{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

При блокировке карты Ozon был заблокирован и банковский счёт, выпуск виртуальный карты не помог в переносе средств

Хей, VC, это мой первый пост в сообществе и, к сожалению, он оказался именно в Приемной.

Предисловие. В OZON существует свой банковский продукт, часть «экосистемы» или своего рода программа лояльности, которая называется Ozon.Card. Оплачивая покупки на Озон данной картой, вы получаете 5% кэшбэка в виде баллов, которыми вы далее можете оплатить до 100% стоимости заказа. Обслуживание бесплатное. Маркетплейс часто устраивает различные акции, по которым можно получить дополнительный кэшбэк не только в экосистеме Озон, но и в других торговых точках. Так, в начале нового 2021 года (5 января) предлагалось 5% кэшбэка в виде баллов за покупки в любых интернет-магазинах. Мне показалось это крайне интересным и я решил купить iPhone в Tmall (Мегафон), оплатив заказ картой Ozon.Card. Сумма покупки 49490₽.

В повседневной жизни я пользуюсь продуктами Тинькофф и Ozon.Card всегда оставался для покупок только на Озон. Пополнить счет в Озон крайне просто: можно сделать перевод по СБП или без комиссии (от 3000₽) операцией списания.

Карта Озон была пополнена вторым методом на сумму предполагаемой покупки (49 490₽). Вот здесь была моя ошибка. Оказалось, Tmall не принимает оплату через Apple Pay (только Google Pay), а физическая карта, реквизиты которой можно ввести для оплаты банковской картой, осталась в другом городе. Ждать несколько недель было нельзя, так как акция завершалась и было решено найти реквизиты карты в мобильном приложении Банка. После нескольких лет обслуживания в Тинькофф всегда кажется, что ну Банк должен предоставить возможность моментального выпуска виртуальной карты или что-то подобное (например, в мобильном приложении Сбера можно найти реквизиты физической карты). Но виртуальный продукт Ozon.Card существовал в разных лендингах, поэтому было решено позвонить на хотлайн.

•звонок на горячую линию•

ТП: виртуальную карту можно будет выпустить, если вы заблокируете физическую карту. Заявку на выпуск виртуальной карты можно будет подать сразу же на сайте Ozon, денежные средства будут перенесены.

Думаю, какой замечательный вариант. Соглашаюсь.

ТП проводит различные манипуляции и карта заблокирована. Действительно открывается возможность выпустить виртуальную карту. Заявка одобрена и необходимая карта выпущена. Ура, есть ее реквизиты. НО! Баланс счета в интернет-банке по данной карте 0₽.

Посмотрев разные раздела интернет-банка оказывается, что денежные средства остались на предыдущей заблокированной карте (см. скриншот).

Главная страница интернет-банка

Первая мысль такова: Ozon.Card открыл второй банковский счет. Хорошо, ничего смертельного, если по ней такие же условия обслуживания. Думаю, что можно просто перенести деньги между счетами. Это ведь кажется настолько очевидным, ведь карта (виртуальная/физическая) ≠ банковский счет и в остальном мире блокируя карту, мы не блокируем банковский счет. Более того, такая блокировка банковского счета вообще не предусмотрена рядом банков (Тинькофф, Сбер, Альфа). Ozon.Card же странным образом блокирует банковский счет и не дает доступа к нему. Что это значит? Я не могу совершить никакие операции по банковскому счету: совершить перевод между счетами в пределах одного клиента, делать переводы по реквизитам или оплачивать через каталог провайдеров.

Хорошо, как разблокировать банковский счет и вернуть доступ к деньгам (существенным причем)?

Банк предлагает заменить карту (выпуск виртуальной карты = замена карты) или подать заявления. Среди прочих заявлений есть нужный нам «Перенос средств между своими картами». Замечательно, но декларированный срок обработки такого заявления составляет 30 дней! (как и других заявлений, связанных с банковским счетом). Хорошо, я все еще верю Озон и подаю заявление (5 января) в надежде получить кратчайший ответ по нему. Проходит день. Звоню на хотлайн, операторы повышают приоритет обращения. Проходит еще несколько дней. Пишу на почту с той же просьбой ускорения решения вопроса.

С момента подачи заявления прошло 14 дней, вопрос не решен.

Далее происходит звонок в Контактный центр, в котором сотрудник, отвечая на просьбу предоставить реквизиты заблокированой карты сообщает, что банковские реквизиты общие. Хм, это ведь значит дополнительная виртуальная карта создана лишь логически и привязана к тому же счету, на котором находятся те самые деньги! То есть, Банк не может «логически» перенести циферки с одной карты на другую.

Все это время Ozon имеет доступ к моим деньгам и как банковский институт использует эти средства для мультипликации своего капитала. То есть, намеренно ограничивая доступ к собственным денежным средствам, Ozon использует эти деньги для заработка.

Дорогие ребята из Озон! Это похоже на незаконное обогащение с одной стороны или упущенная выгода с возможного заработка на этих средствах (как минимум, банковский депозит) с другой. Оба варианта попадают под ГК РФ.

Предвидя негативные комментарии:

  • Да, я сам наивно доверился службе поддержки Банка и не подумал о предварительном переводе средств со счета в другой Банк
  • Да, я хотел получить значительный кэшбэк, но в итоге (надеюсь, временно) потерял деньги. Скупой платит дважды, что уж
  • Основная претензия в работе службы поддержки и процедуре работы с банковскими счетами (то есть, к банковским механизмам), в ходе которого ЮЛ Ozon.Card незаконно обогащается.

#озон #ozoncard #ozon_ru #ozon #жалобаozon #жалобаозон

#тинькофф , спасибо, что остаетесь собой! После таких кейсов, как выше, начинаю ценить вас

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Светлана Шапошникова

Ну озон поспешил запилить себя как банк, но куча мелочей ему не знакома. Сбер тоже запиливает себя во все сферы. По факту все работает криво. Какая-то "клиника экосистем"

Ответить
3
Развернуть ветку
Динислам Кутлумбетов

Согласен. В нашей стране наступил бум экосистем и каждая немного крупная компания стремится обрести свое влияние в разных сферах и стать «экосистемой». Сбер лучше лишь в том плане, что несет хоть какую-то центральную ответственность и владеет этими сервисами. Озон решил лишь найти подрядчика (РНКО Платежный центр) и использует свой бренд для этого

Ответить
5
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Динислам. Я из Ozon.

Простите, что заставляем так долго ждать решения. Ситуацию уже разбираем. Как только будут новости, сразу вернемся с ответом

Ответить
–7
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Динислам, как и обещал, возвращаюсь с новостями.

Простите, что неправильно проинформировали на звонке и что задержались с решением проблемы. Свою вину не отрицаем. Сотрудник поддержки подсказал вам не совсем верную информацию. Деньги переносятся не моментально, сейчас такой процесс занимает несколько дней, но у нас уже есть некоторые планы по его ускорению. С сотрудником этот момент проработаем, чтобы он больше не вводил людей в заблуждение.

Получили информацию, что заявление оставляли 6 января. Поскольку в праздничные и выходные дни операции не обрабатываются, заявки начали рассматривать только с 11 января в порядке живой очереди. Со своей стороны попросили ускорить обработку вашей.

Сейчас деньги уже переведены. Ими можете воспользоваться. Помимо этого оставили в личном кабинете баллы, с помощью которых сможете сделать следующие покупки более выгодными. Это, конечно, не загладит нашу вину, но надеемся, что поднимет вам настроение

Ответить
1
Развернуть ветку
Динислам Кутлумбетов

Благодарю вас за ответ и оперативное решение вопроса. Точечное решение проблемных вопросов совсем не достойно такой крупной компании. В моем сознании до сих пор остается открытым вопрос, почему такая операция (блокировка карты) должна вести за собой блокировку счета. Если вы продолжите придерживаться такой политики, то тогда сделайте автоматический перевод денежных средств на новый "счет". Этому не мешает ничто, здесь не стоит вопрос о безопасности денежных средств клиентов. 

Успехов вам и поменьше репутационных потерь! 

Ответить
0
Развернуть ветку
Raymond Akimov

Добрый день, Динислам. Я коллега Ильи.
Как правило, в банках клиентам открывают счёт 408... Такой счёт не ограничивается в случае блокировки самой карты.
У нас же немного иначе. Так как у эмитента вашей карты пока что нет банковской лицензии, мы открываем счёт по характеристикам схожий с электронным кошельком "Счёт ЭДС". На него распространяются другие правила. Именно поэтому при блокировке вашей карты, был заблокирован и сам счёт.

Спасибо за напутствие!

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Маркин

Уважаемые сотрудники Ozon, у меня заблокировали карту, помогите разблокировать-нужно срочно платить авансы сотрудникам, свяжитесь со мной

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Raguzov

Была ли попытка узнать номер существующей карты в службе поддержки Озон ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Динислам Кутлумбетов

Если вы про физическую карту, то да, попытка была. Такая информация не предоставляется

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Raguzov

Тогда жаль что не дают иметь две карты, виртуальную к существующей физической.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман Виноградов

Если честно, настолько наивный пост. У вас похоже нет представления как крадут деньги с карт. Бывают ситуации когда внимание притупляется и можно наделать ошибок. К сожалению в текущее время самое надежное это быстро залочить счет. Например все уважающие себя банки лочат счета даже в результате смены физической пластиковой сим карты, это делается не просто так. Интересно вы бы тоже пост написали, что вам, например Тинькофф залочил счет в такой ситуации, особенно если забыть кодовое слово???  В целом, то что ваши деньги залочили - это маркер надежности. Да, ozon только надо ускроить подобные процессы, но самое главное - это безопасность. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Вы бы хоть в word орфографию проверили перед публикацией.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Динислам Кутлумбетов

Спасибо за комментарий) буду рад, если вы укажите на что-то конкретное.

PS в Word проверил, красная волна появилась только перед англицизмами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Смерти, миллиардные штрафы и поддельное банкротство: история детской присыпки Johnson & Johnson Статьи редакции

Компания годами скрывала, что в продукте есть асбест, который увеличивает риск развития рака. А для того, чтобы не платить миллиардные компенсации пострадавшим, создала «дочку» и объявила её банкротом.

Упаковка присыпки Johnson & Johnson. Источник: wikimedia.org
Как увеличить эффективность клиентских рекламных кампаний: решение для рекламных агентств

В условиях высокой конкуренции на рекламном рынке, медиаагентствам все сложнее получить клиента и предложить что-то яркое, что выделит их на фоне крупных игроков. В таком случае нужно искать креативные подходы к медиапланированию и экспертно обосновывать свои решения. Тут на помощь агентствам приходят рекламные технологии, базирующиеся на…

Дизайн-джем #47: концептуальная фотография, шоурил Radugadesign, шоты Geex Arts, бытовая живопись и правила композиции

Креативно выходим из январской спячки с дизайн-командой red_mad_robot.

hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Самое неприятное — попасть под массовую блокировку IP-адресов

Технические директора ИД «Комитет», «Бумаги», Independent Media и «Нашего Радио» — об IT-поддержке онлайн-изданий, выборе инфраструктуры и технологических вызовах для медиа.

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

null