Иллюзия выбора в «Яндекс.Еде»: нашёл в сервисе клоны ресторанов с одинаковыми адресами, ИП и блюдами
Все началось с двух подозрительных ресторанов, которые я заметил полгода назад. Меню у них были одинаковые, ИП и адрес тоже. Я бы на них и не обратил внимания, если бы не тот факт, что один из этих ресторанов, из которых я сделал заказ, вез заказ 2,5 часа(!) вместо обещанных 30 минут в карточке товара.
Обратился тогда в поддержку, описал свои подозрения да и забыл потом про это. Кстати говоря, те оба ресторана так и продолжили висеть в списке ресторанов. Только вот у одного из этих ресторанов сменился ИП и адрес. Странно: )
И вот, в ночь с 16-ого на 17-ое февраля, захотелось мне попробовать чего-нибудь нового и я полез искать рестораны, из которых я хочу заказать себе поесть.
После «серфинга» по меню разных ресторанов, я начал обращать внимания на позиции товаров и фото, которые уж очень подозрительно были похожи.
Самое запоминающиеся позиции:
И это далеко не все! Таких позиций почти 90% всего меню. Эти мне больше всего запомнились и по ним стало легко определять клонов. Ох уж это многострадальная котлета и утиная ножка…
Сначала я нашел одинаковое меню в 4 ресторанах. Да-да, 2 из 4 ресторанов это те же самые рестораны, на которые я обратил внимание полгода назад.
Созвонился с поддержкой, сказали, что глянут, после нескольких минут ожидания — сказали, что если рестораны под одним ИП, при этом готовят разную кухню — нарушений нет. Да, кухня у ресторанов указана разная, НО меню-то идентичное! Вроде как заявку куда-то отправили, но сказали что еще нужно продублировать на почту. Ладно, подумал я, придется писать на почту и ждать ответа несколько дней. Тут мне в голову пришла интересная мысль. А что если таких ресторанов далеко не 4? Сколько их? Если в ночное время по моему адресу доступно более 40(!) ресторанов.
И вот тут мы подходим к очень интересному повороту событий.
Нет смысла таить интригу, ведь если бы таких ресторанов было всего 4, то и статью не было бы смысла писать, верно?
Я нашел 45 ресторанов, которые по моему скромному мнению являются клонами! 45 ресторанов!
Я просто не мог поверить в это. Модерация ресторанов вообще существует или нет? Как можно было такое допустить?
И я на 100% уверен, что 45 ресторанов — это не потолок! Таких ресторанов однозначно больше и намного больше. В «новинках» почти каждый ресторан — клон! Я решил составить табличку из тех ресторанов, которые на мой взгляд показались подозрительными.
Вот что получилось:
По моему мнению, количество реальных ресторанов из этой таблицы — примерно 3 или 4.
Так же хочу напомнить, что вся информация взять из открытых источников. Большая часть информации взята из карточек ресторанов в Яндекс.Еде.
Пойдем по порядку.
ИП Шамановский Владимир Васильевич, ООО селена, ООО СИВИ, ООО журавли — эти все один(или два) ресторана. Подчеркну, что это по моему мнению, так как совпадения уж слишком подозрительны.
Сразу привлекает внимания два адреса — Невский проспек, 88 и Невский проспект 106.
Знаете, что находится по этим адресам? Гуглим.
Находится там ресторан «Мама На Даче».
Хорошо, а посмотрим меню.
Ох уж эта утиная ножка, на которой другая цветокоррекция. Подчеркну, что это не только две позиции совпадают, а гораздо больше. Чтобы статья не состояла из одних скриншотов, в примерах буду приводить более частые случаи.
Я так же сделал PDF-ки всех 45 этих ресторанов(PDF-ки были сделаны в ночь с 16-ого на 17-ое декабря. Вес их почти 1ГБ). Для всех неравнодушных — пишите на почту [email protected], я предоставлю оригинальные PDF-файлы и оригинальную таблицу из статьи выше.
Так вот, в таблице видны два адреса — один из карточки товара, а другой из URL-страницы. Видите, что у некоторых ресторанов они отличаются? Мне кажется, что в URL сохранился оригинальный адрес ресторана, который заполнялся при регистрации, а потом его изменили.
Хотите еще интересный факт, доказывающий связь ресторанов?
В моей таблице самый последний ресторанов Viva Italia. Таблицу я составлял ночью, а на момент написания статьи решил перейти на страницу ресторана по ссылке и проверить еще раз меню.
Переходим.
Смотрим на название ресторана и на URL (за день ресторан сменил название зачем-то, при этом ИП и адрес остался тот же.)
Внимательный читатель заметит, что такое необычное название уже встречалось в таблице и окажется прав.
Такой ресторан уже был в 13-ой строке таблицы. ООО «журавли» и адрес Невский проспект 104.
Кстати говоря, на момент написания статьи (вечер 17-ого февраля) — 21 ресторан из таблицы перестали существовать в Яндекс.еде или прекратили доставлять по моему адресу. А ночью они еще были на месте: )
То ли после моего ночного звонка в поддержку они начали проверку ресторанов, то ли еще что. Я так же час назад направил письмо в поддержку Яндекса по поводу этой ситуации.
Думаю, что пропажа 21-ого ресторана это знак того, что Яндекс начал бороться с этим.
Эти все рестораны привлекаются внимание еще тем, что доставка у всех «примерно 30 минут», платная доставка(обычно 250₽ от опр.суммы) и доставка не курьерами Яндекса, а собственными курьерами «ресторанов».
Так вот, есть еще второй ИП — Доделов Александр Александрович. И на его ИП 4 ресторана. Рекорд все равно пока за Шамановским Владимиром — на его имя 12 ресторанов и еще СИВИ, СЕЛЕНА и ЖУРАВЛИ, таким образом сумма 17+12 и всего 29 ресторанов, которые скорее всего являются клонами ресторана «Мама На Даче» и возят еду именно оттуда.
Вот так и выходит, что ты хочешь кушать, ищешь откуда заказать, смотришь разные рестораны, а выходит так, что заказываешь все равно из одного места. Зато какой выбор ресторанов в списке! Больше 50!
Для чего я пишу эту статью? Я хочу привлечь внимание к этой проблеме.
Хочу, чтобы не было клонирования ресторанов в Яндекс.Еде.
И конечно же, чтобы Яндекс принял во внимание такую проблему и начал более тщательную модерацию ресторанов.
Эти 45 ресторанов далеко не все, я на 100% в этом уверен. Но, к сожалению, у меня нет столько сил и времени, чтобы проверить абсолютно каждый ресторан, который доставляет по моему адресу и нет возможности детально сравнить каждое меню.
Кстати говоря, для статьи я хотел соединить все менюшки 45-ти ресторанов, но, у меня крашнулся фотошоп(так как размер файла вышел больше 15гб.т.к. все менюшки в высоком разрешении) и работа была утеряна, к сожалению.
А тебя, дорогой читатель, призываю быть более внимательным и незамедлительно сообщать о клонах в поддержку Яндекса.
Это ситуация не норма!
И да, еще раз повторюсь, те малочисленные примеры одинаковых блюд, которые я привел здесь в статье — это не потолок. Меню совпадает более чем на 70-80%, если не на все 100%. Обычно названия блюд другие, фото либо такое же, либо обрезанное, либо с другим цветокорром, либо какое-то другое фото. Это не может быть простым совпадением.
Приветствую всех. Ситуация, описанная пользователем, происходила по ночам. В это время мало ресторанов в выдаче, и заведения с низким рейтингом действительно могут выходить вперед и быть заметнее для пользователей. Этим пользуются недобросовестные рестораторы, подключая к сервису сразу несколько «заведений». Мы боремся с такими накрутками и отключаем подобных партнеров от сервиса. Уже разработан алгоритм, который позволит выявлять злоупотребления автоматически. В самом же соседстве ресторанов на одном адресе нарушения нет, в модели dark kitchen на одной кухне часто готовят блюда для нескольких виртуальных ресторанов разных концепций. Описанного в посте читателя VC партнера сейчас как раз отключаем за нарушения. С конца осени за накрутки и другие нарушения правил сервиса отключено около тысячи заведений.
"Этим пользуются недобросовестные рестораторы, подключая к сервису сразу несколько «заведений»."
Те у вас в сервисе сам ресторатор может подключить не ограниченное количество ресторанов? Никакой модерации не происходит?
Привет!
Я писал про эту проблему в чат поддержки в октябре - ноябре 2020, тоже с ссылками.
Большая часть тех ссылок сейчас не открывается, но если воспользоваться поиском по какому-нибудь блюду с хитрым названием, дубли находятся мгновенно причем все те же самые что и осенью (см скриншот), - ИП у них опять же у всех одинаковый, так что алгоритм у вас мягко говоря страдает или вообще не включен.
В целом как клиент считаю что это категорически не нормально, что какие-то левые ИП без проверок и валидаций могут насоздавать сколько угодно ресторанов и засирать собой выдачу.
По сути сейчас из-за этого сортировкой "по времени доставки" пользоваться не возможно ни днем ни ночь, она засрана этими фейками.
Отдельно выражу своё недоумение Вашей позицией по поводу dark kitchen: одно дело если это DK конкретного заведения. Другое дело если это какой-то продуктовый комбинат который готовит для всех желающих - в последнем случае я бы как клиент хотел иметь возможность не видеть этих ребят в выдаче. Почему думаю понятно и так.
@Yandex ай-яй-яй так грязно врать
Писал репорт около месяца назад на те же самые рестораны. Правда всего на 4, а не на 40
В ответ получил, что будет проведено разбирательство. Результатами разбирательства в службе поддержки отказались делиться, сославшись на то что проверка является внутренней. Все 4 ресторана на которые я жаловался остались на месте (и по прежнему есть) и я решил, что яндекс не против такого обмана своих клиентов. ну ок
Но когда точно такой же репорт на вас написали в публичном пространстве, а не по имейлу, то уже и позиция ваша поменялась, и проблема больше не внутренняя
шейм он ю, грязные лжецы
А, и эти рестораны там круглые сутки, а не ночью. Так что вы еще и пиздаболы
Ты пробовал сам открыть Яндекс еду в центре Питера? Такая ситуация там год уже и не заметить ее невозможно. И нет, не только ночью.
Дорогой Яндекс, никак невозможно объяснить эту ситуацию чем-то, кроме двух вещей: в погоне за количеством вы вообще не фильтруете заявки либо ваш локальный менеджер отвечающий за Питер сидит на откате у мамы на даче.
Тигран, если ты это читаешь, уволь там отвественных за Питер, и навсегда забань везде вот эту Маму с дачей.
Искренне ваш, человек с 600+ заказами в еде.
Весь питер сегодня в этих двух клонах. Там десятки рестиков
Справедливости ради. В Деливери фейковых ресторанов ещё больше. По 5-20 брендов на 1 ИНН , после даже поверхностного просмотра. Даже адреса одинаковые... Кругом обман..
А как такое может быть вообще, когда есть тысяча простых автоматизированных решений? Хвастаетесь ИИ-инфраструктурой, беспилотными автомобилями и т.д. А простую задачу решить не смогли? )
Вы это правда? Вас слушаешь на конференциях и думаешь столько придумали, сплошной ИИ. С такой задачей справиться не смогли в автоматизированном режиме?
А на каком основании вы собственно удаляете уже второе моё сообщение?
Я задал вопрос:
- Вы правда считает, что такая задача решается только таким путем?
Яндекс не может автоматизировать такие простые бизнес-процессы.
Вы же вроде позиционируетесь как супервысокотехнологичные монстры.
1
Куяндекс! Данная ситуация происходит круглосуточно. Я несколько раз отправлял в техподдержку письмо и звонил по поводу заведений-клонов. Вам абсолютно насрать на эту проблему, раз не отвечаете на письма.
1) ИП Наджарян Нерсес Сурикович ИНН 770174297018 принадлежат следующие заведения:
ЧАЙХОНА ДЮШЕС https://eda.yandex/restaurant/chajxona_yushes_olxovskaya_25s8_egcho?
ФУДЗИЯМА https://eda.yandex/restaurant/fudziyama_olxovskaya_23s2_amtsr?
ФИЛАДЕЛЬФИЯ https://eda.yandex/restaurant/filadelfiya_moskovskaya_59?
ДОНЕР ШАУРМА https://eda.yandex/restaurant/doner_shaurma_proezd_donelajtisa_12k1?
АРМЯНСКИЙ ПЕРЕУЛОК https://eda.yandex/restaurant/armyanskij_pereulok_uch2_hvcsz?
ШАШЛЫКИ У АШОТА https://eda.yandex/restaurant/shashlyki_u_ashota_kievskaya_33?
ХИНКАЛИ ОТ БРАТЬЕВ МЕЛАДЗЕ https://eda.yandex/restaurant/xinkali_ot_bratev_meladze_olxovskaya_23s2_rcbzt?
ХАЧАПУРИДЗЕ https://eda.yandex/restaurant/xachapuridze_bolshoj_drovyanoj_pereulok_21_12s7_pzuqa?
ХИНКАЛЬНАЯ 24 https://eda.yandex/restaurant/xinkalnaya_24_isakovskogo_33?
ВЕЧЕРНИЙ БАКУ https://eda.yandex/restaurant/vechernyj_baku_uch7_dqgmb?
УНАГИ МАКИ https://eda.yandex/restaurant/sushi_mania_novorizhskoe_shosse_26j_kilometr_k8?
2) ИП Казарян Эдгар Левонович ИНН 691508352047 принадлежат следующие заведения:
ХАЧАПУРИ 24 https://eda.yandex/restaurant/xachapuri_24_isakovskogo_33?
ПИЦЦА ВЕРОНА 24
ХИНКАЛЬНАЯ 24
КАФЕ У ТАНКА https://eda.yandex.ru/restaurant/kafe_u_tanka_isakovskogo_33
ШАУРМА НА МАНГАЛЕ 24 https://eda.yandex.ru/restaurant/shaurma_na_mangale_24_isakovskogo_33k2
ШАШЛЫК ХАУС https://eda.yandex.ru/restaurant/shashlyk_xaus_isakovskogo_33k1
3) ООО БИГ-МАСТЕР ИНН 7707717518 принадлежат следующие заведения:
СМАКУЙ ГЕЙШУ https://eda.yandex.ru/restaurant/SmakuiGeishu
ОНИГИРИ https://eda.yandex.ru/restaurant/Onigiri5
МОНСТЕР СУШИ https://eda.yandex.ru/restaurant/Monster_Sushi_Ryb
Спасибо за развернутый ответ!
@Яндекс возьмите этого человека на работу(хотя бы промокод дайте на хавчик, а то человек такую колоссальную работу сделал)
В поддержке, когда ночью звонил им во второй раз старший специалист выписал промо на скидку 20%)))
Комментарий недоступен
Ему за это такую премию дадут, в отпуск с женой поедет.
Чтобы он им аналитику в 20меговых файлах пдф и 15гиговых файлах фотошоп составлял, которые потом абсолютно никак не проанализировать автоматом? Старания конечно похвальны, но выбранные инструменты для аналитики - уровня 10класса средней школы.
Смотрите чтобы бенефициаром конечным не Пригожин оказался, а то еще и штраф за "расследование" оплатить придется.
😨 заговор пожарских котлет
и утиных ножек... они мне в кошмарах снится будут... с разных ракурсов, с разным цветокорром... :)
Котлетки... с пюрешкой.
Это ещё хорошо цена одинаковая))
Крутой анализ очень! К сожалению, я думаю Яндекс прекрасно знает про все эти клоны, и возможно сам способствует их появлению, чтобы создать иллюзию выбора.
Присоединяюсь, статья реально классная. А такие рестораны существуют без фактической "витрины" и живут за счет ghost kitchens - это кухни, на которых готовят все подряд для кучи разных ресторанов.
Это часто приводит к "повышенной нагрузке на кухню", увеличению стоимости доставки, снижению качества блюд :)
У меня около дома такая кухня есть, я даже внутрь заходил. У некоторых из этих ресторанов ассортимент, упаковки, приборы почти 1 в 1.
Тоже такие кейсы замечал, помнится даже писал в поддержку, но ответ был один – "все на совести заведения"
Мда уж, ну и ответ. Ну бред же полный.
Если среди ночи 45 ресторанов, которые везут одно и тоже. Из-за таких клонов создается иллюзия огромного каталога ресторанов, которые по факту - один.
Комментарий недоступен
Объясните критерий, по которому вы определяете понятный ИП или непонятный. Вы по ФИО ИП определяете что он готовит еду в подвале? Почему вы безусловно доверяете Яндексу в данном случае, хотя на этом ресурсе что ни неделя, так статья как Яндекс облажался и возмутительно игнорирует проблему клиента?
Странно почему ИП это плохо. Вы по крайней мере знаете владельца, а ООО можно оформить на кого угодно с уставным капиталом в 10 тыс. рублей.
многие приличные рестораны сейчас продают онлайн с доставкой, пример - http://food.red-stars-hotel.ru?from=main Откуда этот миф про "в подвале"?
"Я последние 10 лет считаю и записываю в тетради количество спичек в коробке, их там то 51, то 56, а бывает 61. Они там на своём заводе в Череповце совсем ебанулись?"
Автору видимо кушать не очень хотелось, а разгадать зловещий план.
Но котлетка с пюрешкой за 360 это уже борщ
Если отбросить выручку ресторана и комиссию яндекса, какую бы вы сумму заплатили курьеру, который ночью, в 20 градусов мороза, месит снег на протяжении ~3-5км от ресторана до вашей квартиры? Понятно что это его выбор, тут больше интересна сумма в которую вы оцениваете его работу. Итак?
:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
А что-то кто-то отравился? Ну клоны, ну работают люди, хотят денег. Так что невкусно или что?
Остальным всем теперь тоже по 45 клонов создать, чтобы оставался шанс получить клиента из приложения?
Да и ушлые клоуны эти в ответ 245 создадут.
проблема в том, что люди хотят выбирать из ресторанов, а им подсовывают клоны одного и того же. вам самой понравится если в магазине будет только один сорт хлеба с 40 разными этикетками вместо нынешнего выбора?
Как минимум время доставки с заявленных 30 может увеличиться на 2-3 часа.
Просто, быстро, а главное дёшево! Правда?
Дак вы не думали что Яда в доле, или там ресторан зарегать как в такси устроиться?))
Ну так он всегда в доле своих 30% комиссии :D А сколько там клонов будет, 5 или 5000 его не волнует, 30% они с заказа, а не с ресторана.
Обратят на это внимание, когда народ начнет массово уходить в Деливери, пользователи будут теряться в выборе, обжигаться с рандомными ИП, но негативные кейсы будут и для Яндекса.
Таких примеров полно кстати было, и Google Play на заре своего появления без модерации быстро превратившийся в помойку, и Steam давший добро миллиону говноигр в своей библиотеке. Все в итоге откатывали "изменения" и занимались чисткой.
И Яндекс это ждет, если они не захотят в говнопалатку превратиться.
Стыд и позор проходимцам Шамановскому и Доделову! Повесить их наглые рожи на доску позора и обличить в стенгазете. Таких у нас не любят.
такое везде (( амазон и ebay завалены клонами магазинов, клонами товаров и т.п., едальные приложения- завалены клонами ресторанов, таксисты ездят сразу под 2мя - 3мя аггрегаторами, доски объявлений - фейковыми объявлениями.
Слишком прозрачный рынок порождает нулевую маржу, единственный способ заработать - делать рынок искуственно непрозрачным.
в оффлайне до некоторой степени те же подходы с поправкой на несколько большие затраты для создания видимости конкуренции.
В фбк иди работать
Комментарий недоступен
Увы, это комерсы не имеющие постоянного потока заказов ввиду низкого качества блюд, плохого сервиса или просто не попадающие во вкус потребителя. Типа закину 10 удочек, может чего и поймаю, а массам нужна иллюзия выбора.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
По сути ничего, кроме нарушения принципов конкуренции здесь нет. Был бы норм ресторан и клоны не нужны были бы, все 90 заказов были бы оттуда. А так - есть 45 стульев...
Вспомнил ситуацию, как на работе коллега на свой ДР заказал пиццу, мне она очень понравилась, коробки были ноунэйм и я спросил, откуда она. Он сказал, что заказывал то ли через Деливери, то ли через Яндекс из итальянской пиццерии, похоже на Viva Italia и назвал адрес на Невском. Я полез гуглить и наткнулся на эту же «Маму на даче», а самой пиццерии не было. Из-за неоднозначности забил на это, а теперь вспомнил.
Скорее всего, указанное в статье правда. Создают иллюзию выбора, а шлёпают под разными названиями на одной кухне.
Цель агрегаторов использовать для раскрутки именитые бренды, а потом подсадить покупателей на Dark kitchen, лавки и кухни на районе.
Так и убьют всю розницу со временем.
Имея большие продажи им легко будет выкручивать руки производителям.
В последствии будут запрещать им заключать контракты с магазинами.
По той же аналогии в транспорте, они сегодня запрещают автопаркам работать с конкурентами, запугивая их блокировками.
переходи на фигму
Она сожрёт всю память, не успеешь начать работать и, соответственно, ничего не потеряешь :D
Спасибо, попробую)
Скорее стандартные программы для верстки типа индизайна. Там сверстать и вывести в нужном размере
что тут такого? у самого было когда-то 10 акаунтов на Авито и 10 на Юле, штук 50 групп ВК и с десяток инстаграмов. Один и тот же товар выставлял по разным ценам например:
3000 акция распродажа остатков магазина
6000 качество люкс бесплатная доставка
9000 премиум! в подарок херовина за 100р! + бесплатная доставка
товар один и тот же, а там уже каждый голосует рублем)
брали обычно по средней цене типа "ну не дешман же покупать себе любимому, ну и не лошара же я переплачивать" ))))
Ну вот, сами и ответили. Разные цены, товар один и тот же. Да и товар понятно какой, а тут еда - качество всегда неизвестно, даже если место одно и то же. А тут - заведомо ложное представление, что вам дают другой товар, который по факту является тем же. + заходит в этот рыночек нормальный ресторан, а там 40+ конкурентов, а по факту 1, только пользователь увидит ваш с вероятности 1\40 (в бытовом, не математическом смысле). + чтоб вам выплыть из этого, надо тоже 40 клонов. Итого, в листинге 80 ресторанов. Пришёл еще один такой умник - 120. Еще... В общем, для конечного пользователя будет ад.
Да они по большей части легально работают, этакий дарк китчен.
У меня прямо в соседнем доме пол года работал японский "дарк китчен", даже пару раз брал там. Ну, не идеально, но на обед заказать можно, и привезут через 30 мин.
В итоге видимо не вытянули, та как спроса особо нет, у нас не спальник, и теперь на месте заведения целых 4 новых, и все с пересекающимся меню. Один "ресторан" лепит боулы и поке, второй суши и воки, третий фобо и рамены :D
Боюсь теперь там что то заказывать, хз как там эти "рамены" и "воки" готовятся все вместе...
Меня очень интересует, а что реально по факту на том адресе, который указан у этих клонов в карточке. По идее там готовить обязаны, а по факту как мне кажется, на том адресе ничего нет. Пару адресов вообще в Сестрорецке, не представляю как они с Сестрорецка почти в центр СПб привезут за 30 минут.
Еще очень интересная деталь, что большая часть адресов в тех зданиях, где есть почта и мфц.
На память только одно заведение приходит, которое реально в соседнем здании с Почтой РФ готовит(Yami-Yami). Видел как-то раз как курьеры оттуда выезжают. Вот и подумал, может распространенная практика у ресторанов такая.
Но когда остальное увидел, то сразу подумал, что те адреса скорее всего пустышки.
Комментарий удален модератором
За пределами москвабада 90% ресторанов не имеют собственной доставки, например.
Я к тому, что Яндекс это не только Навигатор, это экосистема с множеством сервисов.
Да и начинали они вроде как с поисковика, а не с навигатора.
Я не защищаю Яндекс, у них много косяков, но Яндекс. Такси норм, меня не подводил ни разу (почти)
А вы где такси заказываете?
Много лет пользуюсь такси от яндекса - пока что это лучшее такси из всех.
Деливери тоже этим страдает, очень много клонов замечал, самые смешные варианты скринил
ну тут превьюхи, они часто предоставляются по дефолту сервисами для ресторанов, которые не умеют в фотографии. Мол, в листинге мы вам всё красиво, а с фото позиций уж как-нибудь сами. Часто видел, что новый "ресторан" имеет красивую обложку, а как зайдёшь в меню - ни одной фото, или там борщи столовские
В деливери та же ерунда встречается.
Интересно было бы услышать мнение юристов про недобросовестную и мнимую конкуренцию. Что тут закон то говорит про такие случаи?
Поэтому и не очень хорошо, что Яндекс плодит разные сервисы, пользуясь монополией на рынке. Можно в какой-то момент забить на модерацию, все равно будут пользоваться.
Было б интересно сравнить к-во ресторанов у Delivery и Яндекса, проблема везде, или только у Яндекса
Беглым взглядом пробежался по Деливери, увидел примерно, на мой взгляд, ту же картину. (Может немного лучше чем в Яндексе)
Несколько авторов комментариев так же сказали, что в Деливери такая же ситуация
Клоны клонами, но я из статьи не понял только одного - это что получается любой ресторан может хоть каждый день менять название ресторана в Яндекс.Еде? То есть модерации в той помойке реально 0?
По сценарию на vc.ru скоро выйдет статья от условного маркетолога, который расскажет какую классную фишку для ресторанов он придумал) привлёк тучу заказов и будет прав, потому что так и есть. Автор красавчик, расследовал маркетинговую схему, я после прочтения так же ахнул, как после видео, в котором показано было как делают рекламные фото/видео продуктов питания.
Респект автору. Одна из тех статей, которые можно приводить в пример.
Спасибо за материал. Я ахерел просто (с)
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Юлия, скажите, пожалуйста, а откуда вы узнали про этот сайт?
Вот эту бы энергию и в мирных целях
Комментарий из серии «лучше бы детсады построили». *faceplam* Автор вправе чем угодно занимать своё свободное время.
Комментарий удален модератором
Статья прям в точку, что Яндекс что Деливери, эти клоны посредственных ресторанов создающие обилие выбора. Надеюсь Яндекс и Деливери следом подчистят этих клонов. Спасибо за труд
Не знаю писалили ли уже в комментах, но в деливери клабе тоже самое.
Один адрес - но на нем 5-10 заведений, с одними и теми же фотографиями блюд.
Ну, смотрим за реакцией. Если автор получит купон на еду в "Яндекс.Еде" - всё ок, надежда есть. А если бан на сервисе, то всё, как можно было ожидать.
Ему уже дали купон 20% за это.
Лайк автору, молодец!
Вопрос реально серьезный:
1) Яндекс может казаться с бОльшим выбором, чем конкуренты - по факту же, нет.
2) Ок, мы уже выбираем в яндексе - действительно иногда даешь шанс "новым" местам, ведь наверняка они еще пока стараются делать круто - а получаешь ту же шляпу.
3) Видимо зарегать ресторан в яндексе можно очень легко, без модерации - что тоже настораживает, никто даже не пытается обеспечить качество.
Каждому ресторатору, защищающему описанную схему, желаю 45 фиктивных заказов на разные адреса, с одним честным и правильным.
А чо, всё по совести будет.
Всегда кабак хотел открыть, но до такого дойти - это слишком жадным быть нужно. Хорошую кухню и без клонов закажут, ИПэ ты или ООО.
Так какая разница? Ну будет невкусно - не пользуйся. Как по мне деливери и яндекс.еда обычно продаёт помоешную еду всякую, тупо жральня. Макдак, БК или какие-то именитые места можно брать, а вот остальное... Видимо есть спрос, да и оценки всегда хорошие. Но я просто отказался от их услуг и заказываю напрямую из любимых ресторанов.
Начнут люди уходить - сами все сделают как надо)
Проблема есть, если не задумываться и не выяснять самомуу клоны это или нет, то можно по кругу заказывать в одном невкусном ресторане думая, что заказываешь в разных и искать таки приличную еду.
Ладно, народ!
Где в Москве поесть нормальный японский стрит фуд?
Чтобы толстая квадратная лапша как полагается. Что-то в столице с этим проблема, одни роллы кругом.
Помнит кто Удонъясан? Вот уж лет 6 как нет его :(
Знаю только китайскую "столовую" на Китай-Городе. Неплохо кстати. А я японский тоже найти не могу.
Нагоя? Рамен клаб может еще.
марукамэ?
Пипл хавает
Я у этих жлобов тоже недавно заказал, полтора часа подождал, привезли холодный несъедобный шлак.
Партнера успели поменять, сейчас проверил, был другой.
В devilery тоже замечал несколько ресторанов с одинаковым меню
Серьезный анализ. Одним из наших ресурсов является гриль-бар, я даже задумалась и поняла плюсы для заведения. Но конечно, это не красит ресурс ◉_◉
Комментарий недоступен
Прикольно! Я тоже замечала клоны в Питере
Вы молодец! Яндекс Еда говно. Качество хуже и хуже, модерации никакой, помощи никакой, решения проблем никаких. Скатывание в говно качества яндекса заставило попробовать заказывать у ресторанов напрямую, и это оказалось довольно увлекательно само по себе: узнавать кто доставляет напрямую, составлять для себя такой список. Да и рестораны довольно отзывчивы при прямых заказах, когда не нужно платить зверскую комиссию яндексу и самим контролировать качество доставки и получать себе очередного лояльного клиента) В общем, пока вижу одни плюсы.
яндекс и деливери никогда и не скатывались, они дефакто были помойными. Но я бы не сказал, что они виноваты, кучу ширпотреба туда пошли, а нормальные рестораны и так вполне живут без таких сайтов.
Комментарий недоступен
Дублирование своих товаров продавцы практикую практически на всех маркетплейсах, отчего и складывается ощущение того, что найти на них можно что угодно.
Но по факту, раз за разом обновляя страницу и тратя кучу своего времени, смотришь на одни и те же товары одних и тех же продавцов.
Комментарий недоступен
Тоже с такой проблемой сталкиваюсь везде и иногда лохаюсь, когда в новой нише первый раз заказываю. Вот крайний раз было летом заказывал забор на даче, в итоге обзвонив где-то 10 чел на авито, выбрал того кто больше приятнее на разговор был, не смотря на то что у него ценник был на несколько тысяч дороже. По факту когда приехали делать выяснилось что у них несколько объявлений на авито от разных человек в их "бригаде из 3 человек". И двоим другим я оказывается я тоже звонил.
Обращалась с той же проблемой в тех поддержку, одинаковые адреса, рестораны явно за 30 минут не довезут, их много и когда фильтрую по скорости доставки они вылезают в топ и сильно мешают поиску нормальных мест. В поддержке т ветром стандартное, что рассмотрят, но с тех пор этих ресторанов стало только больше. Было бы здорово иметь опцию блокировать и скрывать из своего приложения все эти рога и копыта, так это сильно усложняет поиск и выбор заказа
Большую работу проделал автор, респект! Похожий «кейс» был в свое время на Я.маркете: несколько юр.лиц и сайтов торговали с одного «ларька». И до сих пор такое там встречается (лично знаю таких «бизнесменов»). На Я.услугах - аналогично.
Проблема большой IT компании в том, что модераторами «партнёров» зачастую выступают люди, которые не заинтересованы в очистке от подобных клонов. ИМХО.
Навальный, перелогинься :-D
А помните ещё 3 года назад был "шоковый" случай когда англичанин превратил свой задний двор в "лучший ресторан Лондона" на TripAdvisor? Чем не Dark Kitchen?
У меня была "замечательная" переписка с их поддержкой поэтому поводу, получил пустые отписки. В скриншотах последние два письма.
И ситуация эта происходит не только "по ночам"
Ничоси у вас свободного времени :)
Тоже обратил на это внимание (где-то 10 ресторанов по факту один), но решил, что это не важно.
В моем случае на некоторые позиции в меню ещё и разные цены.
Пример:
ИП одно, меню одно, но в пицца-ресторане пицца стоит 100 рублей, а в хинкальная-ресторане пицца стоит 120 рублей.
Это пример, пицца столько уже нигде, по моему, не стоит :(
По-моему попахивает, да нет, воняет нарушеием антимонопольных законов
Такая же ерунда уже несколько раз была на booking.
Один и тот же отель или апартаменты - выставляются в двух принципиально разных ценовых сегментах.
Владельцы снимают номера с разных ракурсов, некоторые даже заморачиваются и переставляют мебель/какие-то предметы интерьера и т.п.
Проблема тут в том, что вы сняли номер условно, за 5 000, а могли бы снять за 2 000 (сколько он примерно и стоит).
Поддержка букинга, конечно, благодарит за бдительность и компенсирует разницу, но осадочек остаётся.
45 клонов - проблемы жителей миллионников
У нас 10 всего ресторанов
Значит в Яндекс.Еда будет 450 =)
А некоторые особо отмороженные выбирают между Яндексом и Uber не понимая что это одно и тоже. И выбор делает только Алиса.
К вопросу << иллюзии выбора>> был такой кейс, открывали специализированный обойный магазин( которых сейчас уже штук 7-9 в СПб) . Поставили цель-5000 видов обоев, собрав и объехав всех поставщиков и производителей от белорусской бумаги до вековых ручников английских домов, едва ли набрали 3500 видов. После полугода активных продаж пришли к выводу, что работает 20%-30% ассортимента(подтверждая известное правило П). Разработали оборудование позволяющее убрать складские запасы в Торговый зал и при этом сохранить наполненность и на выходе: рабочий ассортимент, отсутствие «висяков», экономия на складе, а главное потребитель счастлив, типа могу себе позволить выбрать)
Да, тоже заметил, что заказывая все время из разных мест еда приезжает примерно одинаковая. Потом решил проверить по чеку и действительно достаточно популярное заведение в радиусе 1.5 километров почти в 3 из 5 случаев. Это в целом проблема всех площадок посредников вроде AliExpress или OZON или Яндекса. Так как производитель не подтверден, то и продавцы могут быть разные одного и того же.
Вы хоть поели в ночь с 16 на 17? 😆
Для Москвы это конечно может и дикость но в моем маленьком городке так пол бизнеса работает...
Если заведения этого не скрывают то как то все равно.
А вы знали, что также делают разные торговые компании сейчас? Создают 10 разных сайтов, и забивают ТОП-яндекса, создавая иллюзию выбора. Правда жизни, и нужно, чтобы люди знали.
так яндекс сам забивает свой топ :)
Так тут всё просто, один ресторан с огромным меню не вызовет столько интереса как 15 с разбитым меню по категориям и красивым маленьким меню на пару скиллов, так же отзывы размазываются крутятся
У нас в Вологде в деливери где-то 6 клонов одной сушильни, там парни даже не парятся, и меню и фотки позиций и цены одинаковы)
Яндекс так же и на яндекс.услугах поступает. Обнаружил недавно там в списке исполнителей свои контакты и направление деятельности которым я никогда не занимался. Просто создание видимости объема.
И снова яндекс уличен. Доколе.
Комментарий удален модератором
Вашу энергию да в полезное русло )
Копайте глубже, в магазинах аля пятерочки, дикси и т.д. на полках магазинов определенных товаров (например макароны, лапша быстрого питания и т.д.) лежат продукты от 2-4 производителей, хотя полки ломятся от разнообразия позиций, а самое главное от цен.
10 из 10 Шерлоков автору, спасибо за статью.
Аналогичная история у меня уже больше 3 месяцев. Думал баг, но с каждым месяцем число таких заведений растет
Чувак, это дарк китчены/дарк сторы, можешь иметь магаз, а я на яндексе запустить 6 виртуальных магазов с одной точки
На днях тоже заметил эту фигню, но списал все на то, что это маленькие кафе и ресторанчики а-ля шаверма на районе - подумал, что может им всем один человек настраивал, обращались к одному сммщику или вообще чей-то родственник за так сделал по шаблону всем одинаково)
Здесь же отличная бизнес-идея:
Шаг 1: создаешь ИП и нанимаешь пару курьеров;
Шаг 2: ищешь ресторан, с которым можно договориться, что бы у них покупать со скидкой;
Шаг 3: регистрируешься в Яндекс.Еда, копируешь все фото с сайра ресторана и готово!
Шаг 4: клонируешь свой "ресторан", что бы каждый раз в новинках оказываться.
ну и в список ресторанов " Варламов.Есть" и " Ведомости.Ланч" одно и тоже меню, фото и адрес откуда доставляют.
Комментарий удален модератором
В Деливери такая же проблема. Ещё есть подозрения, что заведение может просто перезарегистрироваться в сервисе и это позволит ему обнулить отзывы и низкий рейтинг. Так как замечал несколько раз как появлялись старые заведения, но с меткой, что они новые и без отзывов.
Или ресторан продаёт под старым названием в Деливери еду на 20% дороже, а в оффлайне сменил название и продаёт по низкой цене. Технически это два разных ресторана, поэтому так якобы можно.
А ещё все это может готовиться на коленке у приезжего из ближнего зарубежья. Про санкнижки я вообще молчу. )
О, увидел ООО «Селена», так вот, они занимаются так же доставкой, нанимают курьеров в самозанятость, и обеспечивают их медкнижками.
откуда столько свободного времени) восхищена)
Это как риелторы, но на рынке доставки еды.
Замечал такую же фигню и у Деливери
Знаем перечисленных в посте лиц. Обращались ранее за услугами. Вот значит какая стратегия была ими выбрана...интересно)
Простите, но напомнило бородатый анекдот:
Письмо на Балабановскую спичечную фабрику:
«Я 11 лет считаю спички у вас в коробках - их то 59, то 60, а иногда и 58. Вы там е*анутые что ли все???»
Я 11 лет считаю спички у вас в коробках - их то 59, то 60, а иногда и 58. Вы там сумасшедшие что ли все???
Комментарий недоступен
Есть понятное русское слово "Всралось") Это вот точно оно было, судя по дотошности и скрупулёзности.
Все идёт к тому,что на следующих выборах у нас будет 100500 кандидатов,хотя это уже и сейчас считай есть...100500 партий или иное.Кстати и оппозиционеров.Говорят одно и тоже.И сладкая жизнь та же,лекала не меняюи.Мир безумно большого выбора НИЧЕГО.Кстати.А еду всем вам лентяи готовят всякие Дидоны да Уулусы реальном подвале,Перекресток и Пятёрочка - одно и тоже и поставщики тоже,разный только ценник и форма одежды.Что мешает Хрендекс.Еде сделать фотоконтроль как в такси?Ничего.База реальных ресторанов.Мало Их.И невыгодно нанимать фоток-онтрольщика для 1-3.
В Подмосковье то же самое, огромное количество "восточных" ресторанов из Люберец с улицы Ленина, так эти черти ещё и берут названия известных сетей "Хинкальная #1, Джонджоли", хотя по факту непонятные пищеблоки в промзоне
Огромное удовольствие от прочтения, и спасибо за полезную информацию https://hm-horeca.ru/
Дарк кичен
Я работаю в этой индустрии уже шесть лет. Что бы вы понимали , на данный момент , что в Яндексе, что в деливери , каждый ресторан занимающийся доставкой имеет от 5 до 10 и более фейковых брендов, а агрегаторы это активно поощряют. Ведь наплевать на качество и порядочность. Все решает прибыль. Раз это прибыльно для агрегатора , значит эти псевдо рестораны будут плодиться и дальше. При просто грабительских процентах комиссии которую взымают агрегаторы (от 20 до 35%) клиент ещё и платит за доставку. Оценки ресторанов завышаются искусственно , для того что бы люди покупали помои , а делать качественную еду при такой комиссии агрегатора просто нет смысла. Вот и получается что у ресторана 9 из 10 отзывов негативные , а оценка агрегатора выше среднего. Человек увидев оценку но не прочитав отзывы делает заказ и выбрасывает это в мусор. Вся система построена не на поощрение качества а на извлечение прибыли. Вот и травят клиентов помоями.
Яндекс ЕДА это огромный рынок! Но он не нацелен на клиента. Мы уже год как отказались от сотрудничества со всеми агрегаторами и видим в этом огромное преимущество.
Многие заведения имеют несколько аккаунтов с разными ценами (как правило +20%, +30%, а в некоторых случаях и все +100%).
Странно, что Яндекс этого не замечает. В этом и есть вся суть посредничества.
Да, модель uberlike никуда не денется, но сервис должен быть намного лояльнее к своим партнерам и клиентам!
Комментарий удален модератором