Топ-5 лучших CRM-программ для бизнеса по моему личному мнению
Сердце любого продвинутого бизнес-проекта – CRM-система. Предприниматели, отказывающиеся от автоматизации процессов, оптимизации стратегий взаимодействий с клиентами, чаще остаются за бортом. Сегодня переход с Excel на современную CRM – не опция, а необходимость, мощнейшее конкурентное преимущество. Так стоит ли отставать от других?
Даже если вы не занимаетесь непосредственно продажами в интернете, но продвигаете бизнес, необходимо знать, на что ушли вложенные средства, и как реклама «отработала» деньги. Без встроенной CRM-системы это невозможно, и это далеко не единственная задача, решаемая при помощи таких программ.
На деле же такое программное обеспечение покрывает гораздо больше задач, потому будет корректней назвать CRM софтом для управления бизнесом. Это и автоматизация продаж на всех этапах, и работа с аналитикой, и контроль клиентского сервиса и деятельности менеджеров.
Рассмотрим основные функции системы:
Актуальная база по клиентам;
- Истории сделок. Сохранение полной информации по действиям сотрудников. Легко оценить управление продажами и финансами;
- Упрощение документооборота;
- Полная автоматизация бизнес-процессов организации;
- Эффективная, грамотная настройка инструментов маркетинга;
- Инструменты для постановки и своевременного выполнения задач, инструменты для управления временем сотрудника;
- Автоматическая отчетность по закрытым задачам;
- Тотальное упрощение работы менеджеров и повышение эффективности за счет автоматизации – рутинные операции максимально упрощены;
- Регулирование тарифной политики.
Как это работает на практике?
Система по шаблону формирует документы, на каждом этапе сделке менеджерам формирует новые задачи, отправляет оповещения клиентам, рассчитывает стоимость услуг, напоминает о дедлайнах и в целом о важных датах – например, сотрудник не пропустит продление договора.
Система формирует отчеты по всем показателям, а потому остается лишь просматривать результаты и исходя из этого корректировать стратегию в правильном направлении. Руководитель получает ценную аналитику для принятия бизнес-решений.
В конце концов, программа призвана выстраивать эффективный диалог с клиентом, минимизировать ошибки. Что это всё дает нам по итогу?
Существенное ускорение работы. За счет быстрой обработки заявок удается больше времени уделять непосредственно маркетингу;
Внедрение четких, понятных бизнес-процессов;
- Увеличение прибыли.
А теперь поговорим, что должна включать ваша CRM. Краткий чек-лист:
Модуль учета клиентов;
Автоматизация бизнес-процессов;
- Модуль для управления продажами;
- Управление задачами;
- Аналитика;
- Почта, телефон, сайт должны быть интегрированы с системой, чтобы вся информация автоматически фиксировалась и отражалась в программе;
- Возможность интеграции с разного рода программным обеспечением, используемым помимо CRM.
Bitrix24
Bitrix24 представляет собой мощный инструментарий, способный организовать работу компании от и до. Примечательно, что сервис подходит и небольшим проектам, и крупному бизнесу.
Плюсы:
Bitrix24 действительно хорошо продуман, отличается комплексностью, прекрасно управляет продажами и маркетинговыми кампаниями, дает возможность настраивать службу HR-поддержки.
У вас есть возможность создавать бесконечное число групп юзеров и рабочих групп. Удобно выстроить эффективную внутреннюю коммуникацию;
Существенно упрощает документооборот – централизуйте хранение важных файлов;
- Ставьте задачи себе и сотрудникам, храните в понятном, доступном виде всю информацию по сделкам.
Минусы:
Время от времени сервис работает медленно. Порой действия не вступают в силу сразу – после обновления страницы изменения не отражаются, поэтому приходится повторять действие. Но это, скорее, ситуативные случаи, не правило.
Интерфейс не из простых, может быть затруднена навигация по сервису.
Стоимость:
Разработчик предлагает бесплатный набор для тестирования, рассчитанный не более чем на 12 пользователей.
Стоимость ежегодной оплаты в зависимости от тарифа составляет от 56 до 160$.
Сайт: bitrix24.ru.
A2B
Качественный продукт от отечественных разработчиков. Весь необходимый бизнесу функционал по адекватной стоимости. Мощная поддержка от разработчика. Простой, но разнообразный функционал.
Плюсы:
Быстрое внедрение. Специалисты помогают быстро освоиться в программе, притом не берут дополнительную плату. Подключившись к серверу, специалист устанавливает программу и выполняет начальную настройку, занимающую не более часа. Вводит сотрудников в систему, выстраивает оргструктуру, распределяет по должностям, настраивает права доступа.
Широкие возможности для кастома. Разработчики по запросу заказчика выполняют необходимые доработки. При последующих обновлениях учитываются все кастомные изменения в коде для конкретной компании.
- Самостоятельное администрирование. Вам не понадобится обращаться к подрядчикам для последующего сопровождения и настройки новых маршрутов – любому пользователю под силу выполнить такие действия самостоятельно.
Минусы:
Не подойдет для использования в сложных нишах.
Стоимость:
A2B предлагают несколько выгодных тарифных планов, если сравнивать с конкурентами и аналогами. Также доступна облачная версия, включающая 7 дней абсолютно бесплатного тестирования.
Цена на Облако в тарифе "Максимальный" составляет от 230 рублей на одного пользователя сроком на 24 месяца. Тариф на коробочную версию программы - от 29 000 рублей.
Так же существует выбор своего тарифа в зависимости от необходимых функций.
Свой тариф клиент составляет самостоятельно, выбирая необходимые функции:
1. Управление персоналом, CRM.
2. Электронный документооборот.
3. Управление проектами.
4. Контроль задач и поручений.
5. Постановка целей.
6. Управление идеями.
7. Бизнес-процессы.
8. Корпоративный портал.
9. Отчеты по работе сотрудников.
В Максимальном тарифе перечисленные функции присутствуют в полном объеме.
Сайт: A2B.su
amoCRM
Простая, надежная CRM, опробованная многими предпринимателями, и полюбившаяся пользователям.
Плюсы:
Хороша в первую очередь не перегруженным, простым интерфейсом. Легка в освоении – у одного сотрудника уходит в среднем полчаса на изучение. Собирает заявки со всех источников или сливает их в воронки продаж.
Легкий доступ ко всем действиям – наглядно представлена история по сделкам, звонки, переписки и иные действия. Удобный модуль для коммуникации сотрудников, прекрасно реализованная телефония.
Развернутая аналитика для оценки эффективности отдела продаж.
Есть возможность интегрировать и вносить доработки через API.
Минусы:
Функционал устроен таким образом, что фокус стоит на продажи и учет клиентов, и в гораздо меньшей степени – на внутренние бизнес-процессы. В сравнении, например, с Bitrix24 возможности для совместной работы не настолько развернутые.
Оплата – минимум за полгода.
Платить нужно минимум за 6 месяцев сразу.
Стоимость:
Включает в себя 3 тарифа: Базовый, Расширенный и Профессиональный. Ценаот 500 до 1500 рублей.
При необходимости есть годовые пакеты на несколько пользователей Микро-Бинес и Стартап, цены которог составляют 5000 и 15 000 рублей соотвественно.
Сайт: amocrm.ru
CRM Простой Бизнес
Сервис неплох для управления бухгалтерской и складской документацией. Легкость в управлении заказами, формировании отчетов. Хороший вариант для салонов красоты, розничных торговых точек, общепита, фитнес-центров и прочего.
Плюсы:
Разработчики представили как полноценную веб-версию, так и оффлайн-программы для основных видов операционных систем.
Специалисты компании дорабатывают функционал под запрос клиента.
Неплохо реализована телефония, SMS-рассылки. CRM Простой бизнес помогает сотрудникам своевременно закрывать задачи благодаря грамотной системе оповещений.
В рамках сервиса удобно проводить конференции, в том числе для клиентов.
Минусы:
Не самая контактная служба поддержки. Также отсутствует возможность обратиться за помощью в ночное время.
Требуется обучение, и стоит 10 000 рублей на группу из десяти сотрудников.
Возможности интегрироваться с иными SMS-сервисами нет.
Стоимость:
Пакет "Профи" при неограниченном количестве сотрудников, до 10 000 МБ пространства и до 10 000 клиентов обойдется в 3000 рублей в месяц. Так же есть бесплатный тестовый период 30 дней.
Пакет "VIP" до 100 000 МБ пространства и до 10 000 клиентов составляет 5000 рублей за месяц использования.
Сайт: prostoy.ru
Мегаплан
Мегаплан предлагают CRM с богатым функционалом для крупных игроков.
Плюсы:
Несложный интерфейс – необходимости в обучении сотрудников от компании-разработчика нет.
Разработаны мобильные приложения под популярные операционные системы, чтобы вы могли круглосуточно пользоваться сервисом.
Удобный контроль сделок на всех этапах.
Бесплатный тестовый период.
Минусы:
Вариант не для небольших команд – CRM больше подойдет для крупных организаций.
Не самая активная техническая поддержка.
Стоимость:
Тариф "Совместная работа" по осуществлению контроля задач и управление проектами обойдется в 550 рублей за месяц пользования.
"CRM Лайт" предлагает неограниченное количество клиентов, интеграцию почты и телефона, контроль над задачами и управление проектами за 800 рублей в месяц. Так же имеются тарифы "Клиенты и продажи" и "Бизнес" включающие в себя расширенные возможности в виде воронки продаж и интеграции с 1С.
Сайт: megaplan.ru
Рассмотренные сервисы, на мой взгляд, достойны вашего внимания. Однако, выбирать стоит исходя из специфики вашего бизнеса, и опираться в первую очередь на функционал. Салон красоты, юридическая контора, разработчик ПО – во всех случаях требуются разные программные решения. Именно от того, насколько эффективно CRM организует работу, и будет зависеть прибыль.
Битрикс24? серьезно?
Напихано там конечно много всякого, но ничего из этого нормально не работает.
Если нормально настроить, то все хорошо работает 😉
Не совсем соглашусь с вами. Был опыт работы с Битрикс 24. Программа комплексная, удобно управлять продажами, с помощью нее упростили систему документооборота. Были иногда конечно заминки в виде медленной работы сервиса, но в целом это никак не омрачило нашу работу.
в этом плане мне Мегаплан нравится, там и интерфейс понятный, и систему под себя мы легко адаптировали. Даже наш айтишник справился.
Всё супер, лучший из лучших, но очень дорог к сожалению.
Тоже столкнулся с этой проблемой. Купил себе машину, а она сама за пивом не ездит. Ну разве это нормально? Продал нахер. Теперь опять развожу заказы на велосипеде.
Угадай какой сервис хитрожопо воткнули для рекламы
a2b
Абсолютно не компетентный разбор и особенно сравениние с битриксом где СРМ это один раздел из многих и Битрикс сам по себе не СРМ, а корп порта где СРМ один только раздел. Звучит не плохо до того момента пока им не попользуешься. Абсолютно не удобная, не красивая и не понятная система для тех кто ничего не понимает в продажах, эстетике, для тех у кого нет чувство вкуса и частенько нет денег…
Зашёл почитать где автор взял аж 5 СРМ на нашем рынке для того что бы выделить их в топ ещё.
В топе максимум 3 системы находится
Амо, Б24 😭 и Ритеил СРМ что в какой то степени даже является нишевым решением. Остальное сложно назвать топом.
Извините за резкий комментарий наверное автор не сильно разбирается в вопросе и делал обзор из пользовательских ощущений которые приходят на первый взгляд (и скореее всего не имел опыта построения реально эффективных отделов продаж). Как пользовательское мнение первого взгляда без погружение статья ок. Но с профессиональной точки зрения полна недочетов
Авто акцентировал, что это личный ТОП-5. Мне, как профессиональному игроку, например, интересно подобное мнение. Естественно, я со многим не очень согласен. Но каждый имеет право на собственное мнение.
Денис, какое СРМ рекомендуете ?
Нужны документы, работа с лицами и задачами.
Это все какое-то сложное дерьмо для акул бизнеса и убийц.
Обычному среднему и мелкому люду, советую не дрочить свой мозг и подключиться к UMNICO.
Я освободился недавно от рабства высокотехнологичных CRM и осознал как удобно пользоваться маленьким и уютным CRM без лишних заморочек.
Это же совсем не про CRM. Это агрегатор чатов, коих (при чем более популярных) тоже не мало. И они же сами рекламируют интеграцию с популярными CRM.
Я бы не сказал что указанные в статье платформы CRM очень сложные. Все зависит от вида деятельности, для которой приобретается программа.
Поддерживаю тезку. Если средний и мелкий люд, навсегда хочет остаться средним или мелким вам в UMNICO. Удивительная система, сама не развивается и клиентам своим не дает.
Хм, интересный у автора опыт конечно. Или просто реклама ))
Бедные Salesforce или MS Dynamics CRM никак не ожидали, что их обойдет в рейтинге "знаменитая" A2B (извините, что это?).
Если Вы уж делаете обзор с кликбейтным заголовком "ТОП5", хотя бы более развернутый и хоть немножко фактический материал соберите.
Или дайте условие - для компаний такого-то уровня, занимающихся тем-то.
Я 10 лет занимаюсь CRM и до сих пор стыдно обсуждать тему "какая CRM лучше". Ну нет такой. Разные требования, разные условия.
Где-то в углу заплакал NetSuite ))
День добрый. Что можете посоветовать для микро агентства недвижимости? Сейчас в Битрик24 веду, и все эти задачи и календарь мне сейчас в работе не нужны (всё веду в EXL), а вот что действительно нужно так это карточка клиента со множественными фильтрами и сортировкой. И карточка объекта с другими фильтрами. И как-то их всех связать чтобы можно было получать визуальную автоматическую картинку в разрезе объект и кто обращался, клиент и какие объекты ему подходят...
Комментарий недоступен
Лютый пиздёж!
Ни разу облака Битрикса не лежали более часа.
Да, у Битрикса есть незначительные минусы. Но в целом это довольно-таки популярная платформа.
Я тут на одной выставке забрел на стенд ритейл црм, напросился на презентацию. Очень классная штука, рекомендую всем у кого частые продажи, а не лютый б2б. Там и отчётность из коробки офигенная и гибкость отличная. В общем если продавать, а не шашечки, то прям супер, особенно для розницы. А за шашечками в б24.
Ритейл изначально заточен под e-commerce. Если Вам не нужен полноценный склад и CRM в одном флаконе, то переплачивать нет смысла.
Ну а в целом согласен - система хороша для своей ниши. Хотя как и у всех есть изъяны.
Для малышей стоимость убийственная. Сейчас на Pyrus смотрю.
Совсем так "незаметно", прям очень "нативно" в топ 5 срм, Топ который и так на слуху, вошла А2B :))) И по функционалу и по дизайну она, на сегодня, не тянет быть в ТЛП5, тут дело не в мнении, а в том что сравнивать ВАЗ с BMW, AUDI ... не комильфо.
Еееее бой, правду мать в студию, поддерживаю
SAP - зло. тормозной, глючный.
Основная проблема любой CRM-системы — время на её освоение сотрудниками.
Если все давно привыкли работать в табличках, то переход на CRM станет болью.
Существуют же простые системы, где сотрудникам самим можно разобраться быстро, в т.ч., если им 40+, просто в статье такие не упомянули, хотя они не только проще, но и быстрее и приятнее по интерфейсу (вроде Пачки crm) .
Ещё бывают обучающие видео, можно дать задание сотрудникам их посмотреть. А для внутренних фишек "как что называть и вести" можно написать один раз Базу Знаний для всех. Зато эффективность повысится заметно при переходе из табличек! Как расти-то без этого)
так же размышляю. у нас персонал 40+ лет, транспортная логистика, переучить сотрудников мне дороже обойдется чем оставить их на эксельках. +сопротивление от сотрудников(после 40 это не ускорит процессы, а замедлит), сменить на молодой персонал и добавится обучить их непосредственно работе, а потом уже оптимизации. дилемма
Основная проблема любой компании - обучение своих специалистов. Как вы думаете почему у каждой компании из топ 100 форбс есть система обучения своих сотрудников?
Освоение срм просто обычный этап развития команды.
Не надорвется CRM система от такого заявления? Например, небольшое производство потянет?
Ага))) конечно, тех карты, вариации , склад и прочее)) естессено не потянет
К примеру, платформа A2B вполне подойдет для небольшого бизнеса. Программа несложная, и при этом очень функциональная.
Мы сделали для себя и в ней работаем - она бесплатная и подойдёт для микро команд. HTTPS://offlinecrm.ru нам не нужно было ничего лишнего и навороченного. Плюс она автономная получилась :)
Что за срм ?
Битрикс24 (и здесь маты, их много, они разные). Интерфейс - 💩, нажимаешь кнопку или выпадающий список - может залипнуть пока не щелкнешь по нейтральному пространству или другой кнопке. Расположение элементов недружественное, поди разбери логику.
Приложение десктоп требует постоянно каких-то обновлений и дополнений, кнопки могут оказаться неподписанными, приложение может зависнуть.
Мобильное приложение то оповещает о событии, то нет (саппорт - а какая версия андроида у вас, а на другом смартфоне? - да елки зеленые, сделайте чтобы со всеми версиями работало из коробки, я че вам тестировщик бесплатный).
И ладно бы с дизайном и интерфейсом, так оно еще и данные где-то отображает (браузер), а где-то глубина ограничена тремя месяцами(моб приложение) и об этом нигде не слова.
И это я не могу реализовать, и то тоже. Хотя, вроде универсальный шаг в бизнес процессе любой компании.
Техподдержка отвечает с задержками, базовые казалось бы баги решаются неделями, (мы обрабатываем вашу заявку в порядке очереди и так далее). Наймите больше людей, елки палкии то а.
Про бесплатный интернет-магазин Битрикс24 (не путать с 1С Битрикс) вообще отдельная песня. Черт дернул меня запилить на нем магазин. Потратил на больше месяца и по итогу ушел на тильду, благо, ассортимент невелик.
Короче Битрикс24 - это 💩.
И просьба, официальным представителям, работающим с возражениями, не надо писать, а какой у вас логин пасс айди давайте разберемся, хватит, разобрались уже. Как вы разбираетесь, так даже в индийском кино не снимут.
Вот ты красава! Честно и по делу. *пожал руку, обнял.
Сrm crmу рознь. Лучше использовать узконаправленные инструменты. Можно получить больше выгоды и максимум автоматизации. К примеру, мы в автопрокате используем https://crmavirent.ru До этого пользовались универсальными и не понимали в чем профит. А тут выигрыш прямо в деньгах получать стали.
Про битрикс24 не очень понял, откуда вы взяли тарифы
Стоимость ежегодной оплаты в зависимости от тарифа составляет от 56 до 160$.Актуальная сетка выглядит так
Давайте правду обновим, Б-24, тариф нужно брать если процессы чуть сложнее салона маникюра , профи, это 130 000 в год + надо обязательно маркетплейс купить это еще 80 000р в год, да есть плюс, если в компании порядка 80 пользователей, а если процессы сложные и нас 5 людей?) Все равно проф тариф и суммы в 3-4 бюджета месячного дохода. Инна в итоге Б-24 И пошли смотреть дальше, амо, ну ничо, а есть что? Ну ничо, воронка продаж + платная виджетянина + аналитика в гугл шитс, это что за АД И ПАКИСТАН?) А2б, какая то вообще хз что, по итогу или эксель или изим копаем остальные.
пробовал почти все срм из списка, после перехода на pipedrive больше о них не вспоминаю, рус яз срм даже рядом не стоят (без обид), если ищите норм интеграции и работает не только с снг- то только pipedrive
Нет их уже, да и функционал там отсталый, ни почты не телефонии не аналитики адекватной...
Интеграция и документы как ?
Мы тоже перешли на https://wirecrm.com , очень удобная, функциональная, летает даже на медленном соединении и стоит недорого
А еще есть про переходы на сайт?) А то 2 коммента рекламных подряд мало))
вот где мне найти CRM-систему, где бы в приход ставишь 5 кг муки, 3 кг мяса, а на выходе имеешь 1 кг пирожков?
1С с модулем производство Вам в помощь
Унф постравь и танцуй с бубнами вокруг, ога
Сижу на амо и тихо ее ненавижу. Нужен склад? Покупай складскую систему допом… а еще интеграцию этого добра с АБОНПЛАТОЙ! У стороннего разработчика. А если не хочешь интегрировать с мой склад, то нанимай стороннего разраба и трахайся с этим.
Любая новая фишка внедряется тысячелетиями и сторонними разрабами. Со складом - это как пример. В итоге пока ты подключишь и настроишь все что тебе нужно, у тебя будет абонка в миллиард триллионов в месяц.
Почему в списке нет ретэйл црм? Там и склад из коробки и есть система тригеров, которая упрощает момент с интеграциями с другими сервисами.
В общем, амо вот ваще не советую
Фокус в том что в любой другой популярной срм все тоже самое
А чего ты тогда на амо а не на ритейле?) Попахивает враньём, если ты так за ритейл срм топишь, чего не там то?) Не хватило срм в ритейле?)
пробовал битрикс и amocrm, не зашло. Больше года назад перешёл на Uchet.store пока всё работает идеально. Возможно она мне больше подошла из-за специфики бизнеса. Владельцы сервисных центров лучше сразу пробуйте Uchet.store, остальным вряд ли она подойдёт
Комментарий удален модератором
Эфир))) это типа прога для радио?) Название огонь)))
Идеальная срм для любого бизнеса и отделов это неосуществимая мечта. Для отдела продаж с текучкой кадров проблем не вызывает только Амо. Битрикс хороший когда в нем разберёшься, на что уходить 4-6 месяцев. Если отделы не соприкасаются сильно лучше выбирать разные срм. Иначе полная жожоба
Хы)))
Выбор просто огромный CRM систем, ищите по задачам, финансам.
Рекомендую обратить внимание на https://wirecrm.com
Комментарий удален модератором
Я долго пользовался BlueSales, но недавно перешёл на новую црм Evi Sales, приятнее интерфейс и мне показалось удобнее
ИМХО
Недавно я пользовался эксейлс, затем попробовал гуглшитсейл, понял что в принципе намного лучше, облачная же...
Мы тоже долго искали, но написали свой вариант - https://avecrm.ru/. Далеко не б24, но стандартного функционала из коробки - хватает для решения типовых задач.
Не знаю, я бы еще добавила Аспро.Cloud, хоть он не так популяерн как битрикс и amoCRM, но система довольно удобная, и инструменты там почти такие же как в других срм. Хотелось бы обзор и на эту площадку)