{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon в одностороннем порядке заблокировал мой аккаунт с Premium подпиской

Пользуюсь Ozon с 2011 года, но вчера мой аккаунт был заблокирован.

У меня были всевозможные их плюшки, например, тот же Premium-аккаунт, довольно таки часто покупались самые различные товары, цены иногда приятно удивляли.

101 заказ в период с 2011 по 2021 - не много, но я и не ИП, чтобы скупать весь маркетплейс. Для обычного пользователя это довольно большая история покупок.

Почти десятилетняя история, пока не получил вчера блокировку по пункту 2.9 "внутренние критерии компании". Получил я ее пытаясь выполнить возврат через сайт.

Как вы знаете, система возвратов на Ozon сегодня работает по следующему алгоритму:

1) Необходимо зарегистрировать заявку в личном кабинете, без нее в пункте выдачи вернуть товар не получится.

2) Нужно описать причину возврата и прикрепить фото-подтверждение. Указать способ возврата средств и ПВЗ.

3) Ожидать подтверждения от руководства.

4) После подтверждения можно нести в указанный ПВЗ для проведения возврата.

Выполнив 2 пункта для возврата очередной китайской поделки (речь идет о технически сложном товаре), я получил следующее странное письмо:

Обычный глюк на сайте, подумал я, не придав никакого значения.

Далее, я почему-то был не авторизован на сайте, попытался войти в профиль, а вот здесь уже началось веселье:

Обращаясь в техническую поддержу по почте, получил следующее сообщение:

Техподдержка намекает постоянно на пункт 2.9, но при регистрации аккаунта в 2011 году не было никакого пункта 2.9.

Далее, они подчеркнули, что это подсвечено при оплате заказа онлайн (с моего аккаунта, ага, баллы то мои. А КАК и ЗАЧЕМ они вошли в заблокированный аккаунт???).То есть они зайти в заблокированный аккаунт могут, а хозяин нет. Собственность то - компании, не Ваша, все правильно.

Можно ли считать такие блокировки нарушением со стороны маркетплейса? Пользователь не может при этом сделать возврат на какую-либо позицию, пользователь не может выгрузить чеки, которые ему необходимы, пользователь не может посмотреть товары, которые он покупал, какую-либо важную для пользователя информацию из диалога с тех. поддержкой.

Позже мне пришлось отслеживать статус заявки на возврат через техническую поддержку, поскольку раздел Возвраты был недоступен.

Через тех. поддержку я узнал, что возврат все же через какое-то время согласовали, затем я сразу же отправился в пункт выдачи заказа.

Я читал комментарии про блокировки на Ozon, но не думал, что это достигло таких масштабов и происходит настолько нагло.

Не думал, что все зайдет в такой тупик, данному маркетплейсу я максимально доверял, а получил такой нож в спину.

Я не собираюсь регистрировать новую почту, подключать к тарифу новый номер и оплачивать его дополнительно, чтобы в дальнейшем мой аккаунт снова так заблокировали по пункту 2.9.

#OZON , вы ведь понимаете, что вы пугаете людей своими действиями?

#ozon_ru #ozonпомоги #жалобаozon

0
259 комментариев
Написать комментарий...
Настя Ж

Сразу видно, что автор что-то умалчивает. Не может одна сторона быть такой супер плохой, а сам автор ангел во плоти! 🙂 Что-то вы, милейший, умолчали явно. Просто так аккаунты не блокируют. Я много раз оформляла возвраты, никогда проблем не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

Также как Вы, сталкиваясь на vc с такими статьями, я не понимал. Ведь, если делаешь добросовестный возврат, возвращаешь все вплоть до наклеек, то заблокировать не могут.
Оказалось, что это до поры до времени. Найдётся недовольный возвратом партнёр OZON, который и запустит процедуру блокировки.
Вас просто поставят перед фактом.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Я в целом на вашей стороне, но почему вы так упорно избегаете разглашения деталей дефекта? Сначала из вас клещами вытаскивали что за товар, выяснилось, что это iPhone. Но что за дефект вы так и не сказали. Понял только, что что-то с экраном. И раз заметили не сразу, то видимо это какие-то засветы или жёлтые пятна на белом фоне. Но почему это нужно скрывать?

И что по продаже баллов? Вы этим реально занимались?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

По поводу дефекта: телефон имел производственный дефект, который удалось сфотографировать на камеру. Скажем так, в ДНС такие аппараты сразу обменивают.
Озон вернул деньги за этот товар, значит признали дефект. Но блокировка аккаунта так и не была объяснена. Если это бот, то почему нельзя пересмотреть решение?

По поводу продажи баллов: если такое технически возможно, не понимаю, как такое допускает OZON в принципе. 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Вы очень искусно не ответили на оба вопроса. Ваша скрытность настораживает всё сильнее. Непонятно почему вы не отвечаете на прямые вопросы, а вместо этого опять говорите про "дефект" и отвечаете на вопрос со слова "если".

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

Если Вам нужно описание или скрин дефекта - есть личные сообщения.
По поводу «абуза баллов» я уже десять раз ответил, что с этим дел не имею.
Вы меня тоже все больше настораживаете.

Ответить
Развернуть ветку
dikers

Реально интересно стало. Аж зарегался. Что за дефект то такой секретный. Явно что-то вы скрываете

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Опять ваш ответ начинается с "если". Писать в личку вам не буду. Эта информация должна быть открытой, т.к. это важный момент в вашем кейсе. Не знаю чем вы занимаетесь, но вы явно не чисты. Поэтому сильно беспокоиться из-за вашей блокировки я не буду, видимо есть за что. Даже если дело не в баллах.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav G.
Автор

Уважаемый, может мне ещё пароль от почты оставить, чтобы Вы почитали переписку всю с саппортом?
Наглеть не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Melekhov

Кстати, да, переписку с саппортом неплохо было бы тоже показать. И в этом нет никакой наглости с моей стороны. Напротив, аккаунт, созданный за день до написания единственного поста с целью очернить компанию, вообще не вызывает доверия. Опубликовав данный пост с целью вывести Озон на чистую воду, вы выбрали путь открытости: Озон плохой потому что втихаря банит аккаунты, а вы хороший потому что ничего плохого не делали. Но Озон плохой не столько потому что заблокировал вас, сколько потому что не сообщает причину блокировки. Вы же, чтобы отличаться от Озона в лучшую сторону, должны быть максимально открытыми перед аудиторией. И должны быть готовы ответить на любые вопросы по теме, показать скриншоты по первому требованию, чтобы развеять все сомнения в вашей искренности и честности. Иначе асимметрия нарушается: Озон что-то скрывает, вы что-то недоговариваете. Если так, то вообще пофиг что у вас там за взаимоотношения с Озоном. ##$тесь сами друг с другом, а честной народ в свои разборки не впутывайте.

Ответить
Развернуть ветку
256 комментариев
Раскрывать всегда