Зачем в ЮKassa поменяли позиционирование бренда
И как команда пришла к слогану «Успешно»
В 2022 году наша компания обновила позиционирование своего b2b-бренда ЮKassa. В блоге рассказываем, как мы нашли новый подход, зачем нам это понадобилось и чем этот процесс отличается от ребрендинга.
Привет, меня зовут Даша Захаркина, я руковожу группой коммуникационного дизайна в финтех-компании ЮMoney. Недавно мы обновили позиционирование ЮKassa — нашего b2b-бренда. Сегодня расскажу, как мы искали новый подход к позиционированию, зачем это нужно и чем отличается от ребрендинга. А в конце будет видео, которое мы подготовили для новой рекламной кампании.
Зачем вообще менять позиционирование
Начну с того, что ребрендинг и смена позиционирования — это не одно и то же. С точки зрения дизайна эти процессы могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Ребрендинг ЮKassa мы провели в 2020 году, но позиционирование оставили старое — «Просто работает». Визуальный стиль обновили, хотя идейно он отражал прежнее позиционирование.
Но ничто не вечно. В этом году мы провели исследование и поняли, что позиционирование бренда перестало отражать всю суть продукта. Оказалось, что у клиентов были трудности с тем, чтобы ответить на вопрос: ЮKassa — она какая? А ведь каждый продукт должен обладать характером и вызывать эмоции.
Наше новое позиционирование
Новое позиционирование ЮKassa умещается в одно слово. Для тех, кто совершает и принимает платежи, это самое главное слово (и для нас — для тех, кто их проводит, — тоже). Покупатель видит его в конце операции, когда платит. Это слово «успешно», наш новый слоган.
Мы вложили в него эмоциональный посыл, который, как нам видится, очень важен для всех участников цепочки e-commerce. Это и финтех, и розница, и любой отдельно взятый продавец, и каждый его покупатель. Всем им хочется, чтобы платёж прошёл успешно. Миссия ЮKassa — обеспечить это, помочь партнёру превратить каждого посетителя магазина в клиента.
Чем мы вдохновлялись
Слоганы в одно слово встречаются нечасто, и мы сомневались. Но пришли к тому, что иногда лучше не усложнять. Это подтверждает и опыт некоторых крутых брендов — Volkswagen (Das Auto), Klarna (Smooth) или Red Bull (Окрыляет).
Немного про процесс
На создание нового позиционирования у нас ушло около полугода — если считать от брифа до реализации. В разработке дизайн-позиционирования участвовала вся команда коммуникационного дизайна — и дизайнеры, и редакторы. Мы много брейнштормили, придумывали концепции коммуникаций. Изначально у нас было около 20 подходящих примеров визуала, из них мы выбрали три, которые взяли в работу. Воплотить новый подход нам помогли ребята из проекта ravenstvo.
Визуальное отражение посыла
В новом визуальном стиле мы делаем главный акцент на миссии и ценностях ЮKassa. Мы заметили, что лендинги и промоматериалы перестали раскрывать тот образ, который хотелось бы закрепить за нашим продуктом. Сегодня же наш визуал лёгкий и отражает суть сервиса.
В поисках референсов мы обращали внимание на рынок финтеха и смотрели на актуальные тренды в дизайне. Но у нас не было цели за ними гнаться. Основная цель дизайна ЮKassa — показать, про что наш бренд. Объяснить нашу миссию. Поэтому мы изменили цветовую схему: ушли от тёмно-синего цвета, добавили ярких акцентов.
Теперь дизайн бренда соотносится с его идей — уверенный, спокойный, лёгкий. В креативах мы используем сочетание образов людей и интерфейсных элементов, векторные паттерны, повторяющие элементы логотипа. Всё это добавляет визуалам узнаваемости. У нового позиционирования появился и собственный знак — смайлик. Это наша отличительная айдентика, которую пользователи будут видеть каждый раз, когда взаимодействуют с ЮKassa.
Мнения коллег
Новое позиционирование, включая визуальную составляющую и слоган, полностью соответствует тем ценностям, которые продвигает ЮKassa. И мне, и команде результат очень нравится. Надеюсь, клиентам тоже понравится.
Чтобы оценить эффективность, будем смотреть на охваты и метрики, проводить тестирования и глубинные интервью с клиентами. Думаю, через несколько месяцев узнаем, раскрывает ли наш дизайн тот посыл, который мы в него закладывали. Хочется верить, что да.
P. S.
А вот обещанное видео. Смотрите и делитесь мнениями в комментариях.
podhod xueta, prostite
тут не за что извиняться )
Это те, которые отжали яндекс деньги?
Эти ебанные уебки с Марта бабки мне возвращают;)) видимо и не вернут
Как про*бать былой имидж Яндекс.Деньги или, ребята, вы ещё существуете?
Комментарий недоступен
юмоней уже три года так-то
Эффективные менеджеры показывают что не зря получают зарплату👍
Простите за эмоциональный комментарий, но у меня как клиента этого сервиса этот текст вызывает раздражение. Сервис для "мелочи" (таких как мы) весьма дорогой; качество - ну, как и везде; доп. удобства - не нашел для себя ничего уникального. И вишенкой на торте было, что все лето тариф был низким, а потом бац и снова выше трёх процентов. Не спорю, что предупреждали. Не отказываюсь от работы, т.к. пока размер бедствия не превысил предела, за которым точно надо это делать.
Моё личное и субъективное резюме: вместо этого подумали бы над тарифами, они важнее для заказчика, а не "бантики".
Антон, тариф по приему платежей банковскими картами был снижен на основании предписания ЦБ: https://cbr.ru/about_br/dir/rsd_2022-03-18_03-21/, дополнительно от себя ЮKassa снизила также комиссию до 1% по платежам Кошельком ЮMoney и SberPay. Действительно, о сроке такого снижения мы сообщали в различных каналах связи: рассылкой, на нашем сайте в разделе "Тарифы", в соц.сетях.
Что касается комиссии — она варьируется. Мы уже подумали над гибкостью в части тарифов. Снижение комиссии зависит от оборота юрлица, банка, в котором открыт счет контрагента, индивидуального согласования по запросу.
Мы думаем, что встречают по одёжке, поэтому позаботились и о "бантиках". Это не противоречит работе над качеством продукта 😊
Цена не критерий качества. Если твоя цель приехать в точку Б, то и на Лексусе и на Ладе ты доберешься, но вопрос комфорта и времени.
Что продаёте через эквайринг?
Нужно дать подзатыльник тому, кто придумал название ЮKassa смешав русские и латинские символы.
Невозможно без бомбежа найти приложение в Appstore или просто на девайсе без переключения раскладки клавиатуры.
+
Продумать тарифы, сделать аналог онлайн-кассы как у Робокассы (Роьочеки), а не вот это вот всё, с подключением отдельно онлайн-кассы к юкассе, а если проблемы с чеками то поддержка направляет в другую поддержку. Гемороя много, удобств мало. Ну а про то, что в январе вы 10 дней просто деньги не выводили, я молчу, когда другие сервисы делали в праздничные дни пару дней вывода на РС
Илья, ЮKassa — это сервис интернет-эквайринга. Между нами и ОФД — интернет-магазин с онлайн-кассой. Именно с этого устройства, согласно 54-ФЗ, электронный чек уходит в ОФД, а оттуда — в налоговую. Поэтому у нас есть решение для интеграции с нашими партнёрами (https://yookassa.ru/54fz/). Сообщаем, что мы работаем в этом направлении.
Про сроки выплат в праздничные дни мы будем информировать рассылкой, в личном кабинете и соц. сетях. Спасибо за обратную связь, мы обязательно подумаем, как оптимизировать процесс выплат за длительные праздничные дни, а точные сроки сообщим заранее.
А в чем принципиальное отличие Робочеков от того, что сам подключаешь свою кассу, например, в Атоле? В любом случае же кассу придётся регистрировать в налоговой, не?
Проблема с выводом денег вообще частая в Юкассе? Спрашиваю, потому что думаем что выбрать Юкассу или Робокассу.
Комментарий недоступен
Я ваш клиент. Попросил ваш сервис добавить сведения о вашей комиссии в назначении платежа в платежном поручении (надо чтобы автоматом полную сумму вычислять с которой УСН считается). И вот что мне ответила ваша поддержка:
К сожалению, мы никак не можем указывать комиссию в назначении платежа. У назначения есть чёткая формулировка, она зафиксирована в рамках договора НЭК: «//Реестр// Количество 000. Перечисление денежных средств по договору НЭК.00000.01 по реестру за 00.00.20___. Без НДС».
Блин, вам пишет клиент, просит улучшить сервис (уверен, что и все остальные клиенты за это скажут спасибо). А вы его посылаете. Что мешает изменить эту формулировку в договоре? или вообще ее убрать?
Вам добавить это - программисту пару строк написать + один тикет продакт менеджеру составить. Вы же эту комиссию уже знаете и считаете, у вас уже есть переменная с таким значением, раз она есть в отчете, который вы по почте шлете.
А вашим клиентам каждый платеж вручную в бухгалтерии исправлять.
Ваша задача - автоматизация, а не увеличение ручного труда. Cloudpayments, например, пишут такую комиссию в платежке, и молодцы. А вы нет.
Короче, вам ребрендинг не поможет, если на проблемы клиентов забиваете
Сергей, доброго дня!
Хотим сообщить, что по умолчанию действительно нет возможности добавить в формулировку назначения платежа размер комиссии. Исключение — если вы работаете с Контур.Эльба (https://yookassa.ru/promotions/kontur-elba/).
Мы написали на вашу контактную почту письмо с уточнениями, если вам это интересно, просим вас ответить на него.
Ты же понимаешь, что из-за одного клиента договор такая компания менять не будет? А обращаясь в поддержку, твоё замечание исчезнет в сотнях других.
Вот если соберётся с полсотни недовольных, что начнёт закидывать компанию претензиями, то, возможно, дело сдвинется..
Юkassa - касса без чеков 😀.
При использовании эквайринга чеки в налоговую не уходят и нужна внешняя касса типа Атол.
Здравствуйте, Алексей.
ЮKassa - сервис интернет-эквайринга, с помощью которого юрлица могут принимать платежи от физических лиц.
Как мы уже сказали выше, в комментариях, наш сервис не является онлайн-кассой, именно поэтому мы не формируем фискальные чеки, но предлагаем решение по автоматической отправке чеков через наших партнёров: https://yookassa.ru/54fz/#2 😊
Об этом мы рассказываем подробно на своем сайте: https://yookassa.ru/docs/support/payments/tax-sync
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Вот только не кидайте тапками. Меня полностью устраивает их сервис. Сервис #ЮMoney интегрирован в мой сайт. Все платежи переводят на следующий день, проблем нет ни с чем. Единственное, что бесит, тупая поддержка. Но это можно пережить, обращаюсь раз в пол года и путём перевода звонка из одного отдела в другой, всё же находится разумный человек, который помогает решить проблему.
Всегда было интересно, чем все эти "кассы" лучше обычного интернет-эквайринга от rbs (сбер, альфа, втб и другие банки), чем они привлекают клиентов?
У ИЭ от банков выгодные условия для крупного бизнеса, что касательно мелкого или небольшого - "набегаешься" с бумажками. Да, моментальное зачисление денег. Агрегаторы дают возможность подключить разные способы оплаты, но при этом договор будет один. У клиента больше возможностей для оплаты, например, можно картой или кошельком платить, кому что удобно. Плюс опять же можно счета через мессенджер выставлять. В общем, агрегаторы подключаются быстрее и проблем с чеками для налоговой нет за счет интеграции с кассами.
Ахах, в сбере подключение интернет эквайринга может занять неделю, тут ты зарегался и можешь уже отдать разработчику данные апи для интеграции, в целом подключают быстро и без лишних вопросов, после того как подключили, достаточно поменять токен и все начнёт работать.
Но и деньги по будням они выводят каждый день на р/с. Старомодно, что по выходным не отправляют, это как дикость выглядит
Еще с полгода назад часто Юкасса в инфобизнесе давала рассрочки на покупку курсов.
Сейчас уже не вижу. Почему так?
Елена, способ оплаты "Заплатить по частям" у нас есть. Его наличие на форме оплаты зависит от того, подключил ли его сам интернет-магазин. Если вы, как юрлицо, хотите включить этот способ — напишите нам в поддержку, пожалуйста.
Как по мне, стало даже лучше
Без Робочеков уже неактуально имхо, как прошлый век.
Комментарий удален модератором
Друзья, ребрендинг - это смена позиционирования (может случится отдельно, но чаще вместе с айдентикой конечно). Рестайлинг - смена только айдентики. Когда говорят "мы провели ребрендинг, но позиционирование не меняли" - это пиздец, мне становится стыдно и одновременно понятно почему в сфере брендинга настолько ужасное образование с подменой понятий.
Суть позиционирования закрепить определнную характеристику. Мак стал Вкусно и точка, но позиционирование не поменял.
Напишите пожалуйста, почему отключили оплату через СБП ?
Напишите нам, пожалуйста, на почту [email protected] или в официальное сообщество ВКонтакте (https://vk.com/yookassa) ваш ИНН или shopid, мы проверим настройки. Если ранее СБП был подключен для магазина, такого быть не должно.
Апдейт к моему комментарию. ЮКасса действительно стали добавлять сумму комиссии в платежку. Спасибо!
(Но они почему-то это делают только для клиентов Эльбы)
Визуал мне нравится! Да и слоган хорош (своеобразный способ уйти от стандартов)