(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как работают и отдыхают айтишники: индусы танцуют, менеджер по настолкам и новогодний корпоратив в стиле утренника

А еще менеджер по эстетике, гусик в офисе и синяя невеста – 6 историй о том, как необычный подход к корпоративной культуре помогает создавать команду крутых IT-специалистов.

Robusta — группа IT-компаний с ярким подходом к корпоративной культуре

Содержание

История 1. И всё же, причем здесь кофе?

«Robusta — это не кофе». Данная фраза стала мемом в нашем офисе.

Алёна Старовойт, HR-директор

Robusta — это IT-компания. Многие проекты здесь делают на Java-стеке, активно развивают экспертизу в корпоративном сегменте, стандартом которого уже многие годы является именно Java. Сама Java названа в честь кофейных зерен с острова Ява, а ее логотип — чашка ароматного кофе. В Robusta решили, что назвать компанию в честь любимого напитка было бы очень символично.

А еще в офисе любят пить кофе и подходят к этому вопросу серьезно

Когда нас спрашивают: «Где ты работаешь?», мы гордо отвечаем: «В Robusta», что означает принадлежность к команде крутых IT-специалистов

Виктория Артемова, менеджер по эстетике

История 2. Разрыв шаблона: айдентика и шрифт как воплощение ценностей

К общему визуальному стилю в Robusta тоже подошли нестандартно. В его основе – метафора командной работы, коммуникации между людьми и максимального креатива. Также, шрифт и айдентика – это дизайнерское воплощение ценностей компании: работать в удовольствие, ценить человеческие отношения, быть прогрессивным и развивать творческие способности.

Фирменный шрифт компании

Когда я пришла в компанию и познакомилась с шрифтом – я удивилась, он очень необычный и цепляет. Это существующий шрифт, но все его элементы – маленькие точки, линии и прочие мелкие детали – каждый раз отрисовываются вручную. Изначально их в шрифте нет. Каждый раз он получается особенный. Шаблон отсутствует. Это все интуитивно – под каждую фразу.

Виктория Вон, дизайнер

История 3. Корпоратив? Нет – новогодний утренник!

Под новый 2023 год в Robusta решили, что обычный корпоратив – это скучно и слишком обыденно. Нужно было что-то, соответствующее духу компании – классное и нестандартное, и одновременно, объединяющее всех – почти семейное. В итоге праздник прошел в стиле «новогоднего утренника» с Дедом Морозом. Для создания атмосферы сотрудники принесли свои детские фотографии – многие еще и черно-белые. Ну, а где Дед Мороз, там и подарки. К ним в компании тоже подошли творчески.

Сотрудники в офисе окружают себя уникальными вещами, которые отражают стиль и ценности компании. В Robusta даже есть менеджер по эстетике. Она отвечает за фирменный визуал и соблюдение айдентики. А также, следит за качеством заказываемого мерча.

Виктория Артемова, менеджер по эстетике

Вика – это тот человек, который отсеивает то, что по качеству нам не подходит. Даже если идея крутая, и все прекрасно. Если оно у нас есть, значит оно действительно отличного качества.

Виктория Вон, дизайнер

В качестве новогоднего подарка сотрудники хотели получить не просто фирменную одежду с логотипом компании, а то, что реально их порадует. То, что они действительно будут носить с удовольствием. Нужна была изюминка. И StickPeek об этом позаботились.

Новогодние подарки – мерч со сменными стикерами от StickPeek

Мы собрались фокус-группой, там были как сотрудники, которые давно работают, так и новенькие. Хотелось что-то тепленькое, уютненькое. В тему зимы.

Виктория Артемова, менеджер по эстетике

Выбрали два варианта толстовок. Цвета взяли из брендбука, но у сотрудников Robusta было много своих вариантов. Для выбора оттенков также обратились к фокус-группе.

Вот из каких вариантов Robusta выбирала дизайн мерча

Дизайн толстовок от StickPeek в цветах брендбука

Мы долго ломали голову, как угодить всем. Старались подходить к вопросу, чтобы это было не для галочки, а действительно понравилось всем сотрудникам. Столкнулись с тем, что у каждого свой темперамент, характер. Кто-то любит строгий, лаконичный стиль. Кто-то любит похулиганить, подурачиться. Поэтому StikPeek был отличным выходом из положения.

Виктория Артемова, менеджер по эстетике

Фразы для стикеров на мерч выбирали всей командой. Создали специальный канал в Slack, где каждый поделился своим мнением.

В итоге, у каждого – полный пак, из которого можно собрать 2 фразы и замиксовать их.

Виктория Артемова, менеджер по эстетике

Получился мини-конструктор из двух популярных в компании фраз: «Robusta – это не кофе» и «Нам нужен meet сегодня». Плюс логотип, который сотрудник может носить и без стикеров. А может подурачиться и по максимуму налепить на себя всё сразу и весь день ходить с надписью, что «это не лучший meet сегодня» или «нам нужен кофе». Всё зависит от желания и настроения.

Перед выпуском мерча у всех в офисе узнали размеры, чтобы одежда сидела так, как надо. Некоторые захотели оверсайз. Некоторые – в облипочку. В итоге были учтены все пожелания, и каждый получил то, что хотел.

Обстановка была праздничная. Часть сотрудников сразу надели толстовки – это было приятно. Показатель того, что мерч нравится. Чтобы кто-то пришел и сказал, что что-то не так, что-то не то – такого вообще не было. Мы видим как сотрудники приходят в них в офис. Я, например, ношу толстовку и вне работы – комфортно, хорошо, удобно, ярко. Я и друзьям своим показывала: «смотрите, какой у меня мерч». Цель была – «о прикольно смотрится, а что это, а что за компания?» Она осуществилась полностью. И фишечка, и мерч. Скрытое продвижение HR-бренда работает.

Алёна Старовойт, HR-директор

История 4. Стикеров мало не бывает

На этом история со стикерами не закончилась. Весной Robusta решила дозаказать набор, однако в этот раз они должны были быть индивидуальными. Каждый сотрудник должен был получить свой личный набор. Чтобы узнать, кто и что хочет носить – создали папку на гугл-диске, куда все скидывали картинки и фразы. Затем идеи дорабатывали с каждым отдельно.

Хотелось, чтобы новая партия была персонализированной. Это была основная идея. В этот раз каждый получает собственный набор. Фразы – это внутренний юмор.

Виктория Вон, дизайнер

У нас было полное взаимодействие с командой. Мы подумали, почему бы не привлечь к процессу вообще всех? Это не было принудительной историей. Исключительно по желанию. Кто какой стикер хочет, вот мы для него такой и сделаем. Кто-то захотел один, кто-то два, кто-то восемь. Была классная отдача, большое вовлечение команды. Это отвечает одной из ценностей компании – взаимодействие между людьми. Это важнее самих стикеров.

Виктория Вон, дизайнер

Какие стикеры получились

Место для счастья

Стикер от StickPeek для отдела HR

Это – стикер для наших эйчаров, а «Место для счастья» – это наша компания.

Виктория Артемова, менеджер по эстетике

Гусик

Стикер от StickPeek для бизнес-аналитика

Его заказал Никита Гусев, бизнес-аналитик. Если он видит, что висит какая-то задача, то сразу спешит ее решить – помогает всем. Гусик – это его смайлик в слаке. Мы решили сделать ему такой стикер.

Виктория Вон, дизайнер

Значок с фотошопом

Профессиональный стикер от StickPeek для дизайнера

Конечно же, для дизайнера – Вики Вон. Она сама нарисовала картинку.

Виктория Артемова, менеджер по эстетике

«Yes/not yet blue» и «Каждый день на грани»

Наша коллега из финансового отдела, Алина Хатова, как-то была на костюмированном корпоративе синей невестой (из м/ф «Труп невесты») и после этого чуть ли не каждый у нее спрашивали синяя ли она, отсюда и родилась идея со стикером – неким статусом «да» или «еще нет» – по настроению.

Алёна Старовойт, HR-директор
Алина Хатова и ее стикеры от StickPeek

А по поводу стикера «Каждый день на грани» – вот что она сама говорит:

Каждый день на абсолютно разной грани, потому что часто бросаешь себе вызовы, берешься за неизведанное и новое, оттого жизнь еще ярче и прекраснее. (Тут могла быть реклама Феназепама или валерьянки).

Алина Хатова, финансовый менеджер

История 5. Robusta, камера, мотор!

Кадр из фильма Robusta

Ещё одно нестандартное корпоративное решение Robusta – собственное кинопроизводство! К одному из праздников каждый отдел снял свой мини-фильм. Сами придумали сюжет, сняли и смонтировали. В итоге получились полноценные короткометражки. Сотрудники сами выбрали жанр – триллер, комедия, детектив. Фраза с картинки «Танцуют индусы» – как раз из одного из таких фильмов.

История 6. Настольные игры – это серьезно

В компании есть особый человек, который по пятницам проводит встречи с настольными играми. Его называют «менеджером по настолкам». На встречах собирается не два или три фаната, а большая компания. Robusta поддерживает интерес сотрудников и закупает все, что нужно для классных совместных активностей – вкусняшки, сами игры и т.п.

Традиционный вечер настолок в Robusta

И конечно, у «менеджера по настолкам» есть свой стикер. И не один, а целых два – сотрудника зовут Кевин, и у него есть стикер «Кевина здесь нет».

В заключение:

У ребят из Robusta никогда не заканчиваются идеи, как сделать жизнь офиса насыщенной, да так, чтобы все это мэтчилось с ценностями компании. Например, у них есть Robusta Leaders Club – клуб для управленцев, команды директоров, глав отделов или welcome-box для онбординга новичков. Сотрудники вместе ходят в театры и на выставки, участвуют в квизах и интеллектуальных викторинах, играют в футбол, катаются на лыжах или просто устраивают посиделки с пиццей. Главное – чтобы было не скучно, и все чувствовали частью одной большой и дружной команды.

Что думаете о таком подходе к корпоративной культуре? Пишите в комментариях, делитесь своими мнениями и идеями.

А если хотите создать крутой мерч со сменными стикерами, то пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
47 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Михаил Викулов

всегда мечтал отметить хэлоин в компании и надеть костюм, но я один такой 😀

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Классная мечта) попробуйте предложить идею HR вашей компании?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Казакова

я кстати тоже люблю такое ,и как-то предложила на работе вначале отнеслись скептически ,но большинство поддержали идею ,так что не бойтесь предлагать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Согласен с вами, но у Робусты досуг это абсолютно добровольное дело, никакого смысла тащить куда-то сотрудника через силу нет!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Возможно ощущения от работы были бы совсем другими, если бы ваша жена надевала мерч, а не одевала его.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Он пишет в основном по английский и украински (по-моему), русский не основной ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Нет, когда пытаются загнать всех в один вид тимбилдинга или досуга, это просто делает все затраченные усилия бессмысленными. Вы абсолютно правы, важна именно вариативность. У меня в блоге была статья пор разные рабочие стили сотрудников и какая мотивация, тимбилдинг и обучение им подходят. Если коротко описать, нужно создавать в компании движ под разных сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
akdengi

Я последний раз на корпоративе был лет шесть назад (так получилось, что удаленная работа, потом еще и ковид, а год как без основного места работы). Мне вот если скажут, что пошли праздновать (а если в другом городе еще и дорогу оплатят), то я поеду несмотря на всю мою социофобию. Достаточно уйти из офиса на несколько лет, чтобы снова захотеть в офис с его тимбилдингом, корпоративами и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Многие компании сейчас, в том числе и робуста, как раз и организуют офлайн события для тимбилдинга сотрудников на удаленке. Мне кажется это классная идея для знакомства и сближения сотрудников. Думаю, как и вы, многие с энтузиазмом воспримут такой движ от компании

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Миронова

Все делать хорошо с настроением и работать и отдыхать.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Хрусталев

Кто хорошо работает,тот еще лучше отдыхает

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Именно!))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кузьмина

Нескучно, позитивно!👍Объединяющие мероприятия - всегда плюс. 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Согласен, работа над корпоративной культурой важная часть успеха компании!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ледванова

Толстовки со стикерами - это ж гениально))) Фрилансерам или сотрудникам маркетинговых агентств можно наделать стикеров с логотипами ключевых клиентов и потом как награды на грудь вешать. Получил нового клиента- добавил "медальку" :)))))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Да, геймификация один из способов, которым можно использовать наш мерч. Рад, что вам понравлюсь идея))

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Link

Хочу настолки и отдыхать =) Только ради этого стоит стать айтишником!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Есть и другие бонусы)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Азамат office-health.app

От сидячей работы тоже побочек много. Попробуйте внедрить корпоративные состязания в офисных упражнениях:

Ответить
Развернуть ветку
SEO-Link

Банальные прогулки и посещения спорт-зала решает большинство вопросов с побочками от сидячей работы.

Ответить
Развернуть ветку
Азамат office-health.app

Одно другое дополняет. Не у всех есть возможность гулять во время работы, а например, без упражнений для глаз весь день за монитором очень сложно, особенно с годами

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Миронова

Весело у вас. И толстовки голубые понравились

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Рад, что толстовки понравились! В робуста так, весело и продуктивно))

Ответить
Развернуть ветку
akdengi

А хотите стать спонсором прикольной настолки про электрические цепи?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Расскажите про свою игру? Можно в личных сообщениях)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
akdengi

Это не конструктор, а игра. Как раз проблема всех конструкторов, что они на один раз чаще всего, собрал ребенок схему, чего-то там повертелось, выкинул. Ни знаний в итоге, ни удовольствия.

А тут логический абстракт (кто понимает про что я, тот понимает), а электрические цепи — это наполнение. Можно было про дороги, трубопроводы (есть Трубипринт), меандры (Индиго), китайскую мифологию (Цуро), а вот у меня про электрические цепи :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
akdengi

Это настольная игра :) Чтобы родители с детьми играли, а не ребенок сам по себе в планшет пялился.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Buddha

@Участковый бот снова

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Еще одна статья с восторженными новорегами и явными ботами. Владимир, вы, наверное, не понимаете о чем я? Да - циферки, да - охваты. Но ведь это же фу-фу.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Боты сами приходят в статью, мы их не звали!

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Сочувствую. Тогда это и правда большая проблема для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Что именно? Цитата?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

Конечно же мерч понравился кому-то больше, а кому-то меньше. Носить ли его дело добровольное) Здесь скорее история про то, что не было такого, что у кого-то мерч вызвал такие отрицательные эмоции, что они сказали об этом. Так тоже бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Taput

Ну да, айтишников сейчас развлекают по полной программе - лишь бы не сбежали)

Ответить
Развернуть ветку
Manu Ranjan

Как индус (они упоминались в тексте) и сотрудник кофейной компании соглашусь с тем, что робуста это не кофе.

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда