{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

СберМегаМаркет. Обзор отзывов и личный опыт

Дисклеймор: Данный обзор является субъективным мнением автора на основе своего опыта взаимодействия и информации из открытых источников интернета.

Краткий вывод

Часто доставляют некачественный товар и ответственность за это нести не хотят. Служба поддержки почти не реагирует и не пытается оперативно разрешить спорную ситуацию. Процесс затянется на недели, а то и на месяцы. Так что если вам доставили некачественный товар, то скорее всего с этим придется смириться.

Почему нравился этот маркетплейс?

Начал пользоваться СберМегаМаркеторм, когда он еще принадлежал М.видео и назывался "Goods.ru" в ноябре 2020 года. Воспользовался тогда этим маркетплейсом, так как там были достаточно выгодные цены и кэшбэк, но самое главное - рассрочка от Тинькофф Банка на 4 месяца.

Покупка с рассрочкой стала для меня удобным инструментом, особенно в свете того, что для оформления ничего не требовалось - просто покупаешь по кредитной карте Тинькофф Банка, а сумма покупки разбивается на 4 платежа, которые нужно просто оплачивать ежемесячно.

Все было хорошо пока Goods.ru не стал SberMegaMarket.ru...

27 апреля 2021 года Сбер выкупил большую часть (80%) ООО «Маркетплейс» (юридическое название) и изменил название бренда на "СберМегаМаркет". В моем представлении мира - сложнее название было тяжело придумать, но видимо были на это свои причины. Я бы выбрал проще название - "SberGoods.ru".

Как известно, при поглощении одной компании другой, во второй всегда происходит кризис, так как меняется структура управления, логистика, принципы выплаты заработной платы и премирования, корпоративная культура и этика работы, а самое главное - сменяются кадры в топ-менеджменте.

Возможно одна или все эти причины сразу привели к тому, что сейчас SberMegaMarket - один из тех маркеплейсов, который лучше избегать при покупке каких либо товаров, не смотря на повышенные кешбэк и бонусы.

Мой негативный опыт

10 октября 2021 сделал до банального простой заказ: набор тарелок от Maxwell & Williams на сумму 3 714 рублей, где 1746 рублей оплачивалось с карты, а 1968 - бонусными рублями.

13 октября 2021 ориентировочно в 16:11 курьер привез заказ в закрытой картонной коробке, которую он отдал после того, как ему был продиктован код из СМС. После этого он сразу незамедлительно ушел. Коробка при получении не имела следов повреждения, а также каких либо видимых дефектов, которые могли бы указывать на то, что с тарелками что-то не так.

После вскрытия коробки я был неприятно удивлен: 6 из 6 тарелок были разбиты, причем так, что как-будто коробку с ними уронили несколько раз по пути.

После этого, в соответствии с пунктом 4.8.1. Условий заказа и доставки СберМегаМаркета я сразу написал в телеграм поддержку о том, что товар был полностью разбит до момента получения. На это, я напомню всего дается 2 часа времени, потом они уже не будут рассматривать Ваше заявление.

4.8.1. ... В случае обнаружения каких-либо несоответствий доставленного Товара, указанных в п. 4.8. настоящих Условий, Получатель обязан сообщить о них Маркетплейс в течение 2 (Двух) часов с момента применения полученного Кода. Ненаправление претензий в указанный срок свидетельствует о том, что Товар принят Получателем, претензий к Товару Получателем не заявлено и Продавец полностью и надлежащим образом выполнил свою обязанность по договору купли-продажи, а Маркетплейс в свою очередь полностью и надлежащим образом выполнил свою обязанность по Услуге.

Условия заказа и доставки СберМегаМаркет

В поддержке телеграм мне помогли создать обращение с претензией в мобильном приложении. Сделать сам я этого не мог, так как курьер не ввел код из СМС. Позже я посмотрел, что чек о получении товара был выдан в 18:11, а получил товар в 16:34. (С точки зрения закона, я отказался от товара вообще до момента его получения.)

В целом, я не предполагал, что будут какие-либо проблем с возвратом. Так как в аналогичных случаях у Ozon.ru - они просто возвращают деньги, а поврежденный товар забирают. Кстати говоря, упаковка у них намного лучше и повредить товар при транспортировке в разы сложнее.

По созданному обращению в этот же день магазин ООО "Холл", который являлся поставщиком ООО "Маркетплейс" потребовал "акт о повреждении" на основании каких-то договоренностей с кем-то. Напомню, что никаких актов не было в принципе и не предусмотрено в процессе. Недавно заказывал робот пылесос из официального магазина samusung.com и вот там при получении ты подписываешь акт, о том, что упаковка не повреждена.

ООО "Холл" отказался возвращать деньги и попросил помочь в разрешении спора представителей СберМегаМаркета, с этого момента и началось все самое интересное. Они просто перестали отвечать... Я писал почти каждый день в чате обращения - там они просто никак не реагировали. Первый ответ они дали лишь спустя 16 дней с просьбой к ООО "Холл" дать мне ответ. ООО "Холл" просто продублировал свое предыдущее обращение и на этом все, все исчезли опять.

Для того, чтобы хоть кто-то начал реагировать - я стал писать в чат телеграм. Но и там всегда все сводилось к одному заскриптованому ответу : "Роман, ваше обращение находится в работе. Нашим специалистам необходимо больше времени для решения вопроса. Я информацию направила сотрудникам для скорейшего решения вопроса."

После этого я понял, что добиться справедливости через службу поддержки - что-то невозможное. Решил найти их профиль в Instagram, чтобы постараться достучаться до других продуктовых команд в ООО "Маркетплейс". После того как я открыл самый последний пост - я понял, что добавиться справедливости тут бесполезно...

Что говорит интернет о СберМегаМаркете?

Перейдя в профиль Маркетплейса, я понял, что я такой далеко не один. Посмотрите какие комментарии находятся хотя бы под этим постом (посмотрите и другие посты, ситуация аналогичная).

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

После этого для сравнения решил перейти в профиль главного конкурента - Ozon. Выбрал пост, который был опубликован приблизительно в такое же время. И что здесь интересного? У Ozon 1,7. млн подписчиков и под этим постом только 13 комментариев из них 4 негативных от 2 пользователей (на 1/11/2021), а у СберМегаМаркета -17,7 тыс подписчиков 101 комментарий и считая количество негативных комментариев я просто сбился со счету. Как так вышло, что у Ozon подписчиков в 100 раз больше, а гневных комментариев, что не возвращают деньги в 10-15 раз меньше? (Не смог сравнить с WildBerries, так как у них нельзя оставлять комментарии)

После этого стало интересно сравнить дальше двух этих игроков и я тут картина стала совсем прекрасной. Я в поисковике Google.ru вбил просто название СберМегаМаркет и нажал на вкладку news (скрин ниже). И оказывается, что я не один пишу статьи. У них просто несметное количество эскалированных спорных ситуаций, где они просто не отвечают и не возвращают людям деньги (судя по статьям и заголовкам). Для интереса я вбил в поисковике также Ozon - и количество негативных публикации было 0 на первой станице на 28/10/2021. (К сожалению сегодня 1 ноября у Ozon был сбой и все новости были о нем)

Выводы

К сожалению, мой личный опыт и поверхностный обзор что покупатели говорят об ООО "Маркетплейс" СберМегаМаркет сообщаем о том, что компания совсем не дорожит своей репутацией, заказы регулярно приходят некачественными, деньги не возвращаются в установленные законом сроки, а служба поддержки находится на очень-очень далеком уровне, чтобы люди могли им пользоваться также удобно как Ozon или Aliexpress.

Буду ли я пользоваться этим маркетплейсом - не знаю. Но избегать его, по возможности, - точно буду.

Рекомендация

В рамках подготовки этой статьи прочитал Условия заказа и доставки. И там был такой пункт:

Получение Пользователем Заказа с применением Кода признается использованием Кода в качестве простой электронной подписи Пользователя на бланке доставки или ином документе, подтверждающем получение Заказа и оказание Услуги надлежащим образом. При этом бланк доставки или иной документ, подтверждающий получение Заказа, в бумажной форме могут не составляться, за исключением случая, когда Пользователь в момент получения Заказа потребовал предоставить указанные документы в бумажной форме.

Исходя из этого пункта всегда отказывайтесь подписывать документы от СберМегаМаркет по СМС при получении. Требуйте отдать Вам посылку, осмотрите ее, а после этого потребуйте предоставить акт о получении в бумажном виде. А в акте обязательно укажите: есть видимые повреждения или нет.

К сожалению, не смотря на то, что весь мир движется в сторону цифровизации, не используя классические бумажные документа - можно потерять деньги.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Мегамаркет

Здравствуйте! Я официальный представитель СберМегаМаркет. Пожалуйста, напишите номер обращения, проверю ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Якунин
Автор

Вы каждый раз пишите это и после этого ничего не происходит

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гришин

Купил этот робот пылесос PHILIPS.
И уже год его вожу по мастерским.
В итоги они сами признали его неремонтоспособным.
Забрали на ответ хранение.
А Сбермегамаркет отказываются возвращать рыночную стоимость пылесоса!
Отмораживаются просто!
В итоге и пылесоса нет и денег!
Такое вот кидалово!
Никогда и ничего не берите в этой конторе! Как и в субюрлицах, которые поставляют такой шлак!!!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кузнецова

Сбермегамаркет сделал классную акцию с начислением бонусов сберспасибо, НО НЕ СДЕЛАЛ под это соответствующий сервис. Заявку на доставку перенесли аж на 10 дней. По телефону поддержка выводит своим: "к сожалению, мы ничего не решаем", с лицом, принимающим решения не связывают, кидают трубку, не закончив разговор и не предложив альтернативное решение. Заказ от 24.04 перенесен на 3 мая (доставка обещана пока через 10 дней. конкретного срока доставки нет - сидеть и ждать дома?!) Можно с таким успехом и в следующем году доставить товар. Деньги заплачены, а услуга не оказана. Номер доставки 557360033.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте. Благодарим вас за ожидание. 🙏🏼 Будем очень рады вашим новым заказам.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Иванов

Я в настоящее время ещё жду заказ, доставка которого задерживается на неопределённое время. С нетерпением ожидаю радостную встречу с курьером....

Ответить
Развернуть ветку
Sergey A

2 ноября получил заказ № 944353883 и обнаружил брак SSD накопителя HP 2DP98AA#ABB.
4 ноября составил обращение CCS-506393 с просьбой совершить возврат, на что до сего момента не получил никакого ответа, кроме как "мы усиленно занимаемся вашей проблемой, ждите".
Пишут только одни отписки и не собираются ничего делать: "Мы подключились к обращению.
К сожалению, сейчас время обработки обращений увеличено, но мы постараемся ответить быстрее и поможем вам решить проблему.
Сотрудник СберМегаМаркет08.11.2021, 23:50"

Прошел уже почти месяц, в Сбермегамаркете похоже ждут, что я забуду о бракованом товаре и не нужно будет возвращать мне деньги.

Сбермегамаркет - сервис просто позор! В других маркетплейсах я бы вернул товар в день обнаружения брака и деньги назад уже давно бы получил. И кстати сразу же заказал бы новый товар, тем самым увеличив прибыль маркетплейса.
Сбермегамаркет же рассчитан на одноразовых клиентов. Купил товар - пол года делал возврат - распрощался с этой конторой навсегда.

Прошел месяц и Сбермегамаркет решил распрощаться со мной и НЕ ВОЗВРАЩАТЬ мне деньги за присланный бракованный товар.
На почту пришло сообщение, якобы до меня не могут дозвониться. Хотя никто не звонил и в чате обращения я наоборот написал им в 5 раз больше сообщений, чем они мне.
"Здравствуйте! Мы так и не получили от вас ответа и не смогли вам дозвониться Мы вынуждены приостановить работу по вашему обращению."
Видимо это у них так заведено - если проблема не решилась за месяц - они просто закрывают задачу автоматом, т.к. на клиентов своих им плевать. Одним меньше, одним больше.
Так же и здесь представитель просто написал очередную отписку "Я проверю эту ситуацию и вернусь к вам. Извините!" и давно уже наверно забыл об этой жалобе. Это же Сбер, так у них заведено.
Остается только обращаться в Роспотребнадзор. Буду писать заявление.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте! Ваше обращение в работе. Коллегам направлен запрос с просьбой по возможности ускорить рассмотрение обращения.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гришин

У меня аналогичная тягомотина!!!

Ответить
Развернуть ветку
N Gdsv
Ответить
Развернуть ветку
N Gdsv

25 ноября купил стиральную машину Samsung WD80K52E0ZX на сайте https://sbermegamarket.ru заказ№ 950704893 от 25,11,2021 на тот момент покупка стоила 47999руб., со скидкой приобрел в черную пятницу за 40000руб., доставить обешали 2 декабря, потом 3го, потом на 8 декабря 2021года, а 5 декабря и вовсе отменили заказ и вернули деньги. Сегодня у них на сайте стиральная машинка Samsung WD80K52E0ZX стоит 65 тысяч руб.
На день покупки стиральная машина Samsung WD80K52E0ZX в других интернет- магазинах стоила от 43000руб. до 48000руб. сейчас аналогичная модель стоит от 65000руб.,
магазин https://sbermegamarket.ru не может обьяснить причину, к тому же отказывается поставить товар за который я оплатил

Ответить
Развернуть ветку
Елена Блинова

Столкнулась с возвратом брака. Заказывала игрушку ребёнку, пришла с браком. Оформила обращение 8.01 и вот сегодня 19.01, а мой вопрос так и не решён. Продавец просит заполнить заявление на возврат, отправляет мне файл с шаблоном, который не скачивается. Звоню сотрудникам СберМегаМаркета, одни говорят, что есть шаблон на сайте, другие, что заявление должно быть по форме продавца, ждите когда вам заново пришлют. Уже думаю, что мой вопрос так и не решится и ребёнок останется без игрушки. Больше ни чего заказывать в СберМегаМаркете не буду. Сколько заказывала в Озоне и ни каких проблем не было, возврат делают за 5 минут, без всякой волокиты.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Напишите, пожалуйста, номер обращения. Постараемся помочь

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ryabokon

Так же имею только отрицательный опыт с этим горемаркетом. Пытался заказать увлажнитель воздуха, дожидался скидок, заказывал и товар - но продавец его спокойно отменял, ссылаясь на то что товара нет, при этом продолжал его продавать, так было два раза, оба раза за товар полностью была произведена оплата, служба поддержки полностью на стороне продавца и снимает с себя всю ответственность, в общем это шарага. Кстати их хваленые бонусы тоже разводилово, пишут что можно списать до 50 процентов, на деле списать можно только на неликвид, на более менее популярные товары скидка ограничивается 500р, даже на товары стоимостью более 50т.р. В общем заказывать от туда никому не советую.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Арфаницкий

Вы представляете! Заказал два дорогостоящих товара через этот маркетплейс в магазине LG, предварительно оплатив. Пришёл только один товар, статус доставки получена! И все на этом, обращения в поддержку не дают никаких результатов, как оказалось они не за что не отвечают, закрывают обращение при любом удобном случае написав какой нибудь бред!Уже пол года ни денег не товара, это мошенничество!Скриншоты обращения которое рассматривается пол года прикладываю, обратите внимание на даты!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Подписываюсь под каждым словом автора .Мегамракмаркет. Ни разу не привезли заказы (из трех) в срок. Сервиса нет, на клиентов наплевать, продавцы жулики. Отправляют не тот товар что заказали, обещают заменить и пропадают. Проверяйте посылки на пункте выдачи, иначе потом не доказать что вместо телефона прислали игрушку. Один такой жулик ООО автолидер. Не тратьте свои нервы и деньги на этот макет.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гришин

Купил у них робот пылесос PHILIPS.
И уже год его вожу по мастерским.
В итоги они сами признали его неремонтоспособным.
Забрали на ответ хранение.
А Сбермегамаркет отказываются возвращать рыночную стоимость пылесоса!
Отмораживаются просто!
В итоге и пылесоса нет и денег!
Такое вот кидалово!
Никогда и ничего не берите в этой конторе! Как и в субюрлицах, которые поставляют такой шлак!!!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гришин

Купил этот робот пылесос PHILIPS.
И уже год его вожу по мастерским.
В итоги они сами признали его неремонтоспособным.
Забрали на ответ хранение.
А Сбермегамаркет отказываются возвращать рыночную стоимость пылесоса!
Отмораживаются просто!
В итоге и пылесоса нет и денег!
Такое вот кидалово!
Никогда и ничего не берите в этой конторе! Как и в субюрлицах, которые поставляют такой шлак!!!

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, номер вашего телефона или обращения. Проверим информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гришин

Толку то от этого. Обращение CCS 1249566.
Подали заявление в суд.
Это издевательство какое то со стороны СБЕРМЕГАМАРКЕТА...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Гришин

Здравствуйте! А теперь эти чудо продавцы СБЕРМЕГАМАРКЕТА ещё и вместо возврата рыночной цены проданного мне бракованного робота пылесоса запилили левый сайт где рыночная цена ниже плинтуса, мошенники явные!!! Типа они по этому левому сайту готовы платить...
Жесть жулики!!!

Ответить
Развернуть ветку
D d

Тоже столкнулся, проблема не очень глобальная, но звоночек об отсутствии службы поддержки понятен. Дали промокод 500/1000 до 13.10.2022. Захотел им воспользоваться 03.10.22, но он не работал, сначала пустые отговорки и просьба прислать тонну скриншотов, после всего дали ответ на обращение "Срок вышел, ничем помочь не можем". Предоставил им скриншот, где четко прописана дата, но сказали "Увы, не сможем помочь". Пара мелких попыток получить нормальный ответ остались без результата. Выбор где брать товар с нормальными условиями очевиден) (не тут:))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Мною 16.11.2023 через приложение Сбермегамаркет был оформлен заказ
№9374187234048:
Данные о заказе:
- заказ сделан с номера телефона +79168717976
- покупатель: Грозных Вадим Алексеевич.
- дата заказа: 16 ноября 2023г.
- сумма заказа: 17896 руб.
- номер доставки: 9374187234048.
- курьер: Курбангалей, тел. 89268881558.
- состав заказа: мороженица Kitfort KT-1803.
- адрес получения заказа: г. Москва, ул. Одесская 2.
- доставка, трек номер: RP674931574.
- квитанция оплаты от 16.11.2023.
Заказа сделан через приложение Сбермегамаркет 16 ноября 2023 г. на поставку мороженицы Kitfort KT-1803 по адресу г. Москва, ул. Одесская д. 2. Товар не поставлен до настоящего момента – 29.11.2023. В приложении при этом заказу 25.11.2023 присвоен статус «получено», техническая поддержка Сбермегамаркета не может решить данный вопрос, взаимодействие через приложение и телефон не привело к поставке означенного товара или возврату денег. Создано шесть обращений, пять из которых закрыто с непонятным заключением "Решено". Что решено? Денег не вернули, товара у меня нет, если это "решено", то оно противоречит УК (ст. 158, кража, организованная группой лиц; ст. 159, мошенничество, организованное группой лиц) и ГК (ст. 1102, незаконное обогащение) РФ. Претензия в адрес сбермегамаркета уже направлена. Если деньги или товар не появятся у меня до конца рабочей недели, буду вынужден написать заявление в полицию (МВД) и Роспотребнадзор.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда