{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON: «Товары из-за рубежа», прочитай чтобы не потерять деньги

Vc. ru, привет!

Пост про боль, обиду, нытье и полную безысходность…

Не так давно озон начал пиарить «товары из-за рубежа», решил попробовать, цены приятные, да и выбор чуть больше чем в наших маркетплейсах сейчас, переживал, но есть отзывы и сервис всегда казался отзывчивым в решении возникающих вопросов.

Заказ.

Вообщем, заказал несколько зимних курток от известных брендов, сразу подумал, что если не подойдут, то верну выбрав одну понравившуюся. Перед заказом ознакомился с условиями доставки, условиями возврата, на первый взгляд все показалось простым и понятным, но все это ровно до момента возврата товара, при этом адресом доставки везде указывался ближайший пункт выдачи ОЗОН. Ниже прилагаю скрин из обычной карточки зарубежного продавца и скрин «условий возврата из этой карточки».

Карточка магазина
Ссылка на условия возврата ведет на пустую страницу

Доставка.

Сам процесс доставки обычный, оформляется заказ и международной почтой вам отправляю товар, есть проблемы со сроками доставки, но большинство продавцов активно общаются во внутреннем чате и ориентируют по времени. Важно знать, что если товар в процессе доставки, то отказаться от него вы сможете только, если срок доставки запаздывает на 20 дней от назначенной даты, к этому вернемся чуть позже. В течение месяца мне пришло 3 из 4х заказанных курток. С первой проблемой столкнулся сразу, за месяц я переехал с прошлого места жительства и появилась потребность в смене адреса доставки, ОЗОН предупредил заранее, но они сразу открестились от этого и отправили к продавцу, продавец отказал. Курьерская служба тоже на контакт не шла, если я не приму товар в указанном адресе, то они возвращают его обратно.

Примерка и возврат.

Проехав пол города я получил свои куртки, примерив их я понял, что с размером ошибся и одним днем оформил 3 возврата. В течение суток пришло подтверждение.

В инструкции продавца возврат указан в Китай, к слову средняя стоимость такого возврата составляет 2-2,5к, и что самое важное, как выяснилось из общения с поддержкой ОЗОНа, данную сумму магазин не компенсирует при возврате качественного товара, об этом я узнал в сообщении и продублированной ссылке от поддержки, напомню, что в условиях выше и в законе о защите прав потребителей все иначе. На все попытке решить вопрос иначе, мне отправляли шаблонный ответ и закрывали чат.

К слову о качестве работы поддержки...

Пытаться вернуть товар по браку даже не стал, тк почитал статьи здесь, что деньги возвращают через раз, а ОЗОН опять не несет за это ответственность. По одной из курток магазин прислал отказ, я вообще этого хода не понял, открыл спор, но вопрос так и весит, постоянно запрашивают новые фото, фото бирок, этикеток…

Решение продлевается каждый раз на 3 дня

По последней, она еще в доставке, но отказаться от нее как писал раньше — нельзя, поэтому уже сейчас понимаю что встрял еще на 2,5.

Чат и поддержка.

Ответы приходят достаточно быстро, но качество ответов просто ужасное, зачастую просто кидают шаблонный ответ, даже не дочитав до конца, приходиться писать в начале обращения «Прочитайте суть вопроса», и ответ удается получить спустя несколько запросов, при этом после каждого ответа чат закрывается и заявку приходится создавать заново.

Резюме всего произошедшего.

При заказе товара на ОЗОН из-за рубежа, будьте внимательны. Правил в карточке по возврату такого товара нет, есть дефолтные правила озона, которые не относятся к такому типу доставок, поэтому лучше запросите отдельно в поддержке. Товар будете возвращать за свои деньги и вам их не вернут, могут по браку, но пользователи на vc говорят обратное. Адрес доставки поменять нельзя, озон скидывает все на магазин, а магазину все равно.

Надеюсь, кому-то будет полезно.

P. S

Отдельно для ОЗОН.

Спасибо за вашу «прекрасную поддержку», за «прозрачные условия». -1 лояльный клиент с большим оборотом за месяц.

0
574 комментария
Написать комментарий...
Елена

Ну и брак покажу. Оба каблука приклеены таким способом. Тут в принципе всё понятно. Китайцы в Россию шлют низкосортный товар. А способствует этому Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, здравствуйте. Простите, что подвели вас с качеством товара. Продавец может предложить компенсацию в рамках заявки на возврат или одобрить отправку товара. Если возврат будет в пути более 14 дней, или продавец не заберёт товар, то вы всегда можете открыть спор и мы подключимся к решению вопроса. Подскажите, пожалуйста, номер заказа с туфлями. Мы проверим детали и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Здравствуйте! Спасибо, что не оставили без внимания. Номер заказа прикрепила в файле

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Елена, здравствуйте. Продавца взяли на контроль, если выявим подобные нарушения - примем жёсткие меры.
Если хотите вернуть деньги за ботильоны, то рекомендуем повторно оформить возврат. В случае отклонения заявки продавцом, откройте спор и мы одобрим возврат. Мы проследим за процессом всего возврата, чтобы вам не о чем было переживать. Подробно о каждом этапе пишем тут: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Hellx

Озон. Номер возврата 14491343-R17 Продавец прислал мне кусок хлама и не хотел принимать возврат. Возврат с горем пополам удалось оформить с помощью поддержки. Отправил товар обратно через пункт выдачи и теперь жду непонятно чего. Я и так кучу времени потратил с этими разборками так и щас сижу жду пока она дойдет до продавца и он что то там проверит с качеством товара. Что он там проверит если он и так не хотел добровольно оформлять возврат?. Почему я крайний и должен ждать чего-то?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Вадим, добрый день. После возврата товара в пункт выдачи берём до 10 рабочих дней на проверку. Это стандартная процедура и о ней рассказываем тут: https://ozon.ru/t/e76kEWK
Простите, что получили видеокарту в таком виде. Проверим продавца и товар и вернёмся к вам с результатом.

Ответить
Развернуть ветку
TUMAN STORE KRD

70049290-0016
заказ 6 марта был растаможен силами uniex.
Должен был 13 марта приехать в Краснодар.
Перенесли срок доставки до 23 марта
Теперь до 2 апреля.
Я отказался от товара.
Продавец отвечает что не может контролировать доставку по РФ.
Я тоже немогу бесконечно ждать товар.
Отмену никто не подтверждает.
И что мне делать теперь?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Чуть ранее ответили тут https://ozon.ru/t/bb4JWRN

Ответить
Развернуть ветку
571 комментарий
Раскрывать всегда