«Яндекс.Маркет»: загруженные карточки товаров исчезли в результате бага
Уважаемый @yandex почитайте на досуге)
1. Чуть не пришлось вызывать скорую.
Захожу в личный кабинет. Магазин ( id10963**), думаю проверить, как прошла модерация карточек.
Сегодня в районе 2х часов по полудню я загрузила на модерацию два файла, не более 10 строк каждый, в итоге модерацию они проходили более 4х часов, может и больше, после 4х часов я устала обновлять страницу (если долго кликать на закругленную стрелочку и смотреть как страница обновляется, может укачать, ага, я тоже не знала об этом).
Так вот, оба файла которые я отправила на модерацию были не более 10 строк каждый, наверное робот проверял каждую букву на принадлежность к шрифту которым я пользовалась, кстати это был Calibri (Основной текст), высота 11рх. Так вот, в 23:12 меня осенило что я не знаю как там успехи с модерацией, и я решаю обновить страницу, на что получаю вот такую картину, и тянусь за валерьянкой.
Как так «пока вы ничего не загрузили»? Клянусь всеми Эксель таблицами которые у меня есть, за неделю загрузила 2161 товар. Спустя пару долгих секунд и пару седых волосин, я вспоминаю как часто Яндекс проводит технические работы на сайте, временно выдыхаю.
Перехожу в «каталог», там меня ждет очередной удар.
Сегодня когда я обновляла днем каталог, то большая часть карточек была создана и висела надпись «можно продавать». Как итог я получила надпись «скрыт автоматически».
Вывод — предупреждайте о технических работах, нервы менеджеров — не железные, и даже не хрустальные.
2. Магия да и только.
В данном пункте я опишу очень занятный баг, логику которого я не поняла, да и боюсь никто не поймет.
После слияния каталогов, и превращения его в «единый» я, да и я думаю все «менеджеры по работе с маркетплейсами» затаили дыхание, и запаслись укрепляющим нервную систему. После очередной выгрузки 1000 товаров одним пакетом, казалось бы — жизнь станет проще, если будешь выгружать не 3 таблицы а 1. Увы. После прохождения модерации (кстати, наверное на таблицах 1000+ номенклатур у вас работает робот Блиц-скорость без границ, ибо я не знаю как файл на 1000+ ску обрабатывается быстрее чем на 10). После прохождения модерации я получаю вот такой вот репорт об ошибках (простите за качество фото)
Таким образом — видим ошибку — «мы не принимаем от партнеров контент для карточки». Ну вроде как написано все понятно. Далее я не знаю почему, но я решаю проверить эту ошибку в самой карточке, и получаю вот такой вот ответ.
Если честно, то после этого я засомневалась в своем умственном развитии.
Четно! Я проверила еще раз 10, результат был одинаковый. Сравнила разные ску в рапорте об ошибках и в каталоге. Но если зайти в саму карточку товара и поменять в ней изображение — тогда у яндекса не будет проблем с контентом.
Вывод — что то тут работает не правильно, и вводит в заблуждение. А ведь не все лезут проверять со всех сторон. Спустя время — корвалол — мой лучший друг.
3. Хороша система, но не доработали.
На прошлой неделе вы ввели новую фишку в режиме бета тестирования, «конвертер контента». Ничего не понятно, но звучит интересно. После прочтения инструкции и просмотра видео, все еще ничего не понятно. Но система похожа на «массовое редактирование» которое есть у Вайлдберриза ( кстати очень полётная фича и экономит 10 часов времени, при работе с более чем 1000+ ску). И тут ваша задумка очень хорошая — но не зря она в режиме бета теста.
В учебном видео если открывать все товары по категориям — то там как и на вб (да простят меня разработчики ЯМ за сравнение с Вб) очень много колонок — данные в которых можно редактировать. По факту после открытия товаров в подкатегориях — можно изменить только название и добавить фото. Кстати всем товарам я присваивала названия и добавляла фото.
Вывод — идея хорошая, но еще не доделана от слова совсем. И хорошо будет если можно будет карточки товара заполнять прямо в ней, а не готовить мириады таблиц.
4.Когда поддержка — не поддерживает.
По сколько я работаю с магазином школьных товаров, есть у нас такие вещи, у которых не то что бы торговой марки нет, у них даже этикетки нет. Например — счетные палочки — продаются чуть ли не на развес. Или какая то удивительная папочка (неведомая хрень( я загуляла — кассы букв это)) в которую вставляешь буковки и составляешь слова.
Для наглядности — приложила фото.
Как вы видите на них не то что бы торговой марки и бренда нет, на них даже этикетки нет. Единственная маркировка — номер партии и время производства. Место производства таких товаров — на деревне у бабушки. Как оказалось у Яндекс маркета на этот случай нет NoName, что делать в таких ситуациях?
Составлять обращение и ждать ответа в течении 14 дней. Хм, думаю — техподдержка то знает. Нет, оказывается такими вопросами занимается целый другой отдел, какой? Волшебный судя по тому что обработка обращения ( кстати техподдержка назвала это «консультацией») занимает до 14 дней.
5. И в завершение пятничного откровения.
Хочу выразить отдельную благодарность Яндекс Маркету и всей команде которая с ним работает. За что? А вот за что. Из-за того, что после объединения таблиц, произошли колоссальнейшие сбои работы маркета, и теперь например: модерация карточек занимает до 30ти дней. После загрузки карточек — 1200+ штук нужно вручную промониторить и заменить фотографии, или если звонить в поддержку6 они составляют обращение (ждите говорят, карточки находятся на ручной модерации), или из-за того что в категории «смартфоны и аксессуары» карточки могут теперь создавать сотрудники маркета, после 2,5 недель звонков в поддержку, ругани, мольб о том что бы ускорили работу, и полной капитуляции перед роботом, и началом редактирования карточек вручную, мой начальник посчитал что у меня низкий KPI, и уволил меня. «Спасибо» Яндекс маркету и всему Яндексу за то что из-за вашей «оптимизации» я потеряла работу)
В последнее время всё в Яндекс маркете только по звонку, причем не самому приятному(бесконечное ожидание и тд), тоже негодуем
я за месяц выложила более 3500 ску. и после меня уволили с фразой "ты ничего не делала". не увольняйте своих сотрудников из-за яндекса(((
Яндекс вконец охерел. Опять
Просто яндекс напринимал работу бывших студентов что хорошо умеют только алгоритмы с олимпиад решать, а нормальный софт не умеют делать.
Алгоритмы с олимпиад - залог быстрого разбирательства в теме и оптимизации софта.
Уважаемый @Яндекс а что вы скажете на все это?)
В качестве извинений выдадут купон со скидкой на Яндекс Такси
Извинения от @Яндекс , изменения в работе, реальная поддержка, любые конкретные действия поступят, если человек умрет, а до тех пор продолжат получать только свое, не размениваясь на мелочи 😐
Чувствую сейчас генеральный самодур найдёт ещё 1 человека, который через месяц здесь отпишет про дубль историю. Шлите лесом таких самодуров, разверните свой блог и пишите туда в чем разбираетесь, берите от туда себе заказы, а не с биржы фриланса. Создавайте собственный бренд и свое имя и больше никогда не связывайтесь с самодурами. Вам достаточно написать 15 полноценных статей в своём блоге, чтобы в месяц смело брать 2-3 адекватных клиента.
Хороший совет) спасибо) сейчас уже взяла хорошего заказчика, за проект платит в 4 раза больше чем самодур) ещё немного работы с маркетплейсами и я буду писать исключительно про их баги) по ВБ у меня тоже уже на пост наберется )
А можно подробней как это работает с 15 статьями? Сайт на вордпресс, индексация, клиенты через поисковик?
Спасибо всем за поддержку, я ожидала столкнуться с хейтом, и прочим, я не ожидала поддержки). всем большое спасибо)))
А. Надеюсь Ваш бывший начальник никого не найдёт на Ваше место
Б. И сам начнёт вводить карточки в систему и получит XYÜ.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
окей) специально для вас - 1. при проведении технических работ на сайте, слетает какой либо прогресс в личных кабинетах магазинов. по неизвестным причинам товары которые днем висели как "можно продавать" скрываются и более не доступны для продажи.
2. после слияния таблиц, репорт об ошибках выдает "не принимаем контент от партнеров", когда в карточке товара есть надпись "добавьте контент", после глобального обновления данный баг не пофиксили, зато добавили шкалу "заполненности карточки".
3. на случай если у товара нет официального производителя и торговой марки - нет NoName, что усложняет работу с маркетом.
мой пол - не влияет на стиль изложения. а ваш комментарий попахивает сексизмом) хорошего вам дня, да прибудет с вами сила)
Комментарий удален модератором
Просто Яндекс – технофашисты.
Дык, любая система , чем сложнее, тем больше в ней ошибок . Взять тот же гугл. Но такая система всегда делает вид , что у неё всё прекрасно. Вместо того, чтоб исправлять косяки. Это ж везде так. Не только в Яндексе.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мы с партнером запускаем небольшое производство полуфабрикатов и, возможно, мы сможем быть друг-другу полезны. Напишите в лс о своих навыках?
А самому в лс написать лень? Что за позерство на публику?
А ещё даже если карточки создались, то часть товаров внутри может в рандомном порядке не создаться. Грубо говоря красные труселя трёх размеров маркет вам создаст, а xl нет. С оговоркой мы не принимаем информацию бла бла бла. Но даже если карточки создались, не расслабляйте булки. Из кабинета они не открываются, а будучи найденные просто поиском от имени простого пользователя, отмечены как нет в продаже. Поддержка на заявки просто не отвечает. #спасибояндекс
Вывод, если это у вас основной и значимый канал продаж, не экспериментируйте с карточками, можете встать на долгое время.
Выложите, пожалуйста, ваши сертификаты/декларации соответствия на товары, предназначенные для школьников.
поскольку я просто завожу карточки, не могли бы вы обьяснить зачем? интересно просто. я не сомневаюсь в том что все декорации и сертификат у моего начальства есть, просто интересно для чего? буду весьма признательна)
Комментарий недоступен
често? еще никого не заметила. но меня уже утомили "умники" которые - "я сейчас сделаю магазин. буду закупать китайские товары и продавать с наценкой в 100500, а как сталкиваются с проблемой, что кто то мешает зарабатывать им из миллиарды, сразу винят кого? самого младшего сотрудника в цепочке)))
не хочу обидеть реально нормальные магазины. бесят только купи/продайАлиекспресс
А вы какой создали?
Или вы можете произвести что-то дешевле чем уже есть на рынке? Или разработать то что еще не существует и для этого вам нужен маркетплейс?
На тебя все надежда
И самое интересное, что яндекс это никогда не пофиксит. Надо клепать глитчи
Как вам повезло, что не стали задерживаться на том месте работы:) Яндекс помог:) Все к лучшему, наверное.
Если так оформлять баг репорт, то из QA тоже уволят))0
а я и не работаю в QA)
Комментарий недоступен
У молодого человека в комментариях выше, были подобные проблемы с маркетом, но нажала куда то не туда только я) двойные стандарты?:)
Или вы владеете акциями Яндекса и отстаиваете справедливость?:)
Не жалко. Судя по " по сколько", "мольб", по сумбурности изложения типа " свои поймут" начальник прав , пусть и по другому коэффициенту - IQ. Перекупленной редиской торговать самое то
За слово «поскольку», лично перед вами прошу прощения. А вот по поводу склонения слова «мольба», сами бы загуглили, перед тем, как «умничать» :) посылаю вам лучи добра, не будьте такими злыми)
Ксения, вам должно быть интересно и важно прочитать эту дискуссию:
https://vc.ru/yandexmarketgroup/267473-4-modeli-raboty-na-marketpleyse-za-10-minut?comment=3014955
Судя по ответам ТС, вас ждет примерно такое же "разбирательство".
Аналогичная ситуация! Заполнял правила жду, когда в каталоге появится новый товар!
Возможно он там не появится никогда )
Ксения, проверил информацию. Загруженные файлы, даже если они составлены с ошибками, должны сохраняться в личном кабинете. Это действительно очень странно, что сейчас ни вы, ни мы их не видим. Чтобы разобраться в ситуации, пожалуйста, загрузите ещё раз и пришлите скриншоты всех этапов или запись экрана.
Коллеги отправили вам на почту письмо с подробными инструкциями по заведению ассортимента на Маркет.
Если появятся вопросы — смело обращайтесь в нашу службу поддержки или ко мне в личку. Обязательно поможем.
Как она отправит если ее уволили уже? ))
Спасибо за помощь, обязательно повторю этапы все снова)
Сделаю скриншотами, и если снова все повторится - сделаю отдельный пост
Комментарий недоступен
Мы тоже искали Тикет. С трудом его нашли. Если честно, я думала что больше геморроя быть не может. А нет, оказалось что это только вершина айсберга.
Ксения, здравствуйте! Я из Маркета.
Простите за такой опыт работы с нашим сервисом. Хотим во всём детально разобраться. Для этого уточните, пожалуйста, актуальный номер обращения или полный shop id. Непубличную информацию можете прислать мне в личные сообщения.
дык ей уже все равно
А мы с программистами решили так:
"Не работает? Ждём."
А пока ждём успели произвести сложную интеграцию с озон, разобраться с муторной выгрузкой в АлиЭкспресс, найти и указать на ошибки СДЭК Маркету и успешно загрузить каталог.
А в ям за это время картинки не загрузились в карточки товаров.
А-фи-геть. Вы огромные молодцы. Мне пока предстоит выгружать на Яндекс дальше. Так как заказ был именно на него. С удовольствием перешла бы на озон. И на алик. Может попадётсчя ещё проект по работе с аликом)
Комментарий удален модератором
Вы такую работу проделали)) но тындексам в последнее время на всё это наплевать. Как только клиент стал проблемным он становится никому не нужным! И жто во всех многочисленных областях! А как известно если делать все одновременно,то результаты будут отвратны, а расплачиваться нам. Езал тут на машинке, в которой водитель арендует эту колымагу с брендовым колпаком, а внутри аэрбеки явно засунутв на свои места после тотальной аварии. Восстановили в гараже лишь бы на фото смотрелась(((
У меня к всему что ездит с надписью Яндекс - тоже отдельное отношение) жаль что у такой компании сервис упал, и пробил дно. Хотя я думаю что скоро снизу постучат)
Пусть вас яндекс теперь в тестировщики берет, обормоты :(
Мечтать не вредно 😂 но на самом деле, я думаю дальше я ещё напишу про пару багов наших отечественных маркетплейсов)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Может оно все и к лучшему?
Читал и думал, что за дичь, о чем вообще речь? Какие карточки, чем живут люди?
Надо оно вам, разбираться в том, что не интересно никому, кроме вашего (бывшего) начальства?
Это моя работа. Я получаю за неё деньги. Те кто работает с Яндекс маркетом меня поняли. Мне оно надо. Мне нравится приводить все таблицы в порядок. Я заядлый перфекционист, мне в принципе нравится моя работа)
В процессе разработки API для Яндекс маркета мы узнали, что все из ошибки и косяки -это "особенности", а если нам что-то не удалось отправить Яндексу это наш косяк с последующим баном.
И вообще мы сами виноваты что у нас что то не получается, у Яндекс все работает и они красавчики) (нет) 😂
Понимаю вас, работа с маркетами это НЕРВЫ . Начальник просто наверное не пробовал сам поработать за компом 24/7))
остается только ждать и надеяться - что все маркетплейсы станут работать корректно) когда нибудь, когда мы выйдем на пенсию)
Комментарий удален модератором
У них с переездом на новый каталог все (и так работающее на честном слове) отвалилось. Едва ли это сильно поможет, но знание о том, что чуть ли не у каждого второго продавца что то подобное, должно хотя бы психологически помочь))
у нас карточки на модерации уже больше 30 дней, яндекс только отвечает, все скоро будет, а воз и ныне там, загрузилось все без картинок, ручное редактирование картинки загружает через раз, а потом по ассортименту надо будет еще по каждой позиции пробежаться, чтобы объединить товары в одну карточку. У нас обувь и каждый размер одного артикула - это для маркета отдельный товар, но на этапе загрузки шаблона их нельзя объединить, только потом надо будет редактировать каждую карточку вручную, прописывая код для объединения . Но самое ужасное, модерация и создание карточек маркетом вот уже более 30 дней, в итоге сезонный товар просто к моменту, когда они соизволят промодерировать, будет уже никому не нужен.. Странная система,. донельзя тупая, неповоротливая
Ну чтож цирк продолжается, сегодня у меня после переборки вручную 120 товаров, часть изчезла из каталога)
как отменить ошибочную загрузку старого файла карточек товара,если тот уже есть в ассортименте,произойдет задвоение или что?
Яндекс это технологически отсталая компания, которая не в состоянии разрабатывать качественные продукты. И дело тут не в инженерах, а в менеджменте. Посмотрите на приложение с Алисой. Или сравните то как управляются заказы в маркете через десктоп, мобилку и мобильное приложение. Можно перечислять все сервисы и в каждом будут настолько отвратные проблемы, что даже индусы постеснялись бы такое выкладывать.
Согласна - у меня Алиса и это вообще боль. Единственное что могу использовать это Яндекс Музыка.
Но увы - приходится работать с Яндексом, и терпеть любые их закидоны. Так как много магазинов именно выходят на ЯМ. По этому ничего не остаётся делать, как молиться на то что бы эта вся дичь работала :)