Наши фотографии товаров на Ozon воруют, а служба поддержки не помогает решить эту проблему

Мы занимаемся разработкой, производством и продажей различного спортивного инвентаря. Продаем товары исключительно по модели direct-to-customer через свой сайт. Потихоньку обороты растут, но недавно обнаружили неожиданную проблему — на маркетплейсах (например, Ozon) некоторые продавцы начали использовать наши фотографии для продажи своих товаров. Например:

Ценник, конечно же, стоит ниже, однако какой именно товар получают покупатели, неизвестно, потому что при продаже со склада продавца Ozon никак не контролирует содержимое отправки.

Естественно, что после появления таких «конкурентов» продажи по ряду позиций у нас просели. Мы попытались связаться со службой поддержки Озон, чтобы разрулить эту ситуацию, но общение с ними не задалось. Мы предложили предоставить им оригинал фотографии в высоком разрешении (6000х4000 пикселей против 600х600 пикселей, которые использует вор), но в ответ получили какое-то абсурдное предложение:

Кто сталкивался с ситуацией? Каковы пути борьбы?

0
92 комментария
Написать комментарий...
Катя Канева

Действительно, в теории маркетплейс может запросить документы, подтверждающие владение фото (если бы у вас была претензия по товарному знаку - они бы попросили свидетельство на знак, но я вижу, что в примере не используется ваше обозначение и бренд). Не углубляясь в ситуацию (как патентному поверенному мне было бы не совсем корректно давать консультацию на форуме не разобравшись в деталях), могу просто посоветовать, во-первых конечно же не забывать про водяные знаки, во вторых для подтверждения более простого использовать сервисы депонирования типа Копирус (оно платное но в пределах 1000), либо иные аналоги предлагающие какое-то свидетельство о депонировании которое можно быстро отправить (надо разбираться подойдёт ли оно для ваших целей). Не является юридической консультацией (с), так как надо смотреть чего там у вас за фото, подойдёт ли вам Копирус, или вообще это проще сделать как-то иначе.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

Если я сам фотограф и сам делал эту фотографию? Я должен был заключить с собой самим какие-то договора? Ещё раз, у меня есть ОРИГИНАЛ фотографии. У вора этого оригинала в оригинальном разрешении нет. Чем это не доказательство авторства?

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева

Вы правы на 100%, только озон не будет в этом разбираться. Если вы обратитесь в суд на них и дадите такой исходник - у вас будут хорошие шансы на выигрыш. Только вам же не суд нужен, а решение проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

Да, пока хотелось бы досудебно решить этот вопрос. Отчасти поэтому и написал сюда, потому что публичность проблемы на vc.ru часто способствует её разрешению.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева

Там у вас не все так однозначно скажем так у вас, но я не буду тут писать что конкретно. Публичность боюсь не поможет кароче. Делайте на будущее ватермарки как минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

Вотермарки мы пробовали, по нашему мнению они просто ужасно смотрятся (а значит и портят восприятие товара), поэтому от них отказались.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева

Может быть делать фото на какой-то брендированной поверхности, это да сложно тут на первом месте должна быть маркетинговая история и продажи 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Действительно хороший вариант.

А белый или прозрачный фон - это буквально приглашение утащить картинку 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева

Там могу быть какие-то маркетинговые соображения почему так надо , я к сожалению в этом не соображаю(

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда