Delivery Club: мне доставили не то, что я выбрал, но деньги за заказ так и не вернули — предложен только промо-код
Сразу опишу ситуацию вкратце, чтобы вы не тратили время. Я сделал заказ в ДК, мне привезли не то, что я оформил, но ДК встал на сторону ресторана.
Подобные ситуации случались и ранее, когда привозили к примеру другую пиццу, но я претензий не предъявлял, потому что ошибочная пицца меня устраивала. В этот раз курьер доставил левые роллы с сыром, но мне нельзя есть молочное по медицинским причинам, и заказ попросту мне был не нужен. К тому же ресторан отправил разные роллы, как будто бы их собрали из разных недоеденных заказов.
В чат ДК я обращался около 5 раз. Каждый раз мне обещали решить вопрос, но окончательно ДК встал на сторону ресторана в последнем обращении.
Изначально у меня не было сомнений, что ДК вернут деньги, потому что когда я заказывал напрямую с ресторанов, то в случае ошибок мне всегда делали возврат, извинялись, а иногда даже делали возврат средств + бесплатный новый заказ, и это кажется логичным, потому что в подобных ситуациях ресторан беспокоиться о собственной репутации. Но в случае работы с ДК репутационные риски ложатся не на ресторан, поэтому ресторан в меньшей степени будет беспокоиться о репутации.
К самому ресторану у меня претензий нет, т.к. если ДК позволяет так поступать с клиентами - то разумеется рестораны будут пользоваться этой лазейкой, чтобы сливать лишние несъеденные заказы клиентам и безнаказанно получать деньги, понимая что ДК всегда встанет на их сторону.
Думаю если бы я связался с рестораном напрямую, то мне бы вернули деньги, но поскольку я заказ оформил через ДК, то и процедуру возврата я пытался оформить через них.
В данном случае меня заботит не столько возмещение ущерба, сколько сам прецедент, и что мои интересы как клиента ДК (в котором к слову я оформлял сотни заказов) совершенно не будут защищены, и в случае если другой ресторан решит провернуть подобное, то ДК всегда будет не стороне ресторана.
В сухом остатке получается, что по правилам ДК ресторан имеет право отправить заказ с содержимым на свое усмотрение, и вы не сможете получить возврат средств, потому что интересы ресторана у ДК приоритетнее, чем интересы клиента.
у меня вопрос автору: зачем вы еб...те мозги себе и ДК? Они и так тугие, а вы еще от них хотите не пойми чего. Вы к ДК как клиент какие претензии имеете? Они заказ приняли - приняли. Заказ доставили - доставили. Они вам компенсацию предложили - предложили. Что вы хотите? Компенсацию больше? Так и пишите - "хочу два/три купона". Хотите наказать уродов из ресторана - берите роллы в пакет и пилите в ресторан разбирайтесь. Хотите вернуть деньги - берите бланк по защите прав и пишите на юр. адрес ресторана претензию. А вы хотите на диване сидеть, чтобы за вас там ДК с рестораном дрались? Извините, ну так не работает. Ресторан для ДК - клиент. А вы лиды для клиента.
Удобно устроились эти сервисы (Яндекс.Такси, Маркет, Еда, Деливери): как брать деньги с клиента, продавать что-то — так это они первые, а как возникают проблемы — "мы тут не при чём. мы тут всего лишь агрегатор". Надеюсь, что в скоро времени на законодательном уровне примут какое-то решение в пользу клиента.
Комментарий недоступен
Нет, не логично. Иду в магаз и возврашаю товар, мне как-то пофиг кто там ему его поставлял или произвел. У меня были договорные отношения с магазом, а не его контрагентами.
В целом, Юлия права. Она Вам просто не правильный пример привела. А теперь представьте, что вы покупаете через авито, претензии тоже к авито предъявлять будете в случае брака? Я думаю в этом случае вы согласитесь, что авито это "сервис" и будете искать "поставщика". Маркетплейсы, тоже самое, только упаковка другая и губы им для привлекательности накрасили.
Комментарий недоступен
Штука в том, что вот вы правильно сказали "они позиционируют себя как конечные сервисы для клиента", но где они это делают? В своей рекламе? А вот в договоре оферты у них уже другое мнение, где то тут человек прикреплял фото. И нет у меня желания их оправдывать совсем, но большая доля ответственности, все равно за тем, кто накосячил изначально, тот с кого все началось. А так-же надо смотреть, на чек, на того, кто за свой косяк ещё и деньги получил, об этом тоже ниже где то уже писали. Не хочется повторяться.
Комментарий недоступен
Хорошо, согласен. Но я правда нигде не увидел такой рекламы, и вообще такого заявления, что они "магазин". Напротив, везде ДК позиционирует себя как "сервис доставки" и у себя на сайте, и в приложении, и просто по запросу в поисковике. А то, что оплата производится, через них, так они это по поручению партнёра делают ) и вот зная это, люди перестанут заказывать? Или окажут давление на ДК и заставят отвечать за качество продуктов?)
Вот поэтому я и за то, что нужно обратится к ресторану, они должны понять, а самое главное принять и исправить свой косяк. Но тогда напрашивается вопрос, а нафиг мне вообще тогда ДК? Если я напрямую могу заказать из ресторана и в случае, что не так, обратится снова к ним. Наверное ДК удобнее было бы использовать как каталог, как большое меню что-ли, а заказ делать напрямую из ресторана, единственный минус этой "схемы", у маленького любимого мной ресторана, нет своей службы доставки )
Так в рекламе если внимательно поискать может как раз где-то и указано. Я вообще тоже сторонник того что сервисы должны отвечать за своих поставщиков, но так же знаю в скрвисах этих штат юристов работает над тем что ухватить их в случае чего было если не невозможно, то максимально сложно, так уж всё устроено.
В ЗоЗПП в прошлом году внесли правки с учётом агрегаторов. И там совсем не всё так радужно для них. По крайней мере этот пункт элементарно судом признаётся ничтожным в некоторых случаях.
Надо просто в роспотребнадзор чаще обращаться, и ссылаться на закон о защите пп. Так может получиться после разирательств, что сервисы вне закона хддд
Почему никто не ебет мозги роспотребнадзоры? За какой фиг мы их содержим налогами?
Дак согласен, вот только как видете всё чаще обращаются в приёмную VC. А не в надзор. Возьмём, обратную ситуацию, всех законодательно зарегулировали, такие площадки (маркетплейсы) блокируют ИП Лепешкин, за то, что он отправил не сырную, а рисовую лепешку. Так ведь ИП Лепешкин придёт на VC, и начнёт жаловаться на не лёгкую судьбу предпринимателя, сейчас есть такое. У медали всегда две стороны, в итоге придут к тому, что все равно будут обращаться к проверенным и качественным кафе, ресторанам, автосервисам и т.п. как было до маркетплейсов. А по таким вот случаям, думаю уже надо отдельно сайт(сервис) делать, вроде где-то слышал, что ИИ заменит юристов, описываешь в сервисе ситуацию, он исходя из судебной практики и существующей базы формирует иск, жалобу и отправляет на первом этапе в соответствующие службы, после рассмотрения жалобы и ответа сервису от роспотребнадзора(или других органов) ИИ присылает ответ "ябеде" (шучу.. недовольному клиенту) с ответом насколько дело "выигрышное" в процентном соотношении, например - "Вы правы, с уверенностью на 76% мы выиграем это дело! Нажмите кнопку "далее" если вы готовы их наказать и оплатитите всего 100 рублей* за наши услуги! *нажимая кнопку "далее" вы принимаете условия нашей подписки сроком на 5 лет, наш сервис вправе изменить условия в одностороннем порядке, ответственности за ИИ мы не несём )) стартапп))
Комментарий удален модератором
ДК изначально отградился, предупредив об этом пользователя. Насколько это правомерно, решит суд, если дойдёт. Вот я уже много написал, но я пишу про одно, мне доказывают другое... Ну где ДК написал что он должен доставить ту еду, с тем сыром? Он пишет только, что он доставит, что он и сделал. Клиент выбрал заказ, кафе заказ приняли и собрали как смогли в данном случае. ДК доставил. Если вот ДК неправильно передал информацию о заказе, тогда да, виноваты. ДК в данном случае передаст) опять же, моё мнение)
Если я сяду играть в карты в казино предупрежденный о потере, которое обещает крупный выигрыш, я дурак или они не правы?
Мне кажется тут ещё проще. Вы кому деньги передали? ДК. С них и спрос, у них в свою очередь будут регрессное требование к ресторану.
К ресторану у вас не может быть притензий, т.к у вас нет подтверждения передачи им денег
К сожалению в данном случае нет, но не знаю насколько это правомерно
Комментарий удален модератором
Если ДК правы, то они сервис доставки еды с ресторана, если ДК не правы, то они Ашот с юга. Пока так ) Как я понял.. по договору ДК имеет право принимать оплату и осуществлять доставку. Я думаю пройдёт чуть время, ДК станет чуть "зубастее" и начнёт фильтровать поставщиков, но пока имеем, то что имеем. И да... посредник.. как там у них.. "который поможет найти вам еду" вроде )
Комментарий удален модератором
Есть хороший закон - закон утки.
Любой суд ваш скриншотик не примет во внимание. Подобные пункты вносятся в пользовательское соглашение для того, чтоб пользователь прочел их постфактум, когда уже получил кусок экскремента вместо товара, и обтек со словами "я же все равно ничего не добьюсь!". По закону продавец ВСЕГДА отвечает за качество товара/услуги, которые он продает/предоставляет, и что бы барыги ни понаписали своими кривыми ручонками в условиях сделки, по отношению к закону это ВСЕГДА будет в ничтожном положении.
Это на законодательном уровне надо определять. Но у нас же Украина и Сирия, пока заняты другим
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Нет, если я куплю прокисшее молоко, то я сначала пойду разбираться с магазином, т.к. при отсутствии дефектов упаковки, самый вероятный вариант - нарушение условий хранения. Так же, как и в случае с ДК/ЯЕда, если мне доставили кашу из роллов из-за рукожопости курьера - я буду писать претензию доставщику.
Но если вместо молока в пачке - томатный сок, то тут уже претензия производителю, ибо содержание не соответствует заявленному.
Вы путаете тёплое с мягким и сравниваете абсолютно разные вещи. Не надо так.
Комментарий недоступен
Минусуют, потому что людям лень разбираться, мы дали деньги этому, значит он и виноват, хотя они всего лишь сервис. В подробности никто вникать не хочет. Тут есть и их правда и тут же есть их оплошность. Вот если бы написали, что такое-то кафе фигню доставляет, было бы другое. Просто возлагают надежды на "сервис", который у нас к сожалению далёк от идеала. Не хотят люди вникать в процессы )
Ну то есть, если вас отпиздил и обоссал водитель Яндекс.Такси, то претензию нужно предъявлять не Яндексу, а идти в ООО 'Таксопарк ХуйНаДжигурда', я вашу точку зрения правильно понял?
Ну вот тут совсем просто, раз ты меня отпиздил и обоссал)(водитель) то мне нахуй не нужен будет не яндекс такси, ни джигурда, претензия будет именно к тебе(к водителю) , как к отправной точке моих неприятностей, тем более, что может ты вообще с левого "аккаунта" работаешь и яндекс будет не в курсе, что у них работает такой вот человек. Так вот... поэтому претензия в виде какой нибудь петарды в твоей заднице была именно к тебе(к водителю) , а не к какой то из компании) p. s. Немного поправил комент, чтобы понятнее было)
Ну у меня прям напрашивается слова из песни ) "Базара нет, базара нет, базара нет!
Покуда лохи есть и воры будут сыты
Я для лохов открою скоро кабинет
Где двери будут круглосуточно открыты"
НИИ один интернет сервис не будет работать в убыток, не забывайте об этом люди )
Комментарий недоступен
Тут надо смотреть, обязывался ли DC решать проблемы клиента. Сложно все с доставкой, точнее с недобросостными поставщиками. Например я как поставщик бы начал отнекиваться, что это не наш заказ, он это у других заказал. Происки конкурентов всё это. А может это так и есть) интернет блин)
Комментарий недоступен
Лайк за Райкина. И за адекватность))
Потому что это глупость идти разбираться к производителю, когда брал не у него. В законе предусмотрено с браком обращаться как к продавцу, так и производителю. Но если я покупаю технику в магазине у дома, а она ломается, я обращаюсь именно в магазин. С сервисным центром пусть он уже сам там решает.
А в вашем примере даже не смешно. Вот я еще за банку кильки-не-кильки с заводом не бодался. Принес в ту же Пятерочку обратно, да пусть, что хотят, то с нею и делают. И деньги вернуть обязаны за товар ненадлежащего качества.
Может логика в вашем комментарии и есть, но закон, к счастью, работает чуть иначе.
Очень редко пользуюсь сервисами доставки. Деньги принимает кто?
ДК или напрямую уходят в рестик? Если ДК, то, имхо, они и должны выступать как продавец, а не отправлять в рестик.
Вот есл бы знать все эти "если") я правда не знаю) может там транш за вычетом комиссии за доставку ) опять же.. Если я какой то товар получаю на почте наложенным платежом и расчитываюсь на почте, потом обнаруживаю брак, мне к почте претензии писать?
Банальные логика отсутствует. Авито соединяет вас напрямую "покупатель-продавец", магазин же выступает посредником и является выгодоприобретателем.
Комментарий недоступен
Вот ниразу не заходил на DC, стало интересно ) зашёл, я не увидел, что они позиционируют себя как магазин, везде они пишут, что они сервис доставки. И деньги они получают, т.к. "просто" оказывают услуги по приёму платежей. То есть ДК сразу огородили себя от некоторых проблем и дают понять это пользователю, удобно конечно устроились ) И вот если бы это соглашение висело крупным планом в шапке сайта, думаю пользователей бы поубавилось. А так получается, что они заранее сняли с себя ответственность, пользователь принял риск и заказал. Но ведь они написали, что клиент и ресторан должны решать проблему сами )
На заборе тоже много чего написано. Напишу по другому. Клиенту не доставили его заказ.
1. Вообще-то в случае Авито платишь напрямую "ресторану". Почему бракованный товар в интернет магазине (например озон итп) легко возвращается назад? И никто не предлагает спорить мне самому с поставщиком.
2. Вообще-то в Авито есть недавно доставка с проверкой посылки и отправкой назад, в случае чего и фиксацией проблем.
3. Недобросовестный продавец блокируется. Здесь же, ДК продолжает сотрудничество с рестораном.
Нет
А следующий уровень — предъявлять претензии не производителю, а поставщику сырья, я правильно понимаю?
Извините, я просто никогда не заказывал в DC, подскажите они чек дают от себя? И если от себя они там пишут, что они продали или осуществили доставку?
Пишут одну строчку "доставка" и цена доставки.
Но в чеки реквизиты деливери клаб.
Так что все претензии получается всё равно к ним)
update:
ошибся, посмотрел чек - продукты тоже включены в чек
Тогда вообще странно, чек от них, а в договоре они не при делах, где-то в коментах ниже видел ) вот они.. нюансы ) опять же одна строчка говорите "доставка", сошлются, то что ниже перечисленное в чеке, это описание доставки и их "ценность") чёт я зря наверное идеи им накидываю))
А что значит - "Пользователь соглашается, что все услуги оказываются "как есть"? Автослесарь нахуевертил с ремонтом авто - "Вы соглашаетесь, что все услуги оказаны как есть".
Что это за бля вообще формулировка?!
Дак вот бы знать ) но подразумеваю, что как бы они не нахуивертили со своей стороны, то пользователь соглашается )
Я имел ввиду - насколько эта формулировка соответствует ГК?
Вот тут не подскажу, я не юрист к сожалению. Зашёл почитать на DC, в пользовательском соглашении, они максимально отградили себя от споров, вся ответственность в таких спорах перекладывается на клиента и партнёра сервиса (ресторана). DC предупреждают об этом, но конечно же не "крупным шрифтом" в шапке сайта. Дальше дело "порядочности" сервиса, ведь действительно в их интересах решить проблему клиента и удержать его.
Комментарий недоступен
Автор хочет получить свои деньги обратно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
1) вообще-то вы будете предъявлять именно Пятерочке - она обязана следить за качеством продаваемых ею продуктов. А уже она пусть разбирается с поставщиком;
2) в вашем варианте все "запаковано" - ни я, ни сотрудник Пятерочки не видит испорчено там в упаковке или нет. Роллы же -вообще другое, там сотрудники ресторана все "видят"
Комментарий недоступен
Может, еще предложите писать не производителю роллов, а рыбакам и производителям сыра как "первоначальным производителям" товара?
Вот именно что не ваша задача выяснять - заказал автор через ДК, вот пусть ДК и отвечает, если не в случае отравления,ок, то в случае "доставили не то" - они предоставили не то, что заявляли, пусть разбираются с "поставщиком" - рестораном.
И да, роллы в коробочке - это не набор бисера вообще ни разу 🤦♂️ Критерий "там тоже собирают" как аргумент - смешно же ей-богу
Почему авиакомпании отправляют за возвратом денег на билеты в агрегаторы и авиакассы, где билеты покупались, и это типа нормально, а на всех других рынках должна включаться иная логика?))
Комментарий недоступен
Не знаю. Вечно отправляют туда где покупали билеты. Если с авиасейлс еще не так это критично, то один раз отправили в кассу города, куда я явно возвращаться в ближайшие лет 10 не собирался.
По Закону о защите прав потребителей претензии к товару ненадлежащего качества вы можете предъявлять как производителю этого товара, так и продавцу.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Это грубое нарушение внутреннего устава Вкусвилла (т.н. "Кодекса"). Надо было сразу на месте жалобу оформлять.
Комментарий недоступен
покупаете ведь не напрямую у производителя, а в магазине ну и возвращаете обратно в магазин, а те в свою очередь отправляют эту некондицию производителю и сами там решают свои вопросики. вроде так это работает..
Бытовая логика в этом, безусловно, есть. А вот правовой нет.
Вы заказ у кого размещали? Договор с кем заключен? С деливери клабом или с конкретным рестораном?
Если бы вы сделали заказ в ресторане, а они организовали доставку, то в случае проблем с курьером звонить пришлось бы в ресторан. С кем у вас отношения, к тому и претензии.
Вот вы же правильно заметили - "сервисы", это как кричать на официанта, который принёс немного не то блюдо, он сервис..
Ну, не совсем. Хотя, на людей кричать в любой ситуации не конструктивно. Официант, он же мог и перепутать заказ, или на кухне перепутали. В любом случае - в ресторане это решается на месте - чаще просто это блюдо дарят, если место приличное.
По хорошему с доставкой все просто - привезли не то, отдайте деньги и сами ешьте. Поидее, если ДК не хочет возвращать деньги, можно тупо сходить в банк и оформить чарджбэк.
Кричать плохо, тут я обеими руками "За", а разве не это делают пользователи, вынося всё на VC?)) "отдайте деньги" - так и делают прямые доставки с кафе или ресторана, жопа начинается с 'всемогущими сервисами" доставки )
Комментарий недоступен
Здесь только обсуждают. Может быть найдётся тот, кто оплатит за вас ) а вы с тем рестораном тоже коментами общались? Или в соц сетях? Или может смсками? Или лично звонили и обсуждали эту ситуацию? Многое зависит от подхода к людям..)
Комментарий недоступен
Да не парьтесь вы за минусы, не видете что-ли, что они прицепились к одному коменту ) людям свойственно хейтить, это природа, поднасрать любят, а вот кого-то поблагодарить даже за то, что бабушку через дорогу перевел, никто внимания не обратит ) люди меняются.. прогресс... Моргенштерна в президенты ))
Комментарий недоступен
Блин... Валерьяночка есть дома? Но лучше коньячок, он и ваши нервы успокоит и за нервы других пару глоточков пропустите )
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Дак я ж говорю, в целом, вы правы
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А где тут удобно? Это it продукт, который требует работы, он сама себя не пишет и не поддерживает. Отношения и бизнес процессы не выстраивает. Удобно устроились чиновники и фэбосы в высоких званиях