{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил

С появлением интернет торговли наша жизнь стала легче, с этим никто не поспорит. Интернет-магазины это рай для потребителя, ведь в наше время в один клик можно купить всё, чего только душа пожелает, и получить это как можно скорее.

Раньше к покупке надо было подходить ответственно — определиться с тем, что тебе нужно, обойти и обзвонить все места где это можно купить, возможно даже съездить за товаром в соседний город. С таким подходом сложно было напороться на мошенников — ведь с самого начала этого квеста надо держать уши наготове.

Сейчас же интернет-торговля открыла нам мир изобилия, выбирай что угодно из миллионов доступных товаров, и покупай, покупай, покупай. Но будь добр — заплати вперед, и только после этого ты получишь свой товар.

Возможно получишь. А возможно и нет, как повезет.

Но с приходом маркетплейсов всё стало гораздо легче, у потребителей появилась гарантия в виде посредника — большой компании которая занимается размещением и продажей товара, которая зарекомендовала себя на рынке. Там уж точно невозможно напороться на мошенничество — не может же тебя кинуть магазин, который заслужил доверие у миллионов покупателей.

Как оказалось — может. Правила OZON написаны для пользователей, а не для самой площадки, она безнаказанно может их нарушать.

Предистория

Моя история взаимоотношений с магазином OZON началась 30 ноября 2019-го года. Тогда я сделал свой первый заказ на 5000 рублей, который привезли за рекордно быстрые сроки, что конечно же мне очень понравилось.

За пол года с того момента я совершил в OZON покупок более чем на 100 тысяч рублей, и каждый раз был доволен сервисом — кроме небольших огрехов вроде задержки доставки на 1 день меня всё устраивало, и я покупал дальше.

Но тут нагрянула пандемия, и я решил позаботиться о покупке защитных масок. Для себя я выбрал маску-респиратор от Xiaomi, и решил впервые сделать заказ товара из-за рубежа на площадке OZON. Сумма по сравнению со всеми моими заказами была небольшая — 1500 рублей.

Я заказал две маски 8 апреля этого года, и начал ждать. Продавец отправил товар за несколько дней, и выдал трек-номер странного формата, который я никогда ранее не видел. Как позже оказалось — это трек номер местечкового китайского перевозчика. Меня это смутило, но не сильно — всё таки я внимательно ознакомился с правилами международных отправлений, в которых площадка OZON давала свои гарантии — если товар не придет в течении 40 дней, я получу свои деньги назад.

Дата доставки была запланирована на 20 мая — ровно в мой день рождения. Но если бы товар мне пришел — не было бы этой статьи.

1 мая, судя по китайскому сайту, на котором можно отследить выданный мне трек номер посылка прибыла в страну назначения, и после этого пропала с радаров. Зная почту россии я каждую неделю ходил в отделение, пытаясь выяснить не пришла ли мне посылка, но вплоть до конца срока доставки так ничего и не получил (P.S. хожу до сих пор — посылкой и не пахнет).

Об этом я написал в чат с продавцом, и заодно выразил свои беспокойства по поводу того, что трек-номер не отслеживается на территории РФ, на что получил короткий ответ — ждите, и держите номер Почты России.

И тут началось…

21 мая я написал в техподдержку OZON, сообщив о том что посылка мне не пришла, на что мне пообещали составить обращение и ответить в течении 2-3 дней. 3 дня спустя я вновь написал в чат, где меня попросили ждать ответа в СМС сообщении.

Две недели спустя после первого обращения я вновь обратился в техподдержку, где мне сообщили что заявку всё еще рассматривают.

И вот, 78 дней спустя я вновь лично написал в чат (никто мне СМС не прислал), где передо мной извинились и сказали, чтобы я сам разбирался с продавцом, и в возврате средств мне отказано. На резонный вопрос почему они не выполняют свои же собственные правила и обещания, которые являются публичной офертой специалист попросил меня подождать, и попросту пропал.

FIN.

Итог:

Минус 1500 рублей, 78 дней кормления завтраками, испорченное настроение и приобретенный опыт.

Выводы делайте сами. Для себя я сделал — больше никогда не связываться с такими компаниями, которые не несут ответственности за свою работу.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Akira Kano

Боже мой. ровно та же История. Только это не маска, а очиститель за 11 +
Трек не отслеживается, продавец отказывает возвращать деньги, Озон говорит, что продавец это только может сделать и разводит руками

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

@Ozon  что за дела?
Можете пожалуйста ответить по существу на наши претензии? Как видите я не один такой "удачливый".

Ответить
Развернуть ветку
Akira Kano

меня так же кормят завтраками "ждите-ждите" только 50 дней(я, видимо, счастливчик по сравнению с вами). Позвонила на горячую линию 22 июня (т.к. сил общаться с бездушной поддержкой не было). Посоветовали написать продавцу четкое требование отменить заказ т.к товар больше не нужен и вернуть деньги. Т.е. если не ответит через 2-3 дня- они вернут. Ну он и ответил, что заказ отменить нельзя)00
Озон: Напишите еще раз. Если через 3 дня не ответит - мы конечно вернем!) 
Я им резонно возразила: "так он опять ответит, что не вернет"
Озон: "ой, давай пока загадывать не будем, ждем 3 дня."

вот такой день сурка, не ожидала, что в век "клиентоориентированности" столкнусь с такой фигней. Очень надеюсь, что это все таки решится. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

Их техподдержка попросту не работает, они так и будут месяцами кормить завтраками.
Я написал сюда в надежде на то, что публичность решит вопрос - и вам тоже советую. Тут много жалоб, которые были быстро решены.

Удачи вам в возвращении денег!)

Ответить
Развернуть ветку
Арам Армянский

VC потихоньку становиться сайтом-отзовиком))))

Ответить
Развернуть ветку
Andrzej Wielski
Автор

Любой ресурс который помогает решать проблемы становится сайтом-отзовиком.
Поймите и меня правильно, я уже отчаялся в попытках решить свою проблему, и вернуть эти жалкие 1500 рублей уже стало делом принципа.

После решения вопроса намереваюсь проголосовать рублем и удалить приложение озона, забыв про этот синий ужас навечно.

Ответить
Развернуть ветку
Арам Армянский

Так я же не упрекаю просто констатация факта...

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда