Зачем в ЮKassa поменяли позиционирование бренда

И как команда пришла к слогану «Успешно»

В 2022 году наша компания обновила позиционирование своего b2b-бренда ЮKassa. В блоге рассказываем, как мы нашли новый подход, зачем нам это понадобилось и чем этот процесс отличается от ребрендинга.

Даша Захаркина
Руководитель группы коммуникационного дизайна

Привет, меня зовут Даша Захаркина, я руковожу группой коммуникационного дизайна в финтех-компании ЮMoney. Недавно мы обновили позиционирование ЮKassa — нашего b2b-бренда. Сегодня расскажу, как мы искали новый подход к позиционированию, зачем это нужно и чем отличается от ребрендинга. А в конце будет видео, которое мы подготовили для новой рекламной кампании.

Зачем вообще менять позиционирование

Начну с того, что ребрендинг и смена позиционирования — это не одно и то же. С точки зрения дизайна эти процессы могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Ребрендинг ЮKassa мы провели в 2020 году, но позиционирование оставили старое — «Просто работает». Визуальный стиль обновили, хотя идейно он отражал прежнее позиционирование.

Но ничто не вечно. В этом году мы провели исследование и поняли, что позиционирование бренда перестало отражать всю суть продукта. Оказалось, что у клиентов были трудности с тем, чтобы ответить на вопрос: ЮKassa — она какая? А ведь каждый продукт должен обладать характером и вызывать эмоции.

Наше новое позиционирование

Новое позиционирование ЮKassa умещается в одно слово. Для тех, кто совершает и принимает платежи, это самое главное слово (и для нас — для тех, кто их проводит, — тоже). Покупатель видит его в конце операции, когда платит. Это слово «успешно», наш новый слоган.

Мы вложили в него эмоциональный посыл, который, как нам видится, очень важен для всех участников цепочки e-commerce. Это и финтех, и розница, и любой отдельно взятый продавец, и каждый его покупатель. Всем им хочется, чтобы платёж прошёл успешно. Миссия ЮKassa — обеспечить это, помочь партнёру превратить каждого посетителя магазина в клиента.

Чем мы вдохновлялись

Слоганы в одно слово встречаются нечасто, и мы сомневались. Но пришли к тому, что иногда лучше не усложнять. Это подтверждает и опыт некоторых крутых брендов — Volkswagen (Das Auto), Klarna (Smooth) или Red Bull (Окрыляет).

Мы пообщались с клиентами и поняли, что для многих эквайринг — по-прежнему сложный продукт, некоторые даже термина такого не знают. Нам нужно было привести все нюансы к общему знаменателю. И в этом смысле слово «успешно» говорит сразу обо всём, о чём хочется сказать. И об успешности отдельного платежа, и о развитии вашего бизнеса, и о лидерстве ЮKassa. У нас, к слову, самая высокая платёжная конверсия в РФ. Мы работаем с бизнесом любых размеров и обрабатываем более 1,7 млн платежей в сутки.

Юлия Денискина, директор по маркетингу в ЮMoney

Немного про процесс

На создание нового позиционирования у нас ушло около полугода — если считать от брифа до реализации. В разработке дизайн-позиционирования участвовала вся команда коммуникационного дизайна — и дизайнеры, и редакторы. Мы много брейнштормили, придумывали концепции коммуникаций. Изначально у нас было около 20 подходящих примеров визуала, из них мы выбрали три, которые взяли в работу. Воплотить новый подход нам помогли ребята из проекта ravenstvo.

Мы пообщались с бизнесом и заметили, что более опытные в онлайн-продажах представители бизнеса почти хвастаются пониманием того, как платёжка, которую многие считают просто денежным «коридором», может увеличить конверсию платежей. Мы поняли, что наша задача — доступно рассказать это бизнесу, даже тем, кто менее погружен в e-commerce.

Антонина Заболоцкая, стратегический партнёр ravenstvo

Визуальное отражение посыла

В новом визуальном стиле мы делаем главный акцент на миссии и ценностях ЮKassa. Мы заметили, что лендинги и промоматериалы перестали раскрывать тот образ, который хотелось бы закрепить за нашим продуктом. Сегодня же наш визуал лёгкий и отражает суть сервиса.

В поисках референсов мы обращали внимание на рынок финтеха и смотрели на актуальные тренды в дизайне. Но у нас не было цели за ними гнаться. Основная цель дизайна ЮKassa — показать, про что наш бренд. Объяснить нашу миссию. Поэтому мы изменили цветовую схему: ушли от тёмно-синего цвета, добавили ярких акцентов.

Теперь дизайн бренда соотносится с его идей — уверенный, спокойный, лёгкий. В креативах мы используем сочетание образов людей и интерфейсных элементов, векторные паттерны, повторяющие элементы логотипа. Всё это добавляет визуалам узнаваемости. У нового позиционирования появился и собственный знак — смайлик. Это наша отличительная айдентика, которую пользователи будут видеть каждый раз, когда взаимодействуют с ЮKassa.

Мнения коллег

Новое позиционирование, включая визуальную составляющую и слоган, полностью соответствует тем ценностям, которые продвигает ЮKassa. И мне, и команде результат очень нравится. Надеюсь, клиентам тоже понравится.

Чтобы оценить эффективность, будем смотреть на охваты и метрики, проводить тестирования и глубинные интервью с клиентами. Думаю, через несколько месяцев узнаем, раскрывает ли наш дизайн тот посыл, который мы в него закладывали. Хочется верить, что да.

P. S.

А вот обещанное видео. Смотрите и делитесь мнениями в комментариях.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Докторов Роман

podhod xueta, prostite

Ответить
Развернуть ветку
Timur Karimbaev

тут не за что извиняться )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
savenkov alexander

Это те, которые отжали яндекс деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Эти ебанные уебки с Марта бабки мне возвращают;)) видимо и не вернут

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Voloshin

Как про*бать былой имидж Яндекс.Деньги или, ребята, вы ещё существуете?

Ответить
Развернуть ветку
Случайные фотографии

Это сбербанк а не яндекс хотя сейчас учитывая что происходит это одни и те-же люди

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Денисов Никита

юмоней уже три года так-то

Ответить
Развернуть ветку
Kit

Эффективные менеджеры показывают что не зря получают зарплату👍

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smirnov

Простите за эмоциональный комментарий, но у меня как клиента этого сервиса этот текст вызывает раздражение. Сервис для "мелочи" (таких как мы) весьма дорогой; качество - ну, как и везде; доп. удобства - не нашел для себя ничего уникального. И вишенкой на торте было, что все лето тариф был низким, а потом бац и снова выше трёх процентов. Не спорю, что предупреждали. Не отказываюсь от работы, т.к. пока размер бедствия не превысил предела, за которым точно надо это делать.
Моё личное и субъективное резюме: вместо этого подумали бы над тарифами, они важнее для заказчика, а не "бантики".

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

Антон, тариф по приему платежей банковскими картами был снижен на основании предписания ЦБ: https://cbr.ru/about_br/dir/rsd_2022-03-18_03-21/, дополнительно от себя ЮKassa снизила также комиссию до 1% по платежам Кошельком ЮMoney и SberPay. Действительно, о сроке такого снижения мы сообщали в различных каналах связи: рассылкой, на нашем сайте в разделе "Тарифы", в соц.сетях.

Что касается комиссии — она варьируется. Мы уже подумали над гибкостью в части тарифов. Снижение комиссии зависит от оборота юрлица, банка, в котором открыт счет контрагента, индивидуального согласования по запросу.

Мы думаем, что встречают по одёжке, поэтому позаботились и о "бантиках". Это не противоречит работе над качеством продукта 😊

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владислав Гиленский

Цена не критерий качества. Если твоя цель приехать в точку Б, то и на Лексусе и на Ладе ты доберешься, но вопрос комфорта и времени.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стартапер-пессимист

Что продаёте через эквайринг?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sheshotov

Нужно дать подзатыльник тому, кто придумал название ЮKassa смешав русские и латинские символы.

Невозможно без бомбежа найти приложение в Appstore или просто на девайсе без переключения раскладки клавиатуры.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

+

Ответить
Развернуть ветку
Илья Плотников

Продумать тарифы, сделать аналог онлайн-кассы как у Робокассы (Роьочеки), а не вот это вот всё, с подключением отдельно онлайн-кассы к юкассе, а если проблемы с чеками то поддержка направляет в другую поддержку. Гемороя много, удобств мало. Ну а про то, что в январе вы 10 дней просто деньги не выводили, я молчу, когда другие сервисы делали в праздничные дни пару дней вывода на РС

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

Илья, ЮKassa — это сервис интернет-эквайринга. Между нами и ОФД — интернет-магазин с онлайн-кассой. Именно с этого устройства, согласно 54-ФЗ, электронный чек уходит в ОФД, а оттуда — в налоговую. Поэтому у нас есть решение для интеграции с нашими партнёрами (https://yookassa.ru/54fz/). Сообщаем, что мы работаем в этом направлении.
Про сроки выплат в праздничные дни мы будем информировать рассылкой, в личном кабинете и соц. сетях. Спасибо за обратную связь, мы обязательно подумаем, как оптимизировать процесс выплат за длительные праздничные дни, а точные сроки сообщим заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Базалеев

А в чем принципиальное отличие Робочеков от того, что сам подключаешь свою кассу, например, в Атоле? В любом случае же кассу придётся регистрировать в налоговой, не?

Проблема с выводом денег вообще частая в Юкассе? Спрашиваю, потому что думаем что выбрать Юкассу или Робокассу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Случайные фотографии

Мы делаем не лучше. мы запрещаем и закрываем конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikeyev

Я ваш клиент. Попросил ваш сервис добавить сведения о вашей комиссии в назначении платежа в платежном поручении (надо чтобы автоматом полную сумму вычислять с которой УСН считается). И вот что мне ответила ваша поддержка:

К сожалению, мы никак не можем указывать комиссию в назначении платежа. У назначения есть чёткая формулировка, она зафиксирована в рамках договора НЭК: «//Реестр// Количество 000. Перечисление денежных средств по договору НЭК.00000.01 по реестру за 00.00.20___. Без НДС».

Блин, вам пишет клиент, просит улучшить сервис (уверен, что и все остальные клиенты за это скажут спасибо). А вы его посылаете. Что мешает изменить эту формулировку в договоре? или вообще ее убрать?

Вам добавить это - программисту пару строк написать + один тикет продакт менеджеру составить. Вы же эту комиссию уже знаете и считаете, у вас уже есть переменная с таким значением, раз она есть в отчете, который вы по почте шлете.

А вашим клиентам каждый платеж вручную в бухгалтерии исправлять.

Ваша задача - автоматизация, а не увеличение ручного труда. Cloudpayments, например, пишут такую комиссию в платежке, и молодцы. А вы нет.

Короче, вам ребрендинг не поможет, если на проблемы клиентов забиваете

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

Сергей, доброго дня!
Хотим сообщить, что по умолчанию действительно нет возможности добавить в формулировку назначения платежа размер комиссии. Исключение — если вы работаете с Контур.Эльба (https://yookassa.ru/promotions/kontur-elba/).
Мы написали на вашу контактную почту письмо с уточнениями, если вам это интересно, просим вас ответить на него.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Волков

Ты же понимаешь, что из-за одного клиента договор такая компания менять не будет? А обращаясь в поддержку, твоё замечание исчезнет в сотнях других.

Вот если соберётся с полсотни недовольных, что начнёт закидывать компанию претензиями, то, возможно, дело сдвинется..

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Маринов

Юkassa - касса без чеков 😀.
При использовании эквайринга чеки в налоговую не уходят и нужна внешняя касса типа Атол.

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

Здравствуйте, Алексей.
ЮKassa - сервис интернет-эквайринга, с помощью которого юрлица могут принимать платежи от физических лиц.
Как мы уже сказали выше, в комментариях, наш сервис не является онлайн-кассой, именно поэтому мы не формируем фискальные чеки, но предлагаем решение по автоматической отправке чеков через наших партнёров: https://yookassa.ru/54fz/#2 😊

Об этом мы рассказываем подробно на своем сайте: https://yookassa.ru/docs/support/payments/tax-sync

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
M-S-R

Так куда эта касса поменяла позиционирование бренда и зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Дор

Вот только не кидайте тапками. Меня полностью устраивает их сервис. Сервис #ЮMoney интегрирован в мой сайт. Все платежи переводят на следующий день, проблем нет ни с чем. Единственное, что бесит, тупая поддержка. Но это можно пережить, обращаюсь раз в пол года и путём перевода звонка из одного отдела в другой, всё же находится разумный человек, который помогает решить проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Всегда было интересно, чем все эти "кассы" лучше обычного интернет-эквайринга от rbs (сбер, альфа, втб и другие банки), чем они привлекают клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Смоленский

У ИЭ от банков выгодные условия для крупного бизнеса, что касательно мелкого или небольшого - "набегаешься" с бумажками. Да, моментальное зачисление денег. Агрегаторы дают возможность подключить разные способы оплаты, но при этом договор будет один. У клиента больше возможностей для оплаты, например, можно картой или кошельком платить, кому что удобно. Плюс опять же можно счета через мессенджер выставлять. В общем, агрегаторы подключаются быстрее и проблем с чеками для налоговой нет за счет интеграции с кассами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Иванов

Ахах, в сбере подключение интернет эквайринга может занять неделю, тут ты зарегался и можешь уже отдать разработчику данные апи для интеграции, в целом подключают быстро и без лишних вопросов, после того как подключили, достаточно поменять токен и все начнёт работать.
Но и деньги по будням они выводят каждый день на р/с. Старомодно, что по выходным не отправляют, это как дикость выглядит

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Елена Казымова

Еще с полгода назад часто Юкасса в инфобизнесе давала рассрочки на покупку курсов.
Сейчас уже не вижу. Почему так?

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

Елена, способ оплаты "Заплатить по частям" у нас есть. Его наличие на форме оплаты зависит от того, подключил ли его сам интернет-магазин. Если вы, как юрлицо, хотите включить этот способ — напишите нам в поддержку, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мухов

Как по мне, стало даже лучше

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Без Робочеков уже неактуально имхо, как прошлый век.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Данил Снег

Друзья, ребрендинг - это смена позиционирования (может случится отдельно, но чаще вместе с айдентикой конечно). Рестайлинг - смена только айдентики. Когда говорят "мы провели ребрендинг, но позиционирование не меняли" - это пиздец, мне становится стыдно и одновременно понятно почему в сфере брендинга настолько ужасное образование с подменой понятий.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сахаров

Суть позиционирования закрепить определнную характеристику. Мак стал Вкусно и точка, но позиционирование не поменял.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мистер Андерсон

Напишите пожалуйста, почему отключили оплату через СБП ?

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

Напишите нам, пожалуйста, на почту [email protected] или в официальное сообщество ВКонтакте (https://vk.com/yookassa) ваш ИНН или shopid, мы проверим настройки. Если ранее СБП был подключен для магазина, такого быть не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikeyev

Апдейт к моему комментарию. ЮКасса действительно стали добавлять сумму комиссии в платежку. Спасибо!
(Но они почему-то это делают только для клиентов Эльбы)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Деньговский

Визуал мне нравится! Да и слоган хорош (своеобразный способ уйти от стандартов)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 68 комментариев
null