{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

[РЕШЕНО] Как потерять 87 000 на Ozon Global

О «гарантийных обязательствах» и отношении к покупателям со стороны Ozon

Ситуация решена. Вчера со мной связалась представитель Ozon, они мне оформили возврат ноутбука в ближайший ПВЗ, без каких либо оплат пересылок и пр. и вернули деньги на счёт. Пробел в законах о маркетплейсах это не отменяет, так что останется как пример. Было организовано обсуждение на Пикабу, Пеппер, vc.ru, отправлено обращение в АКИТ, готовились и дальнейшие меры.Всем хейтерам привет, всем кто поддерживал и по-нормальному отреагировал — большое спасибо.

11 ноября 2023 года заказала на Ozon Global игровой ноутбук Colorful P16 стоимостью 87506 рублей и получила его 29.11.2023 (чек №4878).

Пару месяцев все было хорошо и ноутбук работал, пока однажды попросту перестал включаться. Подключение к зарядке от сети, полная зарядка на несколько часов и прочие манипуляции никак не помогли - просто горит огонек включения и ноутбук не функционирует, не запускается даже bios.

В тот же день 7 января 2024 г., я обратилась в «поддержку» в мобильном приложении Ozon, описав ситуацию и приложив фото, в ответ на что, вместо исполнения гарантийных обязательств мне предложили связаться с неустановленным «продавцом», у которого я не приобретала товар.

Написала по контактам указанным Ozon и вот какой был диалог:

То есть, мало того, что Ozon отказался выполнять гарантийные обязательства, так еще и отправлять я должна за свой счет, чтобы китайцы там якобы что-то «отремонтировали» (при этом вышлют обратно или нет никакой гарантии), так еще и на площадке Ozon "китаец" открыто пишет, чтобы я занизила на посылке стоимость ноутбука, чтобы уйти от таможенной пошлины.

Откуда я знаю, может ноутбук изначально после ремонта пришел с дефектом, раз всего 2 месяца отработал? Откуда я знаю что Ozon что-то там компенсирует, доставку-пересыл и прочее, где это прописано, на каких основаниях? А самое главное, почему вообще Ozon отсылает к каким-то якобы “продавцам”, тогда как чеки выписывает ООО «Интернет-Решения» ? И как соотносится с законом призыв на плошадке Ozon к "занижению" таможенной пошлины?

То что они придумали какое-то свое “соглашение”, это чистое нарушение ЗОЗПП.

Это что за подход вообще, Ozon? Как такая схема спокойно процветает уже не один год, судя по отзывам?

Считаю, что подобными действиями ООО «Интернет Решения» пытаются уйти от исполнения своих обязательств по продаже с целью невозврата денежных средств.

Отправила досудебную претензию, согласно следующим пунктам ЗОЗПП: В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В ответ на досудебную претензию, 3 февраля Ozon прислал следующую отписку:

По результатам рассмотрения Вашего обращения от 11.01.2024 года относительно заказа No 46804589-0177 ООО «Интернет Решения» сообщаем Вам следующее.

Как следует из п. 4.1. Условии продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru, с которыми Вы согласились при оформлении заказа, В случае оформления Заказа Товаров, которые доставляются из-за рубежа, к правоотношениям между Клиентом, Ozon и Продавцом применяются в том числе положения раздела Условия продажи товаров с доставкои из-за рубежа

https://docs.Ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/ (далее – Условия).

Согласно п. 2.1 Условии Клиент заключает договор купли-продажи Товара напрямую с Иностранным продавцом. Любые права, которые могут возникнуть у Клиента в связи с любым Товаром, возникают исключительно в отношении Иностранного продавца, у которого Клиент приобретает такои Товар.

Продавцом указанного товара «Colorful P15 Игровои ноутбук 15.6", Intel Core i7-13620H (2.4 ГГц), RAM 16 ГБ, SSD, NVIDIA GeForce RTX 4060 для ноутбуков (8 Гб), Windows Home, темно-бордовыи, Англииская раскладка» является Chengdu Haipimao Electronic Commerce Ltd., расположенныи по адресу: No.1, 22nd Floor, Building 10, No.399.

В соответствии с п. 5.1.2. Условии Товар ненадлежащего качества, на которыи Иностранным продавцом установлен гарантииныи срок, Клиент может вернуть при обнаружении недостатков в течение гарантииного срока. Ozon не предоставляет гарантию на товар Иностранного продавца.

Для возврата товара и уплаченных денежных средств на основании п. 6.3. Условии Вам необходимо:

• связаться с Иностранным продавцом через Платформу путем нажатия кнопки «Открыть спор» в Личном кабинете Клиента;

• описать проблему, и предоставить запрашиваемые документы и сведения, в случае необходимости;

• ждать решения Иностранного продавца. В случае долгого ожидания (более 24х часов с момента первого обращения) Клиент вправе обратиться непосредственно в Службу поддержки Ozon.

После одобрения возврата Иностранным продавцом Вам необходимо вернуть полученныи товар по адресу, которыи Иностранныи продавец сообщит для возврата, Почтои России или инои транспортнои компаниеи (на выбор Клиента) по адресу (п. 6.4. Условии).

Иностранныи продавец проведет проверку качества Товара и самостоятельно примет решение по вопросу возврата денежных средств и товара в течение десяти днеи с момента его получения.

При возврате товара с недостатками Иностранныи продавец возмещает стоимость доставки и возврата товара, при условии предоставления документов, подтверждающих расходы на возврат товара.

Согласно п. 1. ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 No2300-1 «О защите прав потребителеи» в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе предъявить требования продавцу, изготовителю, уполномоченнои организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Таким образом, у ООО «Интернет Решения», как у владельца агрегатора. отсутствует обязанность по возврату денежных средств за приобретенныи Вами Товар.

Вы можете предъявить настоящие требования Иностранному Продавцу Товара, у которого был куплен Товар.

Для этого просим Вас совершить комплекс деиствии, предусмотренных п. 6.3 Условии для возврата денежных средств за приобретенныи Вами Товар, а также п. 6.4 Условии после одобрения возврата Иностранным продавцом заполнить электронное заявление на возврат из Личного кабинета Клиента.Несмотря на то, что мы не можем удовлетворить Ваши требования в данном случае, мы искренне надеемся на Ваше понимание. Мы сделаем все возможное для того, чтобы последующие покупки в Ozon принесли Вам только приятные эмоции.

Итого, что мы имеем:

1. ООО «Интернет-Решения», он же Ozon, полностью игнорирует свои обязательства Продавца (по чеку) по гарантийному ремонту или возврату/замене товара согласно ЗОЗПП, перекладывая все обязательства на некоего “продавца” из Китая, который еще и подбивает "занизить" стоимость ноутбука, чтобы уйти от таможенной пошлины.

2. Непонятно почему, Ozon-у вообще все это удается — по сути торговля без каких-либо рисков для них, без компенсаций, без гарантийных обязательств, без какой-либо реальной защиты покупателя. Кто и как им это все позволяет, «лоббирует», вопрос интересный.

3. Конкретно я на данный момент сижу с неработающим ноутом за 87к. Готовлюсь к иску в суд и буду освещать ситуацию.

4. Выводы из истории с Ozon, стоит ли вообще что-то заказывать на Ozon Global делайте самостоятельно.

#ozon #озон #жалобаозон

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Влад К.

Перекладывает обязательства на некого продавца из Китая, у которого вы купили) Вы захотели сэкономить - вот обратная сторона экономии с озон Глобал. Сам озон то не всегда может адекватно работать с браком товаров купленных в рф, а тут Китай) вряд ли без суда что то добьетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Nasty Tessa
Автор

Ну как купила, по чеку как-то это не заметно. Это не экономия, на момент покупки такие ноуты были только у "глобал"-продавцов.

Да, то что суд будет, это факт. Просто рассказала свою историю, чтобы предупредить.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Петр

Вы купили ноутбук в ТК Озон, где нет ни каких гарантий, есть ведь проверенные магазины ДНС, Ситилинк....

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novitsky

У вас от шампанского, должно быть уже изжога. Сильно риск любите) Отпишите потом чем закончится!)

Ответить
Развернуть ветку
Nasty Tessa
Автор

Отпишусь обязательно ;)

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

А вы не пробовали перед тем, как заказывать товар из Китая, прочитать раздел «Условия заказов из-за рубежа?»Нет? Ну так кто вам доктор. Сами виноваты

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

условия заказа изза рубежа не могут противоречить законам рф

это как продавать дренажные насосы с пометкой "гарантия 2 секунды" и потом ссылаться на этот момент отказывая в гарантии . а то что покупатель его не видел типа его проблемы
так не работает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mortimerty

А вы не пробовали перед тем, как писать чушь, прочитать про верховенство права? Нет? Ну так кто вам доктор. Сами виноваты

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

покупать у проверенных продавцов с кучей отзывов и продаж, а лучше у самого озона
не покупать у нонеймов однодневок, тем более в китае. для китая есть (был) алик

Ответить
Развернуть ветку
Влад К.

Алик и сейчас есть, кстати. Поддержка и возврат денег работает достаточно бодро. Жена постоянно от туда тащит всякий хлам и проблемы все решаются очень быстро

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nasty Tessa
Автор

Теперь это уже ясно, да. На момент покупки ноута, эта модель с основном только у "глобал" магазинов была.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте, Анастасия. Мы всегда оставляем ссылку на условия доставки и возврата товаров из-за рубежа на самой странице: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/. Рекомендуем перед покупкой ознакамливаться с информацией.
Простите, что ноутбук оказался некачественным. При возврате вернём деньги за пересылку. Если продавец отклонит заявку на возврат уже когда получит товар - откройте спор и мы подключимся к решению. Если что-то пойдёт, пишите нам.

Ответить
Развернуть ветку
Nasty Tessa
Автор

В "условиях возврата" прописано, что покупатель должен занижать цену товара, чтобы уйти от таможенных пошлин?

Вопрос риторический, общение с Ozon будет вестись уже в рамках судебного разбирательства.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
арнольд чреззаборногузадирищен

интересный вопрос кстати
у когото может есть ссылки на судебную практику где претензия выставлялась в счет озона и ее удовлетворяли?

Ответить
Развернуть ветку
Риэлтор (не) нужен!

Да нет таких (или есть, но почему-то они в тени и не выходя на свет)
В тех что присылают, обычно сам МП и продавец (Озон и Вайлдбериз, как пример знаю),
Но так, чтобы нагибать МП за то ,что (не)делает продавец для потребителя на этом же МП - не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

А было бы не плохо, чтобы автор дошел до суда, озон на него не забил и отправил нормального наёмного юриста и выставил автору ещё и от 30к судебных издержек)))

Ответить
Развернуть ветку
Nasty Tessa
Автор

Я к этому отношусь спокойно, а вот у вас похоже чужие проблемы вызывают какое-то нездоровое злорадное возбуждение. Это странно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nasty Tessa
Автор

Ситуация решена. Вчера со мной связалась представитель Ozon, они мне оформили возврат ноутбука в ближайший ПВЗ, без каких либо оплат пересылок и пр. и вернули деньги на счёт.

Пробел в законах о маркетплейсах это не отменяет, так что останется как пример. Было организовано обсуждение на Пикабу, Пеппер, vc.ru, отправлено обращение в АКИТ, готовились и дальнейшие меры.

Всем хейтерам привет, всем кто поддерживал и по-нормальному отреагировал — большое спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда