HR-дайджест, апрель, выпуск №11: нанимаем космонавтов, говорим о жульничестве кандидатов и выгорании сотрудников
В этот выпуск вошли самые обсуждаемые новости за апрель: о счастье сотрудников, сложностях рекрутинга и выгорании. А еще — тесты, бесплатные вебинары и рекомендация фильма на длинные выходные. Если еще не смотрели интервью Павла Дурова Такеру Карлсону — ссылка ждет внутри дайджеста.
На связи Артём Тарановский – автор HR-дайджеста для рекрутёров, эйчаров и руководителей бизнеса.
Перед вами одиннадцатый выпуск ежемесячной рассылки, для которой я выбираю самую полезную информацию: новости, обзоры исследований, практические советы, а также фильмы и подкасты.
Если хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR — подписывайтесь на ежемесячную рассылку и Telegram-канал самого полного HR-дайджеста.
Лучшие материалы за апрель
- Сколько на рынке крутых разработчиков, почему сложно нанять сеньора, почему они не хотят брать ответственность, работая по 2 часа в день с зарплатой в 500 тысяч и что бизнесу делать со всем этим? Вся боль IT рынка в одной статье.
- К концу 2023 года число фрилансеров в России выросло на 5 млн человек, и по прогнозам они будут выполнять до 20% задач в компаниях. HR-у не помешает разобраться в таких трендах фриланса, как слеш-карьеризм и суперкоманда.
- Об использовании нейросетей в прохождении отбора — 15 экспертов HR сферы поделились своим мнением, что это — суперсила или жульничество.
Содержание дайджеста
Новости
Больше трети руководителей в России готовы отказаться от своей должности, чтобы начать строить карьеру в новой профессии, выяснили аналитики школы Skillfactory и центра «Зарплата.ру».
«Вкусвилл» купил старейший сервис корпоративного питания в России. До этого «Обед.ру» был бесплатной для пользователей платформой, которая помогает HR-отделам компаний организовать питание сотрудников.
- Основатель Telegram Павел Дуров в интервью Такеру Карлсону рассказал, как работает команда одного из самых популярных мессенджеров в мире.
Выгорание
Начнём рубрику с истории о том, как одна компания потеряла 5 млн из-за уставшего главбуха. Чтобы не допускать такого, нужно уметь вовремя распознать выгорание. Спойлер: один из способов – большой гонг в офисе!
Согласно результатам исследования, практически все привлекательные условия в IT-компаниях являются причинами выгорания сотрудников. В этой статье отдельно поговорим о том, как различные работники digital сферы выгорают, почему это происходит и что с этим делать.
А если посмотреть в разрезе поколений, то выясняется — чаще выгорают те, кто родился в 80-90-х. Читайте в этой заметке — три простых совета как помочь миллениалам.
Счастливый сотрудник
С выгоранием разобрались, теперь поговорим о том, как сделать сотрудников в компании более счастливыми. В этой статье вы найдёте 12 способов, которые помогут повысить удовлетворённость работников в компании.
Постепенно самой популярной нематериальной мотивацией становится корпоративный туризм. В этой статье вы узнаете, почему основная цель бизнес-поездок смещается от решения рабочих вопросов в сторону совместного досуга и поиска свежих идей.
Ну, и ничего так не держит в тонусе, как физическая активность. Делимся кейсом Сбербанка на тему того, как в этой компании построена спортивная программа для сотрудников.
Сложный найм
Простой, но очень показательный кейс того, как можно найти редкого специалиста которого нет на hh.ru.
Если вам нужно найти кого-то на новую позицию — будьте готовы, что-то пойдёт не так. Лучше предварительно пообщаться с профильными специалистами. О специфике такого найма узнаете из нового подкаста Хантфлоу.
Ещё один сложный сценарий найма – найти сотрудников в стартапы, когда всё горит и мало денег. Как быть? Во-первых, читайте советы эксперта, который уже разруливал такие ситуации, ну а во-вторых – удачи)
Рекрутинг
Ребята из агентства недвижимости «Этажи» поделились кейсом, как в течение 1-2 суток находить профессионалов для любых нужд — от офис-менеджера до охранника в офис, от риелтора до юриста.
А в этой статье HR специалист из строительной отрасли показал свой список того, на что стоит обращать внимание до, во время и после собеседования с кандидатом.
Ну и как же без всеми любимой digital-сферы. Автор этой статьи дал проверенный базовым списком площадок, где искать разработчиков.
Подборка для HR
Начнём рубрику с прогноза от LinkdIn, на тему того, какое будущее ждёт рекрутинг. В этой заметке вы можете прочитать выжимку по всем 6 пунктам, которые предсказывает компания.
Далее взглянем на прошлое и разберём, какие практики в HR сфере оказались не рабочими, устаревшими или же просто переоценёнными. Проверьте и себя по всем 7-ми пунктам из этой статьи.
Часто HR-отдел ассоциируется с отделом по решению всех проблем с персоналом. Поэтому туда сыпятся даже те вопросы, которые не входят в обязанности специалистов по управлению персоналом. Пора разобраться, должен ли HR быть психологом для сотрудников.
Мы проводим с коллегами около восьми часов в день, пять дней в неделю – это очень много, и вполне достаточно, чтобы завязать дружеские взаимоотношения. Но можно ли дружить с подчиненными? Разбираемся в вопросе вместе с Harward Business Review.
- Небольшой вызов для всех рекрутеров. Проверьте себя,смогли бы вы нанять космонавта?
- И в конце рубрики фильм «Человек, который изменил всё». История о том, как экономист ломает шаблоны и при помощи математических расчётов предлагает внедрить новаторскую схему оценки полезности игроков бейсбольной команды, основываясь на показателях их личной статистики.
Бесплатные вебинары
13 мая в 11:00 (мск) «Как снизить текучку и сохранить бюджет компании». Обсудят методы анализа текучки кадров, бюджетные способы удержания сотрудников и как адаптация влияет на удержание сотрудников.
21 мая в 11:00 (мск) «Сила и мощь HR-Tech: отбираем только полезные инструменты и мотивируем команду их использовать» Что реально работает из предлагаемых инструментов. Где искать надежных подрядчиков и на что обратить внимание при выборе. Когда и как оценивать результат от внедрения. Как вовлекать и мотивировать разные целевые группы использовать внедряемые технологии.
- 23 мая в 11:00 (мск) «Зачем HR-эксперту читать новости и как использовать информацию из СМИ для решения собственных задач» Тема дефицита на рынке труда не ослабевает, многие СМИ и паблики активно делятся этой информацией. Как читать эти статьи, к каким относиться серьезно и обязательно делиться с бизнесом, а какие лучше обойти? Узнаете на прямом эфире.
Этот материал подготовила для вас команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами). Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.
Если вы заметили, что мы пропустили важную новость, событие или хотите поделиться вашими впечатлениями — напишите об этом в комментариях. Мы учтем ваши отзывы и предложения. Давайте делать каждый выпуск еще лучше!
До встречи через месяц!
Поставили гонг в офисе и ударяем по нему каждый раз, когда клиент оплачивает сделку - представила себе канонаду ударов в гонг, когда клиенты повалили))) очередь желающих ударить в бубен по случаю оплаты сделки, ахах
это будет услада для ушей руководства)) пусть гремят