vc.ru ищет PHP Middle разработчика
Приёмная
Sandro Tabagua
6541

В «Яндекс.Драйве» у всех разная стоимость аренды

Всем привет. Решил написать пост про «Яндекс.Драйв» и их алгоритм, который регулирует стоимость аренды для каждого уникального пользователя.

В закладки
Слушать

Предистория и вводные данные

  • Зареган с самого первого дня
  • Активный пользователь. Каждый день в месяц траты около 20к на каршеринг (знаю, что можно купить свое авто).
  • Подключен «Яндекс.Плюс».
  • Открыты все доступные машины (есть все фильтры)

После снятия карантина я заметил, что у меня сильно подросли цены. Подумал что 1,5 месяца сильно ударили по сервису, и они решили компенсировать убытки. Стоимость «Кашкая» в приложении составляла 16 руб/мин. Друг проверил стоимость у себя — у него была стоимость 11 руб/мин. Это меня сильно удивило.

Я написал в саппорт.

Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.

Ответ саппорта :

В тексте нет ответа «Почему для конкретного пользователя цены всегда выше»

Тест:

Я сравнил свой аккаунт с пятью аккаунтами друзей. Сравнивали разные машины, в разных местах. Местоположение моего устройства совпадало с местоположенем сравниваемых устройств. Сравнили около 50 машин. В 50 из 50 случаев на моем аккаунте стоимость была выше. Те 5 аккаунтов, с которыми я сравнивал, — не являются такими активными пользователями.

Пошел снова к саппорту, пытаясь объяснить, что не может быть совпадением что у меня стоимость всегда выше. Ответ по-прежнему «алгоритмы анализирует кучу факторв бла бла бла». Решил написать ребятам из SMM в инстаграме «Драйва». Они написали примерно то же самое, но подтвердили — цена теперь расчитывается индивидуально для каждого юзера.

У меня возник вопрос «Почему для меня стоимость услуг каршеринга выше, с учетом моей лояльности сервису и большому месячному спенду?»

Плюс я вспомнил про небольшой скандал, когда «Убер» или «Яндекс», выставляли стоимость поездки в зависимости от устройства (чем дороже устройство, тем дороже поездка). Насколько я понимаю, на одну и ту же услугу не может быть разная цена для разных людей.

В алгоритм определенно добавлен новый фактор — персонализированный (основанный на месячном спенде, стиле вождения, частоты использования и тд). Увы, мне неизвестно, какой. Я понимаю, «Яндекс» волен делать все, что угодно. Не нравится — не пользуйся.

Но разве пользователи не имеют права знать по какому принципу «Яндекс» решает, что теперь он должен платить больше остальных?

P.S. У меня появилась мысль, может быть, я попал в когорту «лояльнях, стабильно платящих», и они тестируют новый алгоритм на этой группе пользователей, чтобы в случае успеха его масштабировать. Но звучит это мягко говоря странновато.

Видео сравнений прикреплю позже, если они потребуются.

{ "author_name": "Sandro Tabagua", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 75, "likes": 59, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 138500, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jun 2020 18:10:07 +0300", "is_special": false }
Сервисы
Альтернативный квиз-конструктор для уменьшения стоимости лида
От сервиса умных виджетов OGNEMЁT для сайтов, которые призваны продавать.
Объявление на vc.ru
0
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

Все очень просто - вы много пользуетесь и тратите. Значит молча проглотите повышение цен. И продолжите много пользоваться и еще больше тратить. Бизнес по российски: пользователь должен страдать.

Ответить
0

самое смешное, что это может быть не бизнес по-российски, а бизнес по AI-шному. AI банально провёл регрессию и выставил оптимальный уровень цен для данной категории пользователей. а все эти "молча проглотите" - эмоции, нам они недоступны :)

Ответить
0

Возможно и такое.

Ответить
15

За я.сервисами такое замечено уже давно. Такси тем, кто пользуется больше и лоялен - дороже. Шеринг взял и это от общего сервиса. На вашем месте я бы проголосовал рублём. 

Ответить
0


в такси примечали с супругой (телефон на другое имя - я. их не связал в семью) 

Ответить
0

Или аккаунтом)

Ответить
13

Совпадение! Только что удивился, что привычные Поло по 8 рублей теперь стабильно 12. Написал в поддержку и ровно та же отписка про алгоритмы. 
Чтож, пора расчехлять заброшенные аккаунты Дели и Белки.. 

Ответить
4

У белки бывают по 7 рублей/минута машины. Давно уже забросил Яндекс.

Ответить
1

В "дели" есть сверх приятный "проездной" - 4.4р.\мин. И суточные тарифы более вменяемые, чем в янде

Ответить
1

Я думал только у меня такое,ради принципа теперь не пользуюсь яндексом есть белка и делимобиль вообще ахерели там 6 руб поло у яндекса 12  зарабатывание бобла по русски это называется 

Ответить
0

Заинтересовала эта статья. Проверил, в итоге с одного и того же аккаунта, с одного  и того же месяца, но с разных телефонов (андроид и айфон) выдаёт разные цены. Цена на айфоне на 6,5 процентов выше. У белки и делимобиля такого косяк нет. Отказываюсь от сервисов яндекса

Ответить
0

У Делимобиля уже есть.

Ответить
7

Не знаю, как сейчас, но раньше была недоработка, что если ты от машины далеко, то она дешевле, нежели ты стоишь около неё, а ризница по фиксированному тарифу была в среднем в 150 руб.
Мне это было на руку. Дома гео слишком не точно определялось и писало, что до машины 10-15 минут пешком, а по факту 2 минуты.

А так скорее соглашусь с комментарием про " вы много пользуетесь и тратите".

Ответить
4

Пользовался Яндексом пока не попался на внутренней зоне. Дело было в Мытищах, завершая поездку заметил что вместо 230 руб, сняли 500 руб. Оказывается, я должен был не завершать поездку ещё 7 мин., так как если завершить поездку раньше какого-то времени, то платишь не только за аренду машины но и штраф. После этого удалил Яндекс Драйв полностью.

Ответить
5

Чел ты вообще договор не читал? Сто раз уже говорили что замкадные перди теперь имеют минимальную стоимость поездки, чтобы тачки там не складировались неделями, а то все умные вечером едут без пробок в замкад, а утром на автобусе/электричке в мск с логико "я чё дурак в пробке стоять по 10 рублей минута". Вот тачки и стояли сутками. 

Ответить
0

Во первых изначально таких условий не было. Во вторых, не прибыльная зона, закрывай на... зону...

Ответить
–19

Это рынок детка. И да, не нравится - не пользуйся. 

Ответить
3

Даже если это и рынок, то правила не кто не отменял. А по поводу страдания как написали выше это в точку.

Ответить
4

Алгоритм - это легальный способ увеличить маржинальность и уйти от обвинений в ценовой дискриминации. Если поддержка смогла бы руками менять цены, то их лодка ценообразования с алгоритмом на борту дала бы течь.

Я сам писал в поддержку с этим вопросом, когда одна и та же 320i на двух айфонах стоила с разницей в два раза , и тот же ответ от поддержки - алгоритмы.

Ответить
0

Руками можно устаю, а тут алгоритмы

Ответить
3

Дело не в том, сколько стоит поездка, а сколько конкрентный клиент готов за неё заплатить. Задача Яндекса разобраться, кто сел в тачку и бесшовно (сорян за это слово) забрать столько сколько тот считает для себя нормой.

Ответить
3

Эммм, минуточку, а что не так со словом «бесшовно»? 🤔

Ответить
1

Слишком многие хотят, что-бы  у пользователей был бесшовный опыт. Набило оскомину :-D

Ответить
1

О боги, кто бы знал, насколько меня достало слово "пользователи"! :-)

Ответить
0

Пациенты?)

Ответить
3

Да, у меня в гете тоже частенько бывает выше стоимость, чем у других. При этом у меня статус пред-пред-последний. То есть, я очень лояльный клиент. Видимо, простой механизм, описанный выше — лояльный клиент в любом случае заплатит. 

Ответить
3

Точно такая же история как у топикстартера. Пользовался драйвом примерно на 20 тыс руб в месяц с осени до начала карантина. После карантина обнаружил, что те же поездки мне стали обходиться прилично дороже. Поло и Октавия 12-13 рублей вместо 6-8, например. Дженесис или Кашкай еще дороже. Удалил драйв т.к. выгода от использования для меня лично пропала. Зарегистрировался в Делимобиле, посмотрю как у них. Платить за лояльность сервису больше чем другие пользователи просто потому, что они видят, что ты можешь - глупо. Яндекс как был слаб в клиентоориентированности так и остался.

Ответить
–1

Пользовался Яндекс драйвом, пока не заблокировали без объяснения причины. Сервис говно, поддержка некомпетентна, Яндекс скатился. Надеюсь их каршеринг загнётся с приходом второй волны пандемии

Ответить
1

Не загнется. Будут получать дотации от основного бизнеса. А там рекламодатеди оплатят все сполна!

Ответить
2

я всегда мониторю что дешевле, дели, белка, яд, юдрайв. Белка последнее время радует при ЯД 9 рублях, на белке уехал за 5.9 руб.

Ответить
0

А что за автомобиль за 5,9?
Давно я не ездил на белке

Ответить
1

или киа или поло

Ответить
2

Тоже заметил повышение, раньше (февраль) средняя цена была 8 р за минуту, теперь 11-13, Езжу пару раз в месяц. В белке такого роста не заметил

Ответить
2

Яндекс наглеть начинает, у него стабильно выше цена, чем у остальных использую все каршеринги, ведь к них обычно дешевле и конкуренцию хоть как то поддержать... жаль что у остальных не такой большой автопарк(

Ответить
1

Кстати, то же самое и в Я.Такси: прилетел в Домодедово, час ночи - аэроэкспрессы уже не ходят, каршеринга нет. Такси начиналось от 1.800р примерно, выросли все тарифы процентов на 50%. Сел в электричку (в городе пересел на каршеринг), по пути опять проверил такси: оппа, нормальные 1.200р.

Ответить
3

Тоже такое замечал. Предпочитаю голосовать рублем и пользоваться другим сервисом, который у меня наготове. Система динамического ценообразования яндекса сделана чрезвычайно топорно и тупо, уши торчат отовсюду, и это создает неприятное впечатление о компании, как о рыночных рвачах. Такие вещи можно делать более изящно и незаметно для пользователя. Замечал топорность организации данного вопроса и в яндекс еде, и в драйве, и в такси. Редкие нелепые оправдания яндексоидов в комментах забивают крышку гроба в их дохлую, давно висящую на соплях, репутацию, в глазах массовых пользователей. В глазах айти специалистов яндекс давно стал дном. За всех не буду говорить, конечно, только за то что вижу в своих кругах корпоративного общения.

Ответить
–11

Нц если есть идиоты, которые готовы нести деньги то почему бы их не доить? Если человек пользуется каршерингом, то он по определению безграмотен, а если он пользуется сервисами Яндекса то скорее всего ему наплевать на себя и на своих близких. Это типичный представитель современного поколения стремящегося к суициду любыми путями. Согласитесь что ни один вменяемый человек никогда не вызовет Яндекс.Такси или Убер какой для своих детей или родителей, это сервисы для одиноких миллениалов, которые сами никому не нужны и которым не о ком думать.

Ответить
1

А какие сервисы вызывать?

Ответить
–2

Заказывать такси.

Ответить
2

Так вы пишете что яндекс такси и убер не стоит заказывать. А какие такси стоит?

Ответить
0

Ну например Таксовичкоф или любое местное такси. Убер, Яндекс,Гетт, Везёт,Максим, Болт, Ситимобил - это бесплатные доски объявлений.

Ответить
0

Заказывал я так Таксовичкоф, каждый раз обедами кормили "машина уже подъезжает". Однажды так в течении 40 минут "машина рядом" была, в итоге попали на развод мостов и шатались 5 часов по ночному городу. С тех пор даже не думаю о сервисах такси по телефону. Уж лучше сервисы для миллинеалов.

Ответить
0

По какому телефону? Что значит Сервисы такси? Такси заказывают при помощи приложения установленного на телефон или смартфон. Слово Сервисы - паразит. Есть такси, с водителями такси и есть доска обьявлений с бомбилами. А про телефон это смешно - у вас ещё интернет видимо не изобрели, да и мосты никому уже давно не мешают попасть домой.

Ответить
0

"мосты никому уже давно не мешают попасть домой" - Это локальная история. В спб действительно можно вляпаться, если припоздниться.

Ответить
1

Тоже стоит яндекс плюс,  до карантина эконом на 3 часа с включенными 45 км пробега стоил 720 рублей, теперь же с новыми тарифами если к 3 часам добавить тот же километраж, получается 804 рубля. Теперь еще кэшбэк снизили на тинькофф. Короче развод это всё, все плюшки компании используют только ради заманухи, а потом уже привыкаешь к сервису, да и конкурентов особо нет.

Ответить
0

В каршеринге нет конкурентов? Забавно. Открыл утром приложение Яндекс: поло за 13 рублей минута; в делимобиле то же поло в том же дворе  — 7. Из-за чего такая разница, подумал я. Стало прямо любопытно. А в итоге, как выяснилось, не из-за чего. Интересно, кто поедет за 13, если аналогичный автомобиль рядом стоит 7?

Ответить
0

Я в основном делаю многочасовые поездки и разбираться в этих проездных у дели даже нет желания.

Ответить
1

Я бы заявление написал бы в ФАС. Они тарифами занимаются. Яндекс нужно за такое наказать.

Ответить
1

У меня тоже самое плюс 100% к марту месяцу надбавили в среднем пошли они на х... 

Ответить
1

Сегодня зашел в я.драйв и мягко говоря прифигел. 21 руб/минута за трешку БМВ и за Генезис. Фольксваген Поло - 14 руб/минута. Вы там в порядке, Яндекс? Давно на цены конкурентов смотрели?

Ответить
1

Это предательство от Яндекса... Чем больше ты несешь ему денег, тем больше он тебе тайком завышает цену. Очередной наебизнес с отрицательной клиентоориентированностью.

Звоночки пошли после введения платных зон, о котором сообщили очень поверхностно. Много людей сразу попались. Мой город вообще поделили на 6 микрозон, и я до сих пор не понимаю, что будет, если приехать с одной улицы на другую, в приложении нет цены зоны. Как результат - народ почуял кидалово и машин в моем городе стало на порядок меньше, если не на два. (правда сейчас, спустя полгода, вернулось к норме)

Теперь, после карантина, цена на сервис стала выше в 1,5-2,5 раза той, что была в декабре. Я вообще перестал пользоваться сервисом.
А сегодня я узнал, что персонально для меня тариф выше. Это "награда" за то, что я бережно ездил на длинные дистанции и отдал им много денег. 

Ответить
0

Лайфхак: если видите в приложении яндекс.драйва машину в соседнем квартале, начните уходить от нее, уже через 50 метров ее аренда немного подешевеет. Проверено на практике неоднократно. Алгоритм считает, что машина поблизости — удобно и дорого, а подальше — дешевле и неудобно.

Ответить
2

Щас автопилот доработают и они за вами следом ехать будут)

Ответить
0

У меня так с Я.такчи было: пользовался часто, стал замечать что цены стали выше (повышенный тариф).
Зато сейчас на карантине ничего на такси не трачу.

Ответить
0

А это касается всех тарифов? Фикс и поминутный?

Ответить
0

Может резво водите, расход бензина выше, вот и цена выше

Ответить
0

Были эксперименты, которые доказали несостоятельность таких выводов. Резкий разгон и плавное вождение на установившейся скорости лучше, чем плавный разгон по экономичности. 

Ответить
0

Коммерческая компания максимизирует свою прибыль. Социализм - от каждого по возможностям. Сами делали такие алгоритмы которые работают в реальном времени и максимизируют прибыль. Нормально так получается +20-30%

Ответить
0

У меня появилась мысль, может быть, я попал в когорту «лояльнях, стабильно платящих», и они тестируют новый алгоритм на этой группе пользователей, чтобы в случае успеха его масштабировать

Закон Парето никто не отменял. Вы попали в те самые 20%.

Ответить
0

Они инвертировали и 80%генерят 100% прибыли

Ответить
0

Яндекс.Парето

Ответить
0

Яндекс показывал 600+р по фикс тарифу на кашкае, по факту доехал на том же кашкае на ю драйве за 350р

Ответить
0

Думаю, это не алгоритмы, а просто массовой повышение цен, с утра мониторил цены перемещаясь по разным района города, ценники везде ± одинаковые, смотрел 320д от 19 до 22рублей в минуту разброс был. Это просто новые реалии все кш после снятия изоляции ценники подняли.

Ответить
0

Пилимобиль от 6-9 рублей. Не похоже на поднятие. 

Ответить
0

Не еб... е мозг, купите машину. Шеринг придуман для пчелок. Элита признает только собственность.

Ответить
0

Элита

Шеринг для пчелок

"Отправлено через приложение на Android"

Ответить
0

Забавно. Попробовал отключить геолокацию для Драйва, приложение отказалось работать))
Апдейт: а вообще у всех каршерингов так)

Ответить
0

Точно такую же ситуацию заметил вчера, являясь максимально лояльным клиентом, получил ценник +4р в 100% случаев по сравнению сразу с двумя товарищами. 

Ответить
0

Есть конструктивное предложение, научись ездить экономичнее - будет и тариф ниже.

Ответить
0

ты знаешь что так будет или это предположение ?

Ответить
0

Бля тут без мата никак, накипело 😃такая же ситуация, машина эконом класса стоит 8.5до 13 и выше рублей минимум и это бесит, а когда тут же заходишь в белку и смотришь тарифы Мерседес cla, gla новые стоят 9.6 р. На чем поедете вы?) я после карантина сменил каршеринг Яндекс на других, там выгоднее. 

Ответить
0

Яндекс — просто охреневшие монополисты. Примерно так можно объяснить их новый алгоритм.

Ответить
0

Та же фигня. Планирую написать в ФАС, можем объединиться?

Ответить
0

думал об этом, но лень победила)
а так да, я не уверен что можно определенным пользователям ставить цену всегда выше, не объясняя причину (не раскрывая почему алогритм считает что ты должен платить больше остальных)

И кстати драйвом я перестал пользоваться :)

Ответить
0

Зачем звать фас? Накажите рублем, тем более конкуренты только ждут. 

Ответить

Комментарии