Как я выявил и прикрыл незаконный "киргизский таксопарк" в Москве

Обещавшие гастарбайтерам без опыта работы "работу посменно на одном авто" и "лучшие тарифы для подключения к агрегаторам" Нарын Такси прикрыло и сайт, и страницы на Авито.

Небольшой такой кейс, который будет интересен не только тем, как он завершился, но и из чего состоял. Кто приезжает к нам за рулем такси с фирменной оклейкой "Яндекса" и "Ситимобила"?

Недели три назад я обратил внимание на всплывавшую в Яндекс.Дзене и Яндекс.Директе назойливую рекламу "киргизского таксопарка в Москве".

Зашел к ним на сайт (вполне реальный - с телефоном, адресом офиса в Москве и прочим), посмотрел страницу таксопарка на "Авито" с кучей предложений о сдаче оклеенных желтых такси в аренду любым желающим (UPD. доступно в кэше). Вот их страницу на "Авито", увы, не заскриншотил (а там были гордые заявления, что сей "таксопарк является золотым партнером "Ситимобила") - а с сайта остались скриншоты.

После выхода моей статьи об этом кейсе и сайт, и страница на "Авито" таксопарка удалили - что подтверждает то, что данная схема была глубоко незаконной. Хотя работала очень масштабно (цитата): "370 машин ждут вас… Брендирование «Яндекс.Такси» и «Ситимобил»… Движение по выделенной полосе. Все автомобили желтые, с лайтбоксом и на желтых номерах".

Основная версия сайта naryn-taxi.ru, несмотря на домен .RU, была киргизоязычной, но была и дополнительная с русским языком.

Много цитат с сайта приведено в моей статьей, опубликованной 21 ноября, но вот еще один скриншот. А с чего вдруг у водителей, от которых даже не требовался опыт работы в такси (про отсутствие судимостей, кстати, вообще на сайте не упоминалось - ну как это может помешать вам в работе таксистом в Москве? это потом депутаты и силовики будут все таксопарки кошмарить после очередных случаев насильников или грабителей за рулем такси).

Цитата с сайта "Нарын Такси": "Работайте с напарником посменно и делите стоимость аренды на двоих! Оставьте заявку, и мы подберем вам напарника".

Машина одна, и аккаунт водителя, очевидно, один, но приезжает другой ;) Помните классику из фильма Люка Бессона "Такси"? Только там речь про корейских водителей. Но разница-то невелика.

Кстати, для уверенных, что водители такси работают в Москве просто за копейки. С сайта "Нарын Такси": "Средний по парку заработок водителя варьируется от 4500 до 7000 рублей за смену или 400 – 800 руб./час. (в зависимости от факторов: класс авто, количество агрегаторов, часы работы, выбранные водителем). В «Ситимобил» в эконом-классе при минимуме заказов 15 шт. в день водитель зарабатывает около 6000 р. грязными. Чистыми на руки получается около 2500 – 5000 руб.". Нищие рабы, что сказать. Работают за еду!

Опять же, можно зайти на такой забавный сайт на киргизском домене .KG "Московский автопарк", где (цитата) "московский таксопарк набирает водителей из Кыргызстана при поддержке Фонда занятости (Бишкек) и "Яндекс.Такси". @Яндекс.Go, что, правда так?

Цитата: "Зарплата 60.000 - 90.000 рублей (25 смен в месяц)".

В общем, я сделал две вещи - написал статью об этом и обратился с запросом (и ссылкой на эту статью) в поддержку "Яндекс.Go" в соцсетях. И вот - сайта и страницы на "Авито", где "киргизский автопарк" предлагал "работу посменно" на авто и предлагал "для своих" "подключение на лучших условиях к агрегаторам", больше нет. Закрылись и скрылись.

{ "author_name": "Владислав Мальцев", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u0441\u0438\u0442\u0438\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430"], "comments": 24, "likes": 11, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 185894, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Dec 2020 03:38:30 +0300", "is_special": false }
Создать объявление Отключить рекламу
Маркетинг
Как привлечь 30 000 новых клиентов СберМаркету через микроблогеров: кейс Perfluence
В 2019 году объем рынка инфлюенс-маркетинга составил 8 млрд рублей, в начале 2020 оценка составляла уже 10 млрд, хотя…
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

К чему этот спор ради спора. Человек проявил гражданскую позицию - закрыл шахид-такси😁. Скажем ему спасибо!

Кто там агрегатор Яндекс или Ситимобил да похеру, пусть знают что попытки работать с левыми фирмами будут выявлены, а и соответственно проверяют их лучше.

Ответить
1

А причем должен быть Яндекс? Им что-то кроме собственной прибыли жизненно необходимо? Топ-менеджеры Яндекса работают, что бы никогда не опускаться до уровня тех, кто пользуется их такси, топ-менеджмент Макдональдса работает, что бы никогда не упасть в тот социальный класс, который вынужден есть в Макдональдсе, а производители колбасы из мяса класса Г делают все, что бы на их личных столах не переводились деликатесы из люксового сырья, поэтому и делают колбасу из сырья класса Г

Ответить
4

Удивительно, почему все пишут в комментариях только про Яндекс, если в текст речь идет и про Яндекс, и про Ситимобил ;-) Из-за оклейки на рекламе "Нарын Такси"? Но так оно про Ситимобил вообще хвасталось своим статусом "золотого партнера" и обещало конкретно на этом агрегаторе больше дохода.

Ответить
0

Главное принцип знать, а названия фирмешек можно любые подставлять

Ответить
0

Макдональдс - не фирма, а бренд, франшиза.

Ответить
2

Это не принципиально

Ответить
0

Яндекс и Ситимобил тоже НЕ таксопарки

Ответить
1

А где у меня в статье тот или другой назван "таксопарком"?

Ответить
0

Завтра новые откроются, Яндекс подключает кого попало а контролируют только по хэштэгам в соц сетях

Ответить
2

Не спорю, но регистрация юрлица, создание сайта, поиск офиса, размещение платной страницы на Авито - дело более сложное и долгое, чем вот так обломать и прикрыть всю эту лавочку.

Такая же история с таксистами, которые в аэропортах отключаются от агрегатора и предлагают "ехать по счетчику". Фотографируешь машину с четко видимым номером, скидываешь тому же Яндексу, их штрафуют - а при энном числе жалоб и отключат вовсе.

Ответить
1

Машина одна, и аккаунт водителя, очевидно, один

Почему очевидно? afaik агрегаторы вполне разрешают привязывать несколько разных водителей/аккаунтов к одной машине

Ответить
1

Известны случаи, когда приезжали водители совсем не те, чьи данные были указаны в активном профиле при заказе.

Ответить
0

Бывает такое, насколько я понимаю, это связано с блокировкой настоящего водителя в сервисе. И я совсем не понимаю, как это связано с предложением пошерить машину на несколько человек, что является, насколько я знаю, разрешённой и очень распространённой практикой

Ответить
5

"Насколько я знаю"/"как мне думается/Как мне кажется"... Какие-то доводы более содержательные будут?

Ответить
0

Владислав, таблетки принял? На вопрос ответить можешь - как шеринг машины связан с приписываемым шерингом аккаунта?

Ответить
1

Абсолютное непонимание как работает отрасль, что конечно не мешает налить целую статью. Ну лови ликбез:

1. Киргизы работают в такси легально даже под своими национальными водительскими удостоверениями. Не просто легально, а в законе отдельно прописано исключения только для киргизов, пользволяющее работать в перевозке. Узбеков и таджиков, например, убрали из такси, а киргизы остались в правовом поле. 

2. Требования к водителям минимальные не только этого парка, они мизерные по всей отрасли. Необходимые требования по возрасту 21+, права РФ или Киргизии и адекватность - отлично, водителю дают машину. 
Для подключения  к агрегаторам нет требований в принципе, водитель это может сделать и самозанятым и через огромное количество подклбчающих организаций.
Парк с машинами и подключающая к агрегаторам организация - часто разные клмпании
3. Яндекс.такси совершенно индиффирентно вообще все. Это очень формальная и бюрократичная структура похожая на посредственную бюджетную организацию. При любой ситуации выходящей за рамки простой инструкции техподдержка умывает руки. Например если пассажир забыл телефон с которого заказал такси и не знает ничего кроме адресов и времени, поддержка может наобум назвать телефон парка первой попавшейся машины в том районе, хотя опытный диспетчер смог бы определить нужную машину, поковырявшись в заказах, а у водителя и парка контактов нет по закрытым заказам. Отсутствие кураторов даже для крупных парков, общение только через письменную тех поддержку с шаблонными долгими ответами. 
Расследованиями Яндекс занимается только по совсем скандальный случаям, когда это переходит в работу уже более толковым сотрудникам, это конечно не та ситуация. Обращение автора похоронено на начальной стадии техподдержки, как и тысячи подобных обращений обеспокоенных граждан. 

4. В Москве не осталось брендов таксопарков и этого нарын такси не существует как самостоятельного парка именно в таком виде. Все парки сейчас бесцветные, нет ни имени, ни фишек для пассажира. Тысячи парков, но пассажир не сможет отличить один от другого. А вот в рекламе по поиску водителей полный разгул, на авито и в директе каждый делает бренд какой захочет. Нормальная ситуация когда у парка несколько рекламных брендов и наоборот - несколько разных парков под одним брендом рекламы. Указываются также и разные адреса, чтобы охватить большую аудиторию. Есть и посредники-кадровики - делают красивую рекламу, представляя парком и продают анкеты водителей в парки, которые сами не хотят/не умеют искать водителей.
Дальше ещё запутанней - у парка могут быть разные собственники и он может вообще не работать с агрегаторами - водители подключаются сами или в других компаниях В таких случаях яндекс вообще никого не найдёт. 

5. Авито к яндексу относится довольно прохладно, по крайней мере не запрещает рекламироваться массово паркам под брендом Яндекс.Такси и когда яндекс проводил эксперименты со своим парком, не давал ему преимуществ в рекламе. Предположение, что они будут блокировать своих клиентов по непонятной просьбе сторонней организации просто смешны. 

6. Под работой двух водителей имеется сменный график, например двое водителей работающих с графиком 2/2 или три водителя 12часов через сутки. Классический формат работы почти выдавленный арендой. Он не имеет никакого отношения к работе по поддельными докам и не хуже аренды в вопросах безопасности, часто такие форматы выбирают старые водители по привычке и подработчики. 

Обычная рекламная агитка. Тем, кому адресована, все в ней поняли)

И канула в лету сама по себе как тьма других сайтов в такси - закрылись/сделали уклон на другие рекламные млощадки/выбрали другой формат рекламы

Ответить

Нравственный Макс

–1

Для большинства местной публики самое главное, что «Яндекс-не-при-чём!», а остальное не так важно 😏

Ответить
2

Ну, на самом деле, Яндекс в отличие от Ситимобила нормально отвечает на вопросы в личку в соцсетях. Ситимобил вообще их не читает.

Ответить
3

Я не говорю, что показатель качества - прежде всего потому, что сложно проконтролировать реакцию компании далее на жалобу; но, например, "Ситимобил" даже и на письма в личку не отвечает.

Ответить
0

Здравствуйте. Это в каких соц.сетях вы нам писали? Тоже хотим провести проверку

Ответить
1

Я Вам писал в ВК по другому поводу в начале ноября, сообщение висело 2 дня непрочтенным, пока не написал о нем еще и на стене.

В этот раз просто отметил в посте в фейсбуке https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2161314917332059&id=100003607140547 С 21 ноября ноль реакции. А зачем реагировать? Зато напишем что-нибудь общее красивое про борьбу с кибербуллингом и прочим, да?

Ответить
0

провели?

Ответить
0

Ерунда полная. Нормальный таксопарк  как и другие. Или вы думаете где то проводят обучение таксистов или проверяют на судимость ? У меня вот 2 срока и справочка с диспансера, конечно на нормальную работу не берут, пришлось в такси идти. Хорошо права у меня были хотя за рулём пару раз всего ездил, и нормально работаю на официальной машине с лицензией обклееной Яндексом .

Ответить

Комментарии

null