{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

DNS отказывается как заменить сломанный товар, так и вернуть за него деньги

Забавная история со мной приключилась в магазине DNS ТРЦ «Миля» в Москве, причем она до сих пор не решена. В магазине сломали мой же товар, что-либо делать отказываются.

Начало истории:

Полгода примерно назад приобрела я материнскую плату для Intel за 16к, в комплекте с процессором. И вот месяца два назад с ней началась беда: начала зависать на ровном месте. Потратила месяц на выяснение, реально ли дело в плате, отказалось все-таки да. Достала плату с компа, вынула камень, закрыла сокет крышкой. Уложила все бумажки, шлейфы и тд в коробочку, понесла в днс. Хочу сразу предупредить: я знаю, что такое малейшее повреждение ножек сокета, знаю как с ним обращаться, знаю, чем чревато повреждение, знаю, что такое отказ по гарантии по этому поводу :) а вот днс, видимо, не в курсе, о чем будет дальше.

Основная часть:

Приняли плату, в акте приемки написали состояние: «б/у, потертости, небольшие следы пыли, видимых повреждений нет». Сокет в идеале, конечно же.

Сразу рекомендации от меня для покупателей DNS и не только: процесс сдачи товаров по гарантии пишите на видео, обязательно детально показывайте сдаваемый товар, фиксируйте дату записи видео, какой магазин, сотрудников, ну и далее все акты. В общем все, что вы можете зафиксировать, фиксируйте. Вы находитесь в общественном месте и имеете полное право записывать видео. Если вы сдаете мат. плату, обязательно в акте состояния товара просите указать, что сокет не имеет повреждений. Это очень важно. Я же не подумала об этом, ибо я знала, что плата в идеальном состоянии и была уверена в честности ДНС.

Проходит 9 дней, плата приезжает из СЦ в магазин, куда сдавала. В акте «дефект не выявлен», не удивительно, проверяли видимо абы как, отказа в гарантии не было, с этим все ок, то есть сокет в порядке. Проверяю плату перед принятием, при этом пишу на видео процесс (почитала темы с сокетами материнок и ДНС, решила на всякий записывать). Ну и конечно что-то идет не так: в сокете паста прям на ножках. Думаю, зачем мне это надо, самой ее чистить, чтоб по гарантии приняли (ибо из-за пасты отказывают в СЦ, не то чтобы из-за гнутых), еще погну и бб. Прошу заместителя руководителя магазина «Андрея» отправить плату в СЦ назад, чтобы они там это убрали что сами и сделали, и я плату смогла забрать уже домой. Ответ: «нет, в СЦ не отправим, забирайте и все». Окей, раз в СЦ не отправляете, прошу акт с фиксацией данного момента, чтобы было понятно, что плата такой уже приехала назад мне. Тоже отказали. Окей, выбора нет, видимо только обмен, ибо паста это уже отказ по гарантии и плату юзать небезопасно, пишу претензию по этому поводу. Плату оставляю на ответственное хранение в магазине.
Кому-то может показаться это все пустяком, но я имею полное право требовать акт осмотра товара и фиксацию всего, что появилось после СЦ. Ибо, если с товаром что-то далее случится, у меня будет дока-во, что вина не моя.

Прихожу через 11 дней в ДНС с претензией №2, как раз после просрочки ответа по претензии №1, узнать, как там у них дела. Встречает меня все тот же зам Андрей. Говорит плату, представляете, мы почистили! Я смотрю и у меня нет слов:

По всей области сокета ноги немного пережаты, сверху погнуты, справа вообще в каральку, соприкасаясь с соседними, то есть КЗ. Если плату с процессором включить, оба героя умрут. А по гарантии, конечно же, данную плату больше никогда не примут.

Требую акт осмотра товара и фиксации повреждений, в ответ получаю отказ. При этом состояние сокета на видео записала. «Андрей» говорит идите в суд, ниче делать не будем. Я же не знаю что уже делать и опять ухожу.

Возвращаюсь в магазин через 6 дней. Состояние платы уже третье: каральки разогнули, убрав КЗ, но остальные ножки еще сильнее перегнули. Опять же требую акт осмотра и фиксацию дефектов. Зам говорит, делать ничего не будет, но да, в плату лезли и повреждения есть. И вообще, я, покупатель, оставив плату на ответственное хранение, отвечаю за него. Окей. ГК РФ не для ДНС. Ухожу опять. Плата так и у магазина. Видео всего процесса есть.

Прихожу через 2 дня уже с претензией №3 и с фотками сокета платы в приложении уже о требовании замены/возврата средств, ибо выбора не остается. Ответ по претензии №2 отдают, в тексте ответа если коротко: «вот мы вашу претензию получили, мы вам сами в магазине сокет почистили, в СЦ отправлять не стали, забирайте». Перегнули все - это называется почистили, да?

Спрашиваю, а акт проведенных работ из СЦ есть? Они же обязаны этим заниматься, а не замы и консультанты-продавцы. Акта СЦ конечно же нет, то есть в плату по сути залезли 3-е лица. Да и моего согласия на проведение данных работ тоже нет.

Окей, опять же акта осмотра с фиксацией повреждений выбить не удалось. «Мы, ДНС, не должны» и все. Пишите претензию, идите в суд. Удалось только написать под тех. заключением от своей руки появившиеся дефекты и добиться печати магазина и подписи, при этом это было сделано только на моем экземпляре, свой экземпляр магазин предоставить отказался. Хотя эта бумажка веса все же не имеет в суде, нужен именно акт с комиссией в виде нескольких лиц, но хоть что-то.

Для читателей: если вы обнаружили дефекты у товара, которых не было до передачи его в магазин, требуйте акт осмотра и/или фиксацию повреждений, составленного магазином с перечислением комиссии (от двух человек не считая вас), которые участвовали в осмотре. Если вам отказывают, товар ни в коем случае не принимайте. Вы можете от руки написать в тех. заключении или в акте приемки о появившихся повреждениях на двух экземплярах, однако в суде это весомым доказательством не будет. Товар не принимайте.

Еще через 2 дня прихожу в магазин. Требую акт фиксации повреждений, мне его так и не выдали. Что делать в таких ситуациях? Выбора нет, магазин идти навстречу не желает. Вызываю правоохранительные органы для фиксации отказа магазина составлять акт осмотра и повреждений. Зам качает права уже в кругу 4 человек, акт составлять отказывается, хотя ему в тот момент уже не я говорила, что он обязан это сделать.

В итоге пишу заявление по факту отказа в фиксации появившихся повреждений, которые возникли во время безвозмездного хранения моей вещи в магазине. Даже если по заявлению откажут, в суде будет доказательство, что я все же пыталась этот акт получить. Плату не забираю, конечно же, пока не получу хотя бы что-то о попытке фиксации дефектов.

В данный момент: хотя бы частично работоспособной платы не имеется, денег нет, обмена нет, умные консультанты и заместители самолично влезли в конструктив не технически сложного товара, переломали все что можно, лишили мой товар права на дальнейшую гарантию, нарушили мои права, всем этим самым спровоцировали обращаться далее в суд. Нарушено как минимум ЗоЗПП, ГК РФ. Попытки звонить администратору ДНС на горячую линию тоже не успешны: трубку попросту не берут.

Готовлю иск в суд. Но не понимаю, разве магазину не выгоднее согласно ЗоЗПП и ГК РФ просто сделать свою работу и сделать обмен товара/возврат средств? Зачем зам/продавцы вообще полезли в плату, когда должны были просто направить ее в СЦ? Я в шоке, если честно, до сих пор.

Читателям поста советую всегда быть начеку, когда вы отдаете что-то по гарантии или в платный ремонт. Даже если вы на сто процентов доверяете магазину. За мое же доверие магазину ДНС просто нож в спину прилетел. Клиентом магазина после данной ситуации я уже не буду, как бы грустно не было. Всем, кто прочитал пост, спасибо! Извините за такую простыню :)

0
274 комментария
Написать комментарий...
Victor Saveliev

это еще хорошо, что они вам не сказали - плата неисправна, мы ее списали))) если что - не фантазии, реальный случай - взяли видюху на замену вентилятора, и уж не знаю что они с ней делали, но больше ее я не видел. Правда, в моем случае все же хватило одной претензии) 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

в моем случае магазин добивается суда, видимо :) 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

ну они знают, наверное, что будет досудебное рассмотрение, и на этом этапе всегда можно согласиться на требования покупателя, без каких-либо санкций...

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

А толку тянуть? Им в любом случае нужно будет возвращаться средства, только вопрос, в каком размере.
 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

ну за пару месяцев можно и заработать процентик)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

да уже капает неустойка)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

так на досудебном если согласятся с требованиями покупателя - не будет ничего, ни неустоек, ни штрафов)

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

Так неустойка, моральный вред, оплата проезда до магазина - уже войдут в требования покупателя. Покупатель тоже не дурак - в досудебном требовании будет далеко не только возврат суммы товара.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

вы теоретизируете? а я знаю. нет никакого досудебного требования. Есть подготовка к процессу. Почитайте, что такое досудебное. и что будет, если ответчик соглашается с требованиями покупателя. Намек - взыскания накладывает суд. Досудебное - не суд. Все, дальше сами))

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

Не глупите. Покупатель отправляет продавцу претензию с требованием: я купил плату за 10k, вы мне отказали в возврате и нанесли моральный вред, теперь - либо вы платите мне 100k в рамках досудебного соглашения и мы мирно расходимся, либо я подаю в суд на 150k и вы еще заплатите судебные издержки и штраф. Если одну из сторон что-то не устраивает - суд. В данном случае возврат 10k не устраивает покупателя. Все, дальше сами.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

подробно ответил выше. Уточняю, досудебное - у меня это не соглашение, а заседание, на котором судья знакомится с материалами дела и участниками. 

Ответить
Развернуть ветку
Вася Н

Просто,дураки думают,что 50k за моральный-суд признает🤦...наивные люди☝️!в России и за трупца-то...ну лям🙄?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Это называется ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ, а не досудебное...

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Знаю) Но сами судьи пользуются этим жаргонизмом. Собственно, это по делу ничего не меняет, кроме некоторого непонимания участниками темы. Поэтому в последних сообщениях и употреблять досудебное перестал, и статью ГПК привел, для желающих до конца разобраться, есть ли жизнь до суда ))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Честно говоря проведя свыше 100 судебных заседаний в разных судах первый раз слышу чтобы кто то называл предварительное досудебным. В ГПК написано предварительное значит предварительное. Это неправильно так называть досудебным, поэтому тут все думают про досудебную жалобу, а не про предварительное. Ввели просто в заблуждение всех некорректным названием предварительного заседания, надо называть вещи как они есть.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

В протоколах и я такого термина не встречал)). Возможно, немного устаревшее. До судов меня продавцы уже давно не доводили). В целом замечание принимается, конечно).

А услышать, если суд не в Москве, такого можно...не так давно был на паре уголовных процессов... Следак, прокурор, судья, адвокат - такое лепили...до слез) Ладно, тема не об этом)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

И кстати, имея в виду досудебную претензию, лучше не употреблять слово жалоба)))

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

Окей. Но для продавца суд страшен не столько неустойкой в пользу покупателя, сколько огромными штрафами. Я бы еще попробовал вывести личную ответственность сотрудника на статьи по самоуправству. Профита никакого - но нервы потреплет.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

ну если только есть желание к общению с продавцом добавить общение с полицией. Профита никакого - но нервы потреплет )))

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Если товар не дороже 50000, то максимальная претензия 50000р в мировой суд, обращение бесплатное, хотя, если магазин долго тянул, неустойка наверно может превысить 50000р

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

В том то и дело, что если покупатель уверен в положительном исходе суда, то он вполне может потребовать с магазина не просто возврат средств, но и компенсацию всех расходов (и на экспертизу, если она была, и даже на почтовое отправление, если переписка с магазином и подача иска в суд были через почту), а также половину стоимости товара. Эти расходы в любом случае будут возложены на продавца судом в пользу покупателя. Тут магазин уже не вправе требовать, а может только просить покупателя пойти на мировую и предлагать варианты, например о замене товара с некоторой компенсацией, а не возврата средств. Это, кстати, из личного опыта. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Требовать - может, разумеется, и магазин может прямо все требования удовлетворить. Может  согласиться удовлетворить частично. А может и не согласиться вообще. Причем даже не дожидаясь встречи в суде - это очевидно. Вероятность согласия продавца все это заплатить, если он послал покупателя с претензией, предлагаю оценить самостоятельно) И тогда покупателю на досудебном решать, выходить на процесс или брать предложенное. Уверенность в своей правоте - дело хорошее, но моралка максимум тысячи три  и уменьшенная по 333ГК до ставки рефинансирования  неустойка делают дожимание до суда бессмысленным. Но писал я то ,что выше, для того, чтобы не было иллюзий, что на досудебном суд ЗАСТАВИТ продавца что-то делать или платить. Не заставит, не имеет возможности. Собственно, покупателя тоже не заставит принять предложение продавца, но судья - тоже человек, и решения принимает "на основе представленных доказательств, законодательных и иных норм права, руководствуясь собственными убеждениями." И куда его заведут убеждения при виде "упершегося рогом покупателя" - можно догадаться.
Это, кстати, из неоднократного личного опыта. Было однажды даже "упирание рогом" ради эксперимента, результат был вполне ожидаем.
А вообще читать надо не истории из личного опыта, (особенно от практикующих юристов, там цель другая), а материалы судебных процессов по ЗоЗПП, сейчас все это доступно в полном объеме. Очень помогает вылезти из уютного мирка иллюзий.

Ответить
Развернуть ветку
271 комментарий
Раскрывать всегда