{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Топ-5 лучших CRM-программ для бизнеса по моему личному мнению

Сердце любого продвинутого бизнес-проекта – CRM-система. Предприниматели, отказывающиеся от автоматизации процессов, оптимизации стратегий взаимодействий с клиентами, чаще остаются за бортом. Сегодня переход с Excel на современную CRM – не опция, а необходимость, мощнейшее конкурентное преимущество. Так стоит ли отставать от других?

В настоящей статье поговорим о том, почему CRM необходимы вашему бизнесу, и к каким вариантам, на мой взгляд, стоит приглядеться.

Даже если вы не занимаетесь непосредственно продажами в интернете, но продвигаете бизнес, необходимо знать, на что ушли вложенные средства, и как реклама «отработала» деньги. Без встроенной CRM-системы это невозможно, и это далеко не единственная задача, решаемая при помощи таких программ.

На деле же такое программное обеспечение покрывает гораздо больше задач, потому будет корректней назвать CRM софтом для управления бизнесом. Это и автоматизация продаж на всех этапах, и работа с аналитикой, и контроль клиентского сервиса и деятельности менеджеров.

Рассмотрим основные функции системы:

  • Актуальная база по клиентам;

  • Истории сделок. Сохранение полной информации по действиям сотрудников. Легко оценить управление продажами и финансами;
  • Упрощение документооборота;
  • Полная автоматизация бизнес-процессов организации;
  • Эффективная, грамотная настройка инструментов маркетинга;
  • Инструменты для постановки и своевременного выполнения задач, инструменты для управления временем сотрудника;
  • Автоматическая отчетность по закрытым задачам;
  • Тотальное упрощение работы менеджеров и повышение эффективности за счет автоматизации – рутинные операции максимально упрощены;
  • Регулирование тарифной политики.

Как это работает на практике?

Система по шаблону формирует документы, на каждом этапе сделке менеджерам формирует новые задачи, отправляет оповещения клиентам, рассчитывает стоимость услуг, напоминает о дедлайнах и в целом о важных датах – например, сотрудник не пропустит продление договора.

Система формирует отчеты по всем показателям, а потому остается лишь просматривать результаты и исходя из этого корректировать стратегию в правильном направлении. Руководитель получает ценную аналитику для принятия бизнес-решений.

CRM дает возможность анализировать работу сотрудников – например, прослушивать переговоры с клиентами.



В конце концов, программа призвана выстраивать эффективный диалог с клиентом, минимизировать ошибки. Что это всё дает нам по итогу?

  • Существенное ускорение работы. За счет быстрой обработки заявок удается больше времени уделять непосредственно маркетингу;

  • Внедрение четких, понятных бизнес-процессов;

  • Увеличение прибыли.

А теперь поговорим, что должна включать ваша CRM. Краткий чек-лист:

  • Модуль учета клиентов;

  • Автоматизация бизнес-процессов;

  • Модуль для управления продажами;
  • Управление задачами;
  • Аналитика;
  • Почта, телефон, сайт должны быть интегрированы с системой, чтобы вся информация автоматически фиксировалась и отражалась в программе;
  • Возможность интеграции с разного рода программным обеспечением, используемым помимо CRM.

Рассмотрим несколько CRM, которые на мой взгляд, заслуживают вашего внимания.

Bitrix24

Bitrix24 представляет собой мощный инструментарий, способный организовать работу компании от и до. Примечательно, что сервис подходит и небольшим проектам, и крупному бизнесу.

Плюсы:

Bitrix24 действительно хорошо продуман, отличается комплексностью, прекрасно управляет продажами и маркетинговыми кампаниями, дает возможность настраивать службу HR-поддержки.

  • У вас есть возможность создавать бесконечное число групп юзеров и рабочих групп. Удобно выстроить эффективную внутреннюю коммуникацию;

  • Существенно упрощает документооборот – централизуйте хранение важных файлов;

  • Ставьте задачи себе и сотрудникам, храните в понятном, доступном виде всю информацию по сделкам.

Частный пример. Звонит клиент – открывается его индивидуальная карточка с полной информацией от начала сделки, и вы сразу же обращаетесь по имени. В процессе разговора легко сориентироваться по текущей ситуации с клиентом, на каком этапе сделки находитесь, о чем беседовали ранее – всё перед глазами. По итогам беседы ставьте задачу, звонок, встречу, «напоминалку», обычный комментарий – всё отразится в сделке. Например, «проконтролировать оплату договора до 20.09». Кстати, звонить на любой номер вы можете прямо из приложения.

Минусы:

Время от времени сервис работает медленно. Порой действия не вступают в силу сразу – после обновления страницы изменения не отражаются, поэтому приходится повторять действие. Но это, скорее, ситуативные случаи, не правило.

Интерфейс не из простых, может быть затруднена навигация по сервису.

Стоимость:

Разработчик предлагает бесплатный набор для тестирования, рассчитанный не более чем на 12 пользователей.

Стоимость ежегодной оплаты в зависимости от тарифа составляет от 56 до 160$.

Сайт: bitrix24.ru.

A2B

Качественный продукт от отечественных разработчиков. Весь необходимый бизнесу функционал по адекватной стоимости. Мощная поддержка от разработчика. Простой, но разнообразный функционал.

Плюсы:

  • Быстрое внедрение. Специалисты помогают быстро освоиться в программе, притом не берут дополнительную плату. Подключившись к серверу, специалист устанавливает программу и выполняет начальную настройку, занимающую не более часа. Вводит сотрудников в систему, выстраивает оргструктуру, распределяет по должностям, настраивает права доступа.

  • Широкие возможности для кастома. Разработчики по запросу заказчика выполняют необходимые доработки. При последующих обновлениях учитываются все кастомные изменения в коде для конкретной компании.

  • Самостоятельное администрирование. Вам не понадобится обращаться к подрядчикам для последующего сопровождения и настройки новых маршрутов – любому пользователю под силу выполнить такие действия самостоятельно.

Кроме того, система постоянно развивается, добавляются новые возможности. Действительно активная техподдержка.

Минусы:

Не подойдет для использования в сложных нишах.

Стоимость:

A2B предлагают несколько выгодных тарифных планов, если сравнивать с конкурентами и аналогами. Также доступна облачная версия, включающая 7 дней абсолютно бесплатного тестирования.

Цена на Облако в тарифе "Максимальный" составляет от 230 рублей на одного пользователя сроком на 24 месяца. Тариф на коробочную версию программы - от 29 000 рублей.

Так же существует выбор своего тарифа в зависимости от необходимых функций.

Свой тариф клиент составляет самостоятельно, выбирая необходимые функции:

1. Управление персоналом, CRM.

2. Электронный документооборот.

3. Управление проектами.

4. Контроль задач и поручений.

5. Постановка целей.

6. Управление идеями.

7. Бизнес-процессы.

8. Корпоративный портал.

9. Отчеты по работе сотрудников.

В Максимальном тарифе перечисленные функции присутствуют в полном объеме.

Сайт: A2B.su

amoCRM

Простая, надежная CRM, опробованная многими предпринимателями, и полюбившаяся пользователям.

Плюсы:

Хороша в первую очередь не перегруженным, простым интерфейсом. Легка в освоении – у одного сотрудника уходит в среднем полчаса на изучение. Собирает заявки со всех источников или сливает их в воронки продаж.

Легкий доступ ко всем действиям – наглядно представлена история по сделкам, звонки, переписки и иные действия. Удобный модуль для коммуникации сотрудников, прекрасно реализованная телефония.

Развернутая аналитика для оценки эффективности отдела продаж.

Есть возможность интегрировать и вносить доработки через API.

Минусы:

Функционал устроен таким образом, что фокус стоит на продажи и учет клиентов, и в гораздо меньшей степени – на внутренние бизнес-процессы. В сравнении, например, с Bitrix24 возможности для совместной работы не настолько развернутые.

Оплата – минимум за полгода.

Платить нужно минимум за 6 месяцев сразу.

Стоимость:

Включает в себя 3 тарифа: Базовый, Расширенный и Профессиональный. Ценаот 500 до 1500 рублей.

При необходимости есть годовые пакеты на несколько пользователей Микро-Бинес и Стартап, цены которог составляют 5000 и 15 000 рублей соотвественно.

Сайт: amocrm.ru

CRM Простой Бизнес

Сервис неплох для управления бухгалтерской и складской документацией. Легкость в управлении заказами, формировании отчетов. Хороший вариант для салонов красоты, розничных торговых точек, общепита, фитнес-центров и прочего.

Плюсы:

Разработчики представили как полноценную веб-версию, так и оффлайн-программы для основных видов операционных систем.

Специалисты компании дорабатывают функционал под запрос клиента.

Неплохо реализована телефония, SMS-рассылки. CRM Простой бизнес помогает сотрудникам своевременно закрывать задачи благодаря грамотной системе оповещений.

В рамках сервиса удобно проводить конференции, в том числе для клиентов.

CRM Простой бизнес также позволяет создавать несложные сайты, включая интернет-магазины.

Минусы:

Не самая контактная служба поддержки. Также отсутствует возможность обратиться за помощью в ночное время.

Требуется обучение, и стоит 10 000 рублей на группу из десяти сотрудников.

Возможности интегрироваться с иными SMS-сервисами нет.

Стоимость:

Пакет "Профи" при неограниченном количестве сотрудников, до 10 000 МБ пространства и до 10 000 клиентов обойдется в 3000 рублей в месяц. Так же есть бесплатный тестовый период 30 дней.

Пакет "VIP" до 100 000 МБ пространства и до 10 000 клиентов составляет 5000 рублей за месяц использования.

Сайт: prostoy.ru

Мегаплан

Мегаплан предлагают CRM с богатым функционалом для крупных игроков.

Плюсы:

Несложный интерфейс – необходимости в обучении сотрудников от компании-разработчика нет.

Разработаны мобильные приложения под популярные операционные системы, чтобы вы могли круглосуточно пользоваться сервисом.

Удобный контроль сделок на всех этапах.

Бесплатный тестовый период.

Минусы:

Вариант не для небольших команд – CRM больше подойдет для крупных организаций.

Не самая активная техническая поддержка.

Стоимость:

Тариф "Совместная работа" по осуществлению контроля задач и управление проектами обойдется в 550 рублей за месяц пользования.

"CRM Лайт" предлагает неограниченное количество клиентов, интеграцию почты и телефона, контроль над задачами и управление проектами за 800 рублей в месяц. Так же имеются тарифы "Клиенты и продажи" и "Бизнес" включающие в себя расширенные возможности в виде воронки продаж и интеграции с 1С.

Сайт: megaplan.ru

Рассмотренные сервисы, на мой взгляд, достойны вашего внимания. Однако, выбирать стоит исходя из специфики вашего бизнеса, и опираться в первую очередь на функционал. Салон красоты, юридическая контора, разработчик ПО – во всех случаях требуются разные программные решения. Именно от того, насколько эффективно CRM организует работу, и будет зависеть прибыль.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Denis Bystruev

Основная проблема любой CRM-системы — время на её освоение сотрудниками.

Если все давно привыкли работать в табличках, то переход на CRM станет болью.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Основная проблема любой компании - обучение своих специалистов. Как вы думаете почему у каждой компании из топ 100 форбс есть система обучения своих сотрудников?

Освоение срм просто обычный этап развития команды.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Даже в самых лучших компаниях система обучения даёт менее 20% информации, нужной для работы. Более 80% нужно извлекать из голов других сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Трепанация до добра не доводит. Хотя меня лично очень радует что пока еще хватает управленцев с таким подходом. Знаете проще хантить хороших сотрудников.

У наших хантеров есть анкетка в которой есть вопрос почему вы ушли с предыдущей работы. Второй по популярности ответ после - сделал всю работу, - не было программы развития как специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда