Чего хочет удаленщик? Сохраняем командный дух и повышаем эффективность дистанта
В новом выпуске вебинара: пошаговая инструкция по созданию успешного корпоративного портала – пространства для работы, развития и общения удаленной команды. Забота о сотруднике как лучший мотиватор: плюшки, бонусы, игровые механики, блоггинг и др. А также – подробный разговор о внутренней валюте и способах ее начисления, которые устроят всех.
Команда StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) каждый месяц проводит бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы». Мы решили делиться с вами самыми интересными выпусками в нашем блоге.
В этом вебинаре – Валерия Балтабаева, руководитель проектов цифровизации HR в ГК «КОРУС Консалтинг», рассказывает об интранете как опоре внутренних коммуникаций.
Содержание:
Вебинар
Тайм-коды на YouTube со ссылками:
00:00 Знакомство
01:15 Актуальность корпоративных порталов – почему именно сейчас?
02:22 Решаем задачи внутренних коммуникаций на удаленке
03:41 Формула успешного корпоративного портала
06:57 Примеры инструментов корпоративного портала
07:47 Узнайте, кто ваши пользователи
09:00 Личный кабинет – делаем так, чтобы всем было удобно
10:43 Важный принцип – персонализируйте ваш контент
12:11 Внутреннее блогерство для компании и сотрудников
16:05 Геймификация, внутренняя валюта, магазин призов – как работает и мотивирует?
18:28 Способы начисления внутренней валюты
23:30 Вопросы
Основные тезисы вебинара
Корпоративный портал – это единый обширный инструмент для совместной работы сотрудников. Он помогает решать рабочие задачи и содержит весь необходимый функционал для организации внутренних коммуникаций.
Как было раньше: инструменты вовлечения сотрудников
корпоративы и тимбилдинги;
рассылки с новостями компании;
ежемесячные электронные и печатные СМИ;
- конференции, выступления топ-менеджеров.
В 2020 году, с переходом на удаленную работу, стало понятно, что старые каналы коммуникации и инструменты перестали быть эффективными.
Компании начали активно искать решения для внутренних коммуникаций на удаленке, для того, чтобы:
информировать;
совместно работать над задачами;
объединять и вовлекать;
хранить информацию в единой базе;
поддерживать;
- общаться.
В России наступила эра запуска и реноваций интранетов.
Формула успешного корпоративного портала
Решение бизнес задач
Для этого нужно высчитывать метрики. Например, повышения вовлеченности сотрудников или уменьшения текучки кадров.
Забота о сотрудниках
Бывает, что внедряя корпоративные порталы, мы стремимся удовлетворить заказчиков, забывая при этом о самих пользователях. А ведь именно им предстоит работать с ресурсом: искать информацию, читать новости, выигрывать и выбирать мерч в корпоративном магазине. Забота о сотрудниках должна быть основным стимулом, при создании единого виртуального пространства компании.
Автоматизация рутины
Портал должен помогать сотруднику решать ежедневные задачи и упрощать бюрократическую рутину. Например, вы можете сделать так, чтобы сотрудник заказал справку, расчетный лист или подал заявление на отпуск без похода в HR-отдел.
Как внедрить корпоративный портал - пошаговая инструкция
Составьте портрет ваших пользователей.
Необходимо понять целевую аудиторию портала. Составьте обобщенные портреты ваших сотрудников. Опишите их мотивацию, обязанности и проблемы. Это поможет проекту стать успешным и сэкономит бюджет.
Сделайте работу удобной через личный кабинет и сервисы.
Создайте на портале личные страницы всех сотрудников, где каждый из них сможет найти полезную для себя информацию. Например, количество оставшихся дней отпуска.
- Персонализируйте информацию.
– Не надоедайте всем одним и тем же контентом – вас никто не услышит.
– Современный интранет позволяет информировать сотрудников таргетированно .
– Вы можете настроить контент по возрасту, должностям, филиалу, департаменту и т.д.
Дайте сотрудникам возможность быть услышанными.
Выразить собственное мнение, вести корпоративный блог – это позволяет чувствовать ценность своих идей и формирует уверенность в себе.
Магазин призов и внутренняя валюта
За что начислять внутреннюю валюту:
- благодарности сотрудников друг другу;
- рейтинги;
- конкурсы;
- другие достижения: привел нового сотрудника, опубликовал статью в базе знаний, предоставил контент для соцсетей и тд.
Если вы хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR – подписывайтесь на ежемесячную рассылку и телеграмм-канал самого полного HR-дайджеста.
Ковид разделил общество на два лагеря, раньше и подумать об удаленке не могли) А сейчас кто-то для удаленщиков развивает внутренние сервисы, а кто-то наоборот пытается вернуть всех обратно в офисы
Да, по сути причем это две разные корпоративные культуры и еще есть третья - гибрид. Тут на самом деле проблема в том, что если человек уже пришел на удаленку, у него отмена дистанта может вызвать большое сопротивление и поиск другой работы, если он вообще в другой стране. Мне все же кажется, что будущее за распределенными командами
Мне тоже кажется, что будущее за компаниями кто поймет ценность гибридной работы для работников и выжмет из этого свою выгоду. Из примера: девушка работает в большой госкомпании. Одним днем всех отправили на удаленку и одним днем всех вывели в офис. А ее сестра работает в одном из IT гигантов и у нее гибридный график работы. Во втором случае компании важно, чтобы работник хорошо выполнял свою работу, а не сидел в офисе с 9 до 18.
Да, мне еще нравится опыт компаний, которые перевели свои офисы в режим коворкинга, если сотруднику нужна переговорная или он сам хочет приехать в офис - у него есть такая возможность, а в остальном полная свобода выбора рабочего места
Мы все про офисников, до про офисников, а есть кейсы в РФ или мире, когда заводы именно работяг переводили на удаленку? Организовывая конвейер на дому) сегодня тебе привозят материал или заготовки, а завтра забирают готовый товар)
Мне кажется ГОСТ и ТУ не позволят перевести работяг на конвейер на дому)
Тут смотря чего производят. Мы не берем крупные производственные заводы или сложное технологическое производство. Например, аффинажный завод никак на удаленку не переведешь, а ... какой нибудь конвейер по сбору шариковых ручек. Это то что первое в голову пришло.
Вообще да, интересно стало даже. И именно не что-то подпольно-домашнее
Недавно здесь была история производства украшений, тоже начинали на дому, так что в принципе практика такая есть уже))
А кстати...сюда же, наверное, можно отнести и пошив чего либо...но это если касается мелкого или начала производства... Вряд ли там будет присутствовать корпоративная культура. Но это не точно)
Только не забывайте что гибрид привязывает к городу. Не забывайте региональных удаленщиков)
И не только региональных, сейчас нормальная практика работать из и на любые страны
Прикольно. А есть у вас наблюдения/статистика с какой численности персонала начиная стоит вообще всё вот это внедрять?
Блоггинг в коллективе из 5 человек — немного странно, имхо )
Да, что касается инструментов блоггинга, он актуален для компаний от 100 человек
Я бы сказала от 500 человек, хотя смотря какая специализация компании и средний возраст сотрудников
Удаленщик хочет денег.
Удаленщик релокант - доллара хотя бы за 70.
и не только он, денег и доллара по 70 хотя бы мне кажется сейчас и внутри и снаружи страны - главная мечта)
спасибо) сохранила посмотреть
Супер, очень рад, что материал полезен!
Особенно понравились идеи «за что начислять внутреннюю валюту» и миссия у компании приятная: «главное, чтобы сотрудникам было удобно»👍🏻👍🏻👍🏻
Рад, что материал полезен!
После пандемии, большинство коллег так "перезагрузились", что теперь удаленщик для них - это работать подальше от крупных коллективов.
Ощутили свободу и трудятся на себя или со свободным графиком в небольших компаниях. Само собой, не для всех профессий, но выстраивать персональный ритм - бесценно!
Согласен полностью, хотя иногда встречал людей, которые действительно были рады вернуться в офис, им хотелось движухи и общества, видимо зависит от привычки и психологического типа)
Удаленщик хочет спокойно работать дома, получать ЗП и не слышать о том, что походы в офис очень важны
Для этого как раз и нужен хорошо выстроенный корп. портал - чтобы спокойно и удобно работать из дома)
Захожу на него только чтоб отпуск оформить. Рассылки, новости и прочая лабуда с него в первый же день была отправлена в спам. Не знаю кто из коллег сделал иначе
Битрикс огонь! Раньше вели базу клиентов в excel, документы копились у каждого на компе, планирование на стикерах. Рутинные задачи и поиск информации отнимали много времени. Сейчас же просто сказка, всё систематизировано и прозрачно!
+ Сохранила к просмотру
Про битрикс - действительно мега удобная история. То, что материал полезен - очень рад, присоединяйтесь к нашим следующим вебинарам!
А есть анонсы мероприятий?
Конечно, зарегистрироваться и посмотреть всю информацию можно здесь: https://webinar-stickpeek.ru/hr-webinar-reg/?utm_source=vc_korus. А чтобы не пропустить анонсы, можете подписаться на наш тг https://t.me/Stickpeek и тг HR-дайджеста: https://t.me/hrdigest_full Там много полезной информации))
Благодарю за информацию)
Многие жалуются на сложный интерфейс и дорогостоящее внедрение и сопровождение. Уверены, что если не стоит задачи анализировать взаимодействие с клиентами, то лучше использовать таск-трекер. Он идеально подходит для постановки и контроля задач и автоматизации рутинных процессов.
Каждая компания, конечно же, выбирает продукт, исходя из своих задач и бюджета. Посыл в том, что корпоративные порталы - это определенно полезный инструмент, который облегчает и оптимизирует работу)
Боже, комплект книг Гарри Поттера) Интересно, за какой срок в среднем можно накопить 10000?
Об этом можно почитать в этой статье: https://vc.ru/664291 в целом за 2-3 месяца точно можно
2-3 месяца вполне себе срок, чтобы не потерять кураж) Благодарю!
Да, именно так, мотивация должна держаться на высоком уровне, а полный набор Гарри Поттера и правда отличный мотиватор)))
Лол, 2-3 месяца писать какие то комменты, статьи и благодарности за ~5к руб. Да вы боги мотивации
Кому все это нравится - перепись бездельников
Не удалось поприсутствовать лично на этом вебинаре в реальном времени, а вы тут так удачно оформили такую статью!
Сразу же посмотрела про внутренние коммуникации на удалёнке — актуальный вопросик 🙌🏼
Отлично, главное, что актуально!)
И кстати - где смешные гифки в тексте?) С котиками, например, отлично бы сюда подошли.
Запрос понял, в следующем выпуске будут котики))
Спасибо за вебинар,было интересно,узнала для себя новую информацию) На прошлой работе мы использовали Битрикс , очень упрощает поиск нужной информации 👍
Да, битрикс очень удобная система. Круто, что вебинар понравился, будем продолжать!
Блоггинг, конечно, дело хорошее, но тут нужно не переборщить со свободой - а то начнут сотрудники писать вообще всё подряд) А так - идеи дельные, спасибо
Пусть пишут, больше узнаем о сотрудниках и их интересах, хотя конечно модерация все же не помешает))
Очень за. А еще про микроменеджмент и планёрки ненужные напишите - вообще супер будет.
Хорошо, подумаем над следующим материалом)