Как я выявил и прикрыл незаконный "киргизский таксопарк" в Москве

Обещавшие гастарбайтерам без опыта работы "работу посменно на одном авто" и "лучшие тарифы для подключения к агрегаторам" Нарын Такси прикрыло и сайт, и страницы на Авито.

Небольшой такой кейс, который будет интересен не только тем, как он завершился, но и из чего состоял. Кто приезжает к нам за рулем такси с фирменной оклейкой "Яндекса" и "Ситимобила"?

Недели три назад я обратил внимание на всплывавшую в Яндекс.Дзене и Яндекс.Директе назойливую рекламу "киргизского таксопарка в Москве".

Как я выявил и прикрыл незаконный "киргизский таксопарк" в Москве

Зашел к ним на сайт (вполне реальный - с телефоном, адресом офиса в Москве и прочим), посмотрел страницу таксопарка на "Авито" с кучей предложений о сдаче оклеенных желтых такси в аренду любым желающим (UPD. доступно в кэше). Вот их страницу на "Авито", увы, не заскриншотил (а там были гордые заявления, что сей "таксопарк является золотым партнером "Ситимобила") - а с сайта остались скриншоты.

Как я выявил и прикрыл незаконный "киргизский таксопарк" в Москве

После выхода моей статьи об этом кейсе и сайт, и страница на "Авито" таксопарка удалили - что подтверждает то, что данная схема была глубоко незаконной. Хотя работала очень масштабно (цитата): "370 машин ждут вас… Брендирование «Яндекс.Такси» и «Ситимобил»… Движение по выделенной полосе. Все автомобили желтые, с лайтбоксом и на желтых номерах".

Основная версия сайта naryn-taxi.ru, несмотря на домен .RU, была киргизоязычной, но была и дополнительная с русским языком.

Как я выявил и прикрыл незаконный "киргизский таксопарк" в Москве

Много цитат с сайта приведено в моей статьей, опубликованной 21 ноября, но вот еще один скриншот. А с чего вдруг у водителей, от которых даже не требовался опыт работы в такси (про отсутствие судимостей, кстати, вообще на сайте не упоминалось - ну как это может помешать вам в работе таксистом в Москве? это потом депутаты и силовики будут все таксопарки кошмарить после очередных случаев насильников или грабителей за рулем такси).

Как я выявил и прикрыл незаконный "киргизский таксопарк" в Москве

Цитата с сайта "Нарын Такси": "Работайте с напарником посменно и делите стоимость аренды на двоих! Оставьте заявку, и мы подберем вам напарника".

Машина одна, и аккаунт водителя, очевидно, один, но приезжает другой ;) Помните классику из фильма Люка Бессона "Такси"? Только там речь про корейских водителей. Но разница-то невелика.

Кстати, для уверенных, что водители такси работают в Москве просто за копейки. С сайта "Нарын Такси": "Средний по парку заработок водителя варьируется от 4500 до 7000 рублей за смену или 400 – 800 руб./час. (в зависимости от факторов: класс авто, количество агрегаторов, часы работы, выбранные водителем). В «Ситимобил» в эконом-классе при минимуме заказов 15 шт. в день водитель зарабатывает около 6000 р. грязными. Чистыми на руки получается около 2500 – 5000 руб.". Нищие рабы, что сказать. Работают за еду!

Опять же, можно зайти на такой забавный сайт на киргизском домене .KG "Московский автопарк", где (цитата) "московский таксопарк набирает водителей из Кыргызстана при поддержке Фонда занятости (Бишкек) и "Яндекс.Такси". @Яндекс.Go, что, правда так?

Цитата: "Зарплата 60.000 - 90.000 рублей (25 смен в месяц)".

В общем, я сделал две вещи - написал статью об этом и обратился с запросом (и ссылкой на эту статью) в поддержку "Яндекс.Go" в соцсетях. И вот - сайта и страницы на "Авито", где "киргизский автопарк" предлагал "работу посменно" на авто и предлагал "для своих" "подключение на лучших условиях к агрегаторам", больше нет. Закрылись и скрылись.

1616
31 комментарий

К чему этот спор ради спора. Человек проявил гражданскую позицию - закрыл шахид-такси😁. Скажем ему спасибо!

Кто там агрегатор Яндекс или Ситимобил да похеру, пусть знают что попытки работать с левыми фирмами будут выявлены, а и соответственно проверяют их лучше.

6
Ответить

А причем должен быть Яндекс? Им что-то кроме собственной прибыли жизненно необходимо? Топ-менеджеры Яндекса работают, что бы никогда не опускаться до уровня тех, кто пользуется их такси, топ-менеджмент Макдональдса работает, что бы никогда не упасть в тот социальный класс, который вынужден есть в Макдональдсе, а производители колбасы из мяса класса Г делают все, что бы на их личных столах не переводились деликатесы из люксового сырья, поэтому и делают колбасу из сырья класса Г

3
Ответить

Удивительно, почему все пишут в комментариях только про Яндекс, если в текст речь идет и про Яндекс, и про Ситимобил ;-) Из-за оклейки на рекламе "Нарын Такси"? Но так оно про Ситимобил вообще хвасталось своим статусом "золотого партнера" и обещало конкретно на этом агрегаторе больше дохода.

4
Ответить

Завтра новые откроются, Яндекс подключает кого попало а контролируют только по хэштэгам в соц сетях

2
Ответить

Не спорю, но регистрация юрлица, создание сайта, поиск офиса, размещение платной страницы на Авито - дело более сложное и долгое, чем вот так обломать и прикрыть всю эту лавочку.

Такая же история с таксистами, которые в аэропортах отключаются от агрегатора и предлагают "ехать по счетчику". Фотографируешь машину с четко видимым номером, скидываешь тому же Яндексу, их штрафуют - а при энном числе жалоб и отключат вовсе.

2
Ответить

Машина одна, и аккаунт водителя, очевидно, одинПочему очевидно? afaik агрегаторы вполне разрешают привязывать несколько разных водителей/аккаунтов к одной машине

1
Ответить

Известны случаи, когда приезжали водители совсем не те, чьи данные были указаны в активном профиле при заказе.

1
Ответить