Компания Atlassian хочет, чтобы мы с вами перестали планировать нашу работу. Но у нас есть Kaiten
Kaiten – российский сервис для совместной работы команд по гибким методологиям Kanban и Scrum. Замена Jira и иногда Trello. Рубрика «Продукт дня»
Atlassian: «Понимаем ваши трудности и извиняемся»
Российские команды всегда питали нежную любовь к зарубежным продуктам от Atlassian: Jira, Trello, Confluence. И эти сервисы действительно служили нам верой и правдой до тех пор, пока от них не начали приходить «письма счастья» российским пользователям.
Фанаты западных платформ с этого момента находятся в опасности: со дня на день все их задачи, ценные переписки, важные для работы файлы могут в одно мгновение безвозвратно исчезнуть.
Поэтому стоит подготовиться и тщательно выбрать место для переезда рабочих процессов, особенно если они привязаны к гибким методологиям и имеют специфические требования к инструменту планирования.
Одним из таких специализированных сервисов, которые помогут слезть с иглы Jira, является российская платформа Kaiten.
О продукте
Kaiten собирает все процессы компании в одном месте: проекты, задачи, цели, сотрудники, документы, переписки, отчеты, заявки. Сервис опирается на опыт команд с гибкими методологиями Scrum и Kanban, поэтому заточен именно под эти форматы работы.
Также Kaiten подойдет тем, кто ищет замену Jira и не нуждается в дополнительных скриптах и плагинах, которые есть только у популярного зарубежного сервиса. Однако и у Kaiten тоже есть свои возможности по автоматизации рутины с доступом к API для глубокой проработки процессов.
У Kaiten есть весь необходимый набор функций для работы разных отделов в одном инструменте:
- Создание задач (с вложенностью)
- Учет времени
- Канбан-доски
- Скрам и построение спринтов
- Формирование отчетов
- Диаграмма Ганта
- Дорожная карта (ака roadmap)
- Обработка запросов от клиентов (Service desk)
- База знаний
И руководитель, и маркетолог, и тестировщик будут спокойно работать в этом инструменте, потому что он полностью покрывает их потребности.
Что есть для Scrum и Kanban
В Kaiten есть Scrum-доски для формирования спринтов с бэклогами и целями.
Есть WIP-лимиты для ограничения на количество задач, одновременно находящихся в работе.
Есть возможность управлять разными проектами или командами на одном экране, расположив несколько канбан-досок на одном пространстве. А одну и ту же доску вообще можно привязать к нескольким пространствам разных команд, и таким образом построить удобную коммуникацию между отделами. Этой функции нет ни в одном другом сервисе, что выделяет Kaiten среди остальных.
Есть весь перечень Agile-отчетов: Время цикла, График сгорания, Контрольный график, Скорость по участникам и не только.
У платформы есть облачная веб-версия и мобильные приложения под iOS и Android. Также можно приобрести версию ПО для установки на свой сервер.
Стоимость Kaiten
Тарифов для простых смертных три: Бесплатный (без ограничения на количество пользователей), Стандартный (от 420 Р/мес. за пользователя) и Про (от 560 Р/мес. за пользователя). Есть отдельный тариф для корпораций – Энтерпрайз (особая цена).
Стандарт отличается от Про количеством включенных дополнительных модулей, в Стандарте их два, в Про – шесть. Можно докупать нужные модули. Все эти модули дополнительно прокачивают базовую бесплатную версию, делают ее более удобной и добавляют новые возможности, такие как «Учет времени работы с карточками» или «Неограниченное количество автоматизаций».
По словам команды разработчиков Kaiten, в ближайшее время они планируют разработать больше готовых шаблонов пространств для работы команд конкретных направлений. Например, шаблон пространства для маркетологов, шаблон пространства для HR-специалистов и т.д. Это чем-то напоминает готовые шаблоны для работы в Notion.
Личное мнение
На рынке сейчас много продуктов, которые так или иначе перекрывают запросы бывших клиентов Jira. Есть простые инструменты, а есть более сложные, рассчитанные на продвинутых пользователей.
Лично мне после входа в личный кабинет Kaiten сильно напомнил Трелло, но после нескольких минут работы я понял, что этот инструмент сложнее за счет возможностей размещать несколько досок в одном пространстве, а также автоматизировать работу. Вариантов просмотра задач тут оказалось больше одного: от уже привычных досок, до календаря, который я часто использую для планирования выхода статей и записи подкастов.
Следует также упомянуть, что у сервиса недавно были неполадки: в течение нескольких часов Kaiten был недоступен по причине проблем в дата-центре. Чтобы подобные ситуации больше не затрагивали работу пользователей, разработчики создали еще один запасной узел в другом дата-центре.
Поэтому мой вам совет: при выборе рабочих инструментов уточняйте у команды сервиса, насколько вы будете защищены от подобных инцидентов.
Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту и пишите свое мнение в комментарии.
Если хотите дать свой проект в обзор – напишите мне в личку @begovatovd.
Больше обзоров интересных продуктов и интервью с ИТ-предпринимателями, вы найдете в моем телеграм-канале и подкасте «Стартап-секреты».
Варианты, чтобы потянуть время на Jira:
1) Сидеть через VPN и маскироваться под пользователя не из России
2) Купить платную версию. Atlassian пока грозятся удалить только бесплатные аккаунты
Но лучше, конечно, не затягивать))
Оставим пару инструкций на всякий случай. Как сохранить данные и переехать:
— с Jira: https://faq-ru.kaiten.site/401d13dd-b8c8-4d52-aa7a-7198dc29a019
— с Trello: https://faq-ru.kaiten.site/de0f1cd1-590a-4474-8fc8-d07d1c1565ee
Только у Кайтена местами довольно дурацкий UI, как будто они его пилят, но сами работать не пробовали. Потому что как только начнёшь работать, особенно после Jira, так думаешь, ну как же, блять, так, это же очевидно.
Чтобы не быть голословной (Кайтен, ау!):
1. Нельзя открыть карточку задачи на весь экран, она либо занимает треть (четверть?) ширины экрана, либо половину, если включить комментарии сбоку и сделать их "широкими". Какого х? Я работаю с задачей и хочу иметь отдельную страницу, где будет развернута задача. Тогда не придется в описании городить слайдер со скрытием, потому описание перестало помещаться на экран при такой ширине.
2. Все дополнительные поля задачи, которые располагаются вверху карточки там совсем не нужны. Они дополнительные, второстепенные, это атрибуты карточки, они не должны быть на первом месте. С ними работа на много реже чем с описанием и комментариями. А сейчас получаются, что открыв карточку, нужно всегда сначала прокручивать эти атрибуты, чтобы добраться до описания. Даже если прикрепить комментарии сбоку, то все равно описание находится внизу экрана, занимая едва ли 1/9 площади! Как мы помним, карточка открывается только на треть экрана, плюс две трети карточки занимают атрибуты и треть остаётся на описание.
3. Вставка картинки из буфера обмена (в комментарий либо в описание задачи ) — не вставляет картинку в текст, как мы привыкли, в Жире и Трелло, а делает внизу прикрепленный файл. Супер неудобно. Я должна в тексте вместо картинки писать см. вложение1, см. вложение16 ? А читающий должен перематывать вниз комментария и открывать картинку?
4. Сквозная нумерация карточек для всех клиентов. WTF? Я начинаю проект не первой карточки, а под номером 1-дохулиард-сто-пяцот-тыщ. И каждый день это число увеличивается на миллион. И я не знаю сколько задач мы выполнили скажем за полгода, потому что порядковый номер карточки за это время увеличился на сто квадриллионов.
5. Связи карточки с другой. Есть только parent и child отношения. А как сделать просто linked задачу, или waiting for или blocked by? Если и можно то как-то весьма неочевидно.
Ну и еще куча подобных провалов в UI, сквозь которые нужно продираться, чтобы работать.
Другие описывать не буду, т.к. не нанималась в UI-тестировщики ))
Неплохая обратная связь для того, кто не нанимался в UI-тестировщики) Анна, спасибо, полезно! Примем к сведению.
Дополним лишь про пункт 5 на всякий случай:
- blocked by (она же waiting for) реализуется за счет добавления блокирующей карточки.
Хорошая обратная связь, думаю, разработчики скажут спасибо)
Всегда немного подбешивало открытие карточки на весь экран в трелло. Иногда хочется оставить и карточку и видеть доску, а может и редактировать их одновременно
Очень правильное решение. Товарищ майор должен в реальном времени видеть все мои планы и проекты.
А что вы планируете и проектируете в таких сервисах, что переживаете за товарища майора?))))
Как распознать наркомана на ВиСи. У него везде товарищи майоры и 15 рублевые комментарии. Вот реально задолбали. Какая ценность в вашем высказывании? Каким боком это относится к статье? Что за дебилизм? Здесь идет описание сервиса, нет блядь, надо влезть с товарищем майором 🤦♂️
Работаю в редакции, перешли с трелло на кайтен, пока полет нормальный)) функция фильтрации карточек по участникам вообще огонь — видишь только свои задачи, больше ни на что не отвлекаешься)
Рады, что продукт нравится и приносит пользу)
Работал я в одной фирме, которая сидела на кайтене...в итоге все перешли на jira. Так как работать в блокноте для личных заметок и управлять проектом на 1млн пользователей - это все же разное.
А при чем тут блокнот?)
Вообще, отлично, что у нас есть столько классных продуктов.
Когда-то даже не подозревал, пока не начал целенаправленно искать.
Мне кажется, даже сложно определиться с тем, куда переехать)
Есть же еще опен сорс варианты))))
Столько - это сколько?
Основная проблема Kaiten - отсутствие нормального видео-обзора возможностей системы. Чтобы понять, подходит вам продукт или нет, придется потратить время на регистрацию и самостоятельно разобраться в доступном функционале (
После регистрации мы отправляем краткий видео-обзор: https://vk.com/video-174215620_456239048, а также и вебинар для тех, кто только подключился: https://vk.com/video-174215620_456239042. То, что нужно?)
Я скоро сделаю видео обзор на канале https://www.youtube.com/@startupsecrets
Что вам больше всего интересно, на чем сделать акцент?
Комментарий удален модератором
Спасибо! Очень приятно)
Давно их знаю, но чето так же давно и не слышал про них)
Мы рядом=)
Дмитрий, спасибо за статью!
А сколько стоило заказать статью у Дмитрия? Можно в личку)
Што это за слова такие, я чиню компухтеры с 2006го и нихрена не богатею почему-то.
Kaiten по дизайну конечно совсем не trello :-(
Как говорится, ничто не Trello, кроме Trello)) Но спасибо за обратную связь, услышали, будем улучшать.
Ребят, вы сделали классную вещь! Да, есть недоработки, в комментах их уже указали, но уверена, что вы всё усовершенствуете) Мы вот пока на jira, но будем переезжать) Круто, что у нас появляется всё больше стоящих продуктов и альтернатив)
Спасибо за фидбэк. Очень ждем в наших рядах)
Стал переносить доски из Трелло, стало плохо: все доски валятся на одно пространство :(. Мимо
Для тех, кто не знает, что существует ClickUp
Еще один зарубежный сервис, который так же может отрубить вам доступ в любой момент)))))
Такая глупость эти уходы с рынка. Сразу бы уже все отрубли, но нет, тянут и по кусочкам отрезают клиентов от сервисов.
В чем проблема с Jira/Confluence/Trello? Все как работало, так и работает)
Сообщение удалено
обертка плохая даже для пет проджекта
вырвиглазные цвета, непонятный выбор шрифтов, ебучий попап, стоковые фотки с инклюзивным разнообразием, тексты к которым никогда не прикасался копирайтер и маркетолог
про отрыжку дизайна под названием корпоративный мемфис и уместность его применения в 2023 даже и говорить не хочется
"В связи с принятием законов, обязывающих весь российский бизнес поддерживать вторжение вна Украину"
Лол, шта?
Сами себе сварили лапши, сами себе повесили еë на уши и гордо виляя развальцованной попой, удалились в туман.
Пуская Atlassian не переживает, я вообще не планирую работать
В общем, ребятки, все в Yougile ru.yougile.com. Самый адекватный перенос и интерфейс, максимально приближённый к Трелло. Да ещё и бесплатно, что немаловажно ☝️
Комментарий удален модератором
KAITEN НЕ РАБОТАЕТ
Техническая поддержка дает отписки. Ни с одним живым человеком не поговорить, в 17-25 даже техподдержка покинула офис, видимо.
Мы чудесно перешли к вам с jira
Работа студии встала, сотрудники фиксируют задачи на стикерах третий день. Как вы планируете решать свои проблемы? мы несем финансовые потери из-за недоступности сервиса, техподдержка примерно 0 конкретики дает
Сервер просто недоступен!
@Kaiten.ru
Здравствуйте! Действительно, в последние дни сервис периодически работает нестабильно. Перебои вызваны колоссальным наплывом клиентов, которые переезжают из ушедших Trello и Jira. Люди массово пытаются спасти все свои наработки, переносят и одновременно начинают работать на огромном количестве карточек, ищут любую возможность найти сервис, пока доступ к их данным и возможность их перенести еще есть. Мы стараемся изо всех сил сохранить данные людей, оказавшихся в отчаянной ситуации. Мы понимаем, что это влияет на всех пользователей, включая Вас поэтому стараемся и работаем над тем, чтобы обеспечить комфортную работу всем пользователям. Каждый день мы проводим работы по оптимизации и повышению производительности сервиса.