Корпоративная культура здорового человека: 5 внутриком-проектов платежной системы «Мир»
Сообщества, экопрактики, геймифицированная платформа, волонтерство и донорство. А также корейский артхаус, фото котиков и марафон шагов – рассказываем, как всё это работает на повышение мотивации сотрудников и оздоравливает корпоративную культуру компании, создавшей систему «Мир» и СБП.
Каждый месяц мы в StickPeek проводим бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы». На последней встрече эксперты giper.fm и jobby рассказали, как построить эффективную команду и внутренние коммуникации в большой компании. Вебинар можно посмотреть здесь.
А наша команда продолжает делиться полезными материалами мира HR. В прошлых статьях «Полный гайд по геймификации персонала. Часть 1: мотивация сотрудников через игры» и «Полный гайд по геймификации персонала. Часть 2: обучение, опросы, корпоративные ценности» мы подробно объяснили, как и зачем применять гейм-механики в корпоративной культуре.
В это раз мы поговорили с Александрой Запеваловой, руководителем направления внутренней коммуникации платежной системы «Мир». Александра рассказала, как построить здоровую корпоративную культуру, и как социальные и экологические проекты влияют на вовлеченность и лояльность сотрудников. А также поделилась практическим опытом, как повысить мотивацию с помощью геймификации.
Содержание:
Ситуация с COVID-19 крайне негативно сказалась на психологическом и эмоциональном состоянии большинства сотрудников. Многие тяжело перенесли изоляцию – понизилась вовлеченность и уровень оптимизма. Как решали эти проблемы эйчары, пиарщики и специалисты по внутренним коммуникациям? Вот несколько фишек, которые мы использовали в нашей компании.
Первый инструмент – сообщества
Они помогают укреплению эмоциональной связи сотрудников с работодателем. Когда я вступаю в сообщество, то становлюсь не просто работником, а частью комьюнити. Это здорово работает на удержание, а также на привлечение в компанию новичков.
У нас есть сообщество «Киномир». Вместе с экспертом мы смотрим сложное, неоднозначное кино. Например, корейский артхаус. В киноклуб приходит 10-15 человек. Эксперт управляет дискуссией, рассказывает о режиссерских особенностях, глубинных слоях картины. Люди обмениваются эмоциями, впечатлениями, обсуждают смыслы — это позволяет взглянуть на фильм под другим углом и здорово сближает. Недавно мы смотрели корейский фильм «Сквозь снег» и картину шведского режиссера Рубена Эстлунда «Треугольник печали».
Также у нас проходят вечера настольных игр. Сюда в среднем приходит 20-30 человек. Мы делимся на команды и соревнуемся. Люди играют, общаются – это способствует эмоциональной разрядке в коллективе.
Спортивные сообщества. Спорту мы уделяем очень большое внимание. У нас есть разные секции: по волейболу, баскетболу, настольному теннису, хоккею. Так мы повышаем лояльность к компании и укрепляем бренд. Недавно у нас собралась команда по женскому футболу. Девчонки уже успели поучаствовать в соревновании, который проводил Билайн. Кроме активности для самих спортсменов, есть большое поле деятельности для болельщиков. Поболеть за свою команду на поле в нашем специальном мерче – это воодушевляющий опыт.
Еще в этом году мы провели марафон шагов. Наши сотрудники общими усилиями должны были пройти по оси от Калининграда до Владивостока за 21 день. Сотрудники сообщали свои результаты. Они делали принтскрины своих смарт-часов, либо просто присылали сканы из приложений.
Мы суммировали эти шаги. В итоге, достигли результата гораздо быстрее, чем за 21 день. Мы прошли маршрут за 12 дней, потому что желающих присоединиться было очень много. То есть, вот такая интересная еженедельная задачка и вызов себе – пройти как можно больше шагов, для того, чтобы достичь общей цели. И, конечно, за лучшие результаты мы давали в конце небольшие призы.
Второй инструмент – экологические практики
Недавно мы стали заниматься темой устойчивого развития. Началось все с маленьких экологических инициатив, которых становится все больше. У нас есть эко-сообщество внутри компании. Мы называем их «Зеленая группа» — это объединение сотрудников, которым интересно и важно погружаться в тему защиты окружающей среды.
Объединение в такие сообщества позволяет проводить много экологических акций и заниматься экопросвещением. Устраивать конкурсы, викторины, субботники. У нас были так называемые «чистые игры» – соревнование по уборке территорий, кто быстрее и больше соберет мусора.
Кроме того, мы проводим неделю экологии, на которой показываем образцы переработки, рассказываем, как собирать и утилизировать вторсырье, куда и зачем его сдавать. Мы организуем выставки и интерактивные встречи с экспертами, которые рассказывают о Zero Waste, о том, как сделать свой быт экологичнее.
У нас были выезды в «Собиратор» — это центр, в котором перерабатывается практически сто видов вторсырья. Это различный пластик, макулатура, ткань. Там учат сортировать отходы. На эти мероприятия сотрудники могут приглашать родственников, друзей.
Третий инструмент – социальные инициативы
В нашей компании есть проект по донорству крови. В нем в среднем участвует около 80 человек. В этом году мы планируем провести четыре таких акции. Мы хотим собрать как можно больше активистов вокруг этой темы.
Для поддержки этой инициативы у нас была лекция с экспертами DonorSearch — это большое объединение специалистов в области донорства крови. Они рассказывают, зачем нужна кровь, кто в ней нуждается, какие есть подводные камни, особенности в том, чтобы быть донором. Многое можно узнать на сайтах, но когда профи проводят вебинар, с возможностью задать вопросы и получить ответы из первых рук – это всегда замечательно.
Также мы занимаемся волонтерством. Зимой у нас был первый выезд в приют для животных. Он был объединен с маркетинговой акцией системы быстрых платежей. СБП проводила акцию «поделитесь теплом». Пользователи могли донатить деньги на приюты для животных через СБП. Акция имела большой отклик, в том числе внутри коллектива. Поэтому мы решили сделать волонтерскую вылазку. Желающих было так много, что пришлось организовать две поездки. Мы купили корм для животных, погуляли, поиграли с ними.
Четвертый инструмент – развлечения
На фоне социальных и экологических программ не стоит забывать про веселье. У нас прошел очень интересный котоквиз. Поскольку наши сотрудники очень любят своих домашних животных, мы решили провести фотовыставку, на которой коллеги представили своих котов и кошек. За лучшие фотографии можно было проголосовать. Также мы разыграли приз, посвященный теме котов и кошек. Получилось очень теплое и атмосферное мероприятие. Оно хорошо повлияло на вовлеченность персонала.
Подобные события помогают поддерживают контакт с работодателем на человеческом уровне. Так сотрудники готовы делать больше, лучше. Это положительно сказывается на настроении внутри коллектива. В этом году мы планируем провести аналогичное мероприятие и для владельцев собак.
Пятый инструмент – геймифицированная платформа
Внутри компании есть специальная геймифицированная система. Она реализована на платформе «Пряники» и «заточена» под HR, а не бизнес-цели. Сотрудники не соревнуются, а наоборот объединяются. У «Пряников» есть интеграция с Giftery – это огромная линейка сертификатов на разные товары. То есть у наших сотрудников есть возможность покупать мерч и эти сертификаты.
За участие в любых событиях и активную позицию мы поощряем сотрудников. Награждаем за каждую активность – выступление на митапах, создание учебных курсов, обмен опытом. У нас есть бэйджи и игровая валюта, викторины, конкурсы, призы и подарки, мероприятия для участников. Все это связано в единую систему нематериального поощрения.
Курс на платформе: 1 миля = 1 рублю. Ты накапливаешь баллы, а затем в онлайн-магазине меняешь на мерч, сертификаты на покупки. В этом году мы даже добавили опцию дарителя. Ты можешь конвертировать свою игровую валюту в рубли и сделать пожертвование в фонд с помощью платформы. Таким образом, заниматься благотворительностью просто и удобно.
Как замеряется эффективность мероприятий?
Мы смотрим на явку. Есть активности, которые не пользуются популярностью. Например, некоторые вебинары. В этом году мы стали рассматривать их как менее эффективный инструмент, потому что у сотрудников идет перенасыщение информацией.
Также мы смотрим классические HR-метрики, исследуем вовлеченность и лояльность. Есть хороший показатель счастья – мы измеряем его по методике Happy Job. У нас этот показатель достигает 8 из 10 баллов.
Еще есть открытая обратная связь. Можно оставлять комментарии, отзывы, пожелания на внутренней платформе.
В заключение
Внутриком-проекты компании «Мир» оздоравливают корпоративную культуру и помогают делать мир лучше. Геймифицированная платформа, в свою очередь, создает эффективную систему мотивации и повышения активности сотрудников.
Для того, чтобы всегда быть в курсе актуальных событий и трендов в сфере управления персоналом подписывайтесь на бесплатный самый полный HR-дайджест. В нем вы найдете горячие новости, обучающие кейсы и полезные материалы для настоящих профи. Присоединяйтесь к нам.
Что вы думаете о такой системе мотивации и инструментах? Какие инструменты используются в вашей компании? Делитесь вашим мнением и опытом в комментариях.
Дааа!!! Котики спасут этот мир! У нас есть рабочий чат,где мы все присылаем фото своих питомцев,делаем из них мемы😁Это так весело и сплочает, что даже новые сотрудники очень быстро влились в коллектив и все здорово сдружились👍
в этом году мы будем делать квиз про собак))
Уверен, он будет не менее милым и вовлекающим, все любят показывать своих питомцев))
Коты прекрасные! Лайк подписка 🤣
какая ж милота))
А если нет домашнего питомца, в чат не пригласят?
Это решают коты))
Интересные идеи! У меня поменьше людей, чем в Мир, но хочется что то внедрить
На самом деле экопроекты или с приютами очень вдохновляющие, мне кажется можно применить и в не самом большом коллективе)
+ 100500 к карме и доброе дело для "хвостиков")
И полезно, и удовольствие, и тимбилдинг))
"Пряничная" мотивация куда приятнее "кнутовой") Интересно, а как долго на такой мерч или сертификат копить? Может там и за год баллов не накопишь)
Зависит от пользователя. Но в целом накопить несложно. Есть много видов активностей, которые поощряются игровой валютой.
🙌
Согласен про мотивацию полностью! Копить довольно быстро, если периодически участвовать в мероприятиях, то за месяц вполне можно накопить на мерч или сертификат, в этом смысле все сбалансированно)
Баланс крайне важен, чтобы не перегореть😜
Абсолютно 💯
Смотрела вебинар онлайн с такой радостью. Хорошо, что в России корп культура подтягивается и становится больше компаний с продуманной мотивацией и корп. Культурой. Когда следующий веб, кстати? Была в отпуске, пропустила в июне.
Рад, что вебинар полезен! Следующий в 20-х числах июля, мы регулярно обновляем страницу с регистрацией. Или подписывайтесь на наш тг, чтобы точно не пропустить)
Дайте ссылку плиз
Вот страница вебинаров https://webinar-stickpeek.ru/, наш тг https://t.me/Stickpeek и тг дайджеста https://t.me/hrdigest_full. Там вы сможете следить за всеми новостями о вебинарах и найдете другие полезные материалы
Дурацкий вопрос: "внутриком-проекты" - это проекты внутри компании?
Это проекты внутренних коммуникаций, так что практически да)
Коты это круто
Это да!)) 🐈
Хорошая корпкультура, правда развлечений маловато
Мне наоборот показалось, что развлечений более чем достаточно
Да согласен, опять же все проекты и экологические и киноклубы вполне себе развлечение и поездка в приют собачий, просто нестандартные)
У нас много развлечений! Каждую неделю на геймифицированной платформе есть какая-то активность. И корпоративных мероприятий не мало)
Их упомянули, но не стали делать упор, кому интересно читать про очередной корпоратив))
У нас все просто. Спортзал с тренером в рабочее время 3 раза в неделю, шикарное кафе на территории с ребрышками или форелью с фрешами по себестоимости, массажный кабинет в рабочее время, солярий, и два раза в год праздники с участием всего коллектива (НГ и ДР компании). Ну и плюс свободная атмосфера и отличная команда. И слава богу никакого волонтерства, донорства, игр, квестов, веселых стартов. Чисто работаешь работу, работаешь над собой, вкусно ешь и довольный идешь домой ждать нового дня. Сказка.
Так и быть, берите меня на работу
Кто тут в цари первый?))) я за вами постою))
Спасибо за отличную статью, очень много идеи и вдохновения. А что если начнется новая пандемия, сильно измениться набор таких практик, для всех кто удаленно работает? Интересно было бы почитать про то, что можно делать вообще для сотрудников, которые не в офисе
Отличная идея для статьи, подумаем о материале
За такую идею не грех и лайк поставить😅😉😊
Нам нужно отдельно про это рассказать! Тема оч интересная👍🏻
Первая статья от stickerPick без ужасных худи со стикерами..
Даже понравилось
Вы пропустили)) у нас много классных статей и про геймификацию, корп.культуру, маркетинг — подписывайтесь на мой блог)
Да тут подписывайся , не подписывайся, а все равно ваши статьи покажут ;)