Корпоративная культура здорового человека: 5 внутриком-проектов платежной системы «Мир»

Сообщества, экопрактики, геймифицированная платформа, волонтерство и донорство. А также корейский артхаус, фото котиков и марафон шагов – рассказываем, как всё это работает на повышение мотивации сотрудников и оздоравливает корпоративную культуру компании, создавшей систему «Мир» и СБП.

Каждый месяц мы в StickPeek проводим бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы». На последней встрече эксперты giper.fm и jobby рассказали, как построить эффективную команду и внутренние коммуникации в большой компании. Вебинар можно посмотреть здесь.

А наша команда продолжает делиться полезными материалами мира HR. В прошлых статьях «Полный гайд по геймификации персонала. Часть 1: мотивация сотрудников через игры» и «Полный гайд по геймификации персонала. Часть 2: обучение, опросы, корпоративные ценности» мы подробно объяснили, как и зачем применять гейм-механики в корпоративной культуре.

В это раз мы поговорили с Александрой Запеваловой, руководителем направления внутренней коммуникации платежной системы «Мир». Александра рассказала, как построить здоровую корпоративную культуру, и как социальные и экологические проекты влияют на вовлеченность и лояльность сотрудников. А также поделилась практическим опытом, как повысить мотивацию с помощью геймификации.

Александра делится практическим опытом внутриком-проектов платежной системы «Мир»
Александра делится практическим опытом внутриком-проектов платежной системы «Мир»

Содержание:

Ситуация с COVID-19 крайне негативно сказалась на психологическом и эмоциональном состоянии большинства сотрудников. Многие тяжело перенесли изоляцию – понизилась вовлеченность и уровень оптимизма. Как решали эти проблемы эйчары, пиарщики и специалисты по внутренним коммуникациям? Вот несколько фишек, которые мы использовали в нашей компании.

Первый инструмент – сообщества

Сообщества – важный инструмент корпоративной культуры
Сообщества – важный инструмент корпоративной культуры

Они помогают укреплению эмоциональной связи сотрудников с работодателем. Когда я вступаю в сообщество, то становлюсь не просто работником, а частью комьюнити. Это здорово работает на удержание, а также на привлечение в компанию новичков.

У нас есть сообщество «Киномир». Вместе с экспертом мы смотрим сложное, неоднозначное кино. Например, корейский артхаус. В киноклуб приходит 10-15 человек. Эксперт управляет дискуссией, рассказывает о режиссерских особенностях, глубинных слоях картины. Люди обмениваются эмоциями, впечатлениями, обсуждают смыслы — это позволяет взглянуть на фильм под другим углом и здорово сближает. Недавно мы смотрели корейский фильм «Сквозь снег» и картину шведского режиссера Рубена Эстлунда «Треугольник печали».

Организация <a href="https://vc.ru/office/713126-pervoe-pravilo-knizhnogo-kluba-chitay-ili-vygorish" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">книжного</a> или киноклуба помогает бороться с выгоранием сотрудников
Организация книжного или киноклуба помогает бороться с выгоранием сотрудников

Также у нас проходят вечера настольных игр. Сюда в среднем приходит 20-30 человек. Мы делимся на команды и соревнуемся. Люди играют, общаются – это способствует эмоциональной разрядке в коллективе.

Спортивные сообщества. Спорту мы уделяем очень большое внимание. У нас есть разные секции: по волейболу, баскетболу, настольному теннису, хоккею. Так мы повышаем лояльность к компании и укрепляем бренд. Недавно у нас собралась команда по женскому футболу. Девчонки уже успели поучаствовать в соревновании, который проводил Билайн. Кроме активности для самих спортсменов, есть большое поле деятельности для болельщиков. Поболеть за свою команду на поле в нашем специальном мерче – это воодушевляющий опыт.

Еще в этом году мы провели марафон шагов. Наши сотрудники общими усилиями должны были пройти по оси от Калининграда до Владивостока за 21 день. Сотрудники сообщали свои результаты. Они делали принтскрины своих смарт-часов, либо просто присылали сканы из приложений.

Мы суммировали эти шаги. В итоге, достигли результата гораздо быстрее, чем за 21 день. Мы прошли маршрут за 12 дней, потому что желающих присоединиться было очень много. То есть, вот такая интересная еженедельная задачка и вызов себе – пройти как можно больше шагов, для того, чтобы достичь общей цели. И, конечно, за лучшие результаты мы давали в конце небольшие призы.

Пройти маршрут удалось намного быстрее запланированного срока
Пройти маршрут удалось намного быстрее запланированного срока

Второй инструмент – экологические практики

Многим сотрудникам откликается тема защиты природы
Многим сотрудникам откликается тема защиты природы

Недавно мы стали заниматься темой устойчивого развития. Началось все с маленьких экологических инициатив, которых становится все больше. У нас есть эко-сообщество внутри компании. Мы называем их «Зеленая группа» — это объединение сотрудников, которым интересно и важно погружаться в тему защиты окружающей среды.

Для каждого сообщества мы разрабатываем подробную программу
Для каждого сообщества мы разрабатываем подробную программу

Объединение в такие сообщества позволяет проводить много экологических акций и заниматься экопросвещением. Устраивать конкурсы, викторины, субботники. У нас были так называемые «чистые игры» – соревнование по уборке территорий, кто быстрее и больше соберет мусора.

Кроме того, мы проводим неделю экологии, на которой показываем образцы переработки, рассказываем, как собирать и утилизировать вторсырье, куда и зачем его сдавать. Мы организуем выставки и интерактивные встречи с экспертами, которые рассказывают о Zero Waste, о том, как сделать свой быт экологичнее.

Экологическая неделя насыщенна мероприятиями
Экологическая неделя насыщенна мероприятиями

У нас были выезды в «Собиратор» — это центр, в котором перерабатывается практически сто видов вторсырья. Это различный пластик, макулатура, ткань. Там учат сортировать отходы. На эти мероприятия сотрудники могут приглашать родственников, друзей.

Третий инструмент – социальные инициативы

Социальные инициативы – важная часть корпоративной культуры компании
Социальные инициативы – важная часть корпоративной культуры компании

В нашей компании есть проект по донорству крови. В нем в среднем участвует около 80 человек. В этом году мы планируем провести четыре таких акции. Мы хотим собрать как можно больше активистов вокруг этой темы.

Для поддержки этой инициативы у нас была лекция с экспертами DonorSearch — это большое объединение специалистов в области донорства крови. Они рассказывают, зачем нужна кровь, кто в ней нуждается, какие есть подводные камни, особенности в том, чтобы быть донором. Многое можно узнать на сайтах, но когда профи проводят вебинар, с возможностью задать вопросы и получить ответы из первых рук – это всегда замечательно.

На лекциях можно подробно узнать о донорстве и задать вопросы специалисту
На лекциях можно подробно узнать о донорстве и задать вопросы специалисту

Также мы занимаемся волонтерством. Зимой у нас был первый выезд в приют для животных. Он был объединен с маркетинговой акцией системы быстрых платежей. СБП проводила акцию «поделитесь теплом». Пользователи могли донатить деньги на приюты для животных через СБП. Акция имела большой отклик, в том числе внутри коллектива. Поэтому мы решили сделать волонтерскую вылазку. Желающих было так много, что пришлось организовать две поездки. Мы купили корм для животных, погуляли, поиграли с ними.

Наши волонтерские вылазки в приют пользовались большой популярностью среди сотрудников
Наши волонтерские вылазки в приют пользовались большой популярностью среди сотрудников

Четвертый инструмент – развлечения

Время от времени всем нужно отвлекаться от работы
Время от времени всем нужно отвлекаться от работы

На фоне социальных и экологических программ не стоит забывать про веселье. У нас прошел очень интересный котоквиз. Поскольку наши сотрудники очень любят своих домашних животных, мы решили провести фотовыставку, на которой коллеги представили своих котов и кошек. За лучшие фотографии можно было проголосовать. Также мы разыграли приз, посвященный теме котов и кошек. Получилось очень теплое и атмосферное мероприятие. Оно хорошо повлияло на вовлеченность персонала.

Сотрудники выбирали лучшее фото котиков
Сотрудники выбирали лучшее фото котиков

Подобные события помогают поддерживают контакт с работодателем на человеческом уровне. Так сотрудники готовы делать больше, лучше. Это положительно сказывается на настроении внутри коллектива. В этом году мы планируем провести аналогичное мероприятие и для владельцев собак.

Пятый инструмент – геймифицированная платформа

На внутренней геймифицированной платформе учитывается вся активность сотрудников и происходит награждение игровой валютой
На внутренней геймифицированной платформе учитывается вся активность сотрудников и происходит награждение игровой валютой

Внутри компании есть специальная геймифицированная система. Она реализована на платформе «Пряники» и «заточена» под HR, а не бизнес-цели. Сотрудники не соревнуются, а наоборот объединяются. У «Пряников» есть интеграция с Giftery – это огромная линейка сертификатов на разные товары. То есть у наших сотрудников есть возможность покупать мерч и эти сертификаты.

За участие в любых событиях и активную позицию мы поощряем сотрудников. Награждаем за каждую активность – выступление на митапах, создание учебных курсов, обмен опытом. У нас есть бэйджи и игровая валюта, викторины, конкурсы, призы и подарки, мероприятия для участников. Все это связано в единую систему нематериального поощрения.

Курс на платформе: 1 миля = 1 рублю. Ты накапливаешь баллы, а затем в онлайн-магазине меняешь на мерч, сертификаты на покупки. В этом году мы даже добавили опцию дарителя. Ты можешь конвертировать свою игровую валюту в рубли и сделать пожертвование в фонд с помощью платформы. Таким образом, заниматься благотворительностью просто и удобно.

Как замеряется эффективность мероприятий?

Мы смотрим на явку. Есть активности, которые не пользуются популярностью. Например, некоторые вебинары. В этом году мы стали рассматривать их как менее эффективный инструмент, потому что у сотрудников идет перенасыщение информацией.

Также мы смотрим классические HR-метрики, исследуем вовлеченность и лояльность. Есть хороший показатель счастья – мы измеряем его по методике Happy Job. У нас этот показатель достигает 8 из 10 баллов.

Еще есть открытая обратная связь. Можно оставлять комментарии, отзывы, пожелания на внутренней платформе.

В заключение

Внутриком-проекты компании «Мир» оздоравливают корпоративную культуру и помогают делать мир лучше. Геймифицированная платформа, в свою очередь, создает эффективную систему мотивации и повышения активности сотрудников.

Для того, чтобы всегда быть в курсе актуальных событий и трендов в сфере управления персоналом подписывайтесь на бесплатный самый полный HR-дайджест. В нем вы найдете горячие новости, обучающие кейсы и полезные материалы для настоящих профи. Присоединяйтесь к нам.

Что вы думаете о такой системе мотивации и инструментах? Какие инструменты используются в вашей компании? Делитесь вашим мнением и опытом в комментариях.

Эту историю подготовила для вас команда StickPeek. Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.

Если вы хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR – подписывайтесь на ежемесячную рассылку и телеграм-канал самого полного HR-дайджеста.

Если вы хотите создать крутой мерч, то пишите нам! Для каждого проекта мы находим своё решение.
4040
40 комментариев

Дааа!!! Котики спасут этот мир! У нас есть рабочий чат,где мы все присылаем фото своих питомцев,делаем из них мемы😁Это так весело и сплочает, что даже новые сотрудники очень быстро влились в коллектив и все здорово сдружились👍

7

в этом году мы будем делать квиз про собак))

2

Коты прекрасные! Лайк подписка 🤣

1

А если нет домашнего питомца, в чат не пригласят?

Интересные идеи! У меня поменьше людей, чем в Мир, но хочется что то внедрить

4

На самом деле экопроекты или с приютами очень вдохновляющие, мне кажется можно применить и в не самом большом коллективе)

3