{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

[Решено] Альфа-банк заблокировал доступ в личный кабинет

[Проблема была решена, см. подробности ниже]

Я пользуюсь Альфа-банком уже давно и до сего момента проблем не возникало, но видимо пришел час.

Где-то месяц назад мобильное приложение альфа банка, в которое я до этого заходил без всяких проблем и дополнительных действий, разлогинило меня и залогиниться обратно я уже не смог. При попытке восстановить доступ вводом "кода, который раньше был на этом устройстве" выводилось сообщение о "ошибке на нашей стороне".

После этого я попробовал зайти в личный кабинет на сайте - также ничего не вышло. Пароль якобы неправильный, а форма восстановления пароля не принимает ни номер карты, ни номер счета, говоря о "неверных данных".

Далее в течение месяца я периодически повторял эти действия, надеясь, что ошибка действительно на строне банка и её исправят, но чуда не случилось.

Стоит отметить, что я нахожусь за границей и в местной сети форма восстановления доступа на сайте намертво зависает где-то на середине процесса (конечно, банк скажет, что виноват мой провайдер). Единственное, как мне удалось пройти дальше в этой форме, это используя впн с российским IP.

Сегодня (19\02\2024) я безуспешно попробовал восстановить доступ через сайт и сразу после этого позвонил на горячую линию Альфа-банка. Там мне сказали, что мне был заблокирован доступ в личный кабинет по причине (!) необходимости подтверждения данных. Для разблокировки необходимо явиться в офис лично.

За последние несколько лет я проводил лишь несколько операций перевода средств между своими счетами, т.к. использую банк в основном для хранения. Телефонный номер\симку я также не менял. Не вижу ни одной причины внезапно блокировать мне доступ в кабинет, тем более с такой очевидно ложной причиной как подтверждение каких-то там данных, (никакие из которых у меня не менялись).

Поскольку я нахожусь за границей, я не могу прийти в офис, и неизвестно когда смогу.

В связи с этим прошу уважаемый Альфа-Банк вернуть мне доступ к моим деньгам, который он необоснованно решил забрать.

UPD: со мной связался представитель Альфа Банка, доступ разблокировали.

Несколько деталей для тех, кто столкнется с этим в будущем:

1) Для восстановления доступа нужно пройти идентификацию. Проводится она через WhatsApp привязанный к номеру одного из сотрудников банка. В любых рекомендациях по банковской безопасности сказано, что через вацап звонят только мошенники. Таким образом банк сам усложняет пользователям соблюдение безопасности, так как невозможно однозначно сказать, настоящий ли сотрудник звонит (и самому сотруднику такая ситуация не будет очень приятна). В итоге мне удалось получить подтверждение, но это было нетривиально.
Очевидное решение - давать ссылку на видеоконференцию на домене банка.

2) Сотрудники колл центра некомпетенты по многим вопросам и, что еще хуже, не признают этого: вместо "я не знаю" дается ложная информация.
Я звонил в колл центр несколько раз, пытаясь решить свой вопрос, и не получил ни одного ответа:
- о существовании процедуры удаленной разблокировки сотрудники не знают
- подтвердить, что номер телефона сотрудника принадлежит банку, они также не смогли (а точнее, сказали, что он НЕ пренадлежит).
- о существовании аккаунта банка на vc.ru сотрудники тоже не знают, ссылки на него нет на оф. сайте банка. Пришлось это уточнять через vk (ссылка на который на оф. сайте есть)

Итого: всем участвовавшим сотрудникам банка большое спасибо за решение вопроса. Банку же в целом еще есть над чем поработать.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Дмитрий, восстановили доступ. Извините за то, что вопрос поначалу затянулся, постараемся впредь помогать поскорее.

А чтобы сгладить неприятные впечатления, вернём деньги за одну из покупок. Подробности рассказали в личке 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

У меня тоже очень негативный опыт с альфой! разорвал с ними все отношения - и разрезал карту!

Ответить
Развернуть ветку
Настя Савельева

Негативный опыт с банками бывает у всех, тут вопрос кто как вопросы решает связанные с этим. По моему опыту, альфа решает вполне успешно всегда, не говоря конечно за случаи где клиент сам не соблюдает условия банка а потом требует от них ещё что-то

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Дмитрий, приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
Олег Бринц

Будьте добры и мне помогите с аналогичной ситуацией. Ибо уже второй месяц не по телефону, не в офисе решить не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем, Олег!
Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Иванов

День добрый! Аналогичная ситуация - прошу разблокировать доступ в личный кабинет - нахожусь за границей в офис не могу явиться.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день, Владислав!
Запросили данные в личке 👌

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Залогинились просто несколько раз из-за рубежа. Это триггер на доп проверку и блок. Только не понимаю, чего вы целый месяц сидели тыкали приложение. Надо было сразу написать в чат/позвонить спросить че по чем. А вы месяц сидели и думали что это тех ошибка? Я вот сразу при любой ошибке в чат пишу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

Проблема была решена банком. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда