Поддержка Ozon не принимает во внимание закон об исчерпании исключительного права на товарный знак
С описываемой ситуацией, вероятно, сталкиваются многие продавцы на Ozon, как и на других маркетплейсах. Речь идет об исключительных правах на результат интеллектуального труда.
Закуплена у производителя в России партия товара. Ограничений на продажу в договоре нет. Есть оффлайн магазин. Продаем там. Размещаем на Озоне. Производитель просит убрать товар с маркетплейсов. Просит всех продавцов своего товара. Все убирают. Но ситуация не соответствует требованиям законодательства, так как право производителя исчерпано - ст. 1487 ГК. Делаю запрос в поддержку Озона. Позиция маркетплейса следующая:
Таким образом, если вы торгуете товаром, производитель которого имеет зарегистрированный товарный знак, вы должны предоставить площадке разрешение на продажу. Еще одна выдержка из диалога с поддержкой:
К чему на практике приводит следование таким нормам? Вы закупили партию товара, разместили ее на маркетплейсе или другом ресурсе - инстаграмме, вконтакте или на собственном сайте. Попутно потратили на это размещение время и и деньги. И тут вам прилетает требование производителя - убрать товар из продажи. Как же так, зачем, спросите вы. Да много зачем - например, продавец решил сам выйти на маркетплейс. Конечно, если у вас есть договор поставки, где на конкретную партию товара не наложены ограничения, можно это требование проигнорировать, но это плохое решение - вы-то рассчитывали не одну партию продать, тратя ресурсы на заведение карточек товара и прочие удовольствия, связанные с размещением. Если договора нет - ну тогда вообще сами вы и виноваты.
Вот и получается, что сидит производитель, ждет, пока ему местечко на маркетплейсе нагреют розничные продавцы - и приходит на все готовое. Ну да, скажете вы - закон суров, но это закон. Но дело в том, что законодатель предусмотрел такой поворот!
Этот аргумент приведен в диалоге с поддержкой, но остался без ответа. Есть надежда, что здесь маркетплейс сочтет возможным на него ответить. Неплохо было бы и обсудить этот момент с теми, кто продает товары, производитель которых имеет зарегистрированный товарный знак, и просто с участниками сообщества.
Производитель со своей стороны создал бренд, наладил производство, вложил в него время и деньги, которые никак не сопоставимы с размещением карточки на маркетплейс. Сидит и видит что собственная розница резко в объемах потеряла, начинает разбираться и видит что некий оптовик, в нарушение всех договоренностей по рекомендуемой цене, начинает демпинговать на маркетплейсах и снижает маржинальность бизнеса. Производителю выгоднее исключить такого "перекупа". А что будете делать когда партия закончится, у кого покупать будете?
Хорошая гипотеза но мимо. В конкретном этом случае у производителя, видимо, есть желание зайти на маркетплейсы. Договоренностей по РРЦ/МРЦ нет. Соответственно нет и их нарушения.
Исключил не такого, а всех, все на озоне убрали товар. Потому что нафиг не нужно. Было бы нужно - с помощью 1487 ГК послали б в пешее эротическое.
Допродаем партию в оффлайне и у этого поставщика брать не будем, в этой категории - поставщиков более чем достаточно.
Попытка поддержать отечественного производителя оказалась неудачной. В продаже будут другие отечественные (с соответствующими договорами, если или пока не захотят на озон и иже с ним сами) и все те же китайские производители, благо качество достаточное, цена разумная и поставщиков в РФ искать не надо, сами ищут и находят продавцов.
И еще раз - вопрос не в этом, а в игнорировании озоном ст. 1487 ГК.
Не знаю, за какую ты там статью зацепился, но столетиями было, есть и будет понятие "Интеллектуальная собственность" и права на бренд. Взял без разрешения товары популярного бренда, и барыжит на лучшем рынке, постеснялся бы такую шляпу размещать обиженка. Ты создай что-то свое барыга...
идиот, читать не учили в школе? Развелось баранов - резать некому. Брысь под шконку. Научишься читать - попробуй еще одну попытку.
pososi
Помечтай, шлюшка, пока с причмоком сосешь ты.
Rude!
А с дебилами-некрофилами, не умеющими читать а уж понимать тем более, лезущими с комментами и оскорблениями в давно решенную тему, не удосуживающимися даже посмотреть чем законилось обсуждение - по другому никак нельзя. Их счастье, что тявкают с диванчика за монитором, но это и их беда - пару раз хлебальник расколотили бы очно - глядишь на пользу бы пошло. А так и сдохнет в куче своего дерьма.