Поддержка Ozon не принимает во внимание закон об исчерпании исключительного права на товарный знак
С описываемой ситуацией, вероятно, сталкиваются многие продавцы на Ozon, как и на других маркетплейсах. Речь идет об исключительных правах на результат интеллектуального труда.
Закуплена у производителя в России партия товара. Ограничений на продажу в договоре нет. Есть оффлайн магазин. Продаем там. Размещаем на Озоне. Производитель просит убрать товар с маркетплейсов. Просит всех продавцов своего товара. Все убирают. Но ситуация не соответствует требованиям законодательства, так как право производителя исчерпано - ст. 1487 ГК. Делаю запрос в поддержку Озона. Позиция маркетплейса следующая:
Таким образом, если вы торгуете товаром, производитель которого имеет зарегистрированный товарный знак, вы должны предоставить площадке разрешение на продажу. Еще одна выдержка из диалога с поддержкой:
К чему на практике приводит следование таким нормам? Вы закупили партию товара, разместили ее на маркетплейсе или другом ресурсе - инстаграмме, вконтакте или на собственном сайте. Попутно потратили на это размещение время и и деньги. И тут вам прилетает требование производителя - убрать товар из продажи. Как же так, зачем, спросите вы. Да много зачем - например, продавец решил сам выйти на маркетплейс. Конечно, если у вас есть договор поставки, где на конкретную партию товара не наложены ограничения, можно это требование проигнорировать, но это плохое решение - вы-то рассчитывали не одну партию продать, тратя ресурсы на заведение карточек товара и прочие удовольствия, связанные с размещением. Если договора нет - ну тогда вообще сами вы и виноваты.
Вот и получается, что сидит производитель, ждет, пока ему местечко на маркетплейсе нагреют розничные продавцы - и приходит на все готовое. Ну да, скажете вы - закон суров, но это закон. Но дело в том, что законодатель предусмотрел такой поворот!
Этот аргумент приведен в диалоге с поддержкой, но остался без ответа. Есть надежда, что здесь маркетплейс сочтет возможным на него ответить. Неплохо было бы и обсудить этот момент с теми, кто продает товары, производитель которых имеет зарегистрированный товарный знак, и просто с участниками сообщества.
Тогда смысл поста?
Или продаем айфоны ?
Если вам смысл поста не очевиден - очевидно, ответ на ваш вопрос тоже не имеет смысла. Вы можете сказать, что меняет мой ответ на ваш вопрос? Будь это автозапчасти, обувь или сантехника, да хоть айфоны - разница какая? Могу конкретизировать - производитель российский.
Очевидно вся проблема в том, что товар популярен, производитель заботиться о репутации товара и бренда. И если было введено ограничение на бренд значит были основания, например левый товар продавали/рушили цену и тд…
нет, не популярен. И никакого левого товара, что за левые домыслы?
Я не про вас, а в вообще о ситуации попадания бренда в список с ограничениями.
хорошо, мне тоже интересна ситуация "вообще". Вопрос в том, почему игнорируются положения ГК. Понятно, что производитель имеет право ограничить географию или ресурс продажи, ценовую политику, но прописав это в договоре. И озон должен смотреть не на наличие разрешения, а на наличие ограничений. Вот это "Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)." - вообще полный правовой нигилизм. Именно разрешением (которого не требуется, по закону!) отсутствие запрета и является.
Левый товар - совсем отдельная история.
Добрый день!
У Ozon ведь прописано: «Чтобы продавать на Ozon товары, у которых бренд зарегистрирован как товарный знак, нужны документы, подтверждающие ваше право на реализацию товаров бренда»
В чем вопрос? У вас нет разрешения на продажу товаров от данного производителя.
Уже десяток раз об этом писалось. В топике и в комментариях. Не хотите ознакомиться с тем, что уже обсуждалось, прежде чем писать то, что в голову придет? Изучите ст. 1487ГК. Или вы зарегистрировались лишь для того, чтобы пофлудить здесь вот этой чушью?
Что значит «производитель ждет, пока ему место на маркетплейсе нагреют»?
Все ваши карточки будут убраны, производителю придется заново заниматься продвижением и т.д., у него это может и не получится вовсе.
Можно я не буду отвечать на бессмысленные сообщения?
Вы чего такой агрессивный?
Если не знаете ответа, то, конечно, лучше не отвечать.
потому что надо с вами рядом садиться и на пальцах с картинками объяснять. С чтением же у вас плохо. Учитывая, что регистрация только для этой темы, и учитывая текст комментариев, думаю, не только я догадываюсь, где вы работаете. Передайте, кому следует, что качество упало. Юристу расскажите про ст. 1487 ГК, я вам это в письме писал.
я продавец на мп, отсюда интерес)
и да, раньше незарегистрированной читала новости
Да я знаю, что мой поставщик теперь продавец на мп))). Все у производителя получится, с оптовыми то ценами на маркетплейсе))) по крайней мере пока получится)) дальше не все однозначно)
Боже, что за теории заговора))
Ладно, пусть будет по вашему.
Ранее работала менеджером мп, привлекала производителей размещаться в нашем магазине. Производителям приходилось объяснять, почему именно мы, а не они должны продавать свои товары на площадках.
Кто-то по истечении срока действия договора выходил на площадки самостоятельно, при этом результаты были не супер успешными. Карточки, которые у меня раньше были в топе были убраны с площадки, производителю приходилось заново продвигать товар.
Также мы защищали себя и заключали договор на эксклюзивное представление бренда на мп с брендом, так как ознакомились с этим пунктом в правилах озона.
Отсюда и вопрос про нагретое местечко и товарный знак.