{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-Банк» – деньги с карты утекли на баланс чужого номера

Ситуация такая. Моему отцу работодатель сделал карту «Альфа-Банка» (зарплатную). Карта относительно новая. Он её благополучно получил в отделении «Альфа-Банка». В интернете ей он не платил и возможности светануть данными просто не могло быть. Заражение мобильного устройства тоже исключено.

И так расскажу подробнее про саму кражу. В день зарплаты буквально через час происходит 2 списания энной суммы денег в пользу мобильного оператора рф (на баланс чужого телефона). Речь идёт о десятках тысячах рублей.

Первое что странно, смс уведомления ему не приходили в принципе и даже push уведомления о переводе денег или покупке чего либо. Мы сообщили в банк сразу как установили факт кражи.

Скриншот не успели сделать, так как банк ограничил доступ к приложению альфы сразу после звонка в избежание повторной ситуации. Сотрудник банка ответил что списание произошло через личный кабинет (браузерная версия) на ПК. Личный кабинет мы не создавали таким образом. Пользовался чисто приложением и всё, единственные манипуляции которые он проводил с альфой , снятие денег через банкомат и просмотр главной страницы приложения.

Повторюсь, никаких смс и push уведомлений и никаких звонков от мошенников небыло. В общем сотрудник банка сказал что отправил запрос на возврат средств. И ответ ждать в течении недели. Очень много вопросов возникает к «Альфа-Банку» по поводу защиты данных клиента. По моему тут все очевидно.

Но хочется услышать внятный ответ от банка и решение проблемы.

0
305 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lamer Ukold
Автор

Безопасность клиентов 0 баллов. Карта чистая, тут нет нашей вины. Я грешусь на то что это слив базы, сотрудниками либо утечка базы из за слабой системы безопасности. Другого не дано. Читайте внимательнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Не грешите. 4 статья за месяц и все сетуют на сливы. СБ банка работу не выполняет.

Ответить
Развернуть ветку
Evonder3 Qws

У банка 30% клиентов, это миллионы граждан, у 4-ых за месяц случился форс мажор и все, ппц безопасности. 

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Косенко

Кто сказал, что 4 за месяц?  Таких тысячи. Мой сын был зарплатным клиентом Альфа-Банка в Москве. Повесили на него 1,5 млн.кредит. Заведено уголовное дело, где сын признан потерпевшим в особо крупном размере. Сотрудники полиции уверены, что замешаны сотрудники банка. Банк на контакт не идёт, на официальные запросы не отвечает. Их все устраивает!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгения Новикова

Действительно , а Альфе идёт слив инфо. Мне звонили мошенники и говорили , что якобы к моему счету были попытки подозрительного подключения . При этом  называли практически точную сумму, размещённую не моем счёте !!!!!! У меня там лежала крупная сумма после продажи квартиры . Все, я закрыла вклад в этом банке 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Л

Цитирую: "При этом называли практически точную сумму, размещённую не моем счёте !!!!!! У меня там лежала крупная сумма после продажи квартиры"

Это очень легко, ваш номер телефона фигурировал в объявлении о продаже квартиры или был слит риэлтерами или в МФЦ или где там регистрируются сделки ещё. Сумма за продажу квартиры была известна из объявления о продаже или от риэлтеров.
А дальше в любом банке по системе быстрых платежей (СБП) просто пытаемся делать перевод на ваш номер телефона и узнаем ваше имя и отчество на этапе подтверждения (это если в объявлении было просто имя). В некоторых случаях СБП сразу же показывает в каком банке у вас есть вклад привязанный к системе СБП.
Т.е. всё, что вы описали, можно было проделать и без слива данных из банка, а просто примерно представляя за сколько могла быть продана квартира.

Ответить
Развернуть ветку
Evonder3 Qws

  Эти люди о такой штуке как "Социальная инженерия" даже и не слышали. 

Ответить
Развернуть ветку
elektrik zimnii

Похожая   ситуация  у  банка    ОТКРЫТИЕ   третий   раз    меняют   название   самые    тупые  сотрудники     

Ответить
Развернуть ветку
Evonder3 Qws

 Тут выше написали, что 4ая статья за месяц. Приведите мне примеры хотя бы 100 случаев за месяц? Хоть чем-то подкрепленных, кроме слов. Я не защищаю банк, но реально тут у одного что-то случится и все, везде дыра, все пропало и все в таком духе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаргородский

По твоему мнению если было 4 статьи ,значит было 4 случая?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evonder3 Qws

Как минимум это значит, что было 4 случая. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаргородский

Логика железобетонная )) ты внимательно прочти свой коммент)) я так понял,что должно быть хотя бы 100 статей для паники!) Я не писал и таких как я десятки тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Науменко Татьяна

Зачем тебе 100 случаев? У каждого, кто потерял деньги в банке, своё горе. А большое или маленькое - это зависит от суммы, которую без труда и какой-либо защиты со стороны банка, поимел или мошенник, или сотрудник банка (это тоже не исключается!).
А что "...все пропало и все в таком духе" - ДА! Все пропало! Банк хоть старательно и пишет, что "Мы обязательно поможем разобраться и без внимания ситуацию не оставим", плевать даже не станет в сторону своего клиента. Никому: клиенту банка, в полицию, в суд полных и достоверных данных не даст. Поэтому люди под давлением бесконечных телефонных звонков из банка решают, что здоровье все-таки дороже, и платят банку.
А банк обнаглел! Уверовал в свою неприкосновенность! И стрижет деньги с населения...

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Ирина, добрый день!
Мошенники хитры и используют разные схемы воздействия. Полагаем, здесь идёт речь о звонке, на котором убедили клиента предоставить данные для входа в личный кабинет. 
Такие ситуации требуют времени, поэтому не сразу можем ответить на обращение, но предупреждаем о примерных сроках. Также мы всегда идём навстречу следствию

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шаргородский

После начисления ЗП на карту ( между получением карты и начислением ЗП прошло меньше  2 недель) звонит девушка с Московского номера представилась сотрудником Альфа банка (зная мое ФИО ) сказала,что с моего счета заблокирован перевод на сумму равную остатку на карте ( я точную сумму не знал ,а девушка знала) и что мне срочно нужно  зайти в приложение и немедленно перевести деньги на новый счёт который мне сейчас подвяжут.Я сбросил трубку и сразу набираю номер банка,но не успеваю так как немедленно идёт дозвон с этого же номера . В банк всё же  дозвонился и рассказал о случившемся и назвал номер с которого звонили, объяснений и извинений о случившемся я так и не получил.

Ответить
Развернуть ветку
Науменко Татьяна

Ирина, не верьте банку - всё врут! На обращения, если отвечают, то через 2-3 месяца. И то под давлением надзирающих организаций. А вот насчет встречи со следствием и не ждите - те ничего от банка не получат!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Обращения рассматриваем в индивидуальном порядке. Иногда это действительно занимает более продолжительное время. Если какую-то инфо запрашивает следствие, мы её предоставляем.

Ответить
Развернуть ветку
302 комментария
Раскрывать всегда