При блокировке карты Ozon был заблокирован и банковский счёт, выпуск виртуальный карты не помог в переносе средств

Хей, VC, это мой первый пост в сообществе и, к сожалению, он оказался именно в Приемной.

Предисловие. В OZON существует свой банковский продукт, часть «экосистемы» или своего рода программа лояльности, которая называется Ozon.Card. Оплачивая покупки на Озон данной картой, вы получаете 5% кэшбэка в виде баллов, которыми вы далее можете оплатить до 100% стоимости заказа. Обслуживание бесплатное. Маркетплейс часто устраивает различные акции, по которым можно получить дополнительный кэшбэк не только в экосистеме Озон, но и в других торговых точках. Так, в начале нового 2021 года (5 января) предлагалось 5% кэшбэка в виде баллов за покупки в любых интернет-магазинах. Мне показалось это крайне интересным и я решил купить iPhone в Tmall (Мегафон), оплатив заказ картой Ozon.Card. Сумма покупки 49490₽.

В повседневной жизни я пользуюсь продуктами Тинькофф и Ozon.Card всегда оставался для покупок только на Озон. Пополнить счет в Озон крайне просто: можно сделать перевод по СБП или без комиссии (от 3000₽) операцией списания.

Карта Озон была пополнена вторым методом на сумму предполагаемой покупки (49 490₽). Вот здесь была моя ошибка. Оказалось, Tmall не принимает оплату через Apple Pay (только Google Pay), а физическая карта, реквизиты которой можно ввести для оплаты банковской картой, осталась в другом городе. Ждать несколько недель было нельзя, так как акция завершалась и было решено найти реквизиты карты в мобильном приложении Банка. После нескольких лет обслуживания в Тинькофф всегда кажется, что ну Банк должен предоставить возможность моментального выпуска виртуальной карты или что-то подобное (например, в мобильном приложении Сбера можно найти реквизиты физической карты). Но виртуальный продукт Ozon.Card существовал в разных лендингах, поэтому было решено позвонить на хотлайн.

•звонок на горячую линию•

ТП: виртуальную карту можно будет выпустить, если вы заблокируете физическую карту. Заявку на выпуск виртуальной карты можно будет подать сразу же на сайте Ozon, денежные средства будут перенесены.

Думаю, какой замечательный вариант. Соглашаюсь.

ТП проводит различные манипуляции и карта заблокирована. Действительно открывается возможность выпустить виртуальную карту. Заявка одобрена и необходимая карта выпущена. Ура, есть ее реквизиты. НО! Баланс счета в интернет-банке по данной карте 0₽.

Посмотрев разные раздела интернет-банка оказывается, что денежные средства остались на предыдущей заблокированной карте (см. скриншот).

Главная страница интернет-банка

Первая мысль такова: Ozon.Card открыл второй банковский счет. Хорошо, ничего смертельного, если по ней такие же условия обслуживания. Думаю, что можно просто перенести деньги между счетами. Это ведь кажется настолько очевидным, ведь карта (виртуальная/физическая) ≠ банковский счет и в остальном мире блокируя карту, мы не блокируем банковский счет. Более того, такая блокировка банковского счета вообще не предусмотрена рядом банков (Тинькофф, Сбер, Альфа). Ozon.Card же странным образом блокирует банковский счет и не дает доступа к нему. Что это значит? Я не могу совершить никакие операции по банковскому счету: совершить перевод между счетами в пределах одного клиента, делать переводы по реквизитам или оплачивать через каталог провайдеров.

Хорошо, как разблокировать банковский счет и вернуть доступ к деньгам (существенным причем)?

Банк предлагает заменить карту (выпуск виртуальной карты = замена карты) или подать заявления. Среди прочих заявлений есть нужный нам «Перенос средств между своими картами». Замечательно, но декларированный срок обработки такого заявления составляет 30 дней! (как и других заявлений, связанных с банковским счетом). Хорошо, я все еще верю Озон и подаю заявление (5 января) в надежде получить кратчайший ответ по нему. Проходит день. Звоню на хотлайн, операторы повышают приоритет обращения. Проходит еще несколько дней. Пишу на почту с той же просьбой ускорения решения вопроса.

С момента подачи заявления прошло 14 дней, вопрос не решен.

Далее происходит звонок в Контактный центр, в котором сотрудник, отвечая на просьбу предоставить реквизиты заблокированой карты сообщает, что банковские реквизиты общие. Хм, это ведь значит дополнительная виртуальная карта создана лишь логически и привязана к тому же счету, на котором находятся те самые деньги! То есть, Банк не может «логически» перенести циферки с одной карты на другую.

Все это время Ozon имеет доступ к моим деньгам и как банковский институт использует эти средства для мультипликации своего капитала. То есть, намеренно ограничивая доступ к собственным денежным средствам, Ozon использует эти деньги для заработка.

Дорогие ребята из Озон! Это похоже на незаконное обогащение с одной стороны или упущенная выгода с возможного заработка на этих средствах (как минимум, банковский депозит) с другой. Оба варианта попадают под ГК РФ.

Предвидя негативные комментарии:

  • Да, я сам наивно доверился службе поддержки Банка и не подумал о предварительном переводе средств со счета в другой Банк
  • Да, я хотел получить значительный кэшбэк, но в итоге (надеюсь, временно) потерял деньги. Скупой платит дважды, что уж
  • Основная претензия в работе службы поддержки и процедуре работы с банковскими счетами (то есть, к банковским механизмам), в ходе которого ЮЛ Ozon.Card незаконно обогащается.

#озон #ozoncard #ozon_ru #ozon #жалобаozon #жалобаозон

#тинькофф , спасибо, что остаетесь собой! После таких кейсов, как выше, начинаю ценить вас

{ "author_name": "Динислам Кутлумбетов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444","\u043e\u0437\u043e\u043d","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u043e\u0437\u043e\u043d","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430ozon","ozon_ru","ozoncard","ozon"], "comments": 11, "likes": 12, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 198247, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jan 2021 12:22:55 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Ну озон поспешил запилить себя как банк, но куча мелочей ему не знакома. Сбер тоже запиливает себя во все сферы. По факту все работает криво. Какая-то "клиника экосистем"

Ответить
4

Согласен. В нашей стране наступил бум экосистем и каждая немного крупная компания стремится обрести свое влияние в разных сферах и стать «экосистемой». Сбер лучше лишь в том плане, что несет хоть какую-то центральную ответственность и владеет этими сервисами. Озон решил лишь найти подрядчика (РНКО Платежный центр) и использует свой бренд для этого

Ответить
–7

Здравствуйте, Динислам. Я из Ozon.

Простите, что заставляем так долго ждать решения. Ситуацию уже разбираем. Как только будут новости, сразу вернемся с ответом

Ответить
1

Динислам, как и обещал, возвращаюсь с новостями.

Простите, что неправильно проинформировали на звонке и что задержались с решением проблемы. Свою вину не отрицаем. Сотрудник поддержки подсказал вам не совсем верную информацию. Деньги переносятся не моментально, сейчас такой процесс занимает несколько дней, но у нас уже есть некоторые планы по его ускорению. С сотрудником этот момент проработаем, чтобы он больше не вводил людей в заблуждение.

Получили информацию, что заявление оставляли 6 января. Поскольку в праздничные и выходные дни операции не обрабатываются, заявки начали рассматривать только с 11 января в порядке живой очереди. Со своей стороны попросили ускорить обработку вашей.

Сейчас деньги уже переведены. Ими можете воспользоваться. Помимо этого оставили в личном кабинете баллы, с помощью которых сможете сделать следующие покупки более выгодными. Это, конечно, не загладит нашу вину, но надеемся, что поднимет вам настроение

Ответить
0

Благодарю вас за ответ и оперативное решение вопроса. Точечное решение проблемных вопросов совсем не достойно такой крупной компании. В моем сознании до сих пор остается открытым вопрос, почему такая операция (блокировка карты) должна вести за собой блокировку счета. Если вы продолжите придерживаться такой политики, то тогда сделайте автоматический перевод денежных средств на новый "счет". Этому не мешает ничто, здесь не стоит вопрос о безопасности денежных средств клиентов. 

Успехов вам и поменьше репутационных потерь! 

Ответить
0

Добрый день, Динислам. Я коллега Ильи.
Как правило, в банках клиентам открывают счёт 408... Такой счёт не ограничивается в случае блокировки самой карты.
У нас же немного иначе. Так как у эмитента вашей карты пока что нет банковской лицензии, мы открываем счёт по характеристикам схожий с электронным кошельком "Счёт ЭДС". На него распространяются другие правила. Именно поэтому при блокировке вашей карты, был заблокирован и сам счёт.

Спасибо за напутствие!

Ответить
0

Была ли попытка узнать номер существующей карты в службе поддержки Озон ?

Ответить
2

Если вы про физическую карту, то да, попытка была. Такая информация не предоставляется

Ответить
1

Тогда жаль что не дают иметь две карты, виртуальную к существующей физической.

Ответить
–2

Вы бы хоть в word орфографию проверили перед публикацией.

Ответить
0

Спасибо за комментарий) буду рад, если вы укажите на что-то конкретное.

PS в Word проверил, красная волна появилась только перед англицизмами.

Ответить

Комментарии

null