{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем в ЮKassa поменяли позиционирование бренда

И как команда пришла к слогану «Успешно»

В 2022 году наша компания обновила позиционирование своего b2b-бренда ЮKassa. В блоге рассказываем, как мы нашли новый подход, зачем нам это понадобилось и чем этот процесс отличается от ребрендинга.

Даша Захаркина
Руководитель группы коммуникационного дизайна

Привет, меня зовут Даша Захаркина, я руковожу группой коммуникационного дизайна в финтех-компании ЮMoney. Недавно мы обновили позиционирование ЮKassa — нашего b2b-бренда. Сегодня расскажу, как мы искали новый подход к позиционированию, зачем это нужно и чем отличается от ребрендинга. А в конце будет видео, которое мы подготовили для новой рекламной кампании.

Зачем вообще менять позиционирование

Начну с того, что ребрендинг и смена позиционирования — это не одно и то же. С точки зрения дизайна эти процессы могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Ребрендинг ЮKassa мы провели в 2020 году, но позиционирование оставили старое — «Просто работает». Визуальный стиль обновили, хотя идейно он отражал прежнее позиционирование.

Но ничто не вечно. В этом году мы провели исследование и поняли, что позиционирование бренда перестало отражать всю суть продукта. Оказалось, что у клиентов были трудности с тем, чтобы ответить на вопрос: ЮKassa — она какая? А ведь каждый продукт должен обладать характером и вызывать эмоции.

Наше новое позиционирование

Новое позиционирование ЮKassa умещается в одно слово. Для тех, кто совершает и принимает платежи, это самое главное слово (и для нас — для тех, кто их проводит, — тоже). Покупатель видит его в конце операции, когда платит. Это слово «успешно», наш новый слоган.

Мы вложили в него эмоциональный посыл, который, как нам видится, очень важен для всех участников цепочки e-commerce. Это и финтех, и розница, и любой отдельно взятый продавец, и каждый его покупатель. Всем им хочется, чтобы платёж прошёл успешно. Миссия ЮKassa — обеспечить это, помочь партнёру превратить каждого посетителя магазина в клиента.

Чем мы вдохновлялись

Слоганы в одно слово встречаются нечасто, и мы сомневались. Но пришли к тому, что иногда лучше не усложнять. Это подтверждает и опыт некоторых крутых брендов — Volkswagen (Das Auto), Klarna (Smooth) или Red Bull (Окрыляет).

Мы пообщались с клиентами и поняли, что для многих эквайринг — по-прежнему сложный продукт, некоторые даже термина такого не знают. Нам нужно было привести все нюансы к общему знаменателю. И в этом смысле слово «успешно» говорит сразу обо всём, о чём хочется сказать. И об успешности отдельного платежа, и о развитии вашего бизнеса, и о лидерстве ЮKassa. У нас, к слову, самая высокая платёжная конверсия в РФ. Мы работаем с бизнесом любых размеров и обрабатываем более 1,7 млн платежей в сутки.

Юлия Денискина, директор по маркетингу в ЮMoney

Немного про процесс

На создание нового позиционирования у нас ушло около полугода — если считать от брифа до реализации. В разработке дизайн-позиционирования участвовала вся команда коммуникационного дизайна — и дизайнеры, и редакторы. Мы много брейнштормили, придумывали концепции коммуникаций. Изначально у нас было около 20 подходящих примеров визуала, из них мы выбрали три, которые взяли в работу. Воплотить новый подход нам помогли ребята из проекта ravenstvo.

Мы пообщались с бизнесом и заметили, что более опытные в онлайн-продажах представители бизнеса почти хвастаются пониманием того, как платёжка, которую многие считают просто денежным «коридором», может увеличить конверсию платежей. Мы поняли, что наша задача — доступно рассказать это бизнесу, даже тем, кто менее погружен в e-commerce.

Антонина Заболоцкая, стратегический партнёр ravenstvo

Визуальное отражение посыла

В новом визуальном стиле мы делаем главный акцент на миссии и ценностях ЮKassa. Мы заметили, что лендинги и промоматериалы перестали раскрывать тот образ, который хотелось бы закрепить за нашим продуктом. Сегодня же наш визуал лёгкий и отражает суть сервиса.

В поисках референсов мы обращали внимание на рынок финтеха и смотрели на актуальные тренды в дизайне. Но у нас не было цели за ними гнаться. Основная цель дизайна ЮKassa — показать, про что наш бренд. Объяснить нашу миссию. Поэтому мы изменили цветовую схему: ушли от тёмно-синего цвета, добавили ярких акцентов.

Теперь дизайн бренда соотносится с его идей — уверенный, спокойный, лёгкий. В креативах мы используем сочетание образов людей и интерфейсных элементов, векторные паттерны, повторяющие элементы логотипа. Всё это добавляет визуалам узнаваемости. У нового позиционирования появился и собственный знак — смайлик. Это наша отличительная айдентика, которую пользователи будут видеть каждый раз, когда взаимодействуют с ЮKassa.

Мнения коллег

Новое позиционирование, включая визуальную составляющую и слоган, полностью соответствует тем ценностям, которые продвигает ЮKassa. И мне, и команде результат очень нравится. Надеюсь, клиентам тоже понравится.

Чтобы оценить эффективность, будем смотреть на охваты и метрики, проводить тестирования и глубинные интервью с клиентами. Думаю, через несколько месяцев узнаем, раскрывает ли наш дизайн тот посыл, который мы в него закладывали. Хочется верить, что да.

P. S.

А вот обещанное видео. Смотрите и делитесь мнениями в комментариях.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Voloshin

Как про*бать былой имидж Яндекс.Деньги или, ребята, вы ещё существуете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Voloshin

Напомню, что Сбер выкупил Яндекс.Деньги (удобный был местами кошелёк и платёжный модуль для сайтов в своё время) и превратил их в это.

Ответить
Развернуть ветку
ЮMoney
Автор

Название поменялось, но сервис и команда остались прежними 🙂 Мы продолжаем работать над продуктами, которые были на старом бренде и выпускаем новые, например, карты МИР. Если у вас есть вопросы и пожелания, напишите нам в личные сообщения, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

К яндекс кошельку не могли добраться судебные приставы, так как это было ООО одно на всю страну ООО которому была доступна банковская деятельность, и естественно у приставов не было никаких данных о пользователях этой системы в отличии от всех банков РФ. А по вашим говнокартам свободно блок и списание причем не до нуля а уходит в минус, выше уже отписались про платежные модули на сайт были удобные у яндекса так и скажите что отжали, а что дальше делать не знаете, чего вы там развиваете тупари)... даже не хочу конструктивно критиковать чтоб не помогать вам дебикам

P.S. и не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Да они просто бабки ваши могут заблокировать и все.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

ну карты банка блочили, а кошельки яндекс и киви ни разу, или ты из ФСС и хочешь поумничать?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Что не сказать про Qiwi, они наоборот свои позиции улучшают.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Та в целом удобно все. Юкассой до сих пор пользуюсь и норм все. Кошелёк недавно в юмони от полученной сотки заблочили, 5 лет пользовался и тут не с того рукой помахали мне.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
юмони от полученной сотки заблочили, 5 лет пользовался и тут не с того рукой помахали мне.

они сумасшедшие, за vpn блокируют

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

У меня вот так было. Но в моем случае я даже разбанивать не хочу, пусть так и остаётся.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Voloshin

👏🏻

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда