{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Компания Atlassian хочет, чтобы мы с вами перестали планировать нашу работу. Но у нас есть Kaiten

Kaiten – российский сервис для совместной работы команд по гибким методологиям Kanban и Scrum. Замена Jira и иногда Trello. Рубрика «Продукт дня»

Atlassian: «Понимаем ваши трудности и извиняемся»

Российские команды всегда питали нежную любовь к зарубежным продуктам от Atlassian: Jira, Trello, Confluence. И эти сервисы действительно служили нам верой и правдой до тех пор, пока от них не начали приходить «письма счастья» российским пользователям.

Перевожу: «У тебя осталось 30 дней, а потом твоя песенка спета» 

Фанаты западных платформ с этого момента находятся в опасности: со дня на день все их задачи, ценные переписки, важные для работы файлы могут в одно мгновение безвозвратно исчезнуть.

Поэтому стоит подготовиться и тщательно выбрать место для переезда рабочих процессов, особенно если они привязаны к гибким методологиям и имеют специфические требования к инструменту планирования.

Одним из таких специализированных сервисов, которые помогут слезть с иглы Jira, является российская платформа Kaiten.

О продукте

Kaiten собирает все процессы компании в одном месте: проекты, задачи, цели, сотрудники, документы, переписки, отчеты, заявки. Сервис опирается на опыт команд с гибкими методологиями Scrum и Kanban, поэтому заточен именно под эти форматы работы.

Также Kaiten подойдет тем, кто ищет замену Jira и не нуждается в дополнительных скриптах и плагинах, которые есть только у популярного зарубежного сервиса. Однако и у Kaiten тоже есть свои возможности по автоматизации рутины с доступом к API для глубокой проработки процессов.

У Kaiten есть весь необходимый набор функций для работы разных отделов в одном инструменте:

  • Создание задач (с вложенностью)
  • Учет времени
  • Канбан-доски
  • Скрам и построение спринтов
  • Формирование отчетов
  • Диаграмма Ганта
  • Дорожная карта (ака roadmap)
  • Обработка запросов от клиентов (Service desk)
  • База знаний

И руководитель, и маркетолог, и тестировщик будут спокойно работать в этом инструменте, потому что он полностью покрывает их потребности.

Что есть для Scrum и Kanban

В Kaiten есть Scrum-доски для формирования спринтов с бэклогами и целями.

Есть WIP-лимиты для ограничения на количество задач, одновременно находящихся в работе.

Есть возможность управлять разными проектами или командами на одном экране, расположив несколько канбан-досок на одном пространстве. А одну и ту же доску вообще можно привязать к нескольким пространствам разных команд, и таким образом построить удобную коммуникацию между отделами. Этой функции нет ни в одном другом сервисе, что выделяет Kaiten среди остальных.

Есть весь перечень Agile-отчетов: Время цикла, График сгорания, Контрольный график, Скорость по участникам и не только.

У платформы есть облачная веб-версия и мобильные приложения под iOS и Android. Также можно приобрести версию ПО для установки на свой сервер.

Стоимость Kaiten

Тарифов для простых смертных три: Бесплатный (без ограничения на количество пользователей), Стандартный (от 420 Р/мес. за пользователя) и Про (от 560 Р/мес. за пользователя). Есть отдельный тариф для корпораций – Энтерпрайз (особая цена).

Стандарт отличается от Про количеством включенных дополнительных модулей, в Стандарте их два, в Про – шесть. Можно докупать нужные модули. Все эти модули дополнительно прокачивают базовую бесплатную версию, делают ее более удобной и добавляют новые возможности, такие как «Учет времени работы с карточками» или «Неограниченное количество автоматизаций».

По словам команды разработчиков Kaiten, в ближайшее время они планируют разработать больше готовых шаблонов пространств для работы команд конкретных направлений. Например, шаблон пространства для маркетологов, шаблон пространства для HR-специалистов и т.д. Это чем-то напоминает готовые шаблоны для работы в Notion.

Личное мнение

На рынке сейчас много продуктов, которые так или иначе перекрывают запросы бывших клиентов Jira. Есть простые инструменты, а есть более сложные, рассчитанные на продвинутых пользователей.

Лично мне после входа в личный кабинет Kaiten сильно напомнил Трелло, но после нескольких минут работы я понял, что этот инструмент сложнее за счет возможностей размещать несколько досок в одном пространстве, а также автоматизировать работу. Вариантов просмотра задач тут оказалось больше одного: от уже привычных досок, до календаря, который я часто использую для планирования выхода статей и записи подкастов.

Следует также упомянуть, что у сервиса недавно были неполадки: в течение нескольких часов Kaiten был недоступен по причине проблем в дата-центре. Чтобы подобные ситуации больше не затрагивали работу пользователей, разработчики создали еще один запасной узел в другом дата-центре.

Поэтому мой вам совет: при выборе рабочих инструментов уточняйте у команды сервиса, насколько вы будете защищены от подобных инцидентов.

Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту и пишите свое мнение в комментарии.

Если хотите дать свой проект в обзор – напишите мне в личку @begovatovd.

Больше обзоров интересных продуктов и интервью с ИТ-предпринимателями, вы найдете в моем телеграм-канале и подкасте «Стартап-секреты».

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Анна Агапова

Только у Кайтена местами довольно дурацкий UI, как будто они его пилят, но сами работать не пробовали. Потому что как только начнёшь работать, особенно после Jira, так думаешь, ну как же, блять, так, это же очевидно.
Чтобы не быть голословной (Кайтен, ау!):
1. Нельзя открыть карточку задачи на весь экран, она либо занимает треть (четверть?) ширины экрана, либо половину, если включить комментарии сбоку и сделать их "широкими". Какого х? Я работаю с задачей и хочу иметь отдельную страницу, где будет развернута задача. Тогда не придется в описании городить слайдер со скрытием, потому описание перестало помещаться на экран при такой ширине.

2. Все дополнительные поля задачи, которые располагаются вверху карточки там совсем не нужны. Они дополнительные, второстепенные, это атрибуты карточки, они не должны быть на первом месте. С ними работа на много реже чем с описанием и комментариями. А сейчас получаются, что открыв карточку, нужно всегда сначала прокручивать эти атрибуты, чтобы добраться до описания. Даже если прикрепить комментарии сбоку, то все равно описание находится внизу экрана, занимая едва ли 1/9 площади! Как мы помним, карточка открывается только на треть экрана, плюс две трети карточки занимают атрибуты и треть остаётся на описание.

3. Вставка картинки из буфера обмена (в комментарий либо в описание задачи ) — не вставляет картинку в текст, как мы привыкли, в Жире и Трелло, а делает внизу прикрепленный файл. Супер неудобно. Я должна в тексте вместо картинки писать см. вложение1, см. вложение16 ? А читающий должен перематывать вниз комментария и открывать картинку?

4. Сквозная нумерация карточек для всех клиентов. WTF? Я начинаю проект не первой карточки, а под номером 1-дохулиард-сто-пяцот-тыщ. И каждый день это число увеличивается на миллион. И я не знаю сколько задач мы выполнили скажем за полгода, потому что порядковый номер карточки за это время увеличился на сто квадриллионов.

5. Связи карточки с другой. Есть только parent и child отношения. А как сделать просто linked задачу, или waiting for или blocked by? Если и можно то как-то весьма неочевидно.

Ну и еще куча подобных провалов в UI, сквозь которые нужно продираться, чтобы работать.
Другие описывать не буду, т.к. не нанималась в UI-тестировщики ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Хорошая обратная связь, думаю, разработчики скажут спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда