{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк списывает комиссию за услуги, которые не планирует оказывать

Проверьте, может и ваши деньги уже украли.

Завязка.

Есть карта Alfa-Miles, которая истекает по сроку в марте 21 года. Данная карта более не перевыпускается, поэтому будет закрыта без возможности перевыпуска и пользоваться ею с апреля 21 года будет нельзя.

Действие.

Комиссия за карту списывается на год вперед, и, конечно же, 5 февраля она списалась — 3500 за год обслуживания.

Пишу в службу поддержки, спрашиваю — когда вернут комиссию за 10 месяцев, если карта перестанет существовать с апреля и ее перевыпуск не предусмотрен.

Развязка.

Ответ Альфа-Банка — комиссию не вернут. Развернутую цитату прилагаю.

"Возврат комиссии списанной не предусмотрен. Если не планировали пользоваться и оплачивать обслуживание - карту нужно закрыть до списания."

Интересное «кино», вы только вдумаетесь.

Альфа-Банк делает попытку принудить меня к закрытию карты и сообщает, что я «должен был» закрыть карту, если хотел, чтобы комиссия не была списана.

Переводя на русский — чтобы банк не крал мои деньги, я должен отказаться от использования его услугами?

Выводы.

Альфа-Банк списал деньги за услугу, которую не планирует оказывать, что является прямым нарушением. Альфа-Банк также сделал попытку принудить меня отказаться от использования карточного продукта Альфа-Банк до окончания срока его действия.

Как это расценивать?

Лично мне видится, что это, как минимум, кража и нарушение деловой этики. В деталях разберется юрист и прокуратура, ну а Альфа-Банк, вероятно, очень хочет платить за услуги юриста и, очень может быть, за что-то еще.

А ведь могли просто вернуть комиссию и получить на одного благодарного клиента больше.

FIN.

0
366 комментариев
Написать комментарий...
Дюша Метёлкин

Кстати, этой статьёй автор убедительно доказал, что у сммщика Альфы небольшая зарплата и он/она по выходным не работает либо работает на отъебись.

Ох, Альфа. Как же я рад, что ушёл от тебя ещё в 2013 году.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a

Единственный плюс альфы это кредитка 100 дней без %. Все остальные услуги для человека с зарплатой меньше 500к не выгодны.

Ответить
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

Кредитные карты с отложенным процентом невыгодны для большинства клиентов. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a

Чому?

Ответить
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

У большинства клиентов кредитных карт финансовая дисциплина на низком уровне. Набрать лёгких кредитов легко, отдавать — сложно. Просрочка по процентам (а они на таких картах значительно выше целевого потребительского кредита), проценты на проценты — вуаля, касса банку обеспечена. Именно поэтому банки и дают отсрочки по кредитным картам, чтобы больше несознательных влезло в кабалу.

Так поднялся Тиньков, кстати. Это как детям дать неограниченное количество конфет. 

Даже я, человек, который считает деньги каждый день, умеет складывать копеечку к копеечке, у которого все доходы структурированы и понятны — даже я влетал на отсроченных процентах :) Мне, кстати, очень стыдно об этом говорить. 

Что же говорить о тех, кому массово впаривались кредитки Тинькова и той же Альфы... 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a

А ну это очевидно, что кредитка выгодна только если за грейс не выходить. Я кстати за 10 лет так тьфу-тьфу-тьфу ни разу не влетел.

Ответить
Развернуть ветку
Дюша Метёлкин

Преклоняюсь перед терпением :) Но за грейс выходят почти все. Проще не иметь лишнее финансовое плечо в кошельке.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a

Ну вот смотрите. У меня зарплата 300к / месяц. Вдруг мне понадобилось что-то купить за предположим 150к. Из бюджета вытащить это сложно, т.к. жена, дети, животные, определенные ежемесячные траты и т.п. Спокойно покупаю по кредитке то что мне надо за 150к и спокойно возвращаю по 50к в месяц или даже быстрее. Причем удобно что реально честные 100 дней с первой покупки, а не со дня выписки как в том же Росбанке и получается что не честные 100 дней, а плавающие от 70 до 100. И пытайся подгадать покупку на следующий день после дня выписки, чтобы иметь 100 дней.

Причем по всем остальным вопросам у меня есть к альфе огромное количество вопросов. Это и самая по моему субъективному мнению тупейшая поддержка, который год уже скатывающаяся в сраное говно. Начиная от лет май пипл гоу, которую уже просто нереально слушать, заканчивая багой, которую они не могли полтора года пофиксить. Помню одно время у них были акции, что сделай больше всего покупок по карте и выиграй водокачку. Ясен-красен, что есть огромное количество людей, которые покупают на несколько миллионов в месяц и их хрен переиграешь. Т.е. все акции были рассчитаны на какой-то процент самых топовых клиентов. Это как в азбуке вкуса, чтобы получить платиновый статус, нужно набрать 500 тысяч бонусов, т.е. по сути накупить продуктов на 500 тысяч в год. Ну понятное дело там всякие спец. акции за которые дают повышенные бонусы и т.д. А вот когда у тебя уже есть платиновый статус, то надо набрать 700 тысяч бонусов, чтобы статус подтвердить. Но с платиновой картой тебе за 1 рубль дают уже два бонуса. Т.е. по сути надо закупить на 350 тысяч за год чтобы подтвердить статус. Поэтому опять-таки чем ты больше зарабатываешь, тем выгоднее для тебя всякие спец. акции и бонусы с плюшками. Но это банальные принципы капитализма. 

Но тут еще какой вопрос. Мне кажется, что начиная с какого-то порога доходов начинаешь менее внимательно относиться к поведению банка. У меня есть знакомый с доходов 700-800к в месяц. У него премиальный тариф в альфе, личный менеджер и вся хурма. И тут он вылетает по кредитке за грейс. Потому что в смс ему альфа сообщила один срок окончания грейса, а по факту он был другой. Понятное дело, что как только он увидел, что грейс он просрал, то сразу кредитку погасил. Попал где-то на пару тысяч. Я ему говорю дружище, у тебя же есть личный менеджер, ты за обслуживание каждый месяц платишь пару тысяч вроде. Позвони им и скажи типа че за херня. На что он отвечает, что ему в падлу тратить время и так далее. Другой знакомый тоже очень обеспеченный человек взял что-то 7 миллионов кредита. Понятное дело со страховкой. Погасил досрочно и по идее страховку за неиспользованный период должны были компенсировать. Там в районе 200к выходило. В итоге он тоже забил. Типа время дороже. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Морозов

по моему Верхошинский  Развалил Альфа банк

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a

Ну по поводу Верхошинского ничего сказать не могу. Но с некоторым количеством топов пару раз жизнь сводила.

Работал в Билайне во времена Изосимова. Как по мне это было золотое время Билайна. Я помню как он совершенно спокойно обедал вместе со всеми в столовке и в принципе к нему можно было спокойно подойти с каким-то своим вопросом. Совершенно открытый был человек. Еще у Билайна было хорошее время, когда Слободин был у руля. Не знаю жулик он по факту или нет, но при нем Билайн начал поворачиваться к клиенту лицом, а не жопой как сейчас. Сколько там CEO поменялось у Билайна за пару лет. И русские были, и иностранные, а как Билайн был в жопе так и остался.

Работал в HP когда главой представительства был Микоян. Из семьи тех самых Микоянов. Тоже зайдет в лифт, со всеми поздоровается, спросит как у всех дела. Тоже можно было напрямую обратиться с каким-то вопросом. Правда именно при нем был скандал, когда HP поймали на взятке за поставку оборудования в ген. прокуратуру. И я думаю что если откат был 2 ляма долларов, то сумма поставки была понятное дело в разы больше. А о таких сделках по идее глава представительства точно должен знать. Но это уже как бе не мое дело. Свечку я не держал и напраслину наводить не хочу.

В текущей компании к нам некоторое время назад прилетал CEO из Лондона. Мужик с состоянием в пару миллиардов вечнозеленых. Личный джет и так далее. На ужине так совпало что посадили прямо рядом с ним. Я все думал, что вот он момент спросить у живого миллиардера какие-то крутые вещи, которые помогут в жизни. Но глядя на его заебаное лицо подумал что мучить мужика как-то не хочется. В итоге весь вечер прообщались за обсуждением игры престолов и прочей херни. 

Резюмируя вышесказанное, я не хочу сказать, что если директор ведет себя на равных с подчиненными, то это автоматом причисляет его к лику святых и это означает, что он гениальный руководитель. Вполне вероятно, что и у Изосимова, и у Микояна и у моего CEO были какие-то великие бизнес проебы. И вполне вероятно, что люди которые напрямую взаимодействовали с Изосимовом или Микояном могут такие проебы знать. Но с точки зрения меня, как рядового сотрудника на тот момент, меня конечно такие руководители впечатляли и за ними хотелось идти. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Пишите статью про ещё)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a

Да я не знаю про что еще писать) На лепре писал про то как работал в колл-центре на заре карьеры, еще несколько лет работал в самсунге. веселое было время. тоже на лепре про это писал. просто это уже наверно не актуально, да и не интересно будет. плюс про работу в самсунге и многих других азиатских конторах уже многие писали. плюс-минус все одно и тоже с моим опытом.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 несколько лет работал в самсунге. веселое было время. тоже на лепре про это писал. просто это уже наверно не актуально, да и не интересно будет.

Почему вы так думаете? Я бы вот с удовольствием почитал. 

Плюс лепра — это огороженный кружок весьма специфичных граждан, так что я думаю, что немногие отсюда могли видеть ваш текст.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a

Ну раз вы таки просите, то держите https://vc.ru/life/205919-ne-hodite-deti-v-aziyu-gulyat-ili-kak-ya-rabotal-v-samsung

Ответить
Развернуть ветку
363 комментария
Раскрывать всегда