{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Delivery Club: мне доставили не то, что я выбрал, но деньги за заказ так и не вернули — предложен только промо-код

Сразу опишу ситуацию вкратце, чтобы вы не тратили время. Я сделал заказ в ДК, мне привезли не то, что я оформил, но ДК встал на сторону ресторана.

Подобные ситуации случались и ранее, когда привозили к примеру другую пиццу, но я претензий не предъявлял, потому что ошибочная пицца меня устраивала. В этот раз курьер доставил левые роллы с сыром, но мне нельзя есть молочное по медицинским причинам, и заказ попросту мне был не нужен. К тому же ресторан отправил разные роллы, как будто бы их собрали из разных недоеденных заказов.

В чат ДК я обращался около 5 раз. Каждый раз мне обещали решить вопрос, но окончательно ДК встал на сторону ресторана в последнем обращении.

Изначально у меня не было сомнений, что ДК вернут деньги, потому что когда я заказывал напрямую с ресторанов, то в случае ошибок мне всегда делали возврат, извинялись, а иногда даже делали возврат средств + бесплатный новый заказ, и это кажется логичным, потому что в подобных ситуациях ресторан беспокоиться о собственной репутации. Но в случае работы с ДК репутационные риски ложатся не на ресторан, поэтому ресторан в меньшей степени будет беспокоиться о репутации.
К самому ресторану у меня претензий нет, т.к. если ДК позволяет так поступать с клиентами - то разумеется рестораны будут пользоваться этой лазейкой, чтобы сливать лишние несъеденные заказы клиентам и безнаказанно получать деньги, понимая что ДК всегда встанет на их сторону.

Думаю если бы я связался с рестораном напрямую, то мне бы вернули деньги, но поскольку я заказ оформил через ДК, то и процедуру возврата я пытался оформить через них.

В данном случае меня заботит не столько возмещение ущерба, сколько сам прецедент, и что мои интересы как клиента ДК (в котором к слову я оформлял сотни заказов) совершенно не будут защищены, и в случае если другой ресторан решит провернуть подобное, то ДК всегда будет не стороне ресторана.

В сухом остатке получается, что по правилам ДК ресторан имеет право отправить заказ с содержимым на свое усмотрение, и вы не сможете получить возврат средств, потому что интересы ресторана у ДК приоритетнее, чем интересы клиента.

0
205 комментариев
Написать комментарий...
Александр Привалов

у меня вопрос автору: зачем вы еб...те мозги себе и ДК? Они и так тугие, а вы еще от них хотите не пойми чего. Вы к ДК как клиент какие претензии имеете? Они заказ приняли - приняли. Заказ доставили - доставили. Они вам компенсацию предложили - предложили. Что вы хотите? Компенсацию больше? Так и пишите - "хочу два/три купона". Хотите наказать уродов из ресторана - берите роллы в пакет и пилите в ресторан разбирайтесь. Хотите вернуть деньги - берите бланк по защите прав и пишите на юр. адрес ресторана претензию. А вы хотите на диване сидеть, чтобы за вас там ДК с рестораном дрались? Извините, ну так не работает. Ресторан для ДК - клиент. А вы лиды для клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Удобно устроились эти сервисы (Яндекс.Такси, Маркет, Еда, Деливери): как брать деньги с клиента, продавать что-то — так это они первые, а как возникают проблемы — "мы тут не при чём. мы тут всего лишь агрегатор".  Надеюсь, что в скоро времени на законодательном уровне примут какое-то решение в пользу клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
andruhan

Нет, не логично. Иду в магаз и возврашаю товар, мне как-то пофиг кто там ему его поставлял или произвел. У меня были договорные отношения с магазом, а не его контрагентами.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

В целом, Юлия права. Она Вам просто не правильный пример привела. А теперь представьте, что вы покупаете через авито, претензии тоже к авито предъявлять будете в случае брака? Я думаю в этом случае вы согласитесь, что авито это "сервис" и будете искать "поставщика". Маркетплейсы, тоже самое, только упаковка другая и губы им для привлекательности накрасили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Штука в том, что вот вы правильно сказали "они позиционируют себя как конечные сервисы для клиента", но где они это делают? В своей рекламе? А вот в договоре оферты у них уже другое мнение, где то тут человек прикреплял фото. И нет у меня желания их оправдывать совсем, но большая доля ответственности, все равно за тем, кто накосячил изначально, тот с кого все началось. А так-же надо смотреть, на чек, на того, кто за свой косяк ещё и деньги получил, об этом тоже ниже где то уже писали. Не хочется повторяться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Хорошо, согласен. Но я правда нигде не увидел такой рекламы, и вообще такого заявления, что они "магазин". Напротив, везде ДК позиционирует себя как "сервис доставки" и у себя на сайте, и в приложении, и просто по запросу в поисковике. А то, что оплата производится, через них, так они это по поручению партнёра делают ) и вот зная это, люди перестанут заказывать? Или окажут давление на ДК и заставят отвечать за качество продуктов?)
Вот поэтому я и за то, что нужно обратится к ресторану, они должны понять, а самое главное принять и исправить свой косяк. Но тогда напрашивается вопрос, а нафиг мне вообще тогда ДК? Если я напрямую могу заказать из ресторана и в случае, что не так, обратится снова к ним. Наверное ДК удобнее было бы использовать как каталог, как большое меню что-ли, а заказ делать напрямую из ресторана, единственный минус этой "схемы", у маленького любимого мной ресторана, нет своей службы доставки )

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Так в рекламе если внимательно поискать может как раз где-то и указано. Я вообще тоже сторонник того что сервисы должны отвечать за своих поставщиков, но так же знаю в скрвисах этих штат юристов работает над тем что ухватить их в случае чего было если не невозможно, то максимально сложно, так уж всё устроено.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

В ЗоЗПП в прошлом году внесли правки с учётом агрегаторов. И там совсем не всё так радужно для них. По крайней мере этот пункт элементарно судом признаётся ничтожным в некоторых случаях.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Надо просто в роспотребнадзор чаще обращаться, и ссылаться на закон о защите пп. Так может получиться после разирательств, что сервисы вне закона хддд
Почему никто не ебет мозги роспотребнадзоры? За какой фиг мы их содержим налогами?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Дак согласен, вот только как видете всё чаще обращаются в приёмную VC. А не в надзор. Возьмём, обратную ситуацию, всех законодательно зарегулировали, такие площадки (маркетплейсы) блокируют ИП Лепешкин, за то, что он отправил не сырную, а рисовую лепешку. Так ведь ИП Лепешкин придёт на VC, и начнёт жаловаться на не лёгкую судьбу предпринимателя, сейчас есть такое. У медали всегда две стороны, в итоге придут к тому, что все равно будут обращаться к проверенным и качественным кафе, ресторанам, автосервисам и т.п. как было до маркетплейсов. А по таким вот случаям, думаю уже надо отдельно сайт(сервис) делать, вроде где-то слышал, что ИИ заменит юристов, описываешь в сервисе ситуацию, он исходя из судебной практики и существующей базы формирует иск, жалобу и отправляет на первом этапе в соответствующие службы, после рассмотрения жалобы и ответа сервису от роспотребнадзора(или других органов) ИИ присылает ответ "ябеде" (шучу.. недовольному клиенту) с ответом насколько дело "выигрышное" в процентном соотношении, например - "Вы правы, с уверенностью на 76% мы выиграем это дело! Нажмите кнопку "далее" если вы готовы их наказать и оплатитите всего 100 рублей* за наши услуги! *нажимая кнопку "далее" вы принимаете условия нашей подписки сроком на 5 лет, наш сервис вправе изменить условия в одностороннем порядке, ответственности за ИИ мы не несём )) стартапп))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

ДК изначально отградился, предупредив об этом пользователя. Насколько это правомерно, решит суд, если дойдёт. Вот я уже много написал, но я пишу про одно, мне доказывают другое... Ну где ДК написал что он должен доставить ту еду, с тем сыром? Он пишет только, что он доставит, что он и сделал. Клиент выбрал заказ, кафе заказ приняли и собрали как смогли в данном случае. ДК доставил. Если вот ДК неправильно передал информацию о заказе, тогда да, виноваты. ДК в данном случае передаст) опять же, моё мнение)
Если я сяду играть в карты в казино предупрежденный о потере, которое обещает крупный выигрыш, я дурак или они не правы?

Ответить
Развернуть ветку
Alex T Trijin

Мне кажется тут ещё проще. Вы кому деньги передали? ДК. С них и спрос, у них в свою очередь будут регрессное требование к ресторану.
К ресторану у вас не может быть притензий, т.к у вас нет подтверждения передачи им денег

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

К сожалению в данном случае нет, но не знаю насколько это правомерно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Если ДК правы, то они сервис доставки еды с ресторана, если ДК не правы, то они Ашот с юга. Пока так ) Как я понял.. по договору ДК имеет право принимать оплату и осуществлять доставку. Я думаю пройдёт чуть время, ДК станет чуть "зубастее" и начнёт фильтровать поставщиков, но пока имеем, то что имеем. И да... посредник.. как там у них.. "который поможет найти вам еду" вроде )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Любимов

Есть хороший закон - закон утки.

Ответить
Развернуть ветку
Line at Line

Любой суд ваш скриншотик не примет во внимание. Подобные пункты вносятся в пользовательское соглашение для того, чтоб пользователь прочел их постфактум, когда уже получил кусок экскремента вместо товара, и обтек со словами "я же все равно ничего не добьюсь!". По закону продавец ВСЕГДА отвечает за качество товара/услуги, которые он продает/предоставляет, и что бы барыги ни понаписали своими кривыми ручонками в условиях сделки, по отношению к закону это ВСЕГДА будет в ничтожном положении.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Это на законодательном уровне надо определять. Но у нас же Украина и Сирия, пока заняты другим 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Нет, если я куплю прокисшее молоко, то я сначала пойду разбираться с магазином, т.к. при отсутствии дефектов упаковки, самый вероятный вариант - нарушение условий хранения. Так же, как и в случае с ДК/ЯЕда, если мне доставили кашу из роллов из-за рукожопости курьера - я буду писать претензию доставщику.
Но если вместо молока в пачке - томатный сок, то тут уже претензия производителю, ибо содержание не соответствует заявленному. 
Вы путаете тёплое с мягким и сравниваете абсолютно разные вещи. Не надо так. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Минусуют, потому что людям лень разбираться, мы дали деньги этому, значит он и виноват, хотя они всего лишь сервис. В подробности никто вникать не хочет. Тут есть и их правда и тут же есть их оплошность. Вот если бы написали, что такое-то кафе фигню доставляет, было бы другое. Просто возлагают надежды на "сервис", который у нас к сожалению далёк от идеала. Не хотят люди вникать в процессы )

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Ну то есть, если вас отпиздил и обоссал водитель Яндекс.Такси, то претензию нужно предъявлять не Яндексу, а идти в ООО 'Таксопарк ХуйНаДжигурда', я вашу точку зрения правильно понял? 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Ну вот тут совсем просто, раз ты меня отпиздил и обоссал)(водитель) то мне нахуй не нужен будет не яндекс такси, ни джигурда, претензия будет именно к тебе(к водителю) , как к отправной точке моих неприятностей, тем более, что может ты вообще с левого "аккаунта" работаешь и яндекс будет не в курсе, что у них работает такой вот человек. Так вот... поэтому претензия в виде какой нибудь петарды в твоей заднице была именно к тебе(к водителю) , а не к какой то из компании) p. s. Немного поправил комент, чтобы понятнее было)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Ну у меня прям напрашивается слова из песни ) "Базара нет, базара нет, базара нет!
Покуда лохи есть и воры будут сыты
Я для лохов открою скоро кабинет
Где двери будут круглосуточно открыты"
НИИ один интернет сервис не будет работать в убыток, не забывайте об этом люди )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Тут надо смотреть, обязывался ли DC решать проблемы клиента. Сложно все с доставкой, точнее с недобросостными поставщиками. Например я как поставщик бы начал отнекиваться, что это не наш заказ, он это у других заказал. Происки конкурентов всё это. А может это так и есть) интернет блин)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
The Cat

Лайк за Райкина. И за адекватность)) 

Ответить
Развернуть ветку
AleksVong

Потому что это глупость идти разбираться к производителю, когда брал не у него. В законе предусмотрено с браком обращаться как к продавцу, так и производителю. Но если я покупаю технику в магазине у дома, а она ломается, я обращаюсь именно в магазин. С сервисным центром пусть он уже сам там решает.
А в вашем примере даже не смешно. Вот я еще за банку кильки-не-кильки с заводом не бодался. Принес в ту же Пятерочку обратно, да пусть, что хотят, то с нею и делают. И деньги вернуть обязаны за товар ненадлежащего качества.
Может логика в вашем комментарии и есть, но закон, к счастью, работает чуть иначе.

Ответить
Развернуть ветку
andruhan

Очень редко пользуюсь сервисами доставки. Деньги принимает кто?
ДК или напрямую уходят в рестик? Если ДК, то, имхо, они и должны выступать как продавец, а не отправлять в рестик.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Вот есл бы знать все эти "если") я правда не знаю) может там транш за вычетом комиссии за доставку ) опять же.. Если я какой то товар получаю на почте наложенным платежом и расчитываюсь на почте, потом обнаруживаю брак, мне к почте претензии писать?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Банальные логика отсутствует. Авито соединяет вас напрямую "покупатель-продавец", магазин же выступает посредником и является выгодоприобретателем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Nikolaevich

Вот ниразу не заходил на DC, стало интересно ) зашёл, я не увидел, что они позиционируют себя как магазин, везде они пишут, что они сервис доставки. И деньги они получают, т.к. "просто" оказывают услуги по приёму платежей. То есть ДК сразу огородили себя от некоторых проблем и дают понять это пользователю, удобно конечно устроились ) И вот если бы это соглашение висело крупным планом в шапке сайта, думаю пользователей бы поубавилось. А так получается, что они заранее сняли с себя ответственность, пользователь принял риск и заказал. Но ведь они написали, что клиент и ресторан должны решать проблему сами )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

На заборе тоже много чего написано. Напишу по другому. Клиенту не доставили его заказ. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Novikov

1. Вообще-то в случае Авито платишь напрямую "ресторану". Почему бракованный товар в интернет магазине (например озон итп) легко возвращается назад? И никто не предлагает спорить мне самому с поставщиком.
2. Вообще-то в Авито есть недавно доставка с проверкой посылки и отправкой назад, в случае чего и фиксацией проблем. 
3. Недобросовестный продавец блокируется. Здесь же, ДК продолжает сотрудничество с рестораном.

Ответить
Развернуть ветку
Vitalii Chashchin

Нет

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда