{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Топ-5 лучших CRM-программ для бизнеса по моему личному мнению

Сердце любого продвинутого бизнес-проекта – CRM-система. Предприниматели, отказывающиеся от автоматизации процессов, оптимизации стратегий взаимодействий с клиентами, чаще остаются за бортом. Сегодня переход с Excel на современную CRM – не опция, а необходимость, мощнейшее конкурентное преимущество. Так стоит ли отставать от других?

В настоящей статье поговорим о том, почему CRM необходимы вашему бизнесу, и к каким вариантам, на мой взгляд, стоит приглядеться.

Даже если вы не занимаетесь непосредственно продажами в интернете, но продвигаете бизнес, необходимо знать, на что ушли вложенные средства, и как реклама «отработала» деньги. Без встроенной CRM-системы это невозможно, и это далеко не единственная задача, решаемая при помощи таких программ.

На деле же такое программное обеспечение покрывает гораздо больше задач, потому будет корректней назвать CRM софтом для управления бизнесом. Это и автоматизация продаж на всех этапах, и работа с аналитикой, и контроль клиентского сервиса и деятельности менеджеров.

Рассмотрим основные функции системы:

  • Актуальная база по клиентам;

  • Истории сделок. Сохранение полной информации по действиям сотрудников. Легко оценить управление продажами и финансами;
  • Упрощение документооборота;
  • Полная автоматизация бизнес-процессов организации;
  • Эффективная, грамотная настройка инструментов маркетинга;
  • Инструменты для постановки и своевременного выполнения задач, инструменты для управления временем сотрудника;
  • Автоматическая отчетность по закрытым задачам;
  • Тотальное упрощение работы менеджеров и повышение эффективности за счет автоматизации – рутинные операции максимально упрощены;
  • Регулирование тарифной политики.

Как это работает на практике?

Система по шаблону формирует документы, на каждом этапе сделке менеджерам формирует новые задачи, отправляет оповещения клиентам, рассчитывает стоимость услуг, напоминает о дедлайнах и в целом о важных датах – например, сотрудник не пропустит продление договора.

Система формирует отчеты по всем показателям, а потому остается лишь просматривать результаты и исходя из этого корректировать стратегию в правильном направлении. Руководитель получает ценную аналитику для принятия бизнес-решений.

CRM дает возможность анализировать работу сотрудников – например, прослушивать переговоры с клиентами.



В конце концов, программа призвана выстраивать эффективный диалог с клиентом, минимизировать ошибки. Что это всё дает нам по итогу?

  • Существенное ускорение работы. За счет быстрой обработки заявок удается больше времени уделять непосредственно маркетингу;

  • Внедрение четких, понятных бизнес-процессов;

  • Увеличение прибыли.

А теперь поговорим, что должна включать ваша CRM. Краткий чек-лист:

  • Модуль учета клиентов;

  • Автоматизация бизнес-процессов;

  • Модуль для управления продажами;
  • Управление задачами;
  • Аналитика;
  • Почта, телефон, сайт должны быть интегрированы с системой, чтобы вся информация автоматически фиксировалась и отражалась в программе;
  • Возможность интеграции с разного рода программным обеспечением, используемым помимо CRM.

Рассмотрим несколько CRM, которые на мой взгляд, заслуживают вашего внимания.

Bitrix24

Bitrix24 представляет собой мощный инструментарий, способный организовать работу компании от и до. Примечательно, что сервис подходит и небольшим проектам, и крупному бизнесу.

Плюсы:

Bitrix24 действительно хорошо продуман, отличается комплексностью, прекрасно управляет продажами и маркетинговыми кампаниями, дает возможность настраивать службу HR-поддержки.

  • У вас есть возможность создавать бесконечное число групп юзеров и рабочих групп. Удобно выстроить эффективную внутреннюю коммуникацию;

  • Существенно упрощает документооборот – централизуйте хранение важных файлов;

  • Ставьте задачи себе и сотрудникам, храните в понятном, доступном виде всю информацию по сделкам.

Частный пример. Звонит клиент – открывается его индивидуальная карточка с полной информацией от начала сделки, и вы сразу же обращаетесь по имени. В процессе разговора легко сориентироваться по текущей ситуации с клиентом, на каком этапе сделки находитесь, о чем беседовали ранее – всё перед глазами. По итогам беседы ставьте задачу, звонок, встречу, «напоминалку», обычный комментарий – всё отразится в сделке. Например, «проконтролировать оплату договора до 20.09». Кстати, звонить на любой номер вы можете прямо из приложения.

Минусы:

Время от времени сервис работает медленно. Порой действия не вступают в силу сразу – после обновления страницы изменения не отражаются, поэтому приходится повторять действие. Но это, скорее, ситуативные случаи, не правило.

Интерфейс не из простых, может быть затруднена навигация по сервису.

Стоимость:

Разработчик предлагает бесплатный набор для тестирования, рассчитанный не более чем на 12 пользователей.

Стоимость ежегодной оплаты в зависимости от тарифа составляет от 56 до 160$.

Сайт: bitrix24.ru.

A2B

Качественный продукт от отечественных разработчиков. Весь необходимый бизнесу функционал по адекватной стоимости. Мощная поддержка от разработчика. Простой, но разнообразный функционал.

Плюсы:

  • Быстрое внедрение. Специалисты помогают быстро освоиться в программе, притом не берут дополнительную плату. Подключившись к серверу, специалист устанавливает программу и выполняет начальную настройку, занимающую не более часа. Вводит сотрудников в систему, выстраивает оргструктуру, распределяет по должностям, настраивает права доступа.

  • Широкие возможности для кастома. Разработчики по запросу заказчика выполняют необходимые доработки. При последующих обновлениях учитываются все кастомные изменения в коде для конкретной компании.

  • Самостоятельное администрирование. Вам не понадобится обращаться к подрядчикам для последующего сопровождения и настройки новых маршрутов – любому пользователю под силу выполнить такие действия самостоятельно.

Кроме того, система постоянно развивается, добавляются новые возможности. Действительно активная техподдержка.

Минусы:

Не подойдет для использования в сложных нишах.

Стоимость:

A2B предлагают несколько выгодных тарифных планов, если сравнивать с конкурентами и аналогами. Также доступна облачная версия, включающая 7 дней абсолютно бесплатного тестирования.

Цена на Облако в тарифе "Максимальный" составляет от 230 рублей на одного пользователя сроком на 24 месяца. Тариф на коробочную версию программы - от 29 000 рублей.

Так же существует выбор своего тарифа в зависимости от необходимых функций.

Свой тариф клиент составляет самостоятельно, выбирая необходимые функции:

1. Управление персоналом, CRM.

2. Электронный документооборот.

3. Управление проектами.

4. Контроль задач и поручений.

5. Постановка целей.

6. Управление идеями.

7. Бизнес-процессы.

8. Корпоративный портал.

9. Отчеты по работе сотрудников.

В Максимальном тарифе перечисленные функции присутствуют в полном объеме.

Сайт: A2B.su

amoCRM

Простая, надежная CRM, опробованная многими предпринимателями, и полюбившаяся пользователям.

Плюсы:

Хороша в первую очередь не перегруженным, простым интерфейсом. Легка в освоении – у одного сотрудника уходит в среднем полчаса на изучение. Собирает заявки со всех источников или сливает их в воронки продаж.

Легкий доступ ко всем действиям – наглядно представлена история по сделкам, звонки, переписки и иные действия. Удобный модуль для коммуникации сотрудников, прекрасно реализованная телефония.

Развернутая аналитика для оценки эффективности отдела продаж.

Есть возможность интегрировать и вносить доработки через API.

Минусы:

Функционал устроен таким образом, что фокус стоит на продажи и учет клиентов, и в гораздо меньшей степени – на внутренние бизнес-процессы. В сравнении, например, с Bitrix24 возможности для совместной работы не настолько развернутые.

Оплата – минимум за полгода.

Платить нужно минимум за 6 месяцев сразу.

Стоимость:

Включает в себя 3 тарифа: Базовый, Расширенный и Профессиональный. Ценаот 500 до 1500 рублей.

При необходимости есть годовые пакеты на несколько пользователей Микро-Бинес и Стартап, цены которог составляют 5000 и 15 000 рублей соотвественно.

Сайт: amocrm.ru

CRM Простой Бизнес

Сервис неплох для управления бухгалтерской и складской документацией. Легкость в управлении заказами, формировании отчетов. Хороший вариант для салонов красоты, розничных торговых точек, общепита, фитнес-центров и прочего.

Плюсы:

Разработчики представили как полноценную веб-версию, так и оффлайн-программы для основных видов операционных систем.

Специалисты компании дорабатывают функционал под запрос клиента.

Неплохо реализована телефония, SMS-рассылки. CRM Простой бизнес помогает сотрудникам своевременно закрывать задачи благодаря грамотной системе оповещений.

В рамках сервиса удобно проводить конференции, в том числе для клиентов.

CRM Простой бизнес также позволяет создавать несложные сайты, включая интернет-магазины.

Минусы:

Не самая контактная служба поддержки. Также отсутствует возможность обратиться за помощью в ночное время.

Требуется обучение, и стоит 10 000 рублей на группу из десяти сотрудников.

Возможности интегрироваться с иными SMS-сервисами нет.

Стоимость:

Пакет "Профи" при неограниченном количестве сотрудников, до 10 000 МБ пространства и до 10 000 клиентов обойдется в 3000 рублей в месяц. Так же есть бесплатный тестовый период 30 дней.

Пакет "VIP" до 100 000 МБ пространства и до 10 000 клиентов составляет 5000 рублей за месяц использования.

Сайт: prostoy.ru

Мегаплан

Мегаплан предлагают CRM с богатым функционалом для крупных игроков.

Плюсы:

Несложный интерфейс – необходимости в обучении сотрудников от компании-разработчика нет.

Разработаны мобильные приложения под популярные операционные системы, чтобы вы могли круглосуточно пользоваться сервисом.

Удобный контроль сделок на всех этапах.

Бесплатный тестовый период.

Минусы:

Вариант не для небольших команд – CRM больше подойдет для крупных организаций.

Не самая активная техническая поддержка.

Стоимость:

Тариф "Совместная работа" по осуществлению контроля задач и управление проектами обойдется в 550 рублей за месяц пользования.

"CRM Лайт" предлагает неограниченное количество клиентов, интеграцию почты и телефона, контроль над задачами и управление проектами за 800 рублей в месяц. Так же имеются тарифы "Клиенты и продажи" и "Бизнес" включающие в себя расширенные возможности в виде воронки продаж и интеграции с 1С.

Сайт: megaplan.ru

Рассмотренные сервисы, на мой взгляд, достойны вашего внимания. Однако, выбирать стоит исходя из специфики вашего бизнеса, и опираться в первую очередь на функционал. Салон красоты, юридическая контора, разработчик ПО – во всех случаях требуются разные программные решения. Именно от того, насколько эффективно CRM организует работу, и будет зависеть прибыль.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Artem

Битрикс24? серьезно?
Напихано там конечно много всякого, но ничего из этого нормально не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Be Onliner

в этом плане мне Мегаплан нравится, там и интерфейс понятный, и  систему под себя мы легко адаптировали. Даже наш айтишник справился.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Обожаю Мегаплан. Самое классное для меня как для интегратора, это то что большинство разработчиков не поддержало его в плане интеграций.

На б24 на заработаешь, чуть появился новые сервис, тот же AI через пару дней злые программисту уже запилили интеграцию.

Мне че остается? Клиенту пару галочек в интеграции включить. Сколько денег за это возьмёшь? 100 рублей?

Зато когда приходит клиент с Мегаплан, я готов его целовать во всем места. Тут уже есть где разбежаться, за любую интеграцию ценник с 6 нулями.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда