Наши фотографии товаров на Ozon воруют, а служба поддержки не помогает решить эту проблему
Мы занимаемся разработкой, производством и продажей различного спортивного инвентаря. Продаем товары исключительно по модели direct-to-customer через свой сайт. Потихоньку обороты растут, но недавно обнаружили неожиданную проблему — на маркетплейсах (например, Ozon) некоторые продавцы начали использовать наши фотографии для продажи своих товаров. Например:
Ценник, конечно же, стоит ниже, однако какой именно товар получают покупатели, неизвестно, потому что при продаже со склада продавца Ozon никак не контролирует содержимое отправки.
Естественно, что после появления таких «конкурентов» продажи по ряду позиций у нас просели. Мы попытались связаться со службой поддержки Озон, чтобы разрулить эту ситуацию, но общение с ними не задалось. Мы предложили предоставить им оригинал фотографии в высоком разрешении (6000х4000 пикселей против 600х600 пикселей, которые использует вор), но в ответ получили какое-то абсурдное предложение:
Кто сталкивался с ситуацией? Каковы пути борьбы?
Мне кажется можно предоставить договор с фотографом, который делал фото. Если фотограф в штате, то приказ, обязывающий сотрудника выполнить конкретную работу и трудовой договор, в котором указано что результаты его трудовой деятельности принадлежат работодателю.
В целом никакой абсурдности в ответе озона нет - они хотят знать чьи фото, прежде чем обвинить кого-то в их краже. Потому что если они кого-то забанят за ворованные фото, этот кто-то поднимет волну и им придется доказывать, что они сделали это не просто так и фото действительно ворованые.
Почему-то мне кажется дело пойдет быстрее, если написать жалобу на ОЗОН в РосКомНадзор.
А что конкретно вы напишете в этой жалобе?
Что ОЗОН нарушает авторские права, по сути это эквивалентно выложенной в паблик серии сериала.
Озон не нарушает, потому что скорее всего в соглашении с продавцом написано, что продавец добровольно и безвозмездно передает озону все права на контент загружаемый продавцом на площадку озона.
Вы похоже не поняли сути дела - там один продавец украл у другого продавца фото товара. А не озон украл фото.
Соглашение между ОЗОНом и его партнерами пока еще не главнее законов РФ.
Суть я прекрасно понял, считаю что ОЗОН должен уделять больше внимания правым вопросам контента на своем сайте.
Добрый вечер! В конкретном кейсе постараемся помочь автору: свяжемся с продавцом, и запросим оригиналы фотографий. Если же подтверждений авторства с его стороны не получим — товары скроем.