«Альфа-Банк» – деньги с карты утекли на баланс чужого номера
Ситуация такая. Моему отцу работодатель сделал карту «Альфа-Банка» (зарплатную). Карта относительно новая. Он её благополучно получил в отделении «Альфа-Банка». В интернете ей он не платил и возможности светануть данными просто не могло быть. Заражение мобильного устройства тоже исключено.
И так расскажу подробнее про саму кражу. В день зарплаты буквально через час происходит 2 списания энной суммы денег в пользу мобильного оператора рф (на баланс чужого телефона). Речь идёт о десятках тысячах рублей.
Первое что странно, смс уведомления ему не приходили в принципе и даже push уведомления о переводе денег или покупке чего либо. Мы сообщили в банк сразу как установили факт кражи.
Скриншот не успели сделать, так как банк ограничил доступ к приложению альфы сразу после звонка в избежание повторной ситуации. Сотрудник банка ответил что списание произошло через личный кабинет (браузерная версия) на ПК. Личный кабинет мы не создавали таким образом. Пользовался чисто приложением и всё, единственные манипуляции которые он проводил с альфой , снятие денег через банкомат и просмотр главной страницы приложения.
Повторюсь, никаких смс и push уведомлений и никаких звонков от мошенников небыло. В общем сотрудник банка сказал что отправил запрос на возврат средств. И ответ ждать в течении недели. Очень много вопросов возникает к «Альфа-Банку» по поводу защиты данных клиента. По моему тут все очевидно.
Но хочется услышать внятный ответ от банка и решение проблемы.
Комментарий удален модератором
Безопасность клиентов 0 баллов. Карта чистая, тут нет нашей вины. Я грешусь на то что это слив базы, сотрудниками либо утечка базы из за слабой системы безопасности. Другого не дано. Читайте внимательнее.
Не грешите. 4 статья за месяц и все сетуют на сливы. СБ банка работу не выполняет.
У банка 30% клиентов, это миллионы граждан, у 4-ых за месяц случился форс мажор и все, ппц безопасности.
Кто сказал, что 4 за месяц? Таких тысячи. Мой сын был зарплатным клиентом Альфа-Банка в Москве. Повесили на него 1,5 млн.кредит. Заведено уголовное дело, где сын признан потерпевшим в особо крупном размере. Сотрудники полиции уверены, что замешаны сотрудники банка. Банк на контакт не идёт, на официальные запросы не отвечает. Их все устраивает!!!
Комментарий удален модератором
Действительно , а Альфе идёт слив инфо. Мне звонили мошенники и говорили , что якобы к моему счету были попытки подозрительного подключения . При этом называли практически точную сумму, размещённую не моем счёте !!!!!! У меня там лежала крупная сумма после продажи квартиры . Все, я закрыла вклад в этом банке
Цитирую: "При этом называли практически точную сумму, размещённую не моем счёте !!!!!! У меня там лежала крупная сумма после продажи квартиры"
Это очень легко, ваш номер телефона фигурировал в объявлении о продаже квартиры или был слит риэлтерами или в МФЦ или где там регистрируются сделки ещё. Сумма за продажу квартиры была известна из объявления о продаже или от риэлтеров.
А дальше в любом банке по системе быстрых платежей (СБП) просто пытаемся делать перевод на ваш номер телефона и узнаем ваше имя и отчество на этапе подтверждения (это если в объявлении было просто имя). В некоторых случаях СБП сразу же показывает в каком банке у вас есть вклад привязанный к системе СБП.
Т.е. всё, что вы описали, можно было проделать и без слива данных из банка, а просто примерно представляя за сколько могла быть продана квартира.
Эти люди о такой штуке как "Социальная инженерия" даже и не слышали.
Похожая ситуация у банка ОТКРЫТИЕ третий раз меняют название самые тупые сотрудники
Тут выше написали, что 4ая статья за месяц. Приведите мне примеры хотя бы 100 случаев за месяц? Хоть чем-то подкрепленных, кроме слов. Я не защищаю банк, но реально тут у одного что-то случится и все, везде дыра, все пропало и все в таком духе.
По твоему мнению если было 4 статьи ,значит было 4 случая?
Комментарий удален модератором
Как минимум это значит, что было 4 случая.
Логика железобетонная )) ты внимательно прочти свой коммент)) я так понял,что должно быть хотя бы 100 статей для паники!) Я не писал и таких как я десятки тысяч.
Зачем тебе 100 случаев? У каждого, кто потерял деньги в банке, своё горе. А большое или маленькое - это зависит от суммы, которую без труда и какой-либо защиты со стороны банка, поимел или мошенник, или сотрудник банка (это тоже не исключается!).
А что "...все пропало и все в таком духе" - ДА! Все пропало! Банк хоть старательно и пишет, что "Мы обязательно поможем разобраться и без внимания ситуацию не оставим", плевать даже не станет в сторону своего клиента. Никому: клиенту банка, в полицию, в суд полных и достоверных данных не даст. Поэтому люди под давлением бесконечных телефонных звонков из банка решают, что здоровье все-таки дороже, и платят банку.
А банк обнаглел! Уверовал в свою неприкосновенность! И стрижет деньги с населения...
Ирина, добрый день!
Мошенники хитры и используют разные схемы воздействия. Полагаем, здесь идёт речь о звонке, на котором убедили клиента предоставить данные для входа в личный кабинет.
Такие ситуации требуют времени, поэтому не сразу можем ответить на обращение, но предупреждаем о примерных сроках. Также мы всегда идём навстречу следствию
После начисления ЗП на карту ( между получением карты и начислением ЗП прошло меньше 2 недель) звонит девушка с Московского номера представилась сотрудником Альфа банка (зная мое ФИО ) сказала,что с моего счета заблокирован перевод на сумму равную остатку на карте ( я точную сумму не знал ,а девушка знала) и что мне срочно нужно зайти в приложение и немедленно перевести деньги на новый счёт который мне сейчас подвяжут.Я сбросил трубку и сразу набираю номер банка,но не успеваю так как немедленно идёт дозвон с этого же номера . В банк всё же дозвонился и рассказал о случившемся и назвал номер с которого звонили, объяснений и извинений о случившемся я так и не получил.
Ирина, не верьте банку - всё врут! На обращения, если отвечают, то через 2-3 месяца. И то под давлением надзирающих организаций. А вот насчет встречи со следствием и не ждите - те ничего от банка не получат!
Обращения рассматриваем в индивидуальном порядке. Иногда это действительно занимает более продолжительное время. Если какую-то инфо запрашивает следствие, мы её предоставляем.