Apple сместила Microsoft с первого места в рейтинге 250 американских компаний по версии WSJ с самым эффективным управлением

Microsoft возглавляла его с 2020 года.

Полный рейтинг доступен на сайте WSJ. Про прошлогодний писали здесь.

  • Методологию разработали исследователи Drucker Institute — она позволяет понять, насколько успешно бизнес следует ключевым принципам управления. Последние определил ныне покойный основатель организации Питер Фердинанд Дрюкер — учёный и теоретик науки управления.
  • Среди принципов — удовлетворённость клиента; вовлечённость и развитие сотрудников; инновации; социальная ответственность и финансовая устойчивость. Приверженность им оценивают по 35 индикаторам, полученным на основе национальных и отраслевых исследований.
  • В 2023 году при составлении рейтинга рассмотрели 794 компании. На этот раз — 842. Первые четыре места заняли технологические гиганты Apple, Nvidia, Microsoft, которая была лидером по итогам прошлого года, и Intel. В 2023 году они располагались на второй, третьей, первой и шестой строках соответственно.
  • У Apple авторы выделили финансовую устойчивость. Её общая выручка за финансовый 2024 год, закончившийся 28 сентября, выросла на 2%, составив $391 млрд. Продажи iPhone принесли $201,2 млрд выручки против $200,6 млрд годом ранее. Выручка от услуг (App Store, Apple Music и другое) — $96,2 млрд против $85,2 млрд в 2023 году.
  • В июне Apple также представила нативную систему ИИ-функций Apple Intelligence, а в декабре добавила в свои операционные системы поддержку ChatGPT от OpenAI, в которую Microsoft вложила более $13 млрд.
Глава Apple Тим Кук. Источник фото: FT
Глава Apple Тим Кук. Источник фото: FT
  • Рыночная капитализация второй компании в списке — Nvidia — в июне 2024 года впервые в истории превысила $3 трлн. В ноябре она отчиталась о результатах третьего квартала финансового 2025 года. Выручка выросла на 94% год к году — до $35,08 млрд. Прибыль составила $19,3 млрд (для сравнения: за тот же период в финансовом 2024-м она получила $9,24 млрд).
  • На пятом месте — оператор международной платёжной системы Mastercard, который в 2023 году занимал 24 строку, а в 2024 году сместил IBM. Компания продолжает улучшать бесконтактные платежи и к 2030 году обещает «токенизировать» выданные в Европе карты: избавить клиентов от необходимости вводить 16-значные номера карты при онлайн-оплате товаров и услуг.
  • Десятку замыкает табачная компания Philip Morris — в 2023 году она была лишь 32. Она ещё с 2010-х рассуждала о долгосрочном плане прекратить продажу сигарет, заменив их «менее вредной» продукцией*. Её шаги в этом направлении — продажа бездымных систем IQOS и никотиновых паучей.

*Минздрав предупреждает: курение вредит здоровью.

Источник фото: WSJ
Источник фото: WSJ
  • Сервис бронирования Airbnb и киностриминг Netflix, которые в 2023 году заняли 279 и 293 строки, вошли в основной рейтинг и расположились на 135 и 148 местах соответственно. Первому помогли «инновации» и финустойчивость. Netflix отметили в том числе за способность привлечь новых пользователей на фоне более жёсткой политики в отношении обмена паролями.
  • Meta (признана в России экстремистской и запрещена) поднялась со 124 позиции на 46, однако, как пишет WSJ, отличилась низким показателем удовлетворённости аудитории. Компанию критикуют за недобросовестную защиту пользовательских данных, а также плохую модерацию и работу алгоритмов, которые продвигают «проблемный» контент — в том числе сексуального характера.
11
реклама
разместить
2 комментария

Apple на первом месте? Ну, кто бы сомневался. Они ведь смогли убедить всех, что покупать новый айфон каждый год — это не просто желание, а жизненная необходимость. Маркетинг у них, конечно, на высшем уровне!

1

Цифры не трогают сердца пролетариата. Apple не воткнула стеклянный член посреди Питера. Так себе компания.