Иллюзия выбора в «Яндекс.Еде»: нашёл в сервисе клоны ресторанов с одинаковыми адресами, ИП и блюдами

Все началось с двух подозрительных ресторанов, которые я заметил полгода назад. Меню у них были одинаковые, ИП и адрес тоже. Я бы на них и не обратил внимания, если бы не тот факт, что один из этих ресторанов, из которых я сделал заказ, вез заказ 2,5 часа(!) вместо обещанных 30 минут в карточке товара.

Обратился тогда в поддержку, описал…

7373 показа
37K37K открытий
33 репоста

Крутой анализ очень! К сожалению, я думаю Яндекс прекрасно знает про все эти клоны, и возможно сам способствует их появлению, чтобы создать иллюзию выбора.

Ответить

Присоединяюсь, статья реально классная. А такие рестораны существуют без фактической "витрины" и живут за счет ghost kitchens - это кухни, на которых готовят все подряд для кучи разных ресторанов.

Это часто приводит к "повышенной нагрузке на кухню", увеличению стоимости доставки, снижению качества блюд :)

У меня около дома такая кухня есть, я даже внутрь заходил. У некоторых из этих ресторанов ассортимент, упаковки, приборы почти 1 в 1.

Ответить