{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon блокирует мой товар под надуманным предлогам

Месяц назад разместил товар на «Озоне». Продажи шли хорошо. Но неделю назад произошла блокировка товара с формулировкой: «В связи с претензией от эксклюзивного представителя бренда».

Однако мы не продаем товары этого бренда и вообще ни как с ним не связаны.

Попытался узнать, что это за бренд. И почему обладая правами на этот бренд можно блокировать товары даже других брендов.

Как оказалось – это просто продавец на OZON. Просмотрев его ассортимент, увидел одинаковые товары. Цена у меня ниже. Вероятно, более низкая и стала причиной жалобы. Однако как ему удалось заблокировать мой товар осталось загадкой. Ведь прав на бренд моего товара у него нет.

Я указал службе поддержку на явную абсурдность ситуации. Но разблокировать товар поддержка все равно отказалось.

Позиция поддержки: “Ну и ладно мы облажались и бренд вообще ни тот. Документы на Ваш бренд все равно не загружены".

Ну раз нужны документы на бренд, значит нужно загрузить. Связываюсь с правообладателем торговой марки. Описываю ситуацию. На следующий день получаю от правообладателя разрешение на продажу товаров.

Разрешение на бренд

Загружаю разрешение от правообладателя. Товар через некоторое время разблокировали.

Маразм крепчал

Выдыхаю с облегчением в полной уверенности, что недоразумение разрешилось. Но не тут-то было.

Вчера мой товар снова блокируют по той же причине.

Серьезно? Неделю назад я залил разрешение от правообладателя, а сегодня Вы блокируете мой товар по заявлению от неизвестного представителя.

Особенно абсурдно выглядит требование: “Для этого нужно загрузить документы на бренд в разделе «Товары»”
Документ на бренд загружен и одобрен неделю назад.

Тут в голову приходит только одна мысль. Конкурирующий магазин через поддержку Озона “мочит” мой магазин используя "неформальные" связи.

P.S.

Согласен с тем, что в чужой монастырь со своим уставам не ходят. Готов играть по правилам OZON, но не могу их понять. Загружаю все требуемые документы - товар блокируют. При этом OZON завален контрафактными версиями моего товара. При этом фотографии товара украдены с сайта моей фотостудии и на фото заретуширован мой логотип.
Пример 1
Пример 2 (последнее фото)
Пример 3
Пример 4 (2, 3, 4, 5, 6, 7 фотографии)
и так далее, тысячи их. Наверно я фотограф номер 1 на Озоне :)

P.P.S

Возможно, проблема в том, что у меня цена ниже, так как мы работаем с крупными поставщиками, а не покупаем на АлиЭкспресс.
Если то же буду закупаться на АлиЭкспресс и продавать контрафакт по цене "как у всех" (как это делают другие продавцы данного товара) проблема решится?

Или нужно как в статье: "По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета" нужно найти знакомых среди сотрудников?

Расскажите, как это работает и что нужно делать?

Как это работает?

Кто все эти продавцы и почему они продают товар без документов на бренд.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4

0
92 комментария
Написать комментарий...
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Ozon Marketplace тут. Проверим ситуацию более детально и вернёмся прокомментировать, если подскажете ID своего магазина. Найти его можно здесь: «Настройки» → «‎API ключи» → «‎Сlient ID».

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Client Id: 20310

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Изначально товары скрыли по претензии представителя TUOTOWN. Вижу, в обращении #12741712 получилось разобраться, что название этого бренда было указано в одном из полей характеристик товара. Когда вы убрали лишнее, коллеги напомнили, что документы на бренд по нашим правилам нужны в любом случае. И как только вы загрузили информационное письмо от правообладателя — мы разблокировали товар.

Если говорить об обращении #12819177, то там коллеги действительно поторопились — за это простите. Дело в том, что мы получили претензию от эксклюзивного представителя бренда, которым вы торгуете. И так как обычно правообладатели не выдают разрешения на реализацию бренда другим продавцам, если уже выдали кому-то эксклюзивные права, то товар скрыли. Сейчас блок сняли — товар виден на сайте и доступен для покупки. Трудностей с этим брендом уже быть не должно.

Что касается использования фото или других плодов ваших трудов остальными продавцами — пожалуйста, напишите об этом в поддержку — коллеги всё проверят.

Кстати, поддержка также сможет разобраться в ситуациях, когда подозреваете, что какой-то продавец торгует без документов. А тех четырёх, которых вы упомянули, уже проверяем :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

Ничего подобного, Озон никак не реагирует на подобного рода обращения. Обращения #12818282#12866378 остаются без ответа несколько дней  

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Александр, здравствуйте! Обратила внимание коллег – дождитесь ответа, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Любопытный уж

Вот она вся прелесть чат-ботов тех.поддержки, от которых в восторге владельцы компаний. Решать вопросы приходится в коментах на сторонних ресурсах.#Ozon, это полный провал вашей тех.поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Что значит поторопились? Т.е. получили претензию от третьих заблокировали товар с разрешением непосредственно от владельца торговой марки? Ваши сотрудники видели, что у меня залито разрешение от владельца торговой марки.

Что касается проверки других товаров тот тут тоже все не однозначно. У товара, на который я указал, просто убрали из названия бренд RUIXIN PRO, выждали неделю, а на днях вернули RUIXIN PRO обратно, но с небольшим изменение.  Таким образом чтобы уйти от необходимости загружать документы на бренд и избежать блокировок, достаточно не использовать бленд в названии или указать бренд в искаженном виде. При этом продавец поленился замазать логотип бренда на фотографиях у вырезать из описания.
 
С нала переименовались в TUOTOWN, а когда шум прошел, то во что-то среднее RUIXIN PRO RX-008 TUOTOWN
https://www.ozon.ru/product/stanok-dlya-zatochki-nozhey-ruixin-pro-rx-008-tuotown-170702686/
Если я куплю этот товар мне приедет товар торговой марки “ RUIXIN PRO RX-008 TUOTOWN” или все-таки “ RUIXIN PRO”?
 
Такая же история https://www.ozon.ru/product/stanok-dlya-zatochki-nozhey-steelstar-239873304/
В названии указан другой бренд SteelStar, но на фото RUIXIN PRO. На фотографиях покупателей явно видна точилка RUIXIN PRO, т.е. фактически продается товар бренда RUIXIN PRO, но под прикрытием псевдобренда SteelStar
 
И тут такая же история https://www.ozon.ru/product/tochilka-dlya-nozhey-183869723/
  

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда