{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

DNS отказывается как заменить сломанный товар, так и вернуть за него деньги

Забавная история со мной приключилась в магазине DNS ТРЦ «Миля» в Москве, причем она до сих пор не решена. В магазине сломали мой же товар, что-либо делать отказываются.

Начало истории:

Полгода примерно назад приобрела я материнскую плату для Intel за 16к, в комплекте с процессором. И вот месяца два назад с ней началась беда: начала зависать на ровном месте. Потратила месяц на выяснение, реально ли дело в плате, отказалось все-таки да. Достала плату с компа, вынула камень, закрыла сокет крышкой. Уложила все бумажки, шлейфы и тд в коробочку, понесла в днс. Хочу сразу предупредить: я знаю, что такое малейшее повреждение ножек сокета, знаю как с ним обращаться, знаю, чем чревато повреждение, знаю, что такое отказ по гарантии по этому поводу :) а вот днс, видимо, не в курсе, о чем будет дальше.

Основная часть:

Приняли плату, в акте приемки написали состояние: «б/у, потертости, небольшие следы пыли, видимых повреждений нет». Сокет в идеале, конечно же.

Сразу рекомендации от меня для покупателей DNS и не только: процесс сдачи товаров по гарантии пишите на видео, обязательно детально показывайте сдаваемый товар, фиксируйте дату записи видео, какой магазин, сотрудников, ну и далее все акты. В общем все, что вы можете зафиксировать, фиксируйте. Вы находитесь в общественном месте и имеете полное право записывать видео. Если вы сдаете мат. плату, обязательно в акте состояния товара просите указать, что сокет не имеет повреждений. Это очень важно. Я же не подумала об этом, ибо я знала, что плата в идеальном состоянии и была уверена в честности ДНС.

Проходит 9 дней, плата приезжает из СЦ в магазин, куда сдавала. В акте «дефект не выявлен», не удивительно, проверяли видимо абы как, отказа в гарантии не было, с этим все ок, то есть сокет в порядке. Проверяю плату перед принятием, при этом пишу на видео процесс (почитала темы с сокетами материнок и ДНС, решила на всякий записывать). Ну и конечно что-то идет не так: в сокете паста прям на ножках. Думаю, зачем мне это надо, самой ее чистить, чтоб по гарантии приняли (ибо из-за пасты отказывают в СЦ, не то чтобы из-за гнутых), еще погну и бб. Прошу заместителя руководителя магазина «Андрея» отправить плату в СЦ назад, чтобы они там это убрали что сами и сделали, и я плату смогла забрать уже домой. Ответ: «нет, в СЦ не отправим, забирайте и все». Окей, раз в СЦ не отправляете, прошу акт с фиксацией данного момента, чтобы было понятно, что плата такой уже приехала назад мне. Тоже отказали. Окей, выбора нет, видимо только обмен, ибо паста это уже отказ по гарантии и плату юзать небезопасно, пишу претензию по этому поводу. Плату оставляю на ответственное хранение в магазине.
Кому-то может показаться это все пустяком, но я имею полное право требовать акт осмотра товара и фиксацию всего, что появилось после СЦ. Ибо, если с товаром что-то далее случится, у меня будет дока-во, что вина не моя.

Прихожу через 11 дней в ДНС с претензией №2, как раз после просрочки ответа по претензии №1, узнать, как там у них дела. Встречает меня все тот же зам Андрей. Говорит плату, представляете, мы почистили! Я смотрю и у меня нет слов:

По всей области сокета ноги немного пережаты, сверху погнуты, справа вообще в каральку, соприкасаясь с соседними, то есть КЗ. Если плату с процессором включить, оба героя умрут. А по гарантии, конечно же, данную плату больше никогда не примут.

Требую акт осмотра товара и фиксации повреждений, в ответ получаю отказ. При этом состояние сокета на видео записала. «Андрей» говорит идите в суд, ниче делать не будем. Я же не знаю что уже делать и опять ухожу.

Возвращаюсь в магазин через 6 дней. Состояние платы уже третье: каральки разогнули, убрав КЗ, но остальные ножки еще сильнее перегнули. Опять же требую акт осмотра и фиксацию дефектов. Зам говорит, делать ничего не будет, но да, в плату лезли и повреждения есть. И вообще, я, покупатель, оставив плату на ответственное хранение, отвечаю за него. Окей. ГК РФ не для ДНС. Ухожу опять. Плата так и у магазина. Видео всего процесса есть.

Прихожу через 2 дня уже с претензией №3 и с фотками сокета платы в приложении уже о требовании замены/возврата средств, ибо выбора не остается. Ответ по претензии №2 отдают, в тексте ответа если коротко: «вот мы вашу претензию получили, мы вам сами в магазине сокет почистили, в СЦ отправлять не стали, забирайте». Перегнули все - это называется почистили, да?

Спрашиваю, а акт проведенных работ из СЦ есть? Они же обязаны этим заниматься, а не замы и консультанты-продавцы. Акта СЦ конечно же нет, то есть в плату по сути залезли 3-е лица. Да и моего согласия на проведение данных работ тоже нет.

Окей, опять же акта осмотра с фиксацией повреждений выбить не удалось. «Мы, ДНС, не должны» и все. Пишите претензию, идите в суд. Удалось только написать под тех. заключением от своей руки появившиеся дефекты и добиться печати магазина и подписи, при этом это было сделано только на моем экземпляре, свой экземпляр магазин предоставить отказался. Хотя эта бумажка веса все же не имеет в суде, нужен именно акт с комиссией в виде нескольких лиц, но хоть что-то.

Для читателей: если вы обнаружили дефекты у товара, которых не было до передачи его в магазин, требуйте акт осмотра и/или фиксацию повреждений, составленного магазином с перечислением комиссии (от двух человек не считая вас), которые участвовали в осмотре. Если вам отказывают, товар ни в коем случае не принимайте. Вы можете от руки написать в тех. заключении или в акте приемки о появившихся повреждениях на двух экземплярах, однако в суде это весомым доказательством не будет. Товар не принимайте.

Еще через 2 дня прихожу в магазин. Требую акт фиксации повреждений, мне его так и не выдали. Что делать в таких ситуациях? Выбора нет, магазин идти навстречу не желает. Вызываю правоохранительные органы для фиксации отказа магазина составлять акт осмотра и повреждений. Зам качает права уже в кругу 4 человек, акт составлять отказывается, хотя ему в тот момент уже не я говорила, что он обязан это сделать.

В итоге пишу заявление по факту отказа в фиксации появившихся повреждений, которые возникли во время безвозмездного хранения моей вещи в магазине. Даже если по заявлению откажут, в суде будет доказательство, что я все же пыталась этот акт получить. Плату не забираю, конечно же, пока не получу хотя бы что-то о попытке фиксации дефектов.

В данный момент: хотя бы частично работоспособной платы не имеется, денег нет, обмена нет, умные консультанты и заместители самолично влезли в конструктив не технически сложного товара, переломали все что можно, лишили мой товар права на дальнейшую гарантию, нарушили мои права, всем этим самым спровоцировали обращаться далее в суд. Нарушено как минимум ЗоЗПП, ГК РФ. Попытки звонить администратору ДНС на горячую линию тоже не успешны: трубку попросту не берут.

Готовлю иск в суд. Но не понимаю, разве магазину не выгоднее согласно ЗоЗПП и ГК РФ просто сделать свою работу и сделать обмен товара/возврат средств? Зачем зам/продавцы вообще полезли в плату, когда должны были просто направить ее в СЦ? Я в шоке, если честно, до сих пор.

Читателям поста советую всегда быть начеку, когда вы отдаете что-то по гарантии или в платный ремонт. Даже если вы на сто процентов доверяете магазину. За мое же доверие магазину ДНС просто нож в спину прилетел. Клиентом магазина после данной ситуации я уже не буду, как бы грустно не было. Всем, кто прочитал пост, спасибо! Извините за такую простыню :)

0
274 комментария
Написать комментарий...
Victor Saveliev

это еще хорошо, что они вам не сказали - плата неисправна, мы ее списали))) если что - не фантазии, реальный случай - взяли видюху на замену вентилятора, и уж не знаю что они с ней делали, но больше ее я не видел. Правда, в моем случае все же хватило одной претензии) 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

в моем случае магазин добивается суда, видимо :) 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

ну они знают, наверное, что будет досудебное рассмотрение, и на этом этапе всегда можно согласиться на требования покупателя, без каких-либо санкций...

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

А толку тянуть? Им в любом случае нужно будет возвращаться средства, только вопрос, в каком размере.
 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

ну за пару месяцев можно и заработать процентик)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

да уже капает неустойка)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

так на досудебном если согласятся с требованиями покупателя - не будет ничего, ни неустоек, ни штрафов)

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

Так неустойка, моральный вред, оплата проезда до магазина - уже войдут в требования покупателя. Покупатель тоже не дурак - в досудебном требовании будет далеко не только возврат суммы товара.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

вы теоретизируете? а я знаю. нет никакого досудебного требования. Есть подготовка к процессу. Почитайте, что такое досудебное. и что будет, если ответчик соглашается с требованиями покупателя. Намек - взыскания накладывает суд. Досудебное - не суд. Все, дальше сами))

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

Не глупите. Покупатель отправляет продавцу претензию с требованием: я купил плату за 10k, вы мне отказали в возврате и нанесли моральный вред, теперь - либо вы платите мне 100k в рамках досудебного соглашения и мы мирно расходимся, либо я подаю в суд на 150k и вы еще заплатите судебные издержки и штраф. Если одну из сторон что-то не устраивает - суд. В данном случае возврат 10k не устраивает покупателя. Все, дальше сами.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

подробно ответил выше. Уточняю, досудебное - у меня это не соглашение, а заседание, на котором судья знакомится с материалами дела и участниками. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Н

Просто,дураки думают,что 50k за моральный-суд признает🤦...наивные люди☝️!в России и за трупца-то...ну лям🙄?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Это называется ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ, а не досудебное...

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Знаю) Но сами судьи пользуются этим жаргонизмом. Собственно, это по делу ничего не меняет, кроме некоторого непонимания участниками темы. Поэтому в последних сообщениях и употреблять досудебное перестал, и статью ГПК привел, для желающих до конца разобраться, есть ли жизнь до суда ))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Честно говоря проведя свыше 100 судебных заседаний в разных судах первый раз слышу чтобы кто то называл предварительное досудебным. В ГПК написано предварительное значит предварительное. Это неправильно так называть досудебным, поэтому тут все думают про досудебную жалобу, а не про предварительное. Ввели просто в заблуждение всех некорректным названием предварительного заседания, надо называть вещи как они есть.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

В протоколах и я такого термина не встречал)). Возможно, немного устаревшее. До судов меня продавцы уже давно не доводили). В целом замечание принимается, конечно).

А услышать, если суд не в Москве, такого можно...не так давно был на паре уголовных процессов... Следак, прокурор, судья, адвокат - такое лепили...до слез) Ладно, тема не об этом)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

И кстати, имея в виду досудебную претензию, лучше не употреблять слово жалоба)))

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

Окей. Но для продавца суд страшен не столько неустойкой в пользу покупателя, сколько огромными штрафами. Я бы еще попробовал вывести личную ответственность сотрудника на статьи по самоуправству. Профита никакого - но нервы потреплет.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

ну если только есть желание к общению с продавцом добавить общение с полицией. Профита никакого - но нервы потреплет )))

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Если товар не дороже 50000, то максимальная претензия 50000р в мировой суд, обращение бесплатное, хотя, если магазин долго тянул, неустойка наверно может превысить 50000р

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

В том то и дело, что если покупатель уверен в положительном исходе суда, то он вполне может потребовать с магазина не просто возврат средств, но и компенсацию всех расходов (и на экспертизу, если она была, и даже на почтовое отправление, если переписка с магазином и подача иска в суд были через почту), а также половину стоимости товара. Эти расходы в любом случае будут возложены на продавца судом в пользу покупателя. Тут магазин уже не вправе требовать, а может только просить покупателя пойти на мировую и предлагать варианты, например о замене товара с некоторой компенсацией, а не возврата средств. Это, кстати, из личного опыта. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Требовать - может, разумеется, и магазин может прямо все требования удовлетворить. Может  согласиться удовлетворить частично. А может и не согласиться вообще. Причем даже не дожидаясь встречи в суде - это очевидно. Вероятность согласия продавца все это заплатить, если он послал покупателя с претензией, предлагаю оценить самостоятельно) И тогда покупателю на досудебном решать, выходить на процесс или брать предложенное. Уверенность в своей правоте - дело хорошее, но моралка максимум тысячи три  и уменьшенная по 333ГК до ставки рефинансирования  неустойка делают дожимание до суда бессмысленным. Но писал я то ,что выше, для того, чтобы не было иллюзий, что на досудебном суд ЗАСТАВИТ продавца что-то делать или платить. Не заставит, не имеет возможности. Собственно, покупателя тоже не заставит принять предложение продавца, но судья - тоже человек, и решения принимает "на основе представленных доказательств, законодательных и иных норм права, руководствуясь собственными убеждениями." И куда его заведут убеждения при виде "упершегося рогом покупателя" - можно догадаться.
Это, кстати, из неоднократного личного опыта. Было однажды даже "упирание рогом" ради эксперимента, результат был вполне ожидаем.
А вообще читать надо не истории из личного опыта, (особенно от практикующих юристов, там цель другая), а материалы судебных процессов по ЗоЗПП, сейчас все это доступно в полном объеме. Очень помогает вылезти из уютного мирка иллюзий.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

Так в досудебном и будет все и неустойка, моральный вред и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

нет, не будет, подробно коммент выше. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Н

Бесполезно-судебную практику никто не курит🙄...у оленей-лям$ за "моральный"🤣!ну,пусть их...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Victor Saveliev

Мне тоже не нравится такая система, но минусить себя не могу, да и глупо - я просто сказал как есть)))))

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Да-да, имел в виду я именно это, Алексей. Минусить факты это глупо и контрпродуктивно. Но если вам это жить помогает - валяйте, мне то пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Олечка Акимшина

да, у меня тоже была не очень приятная ситуация, но не с магазином а со страховой. В итоге неустойку получила еще больще чем само страховое возмещение

Ответить
Развернуть ветку
Олечка Акимшина

Вот вот!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валентина Фомичева

Вообще не известно зачем эти стратегии. Видать есть в этом какой то плюс. Мы далеки от этого. Или просто такой негативный настрой к покупателям

Ответить
Развернуть ветку
Вася Н

Стратегии-способ оправдать ипанутые наценки☝️!расходы на маркетинг,х@ли🤣!

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

удваивайте размер возвращаемых средств.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

ну или надеются, что я забью, видимо 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

разумеется)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Кандинский

После подачи искового заявления и начавшемся движении на встречу со стороны магазина уже можно при мировой требовать компенсацию морального вреда. Как минимум в половину стоимости товара. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон

В данном случае досудебного рассмотрения никакого не будет, это обычное гражданско-правовое дело, и в лучшем случае, если уже обратились в суд, при условии, что досудебное урегулирование не произошло, на этапе слушания по делу либо сторона ответчика попросит, в данном случае ДНС, либо судья самостоятельно может назначить отсрочку слушания для урегулирования вопроса в добровольном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Вы так говорите, как будто мне приснились мои два досудебных заседания, да не по одному, а по нескольким делам. Найдете в 152 ГПК обоснование неприменения этой статьи по делам ЗоЗПП или каким-то другим гражданским делам?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Говорю исключительно из практики, так как нормы ГПК РФ чётко указывают на то, что предусматривается возможность проведения предварительного судебного заседания. Именно возможность, а не обязанность. Вот поэтому в данном случае скорее всего ПСЗ не будет, если одна из сторон самостоятельно не заявит о примирении и разрешении спора. Причем все эти ПСЗ осложняются тем, что все по-разному соблюдают порядок, где-то вообще не ведут протоколы ПСЗ и не понятно вообще зачем все это проводилось. Ну не понятно, это для обычного человека, а для судьи/суда это лишний раз повод выслушать стороны или произвести попытку примирения, если дело очень муторное и судья в нем так скажем "поплыл".

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Это все правильно, но про данный случай вы не можете знать,что решит конкретный судья. В моей практике предварительные были всегда. По простейшим делам. И предварительными же все и кончалось.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Не будет. Как только началась судебное заседание магазину влетит штраф в 50% от суммы иска за " отказ мы удовлетворении законных требований покупателя в досудебном порядке"

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Будет или нет - зависит от судьи. И опыт показывает, что будет. Читайте ст. 152 ГПК. Мне, как и вам, нравится, когда магазины ставят на место, но это не тот случай. Так как описываете вы - не будет никогда. Если же у вас есть основания, а не желание считать иначе, приведите ссылку на решение конкретного суда по конкретному делу. https://sudrf.ru/ - тут дел по ЗоЗПП тысячи. Нелишне почитать и обзоры судебной практики.
Ладно, вы, конечно, на конкретное дело не сошлетесь, тут у всех только один аргумент и доказательство - личные убеждения. Но этого мало. Почитайте все же судебную практику, это не скучно да и полезно -  не будете хотя бы рассказывать, как штраф прилетает не по решению суда, да еще после вступления в законную силу, а прямо в начале процесса )))))

Ответить
Развернуть ветку
271 комментарий
Раскрывать всегда