Зачем в ЮKassa поменяли позиционирование бренда
И как команда пришла к слогану «Успешно»
В 2022 году наша компания обновила позиционирование своего b2b-бренда ЮKassa. В блоге рассказываем, как мы нашли новый подход, зачем нам это понадобилось и чем этот процесс отличается от ребрендинга.
Привет, меня зовут Даша Захаркина, я руковожу группой коммуникационного дизайна в финтех-компании ЮMoney. Недавно мы обновили позиционирование ЮKassa — нашего b2b-бренда. Сегодня расскажу, как мы искали новый подход к позиционированию, зачем это нужно и чем отличается от ребрендинга. А в конце будет видео, которое мы подготовили для новой рекламной кампании.
Зачем вообще менять позиционирование
Начну с того, что ребрендинг и смена позиционирования — это не одно и то же. С точки зрения дизайна эти процессы могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Ребрендинг ЮKassa мы провели в 2020 году, но позиционирование оставили старое — «Просто работает». Визуальный стиль обновили, хотя идейно он отражал прежнее позиционирование.
Но ничто не вечно. В этом году мы провели исследование и поняли, что позиционирование бренда перестало отражать всю суть продукта. Оказалось, что у клиентов были трудности с тем, чтобы ответить на вопрос: ЮKassa — она какая? А ведь каждый продукт должен обладать характером и вызывать эмоции.
Наше новое позиционирование
Новое позиционирование ЮKassa умещается в одно слово. Для тех, кто совершает и принимает платежи, это самое главное слово (и для нас — для тех, кто их проводит, — тоже). Покупатель видит его в конце операции, когда платит. Это слово «успешно», наш новый слоган.
Мы вложили в него эмоциональный посыл, который, как нам видится, очень важен для всех участников цепочки e-commerce. Это и финтех, и розница, и любой отдельно взятый продавец, и каждый его покупатель. Всем им хочется, чтобы платёж прошёл успешно. Миссия ЮKassa — обеспечить это, помочь партнёру превратить каждого посетителя магазина в клиента.
Чем мы вдохновлялись
Слоганы в одно слово встречаются нечасто, и мы сомневались. Но пришли к тому, что иногда лучше не усложнять. Это подтверждает и опыт некоторых крутых брендов — Volkswagen (Das Auto), Klarna (Smooth) или Red Bull (Окрыляет).
Немного про процесс
На создание нового позиционирования у нас ушло около полугода — если считать от брифа до реализации. В разработке дизайн-позиционирования участвовала вся команда коммуникационного дизайна — и дизайнеры, и редакторы. Мы много брейнштормили, придумывали концепции коммуникаций. Изначально у нас было около 20 подходящих примеров визуала, из них мы выбрали три, которые взяли в работу. Воплотить новый подход нам помогли ребята из проекта ravenstvo.
Визуальное отражение посыла
В новом визуальном стиле мы делаем главный акцент на миссии и ценностях ЮKassa. Мы заметили, что лендинги и промоматериалы перестали раскрывать тот образ, который хотелось бы закрепить за нашим продуктом. Сегодня же наш визуал лёгкий и отражает суть сервиса.
В поисках референсов мы обращали внимание на рынок финтеха и смотрели на актуальные тренды в дизайне. Но у нас не было цели за ними гнаться. Основная цель дизайна ЮKassa — показать, про что наш бренд. Объяснить нашу миссию. Поэтому мы изменили цветовую схему: ушли от тёмно-синего цвета, добавили ярких акцентов.
Теперь дизайн бренда соотносится с его идей — уверенный, спокойный, лёгкий. В креативах мы используем сочетание образов людей и интерфейсных элементов, векторные паттерны, повторяющие элементы логотипа. Всё это добавляет визуалам узнаваемости. У нового позиционирования появился и собственный знак — смайлик. Это наша отличительная айдентика, которую пользователи будут видеть каждый раз, когда взаимодействуют с ЮKassa.
Мнения коллег
Новое позиционирование, включая визуальную составляющую и слоган, полностью соответствует тем ценностям, которые продвигает ЮKassa. И мне, и команде результат очень нравится. Надеюсь, клиентам тоже понравится.
Чтобы оценить эффективность, будем смотреть на охваты и метрики, проводить тестирования и глубинные интервью с клиентами. Думаю, через несколько месяцев узнаем, раскрывает ли наш дизайн тот посыл, который мы в него закладывали. Хочется верить, что да.
P. S.
А вот обещанное видео. Смотрите и делитесь мнениями в комментариях.
Всегда было интересно, чем все эти "кассы" лучше обычного интернет-эквайринга от rbs (сбер, альфа, втб и другие банки), чем они привлекают клиентов?
У ИЭ от банков выгодные условия для крупного бизнеса, что касательно мелкого или небольшого - "набегаешься" с бумажками. Да, моментальное зачисление денег. Агрегаторы дают возможность подключить разные способы оплаты, но при этом договор будет один. У клиента больше возможностей для оплаты, например, можно картой или кошельком платить, кому что удобно. Плюс опять же можно счета через мессенджер выставлять. В общем, агрегаторы подключаются быстрее и проблем с чеками для налоговой нет за счет интеграции с кассами.
Спасибо за комментарий. Плюсую
по порядку:
1. Самый низкий процент у банков для всех. Среди клиентов нашей платформы - мелкие ИП с оборотом меньше 100К в мес.
2. Из бумажек только зайти в банк и заключить договор. Тестовые ключи - сайт - проверка банка - реальные ключи, это все по почте и быстро
3. У альфы на странице оплаты кроме карт еще ЯМани и СБП. У сбера свой сберID и прочее. Можно счета выставлять, дип линкин с приложениями.
4. Онлайн касса полностью интегрирована с эквайрингом внутри банка. Никаких дополнительных реализаций всяких протоколов ОФД делать не надо, подключаемые модули тоже не нужны. Вместе с оплатой выдается чек на почту. Можно легко сконфигурировать систему налогообложения, НДС и агентский признак для чеков через протокол эквайринга. Тех. поддержка у Сбера по крайней мере отличная в этих вопросах.
Не продаю эквайринг банков, да и зачем? но как не связываюсь с "кассами" и платежными системами типа клауд пейментс - так никаких преимуществ перед эквайрингами банков не вижу. Ну кроме "всеядности" этих систем, берут любых клиентов)... А так, "мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус"