Полный гайд по корпоративным мероприятиям на удаленке с минимальным бюджетом
Разбавить офисную рутину для сотрудника – нормальное дело в любой компании в наши дни. Но если он не ходит в офис? Подсчет Меладзе, ачивошная, игры на сближение: рассказываем, как организовать крутые события для сотрудников по всему миру и не потратить на это лишнего бюджета. Плюс даем список полезных сервисов для создания активностей на удаленке.
Каждый месяц мы в StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) проводим бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы». А самые интересные выступления публикуем в формате статей.
В нашем новом материале продолжаем разговор о грамотном выстраивании работы с удаленными сотрудниками.
Юлия Маликова, HR-дженералист Timepad, делится опытом, как эйчару сплотить удаленщиков, проводя корпоративные мероприятия в формате дистанта.
Содержание:
Три главные проблемы при проведении мероприятий на удаленке
- Как заинтересовать всех корпоративным мероприятием?
Сложность в том, чтобы собрать как можно больше сотрудников. Сделать так, чтобы все пришли и включили камеру. Например, в 2020 году я работала в Skillbox, и для нас проводили онлайн-корпоратив – первый онлайн-квиз.
На тот момент в компании работало около 2000 сотрудников. На корпоратив пришло 17 человек. Само мероприятие было классным. Но вот количество пришедших показало, как важно проводить подготовку к мероприятию для вовлечения большего количества сотрудников в корпоративную активность.
- Вопрос выключенных камер
C проблемой выключенного видео на встречах сталкиваются почти в любой компании. Просьбы коллег и руководителей включить камеры во время разговора могут вызывать самые разные реакции — от согласия до раздражения. Вопрос включать видео или нет до сих пор вызывает споры.
- Как подобрать активность, чтобы всем было интересно и комфортно?
Не важно сколько человек работает в компании – 2000 или 60. Сложно подобрать мероприятие, которое угодит всем. У каждого сотрудника свои увлечения и интересы.
Есть проблемы? Есть решения!
Посчитать Меладзе
Когда мы проводим внутрикорпоративные мероприятия, то вставляем в слайды презентации картинки с различными героями. Сотрудники ищут эти изображения и считают их. Мы добавляем их в особенно значимые слайды, чтобы сотрудник не просто посчитал, а обратил внимание на важные цифры или информацию.
Так мы концентрируем внимание сотрудников на важных темах в презентации. В конце мероприятия я обычно говорю – спасибо, на этом у меня все, а теперь скажите сколько вы насчитали огурцов, мандрагор или Меладзе. Сотрудники пишут цифры. Первому, кто написал правильно, мы дарим подарок – сертификаты, мерч, подписку на премиум-аккаунт в телеграм. Все зависит от бюджета.
«Коллеги, хочу увидеть ваши лица»
Камера обязывает нас более серьезно относиться к звонкам. Удаленная работа позволяет некоторым сотрудникам заниматься несколькими делами сразу — например, находиться на совещании и готовить отчет. Включенная камера заставляет нас быть более внимательными, вовлеченными в разговор и стимулирует задавать вопросы.
Важно пользоваться всеми преимуществами видеоконференций. Принимать в них максимальное участие и налаживать отношения с коллегами.
Решение этой проблемы довольно простое. Если руководители начинают всегда включать камеры и проговаривают остальным сотрудникам – нам важно вас видеть, вопрос выключенного видео довольно легко и быстро решается.
Также можно устроить интерактив и предложить коллегам выбрать неординарный фон или наложить маску в zoom. Конечно, если это уместно на мероприятии.
Подарки из магазина Оливандера
Отдел технической поддержки Timepad создал игру – ачивошную. Цифры на картинке под рисунками – это монетизация. В нашей компании внутренняя валюта называется таймпадики. Посещение профессиональных и корпоративных мероприятий награждается внутренними деньгами.
Команда зарабатывает таймпадики и тратит их на подарки. У нас есть что-то вроде магазина Оливандера из книг про Гарри Поттера. Все отсылки и пасхалки тоже из этой вселенной.
Как еще вовлекать сотрудников?
В Timepad гибридный формат работы. У нас есть офис в Москве, и в четверг – день офиса. Но туда приходят только те, кто находится в Москве. И то, не всегда. Часть сотрудников находятся в разных городах и странах – Новосибирск, Кемерово, Волгоград, Ульяновск, или, например, Казахстан, Беларусь, Армения. Чтобы понять, как в таких условиях сплачивать команду, мы провели опрос и выявили основные потребности сотрудников.
Ещё мы провели опрос с точки зрения профессионального обучения – каких спикеров хотелось бы услышать, и что хотелось бы узнать. Исходя из полученных данных мы и формируем план наших мероприятий.
Итоги опросов
- Каждый последний четверг месяца – корпоративное мероприятие;
- Каждая вторая неделя месяца – профессиональное развитие;
- Каждая третья неделя (по возможности) – работа в командах.
Про работу руководителей с командами
Работа в командах каждую третью неделю месяца – это встречи на сплочение, которые организуют руководители отделов. Тут могут быть походы в бар, караоке, катание на сапах и т.д.
Командные мероприятия проводить не обязательно, но часть ребят их организуют. Иногда для создания событий требуется помощь эйчара. Здесь все зависит от личности руководителя и состава отдела. Например, наша команда технической поддержки прекрасно справляется сама, они лишь приходят за советами и рекомендациями. И есть отделы, которым требуется больше моего эйчар-опыта.
Поначалу было непривычно. Сотрудники спрашивали, что это у нас там за корпоративное мероприятие в четверг такого-то числа. Я отвечаю – сюрприз, приходите, подогревая события постами в телеграме. После каждого такого мероприятия мы дарим подарки: у нас есть стикеры от StickPeek, которые мы выдаем за посещения. Ребята наклеивают их на кепки, сумки и толстовки.
Примеры корпоративных активностей Timepad
Активность первая – Рандом-кофе
Рандом-кофе – это сервис дружеских профессиональных знакомств. У них есть два направления работы с бизнесом. Вы можете пригласить их сотрудников в компанию и провести удаленную нетворк-сессию, или закупить карточки с вопросами на сближение и провести всё самим.
Одна из глобальных задач, которую я решала в Timepad – запрос на знакомство людей друг с другом. Представьте, вы работаете в Австралии. При этом у вас один сотрудник в Москве, другой в Казахстане, еще один в Аргентине, и вам нужно, чтобы они хоть как-то понимали, что и с кем они делают в компании. Я проводила мероприятие сама, отобрала вопросы, которые мне было бы интереснее всего обсудить с ребятами.
Черный набор вопросов – на сближений для коллег. А синий – дополнение, где есть два варианта: можно выполнить задание или задать вопрос. Есть задания, которые сложно выполнить онлайн. А есть те, которые легко – например, нарисовать коллегу. Классная история, которая подойдет как маленькой, так и большой команде.
Активность вторая – квиз про компанию
Это – одно из самых успешных корпоративных мероприятий в Timepad. Я привлекала ивент-агентство “квиз плиз”, чтобы мне помогли с работой в командах. Квиз был особенно интересен ребятам, которые недавно пришли в компанию. Мы провели несколько раундов. Первый – на тему Гарри Поттера (в нашей компании очень любят эту вселенную), второй – про продукт.
У Timepad технически сложный продукт. Нужно понимать, как он устроен, даже если ты работаешь не в отделе поддержки, а, например, в маркетинге. Третий раунд – про сотрудников. Это была не просто игра, но еще и проверка на внимание. Вопрос про девушку, которая плавала с китовой акулой на картинке, был взят из ее первого сообщения в рабочем телеграме. Она писала об этом в своем приветствии в общем чате, когда пришла к нам. И большинство сотрудников правильно ответили на вопрос.
Активность третья – «Сто к одному»
Мы привлекали ребят из компании Just Mafia. Они проводят много онлайн-мероприятий – это и мафия-онлайн, и «Сто к одному». Активность классно зашла. Хотя к ней и присоединились чуть меньше людей, чем на квиз, но отзывы были отличные. Всем сотрудникам, которые победили в этой игре, мы оплатили премиум подписку в телеграм.
Активность четвертая – вечер настольных игр
Это мероприятие мы проводили в двух форматах – в офис мы пригласили ведущую, а онлайн мы играли в мафию с Just Mafia. Также я нашла бесплатный сайт makeitmem, и мы проводили конкурс мемов.
Делились на команды, выпадала картинка и нужно было придумать к ней мем. После того, как ты это сделал – идет голосование, и в конце игры есть рейтинг победителей. Трех выигравших мы наградили. Игра отлично объединяет коллектив. У нас появилось много внутренних корпоративных мемов. Потом мы закидывали их в общий чат, и те, кто не играл с нами, смеялись над шутками и конечно жалели, что всё пропустили. Время от времени мы снова проводим эту игру.
Активность пятая – корпоративное обучение
Мы проводим обучение для сотрудников по их запросу. Например, у нас выступили профессиональные актеры, которые проводили урок по самопрезентации, когда у нас была тема про публичные выступления. Недавно прошло новое обучение по финансовой грамотности.
С деньгами могут все – что делать, если бюджет минимальный?
На внутрикорпоративные активности не всегда хватает бюджета. Особенно если вы стартап или маленькая компания. К тому же бюджеты на корпоративные мероприятия сейчас сокращаются во многих фирмах.
В прошлом я работала с ивент-агентствами, проводила корпоративные мероприятия и тимбилдинги. Я продолжаю общаться с сотрудниками многих агентств. Прихожу к ним не за максимальными скидками на корпоратив (хотя иногда хочется), а за советами. Например, я советовалась с агентством “Мандариновая лиса”, когда организовывала новогодний корпоратив. Спрашивала, что лучше сделать на мой бюджет, на что обратить внимание.
В Timepad хорошо работает бартер. Когда мы приглашаем спикеров на корпоративное мероприятие, то взамен предлагаем рекламу или скидку. Если ваша компания может делать такие истории, то этим можно пользоваться. Ищите решения, которые подойдут конкретно вам.
В заключение
Попытки внедрить в компанию новые формы активности и корпоративной культуры могут вызвать сопротивление. Важно показывать в чатах – смотрите, у нас подарки, шутки, выкладывать видео с мероприятий.
Все эти события круто работают на сплочение и мотивацию, но чтобы понять, что подойдет вашему коллективу – не бойтесь экспериментов. Даже если денег совсем немного.
А главный секрет успеха – спросить у самих сотрудников, чем им самим было бы интересно заняться. Если кому-то хочется послушать лекцию о Depeche Mode, а кому-то – поиграть в Монополию – устраивайте и то, и то, чтобы затронуть как можно больше интересов коллег.
Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна
ИНН: 771973915181
erid: 2VtzquguWsR
Так, вижу стикеры, значит vc не умирает
жив как никогда) статья сегодня на главной огонь
А как эффективность таких манипуляций измеряется?)
Лена, я пока измеряю это через опросы обратной связи после каждого мероприятия. Где, коллеги оценивают мероприятие по 5 балльной шкале, оценивают работу подрядчиков и после еще пишут дополнительно, кто хочет обратную связь. Ну и посещаемость, конечно, тоже смотрим. Глубокую аналитику не делаю прям, потому что hr в команде один: и швец, и жнец и на дуде игрец :D
В общем — количеством сотрудников, которые посетили мероприятие. Хорошо спрашивать фидбек после мероприятия. Если углубляться, то есть специальные HR метрики, которые показывают уровень счастья сотрудника
Интересно, корпоратив онлайн тоже можно провести? Каждый пьет перед экраном в одиночку?))
Можно семью позвать, друзей, собаку, веселье пойдет полным ходом. На карантине проводили онлайн вечеринки с известными диджеями, можно запастись опытом))
Вам идея к следующему материалу - новогодний корпоратив на дистанте
Отличная мысль, подготовим материал и сами протестируем)))
главное, чтобы бюджет выделили каждому сотруднику на онлайн-рЭсторан))))
В точку!
а если сотруднику неинтересны эти квизы/шарады - просто не участвует или есть система мотивации и для таких людей?)))
Вот у нас через ачивошную (то есть за участие в таких мероприятиях, они зарабатывают таймпадики, а потом тратят на мерч, допотпуск и куча всего можно еще придумать. Но я соглашусь, что всем не угодить, просто попробуйте спросить, а что бы им было интересно, в чем хотелось бы поучаствовать. Скажу честно, вовлечь в онлайн не просто, но постепенно и регулярно - можно)
Система мотивации — подарки, внутренняя валюта. В целом стоит выяснить, что интересно человеку — может он лекции по космонавтике послушать хочет, и на такое найдутся единомышленники))
Классная подборка игр, возьмем с командой идеи в работу. А можете ссылками скинуть сайты, что на картинке?
По поиску деталей на презах-поспорила бы. Наверное, сидишь всю презу и думаешь: "найти деталь, найти деталь" вместо реального прослушивания важной информации....
Лера, спасибо за образную связь :) Соглашусь про детали в презентациях. В рамках команды мы разделились на за и против именно с таким же вопросом, а не будут ли сотрудники просто искать детальки. Тут есть решение, дальше можно разворачивать, например, после финальной встречи не считать прям детальки, а сделать вопросы по тем слайдам, где были эти детальки, тем самым подчеркнув важность той или иной информации. Причем в зум можно прям делать викторины сразу. Честно скажу, что пока не пробовала, думаю попробовать как раз на следующей встрече. Но как идею могу такую подкинуть :))
Можно сделать картинку на четверть экрана, чтобы точно не пропустить и обратит внимание на важную информаци. Причем желательно поярче
Сайты:
https://justmafia.ru/
https://makeitmeme.com/ru/
https://quizplease.ru/
https://www.ozon.ru/category/nastolnye-igry-500-zlobnyh-kart/
https://www.mafiaonline.ru/
https://claustrophobia.com/ru/onlayn-kvesty/
https://mir-kvestov.ru/
https://random-coffee.ru/
Про подарки для удаленщиков слышал (обучение и т.п.), но вот про игры в квиз и подобное слышу впервые)) может у вас есть идеи как провести новогодний корпоратив или на др компании, чтобы все удаленщики тоже были вовлечены?
Вообще опыт вечеринок онлайн был довольно развит в ковидные времена, можно позвать диджея, придумать активность, которая максимально увлечет сотрудников. В целом про корпоратив на удаленке вопросов много, будем готовить материал!)
Даже предположить не могла, что для удаленщиков тоже что-то организовывается! Думала, им достаточно оплатить коворкинг для продуктивной работы)
Ещё очень заинтересовало, как это можно корпоратив провести онлайн?)
Но ещё больше волнует вопрос: как собрать всех вместе, если команда разбросана по разным часовым поясам?
Одно дело, когда все хотя бы в одном часовом поясе, а если кто-то живет раньше остальных как быть?
В целом про часовые пояса, обычно сотрудники работают по расписанию головного офиса. Стоит провести голосование, чтобы выбрать самое удобное время.
Если оплачивают коворкинг— это вообще круто. У вас был такой опыт?
Онлайн корпоратив, как писал выше, можно взять опыт ковидных вечеринок онлайн, поставить музыку, организовать досуг)))
Ноу, с оплатой коворкинг как-то пока не складывалось :( Обычно просто обустраивала рабочее место поудобнее, но очень хочется затестить и коворкинги. Слышала, это очень крутая тема!
главное найти подходящий именно вам, кому-то больше нравится в кафе работать, а кому-то в удобном кресле. В целом пробуйте и делитесь опытом)
Комментарий удален модератором
В том чтобы познакомить сотрудников, которые работают удаленно и скорее всего плохо понимают, с кем они работают, особенно если это люди из других отделов. Если вам нужна команда, которая слаженно работает - подобные события улучшают коммуникацию, сплочают, мотивируют
Будь на пьяной голове или трезвом уме, корпоративы на удаленке - это круто!
Поддерживаю))
о, близкая тема. тоже писал про свой опыт корпоративов в онлайне - https://vc.ru/life/325165-tri-netrivialnyh-varianta-provesti-korporativnyy-novyy-god-v-onlayne
Добрый вечер! Очень классные идеи, благодарю, что делитесь своим опытом.