! Наконец то! Я уже замучился с ботом в чате поддержки, бороться! Две недели пишу туда...правда , с перерывами на работу и личную жизнь ! Всем спасибо, всем добра! Я очень рад, что Вы мне помогли! С момента отправки посылки в Китай, я ждал возврата денежных средств уже больше 50 дней!
А баллами , смотрите сами..Оставите все, я их все равно , навряд ли все потрачу..Заберете половину- забираете!
Еще раз , Всем спасибо, всем Вам- хорошего дня ! Вы сделали сегодня доброе дело)))

Ответить
Развернуть ветку
Миша Колин

Что вы ответите по поводу моего обращения?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Колин

Что случилось? Почему Вы молчите? Помочь ничем не можете?

Ответить
Развернуть ветку
572 комментария
Раскрывать всегда