Поскольку я всегда старался работать на совесть, то некоторым образом стал заложником своей позиции. Я добросовестно генерировал лиды, скидывал их сейлам, которые они удачно херили, потому что у них был стабильный поток запросов от партнеров, где нужно было выпустить контракт и все. А в случае с лидами, даже горячими, нужно было еще раз позвонить клиенту, сделать предложение, найти партнера и т.п.
Хорошо пишешь, дружище, молодец.
Сидел на унитазе 15 минут, читал не отрываясь, только сейчас ноги отошли!..
Орнул!
Как-то ждал немного большего (не про еду и мат, а про ежедневную работу). Но наверное, правильно, что Вы так осторожны в подробностях.
Скажите, места для инициативы в Samsung, нет от слова совсем? И что по этому поводу в западных компниях, тоже российские сотрудники ниже топ-уровня - это винтики и шпунтики, идеи которых никому не интересны, т.е. обратная связь отсутствует?
Еще читая в 90-е Компьютер-Пресс (и Мир ПК, тоже), можно было заметить, как компьютерных энтузиастов на постах представителей западных комп. компаний начинают вытеснять управленцы-бюрократы, зачастую весьма условно разбирающиеся в технологиях - снующие из Pepsi в Microsoft, а оттуда в Nestle :)
Да я не то чтобы осторожен. Просто если говорить про рабочие процессы, то все было так банально.
Основная проблема была в том, что самсунг до мозга костей была b2c компанией с соотаетствующей философией. Вместо того чтобы дать спокойно работать профессионалам работать, такое ощущение что основным предназначением корейских менеджеров было ставить палки в колеса.
Допустим едем мы к заказчику. Он хочет купить 3000 планшетов. Потенциальная сделка на 9 миллионов. Заказчик нам открыто говорит. Да, понимаю что у вас качественный продукт, но у меня есть два варианта. Купить китайские планшеты по 15 тысяч и допустим 10% из них будет бракованные, но я потом их либо поменяю, либо просто куплю им новые на замену. Либо ваши по 30 тысяч штука. Пусть даже процент брака будет минимальный и по качеству ваши планшеты намного лучше, но все равно дорого. Если готовы скинуть скажем 20%, то скорее всего выберем ваши планшеты. Мы берем тайм-аут на подумать. Звоним коллеге, который отвечает за ценообразование. Он называет нам скажем цену 26000 за штуку. Такой у него одобренный прайс-лист корейским руководством. Прямо в аэропорту мы заходим в евросеть, а там этот планшет стоит 22 тысячи. Звоним коллеге дескать еб твою мать как такое может быть что под корпоративный проект цена планшета выше чем в евросети для частника. На что коллега отвечает, что совеошенно спокойно, т.к. самсунгу проще отгрузить 20 тысяч планшетов евросети и пусть они там дальше ебуться как хотят. Да и заказчику тогда проще пойти в условную евросеть и там купить три тысячи и ему еще скидку сверху за обьем накинут чем покупать напрямую у производителя. Да, никто не спорит есть разные подходы к продажам у иностранных вендоров. Кто-то продает напрямую, кто-то через партнеров. Но либо то, либо другое. А самсунг пытался скрестить ужа с ежом. И опять-таки повторюсь, что особо большого количества корпоративных продуктов и не было. Я помню что первый корпоративный защищенный планшет появился только через полтора года после запуска корпоративного отдела. В самом начале все держалось на энтузиазме и связах набранных специалистов. Но бизнес с самого начала говорил, что им нужен защищенный планшет. В итоге когда он появился, заказчики уже купили в китае где под их нужды уже все сделали. И такая фигня была в очень многих вопросах.
Опять-таки возвращаясь к сливу финансов. Сначала набирают более 100 человек со всего рынка, в т.ч. за счет предложения х2-х3 к зарплате которую люди имели в текущих компаниях, а через 2 года тупо их всех увольняют. Я знаю что некоторым моим бывшим коллегам это просто загубило карьеру. Но мне повторюсь повезло. Для меня это стало отличной школой жизни и не в последнюю очередь благодаря коллегам, которые были готовы делиться знаниями и опытом.
Что касается идей, то повторюсь когда все пришли, то конечно все были заряжены. Только достаточно быстро стало понятно, что корейцам по сути это не интересно. У них там в штаб-квартире есть какая-то согласованная стратегия и все ее должны выполнять, а то что есть особенности локального рынка, то мне кажется что корейцам было по барабану.
Относительно инициативы в западных компаниях мне кажется что многое зависит от локального руководства. В HP я как-то этого не заметил, хотя у меня позиция была очень низкая. В текущей компании у меня просто супер замечательная глава российского офиса, которая всегда поощеряет наши идеи. И пусть в моем случае она мой формальный руководитель, т.к. я оформлен в российский офис, а мои непосредственные руководители сидят в Малайзии. Но даже с учетом этого я всегда могу написать / позвонить главе нашего офиса и обсудить любые насущные вопросы.
Смешно конечно. Сами по себе корейцы глубоко жалкие люди, эдакая калька с разбогатевших китайцев, а Samsung так вообще квинтэссенция Кореи - низкопробные продукты и попытка копирования японцев и американцев без намёка на свою культуру. Про B2B от Самсунг я даже не слышал, но наверное был такой зверёк, традиционного для Самсунг уг качества.
Рад что их директор присел.
А за статью спасибо.
корейцы это китайцы, которые хотят быть японцами
Ну не совсем так жёстко, но то, что корейцы очень хотят стать японцами, хотя внутри их ненавидят, это правда.