{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Теле2»: со скоростью интернета 1,5 Мбит/с в 4g нам отказывают в заявке на проверку сети

Добрый день, висяне!

Кратко и по делу.

С осени 2020 года заметил очень низкую скорость интернета Tele2. Данная проблема появилась также у члена моей семьи, который тоже пользуется Tele2, при этом марки мобильных устройств у нас разные.

При замере скорости на сайте speedtest.net в режиме 4g+ скорость была чуть более 3 Мбит/с. Замеры проводил в разных районах Москвы (шоссе Энтузиастов, город Зеленоград).

Начал писать в официальный чат Tele2 в WhatsApp. Сотрудники в чате признали, что скорость низкая и сослались на возможные помехи сигнала по объективным причинам (толстые стены и т.д.). Я настаивал на проверки сети, но сотрудники советовали очистить кеш. Очистил, данная процедура не решила проблему. Я решил позвонить в службу поддержки оператора.

В разговоре с сотрудником оператора я попросил составить заявку на проверку сети от двух абонентов. Сотрудник сказал, что заявку принял и передаст её в соответствующий отдел. Вот здесь была моя ошибка, я не попросил регистрационный номер заявки.

Март 2021 года. Результатов нет. Около недели назад я решил произвести замер скорости в сети 4g+, максимальный показатель был 9,11 Мбит/с.

Замер скорости в 4g+.

Я решил отключить 4g и оставить только 3g. Замер скорости показал 17,92 Мбит/с, что значительно выше показателей в сети 4g+.

Замер скорости в 3g (H+).

Я решил написать оператору в официальный чат в WhatsApp.

Далее с картинками.

Начало коммуникации.
Продолжаю описывать ситуацию.
Направляю скриншоты.

И тут самое интересное:

Норма в 1,5 Мбит/с.

На скриншоте видно, что сотрудник ссылается на некую норму в 1,5 Мбит/с для сети 4g.

Идём далее:

Прошу создать заявку.
Приемлемая скорость для Tele2.

@МегаФон, @МТС Твой бизнес, @Билайн Бизнес, для вас скорость в 1,5 Мбит/с тоже норма?

Отказ в создании заявки.

И вот тут сотрудник признаётся, что скорость в 1,5 Мбит/с в сети 4g в договоре не прописана.

Тоесть получается, что если скорость интернета будет 0,01 Мбит/с, это тоже можно списать на помехи. Ведь скорость в 0,01 Мбит/с тоже может быть приемлемой для оператора. Да, я утрирую, но на чём основывается приемлемость скорости?

На официальном сайте Tele2 дано определение допустимой скорости в сетях 3g и 4g. Значение указано с приставкой "до", что позволяет ссылаться на диапазон скорости от 0,0... до указанного числа на сайте.

Вот тут и кроется основной вопрос. Какая скорость считается юридически приемлемой для оказания услуг связи в сетях 4g.

Создать заявку компания отказалась и после звонка в службу поддержки. Я попросил перевести на старшего сотрудника, после чего был переведён на другую линию, но трубку ни кто не взял...

Обращаюсь к компании Tele2 (@Tele2) с требованием создать заявку на проведение технической проверки сети 4g в моём районе с присвоением регистрационного номера заявке. В случае отказа от заведения заявки прошу объяснить основания для отказа.

Читателей vc.ru прошу выложить замер скорости вашего оператора и выложить скриншот в комментариях. Для чистоты эксперимента предлагаю пользоваться сервисом speedtest.net

К сожалению это наверное единственный вариант как то повлиять на большой бизнес в нашей стране...

0
417 комментариев
Написать комментарий...
Andrei Lazarev

Мне сотрудники Теле2 на тарифе с безлимитным интернетом утверждали, что 1 Мбит/секунду приемлемая скорость для интернета. В общем они шейпят трафик, причём весь, утверждая, что такое касается только пользователей с безлимитным интернетом.
В общем, помогла смена оператора. Пока Теле2, привет Yota.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ага, а ту скорость, которую они Вам недодали, они в банк кладут и на нее проценты получают. Радуют меня комментаторы, у которых логики меньше, чем у моей кошки. Вы голову включите, Т2 сейчас третий оператор, обогнал Билайн. База последние годы росла просто космически. Плюс есть еще шлейф впечатлений, что на пустой сети скорость была сравнима, а то и лучше ШПД. Плюс номером так или иначе дорожат, поэтому поэтому сам профиль юзеджа у Т2 будет сильно смещен в сторону даты. Естественно скорости будут падать. Если Вы не устраиваете дома датацентр за 300рэ/мес, то всем насрать. Ваш 4К видеопоток порежет не Т2, а сосед, который тоже решил 4К пиратку посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Lazarev

Сотрудник Теле2, перелогиньтесь. "Смешная" шутка про избытки скорости кладут в банк, ага. Только вот то, о чем я написал выше - инфа из чата поддержки, а не я сам придумал. Да и ситуация не единичная.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Сотрудник Теле2, перелогиньтесь

Дадада, чуть выше я, как "сотрудник" Т2, уже предложил не е%ать всем мозг и просто перейти к другому оператору. У нас, у "сотрудников" Т2, в скриптах написано это первым делом предлагать :)

инфа из чата поддержки

Не, ну деффачка (или мальчик), которую HR перекупил с ростовского рынка за 15 тыс. руб. в мес., не может ошибаться :) Перефразируя известное изречение: "Каждый клиент имеет ту поддержку, которую заслуживает" :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Сколько опсос платит своим сотрудникам - это проблемы его, опсоса, и сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Конечно. Но операторы (как и любые бизнесы) существуют для того, чтобы зарабатывать на клиентах деньги (и как можно больше :), а не для того, чтобы %инеты направо и налево нахаляву раздавать if you excuse my French :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Не скажи - раз существуют внутренние тарифы у мегафона и МТС - значит и 200 - 300 рублей с абонента выгодны опсосу. Иначе на эти тарифы бы массово не подключали и ушлые менегеры не рубили бы бабосы на подключении внутренних дешёвых тарифов.
Да и для простых людей Мегафон и Теле2 регулярно устраивали акции с уменьшением абонплаты в 2 раза. Правда у Теле2 нужно было купить новый номер и текущие абоненты оказывались лохами, платящими больше новых абонентов, а Мегафон позволял сменить тариф на акционный через цок.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Нет, никаких "секретных" внутренних тарифов. Есть:
1. Тарифы для сохранения/предотвращения оттока. Чтобы на них перейти благосклонность "ушлого менеджера" не нужна. Танцуете ритуальный танец "я вас больше не люблю, я вас покидаю" и если по мнению алгоритмов сохранения Вы платили оператору достаточно, а Ваш танец был убедителен, то она сама выплюнет какому-то безымянному сотруднику сохранения задачу позвонить Вам и станцевать ответный ритуальный танец "а будете ли вы нас любить, если мы предложим вам скидку в 100 рэ". Диапазон решений, которые может принять такой оператор (или консультант в салоне) жестко задан, поэтому дать Вам больше, чем система оценила Ваш вклад в выручку компании он не сможет. Это конечно некоторое упрощение - там обычно 2-3-4 варианта, но в общем по ним по всем у вас будет примерно один и тот же АРПУ с разбежкой в считанные десятки рублей. В колл-центре фрод по тому процессу невозможен, но если кто-то такой смелый, что доверяет этот процесс консультантам в салонах (абонент пришел ножками на расторжение), то уж те оттянутся по полной :)
2. Есть корпоративные тарифы - там цены ниже. Компания, обслуживающаяся по таким тарифам, может быть или реальной, или фейковой - так называемый "колхоз". Да, там цены ниже, но имейте в виду, что номер и даже деньги, которые Вы заплатили оператору, принадлежат не Вам - они принадлежат этому корпклиенту. Миф о "секретности и благосклонности" скорее всего тщательно культивируется мелкими мошенниками, промышляющими на этом рынке. Они создают мини-МММ, работающую по корптарифам, несколько месяцев действительно обслуживают своих "абонентов" по низким ценам, а потом собрав со всех предоплату за месяц-другой исчезают в ночи. Претензии к оператору бессмысленны, т.к. никаких отношений с Вами у него нет. А действительно существовавший договор с мини-МММ его гендир совершенно официально с оператором расторг. Так что оператор совершенно законно Вас пошлет в известном направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Вы не правы. У МТС есть тариф "Смарт для своих" , у Мегафона тариф "зелёный". Типа для сотрудников и их родственников. И типа шантажом "уйду по MNP" на них не переключают - проверено многими людьми.
Только за деньги или если очень сильно повезёт. Мне повезло - меня цок перевел на зелёный при переносе номера с Теле2 и с Билайн а по MNP. Но аттракционон неслыханной щедрости уже закончился и номер матери сейчас перенести не могу. Поэтому со связью на даче к неё проблемы...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
для сотрудников и их родственников

1. У сотрудников бесплатная связь - только лимиты есть, "чтобы не раздавали интернет на всю общагу" :)
2. Насчет родственников - возможно Вы правы. Бизнес-кейс у такого предложения точно есть. Но он не отличается от бизнес-кейса "сделайте мне лучшее предложения и я переведу к вам всю свою семью". 4 АРПУ Вашей семьи точно не стоит "продавать" оператору как 4 ОТДЕЛЬНЫХ АРПУ. Устройте мини-тендер - пусть стараются.

шантажом "уйду по MNP" на них не переключают - проверено многими людьми

1. Если тариф для семей, то отдельного человека точно не смогут туда перевести.
2. Но это не столь важно, по всем тарифам есть таргеты по АРПУ/АППМ/АППМб и отступать от них в каждой заданной клеточке тарифной линейки не дадут никому. Это такие кубики с буквами О, П, Ж, А - маркетологи собирают их каждый по своему, но слово "счастье" в конце у всех одно и то же.
3. Тарифы для сохранения были, есть и будут, просто потребительский шантаж стал повсеместным, поэтому убедить систему сохранения стало сложнее. Ну и плюс если Вы абонент "за триста", то прайс-план для абонентов "по тыще" Вам никогда не предложат, как ни старайся. Оператору проще смирится с потерей трехсот рублей, чем обрушить АРПУ всего сегмента. Шила в мешке не утаишь - информация быстро распространяется и завтра каждый первый будет грозить уходом по МНП.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Я уже написал, что при mnp  на Мегафон субдилер Мегафона сам предложил непубличный тарифный план. И он в 2 раза вкуснее текущих предложений мегафона - грех было отказываться.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
субдилер Мегафона сам предложил непубличный тарифный план. И он в 2 раза вкуснее текущих предложений мегафона - грех было отказываться

1. Зачем же отказываться. Но уж кабы Вы знали, как операторов "раздевают" на тендерах крупняк типа Газпрома и прочие :(
2. Уронить АРПУ в 2 раза - это не что-то из рук вон, это стандартный бенчмарк в сохранении и в переманивании хороших клиентов. Сейчас стратегия операторов начинает приобретать черты, в чем-то схожие с рынком кредитования. Задача: поделить базу на три части. "Хороших" клиентов - это удовлетворительные АРПУ/АППМ/АППМб, редко уходят, но уж если ушли, то хрен вернешь. Даже при невысоких тарифах у этих клиентов хорошее LTV из-за высокой лояльности, поэтому за них надо бороться до последнего, давая им самые лучшие предложения. Противоположная часть спектра - это студентыгастарбайтеры. Им самые хреновые тарифы, массовое наглое подключение всякого контента, а если они решат уйти, то и хрен с ним. Они сегодня ушли, а завтра вернутся, т.к. хрен редьки не слаще. Ну и некая серединка, за которую бороться можно и нужно, но не до последней капли АРПУ :) Что важно в этой схеме:
1. То, что на полке, - это для людей "с улицы". Если Вы всерьез готовы остаться с оператором надолго, да еще и семью привести, то делите эти цены на много.
2. Лояльность оператору - это деньги. Пробыли с ним очередные Х лет - повод обсудить, что он Вам может предложить :)
Если немного заняться предсказаниями, то я думаю окончательно эта схема устаканится лет через пять. Сейчас истерика Мегафона от катастрофического оттока (а вот не надо бесконечно на%,бывать своих клиентов, тем более, что перед глазами был пример ВК), поставленная перед менеджментом ВК задача ("спасите хоть что-нибудь") и, на мой взгляд, некое головокружение от успехов в Т2 немного портит чистоту картины.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

У меня на основном номере акционный тариф плюс скидка за акцию с проводным провайдером. Итого 192 рубля за безлимитный инет и 800 минут на сотовые по РФ. Неужели думаете ещё скидку сделают? ))))
Правда акционный тариф неудобен тем, что при долгом нахождении в другой области акционная скидка перестанет действовать...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Неужели думаете ещё скидку сделают? ))))

1. Не знаю, я там давно не работаю, поэтому точные цифры не назову . На данный момент для меня телеком интересен просто как полигончик, на котором случаются какие-то новые веяния в B2C бизнес-моделях.
2. Вы сами можете оценить - откройте последние отчеты оператора, вот Вам и будут таргет по тому, много Вы платите или мало :) Или, что еще лучше, найдите какого-нибудь знакомого, который Вам расскажет цифры по контрактам с какими-нибудь юриками средней руки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Да у теле2 вообще интересные цены на сотовую связь.
Например возьмём тариф Мой онлайн+
Цена минуты сверх пакета по РФ - 1р95к
Цена минуты в США и Канаду - 80к.
Это как так, что местные звонки по РФ в два с лишним раза дороже чем звонок в США и Канаду???

В Южную Корею, Индию, Монголию и Китай - 1р50к, что всё равно дешевле звонков по РФ сверх пакета.
Теле2 точно российский сотовый оператор???

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Это как так, что местные звонки по РФ в два с лишним раза дороже чем звонок в США и Канаду???

Ну какой дурак будет туда звонить по обычному телефону? :) Легко включать в пакет низкую цену на услугу, которой все равно нахрен никто пользоваться не будет. Из той же серии минуты на местные Электросвязи. Какие сейчас звонки на ТфОП? В ЖЭК, детсад и поликлинику - там трафик почти не меняется от месяца к месяцу. Берешь абонента, который платит 300рэ за 100 мин звонков на ТфОП, но использует 80. И предлагаешь ему 300 минут, но за 200 рэ. Абонент наговаривает все те же 80 мин, платит за них в два раза больше, но при этом счастлив как слон :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Не факт - может начать больше говорить...
Но само по себе странно, что звонки по РФ дороже чем в Америку. Будут звонить по этому направлению или нет - это уже второй вопрос.
И 600 минут по РФ - это не мало на самом деле. Плюс многие из моих знакомых имеют по 2 - 3 своих сим-карты. А бывает ещё и отдельная рабочая СИМ-карта... Так что по сути лишние здесь уже необоснованно дорогие дополнительные минуты по РФ...

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Не факт - может начать больше говорить...

Может, но редко. На 9 заработаешь по сто рублей, а на десятом проиграешь 50 - вполне нормальный дил.

Но само по себе странно, что звонки по РФ дороже чем в Америку

Просто туда никто не звонит :) По интерконнекту через свою маму они обходятся Т2 раз эдак в 10 дороже звонков на ТфОП.

Так что по сути лишние здесь уже необоснованно дорогие дополнительные минуты по РФ...

Ну что значит необоснованно - на них Т2 как раз и зарабатывает. Купите Майбах и резиновые коврики Вам в подарок. Тоже можно сказать, что резиновые коврики - норм, а вот Майбах какой-то необоснованно дорогой выходит :)

Ответить
Развернуть ветку
414 комментариев
Раскрывать всегда