Ozon блокирует мой товар под надуманным предлогам
Месяц назад разместил товар на «Озоне». Продажи шли хорошо. Но неделю назад произошла блокировка товара с формулировкой: «В связи с претензией от эксклюзивного представителя бренда».
Однако мы не продаем товары этого бренда и вообще ни как с ним не связаны.
Попытался узнать, что это за бренд. И почему обладая правами на этот бренд можно блокировать товары даже других брендов.
Как оказалось – это просто продавец на OZON. Просмотрев его ассортимент, увидел одинаковые товары. Цена у меня ниже. Вероятно, более низкая и стала причиной жалобы. Однако как ему удалось заблокировать мой товар осталось загадкой. Ведь прав на бренд моего товара у него нет.
Я указал службе поддержку на явную абсурдность ситуации. Но разблокировать товар поддержка все равно отказалось.
Позиция поддержки: “Ну и ладно мы облажались и бренд вообще ни тот. Документы на Ваш бренд все равно не загружены".
Ну раз нужны документы на бренд, значит нужно загрузить. Связываюсь с правообладателем торговой марки. Описываю ситуацию. На следующий день получаю от правообладателя разрешение на продажу товаров.
Загружаю разрешение от правообладателя. Товар через некоторое время разблокировали.
Маразм крепчал
Выдыхаю с облегчением в полной уверенности, что недоразумение разрешилось. Но не тут-то было.
Вчера мой товар снова блокируют по той же причине.
Серьезно? Неделю назад я залил разрешение от правообладателя, а сегодня Вы блокируете мой товар по заявлению от неизвестного представителя.
Особенно абсурдно выглядит требование: “Для этого нужно загрузить документы на бренд в разделе «Товары»”
Документ на бренд загружен и одобрен неделю назад.
Тут в голову приходит только одна мысль. Конкурирующий магазин через поддержку Озона “мочит” мой магазин используя "неформальные" связи.
P.S.
Согласен с тем, что в чужой монастырь со своим уставам не ходят. Готов играть по правилам OZON, но не могу их понять. Загружаю все требуемые документы - товар блокируют. При этом OZON завален контрафактными версиями моего товара. При этом фотографии товара украдены с сайта моей фотостудии и на фото заретуширован мой логотип.
Пример 1
Пример 2 (последнее фото)
Пример 3
Пример 4 (2, 3, 4, 5, 6, 7 фотографии)
и так далее, тысячи их. Наверно я фотограф номер 1 на Озоне :)
P.P.S
Возможно, проблема в том, что у меня цена ниже, так как мы работаем с крупными поставщиками, а не покупаем на АлиЭкспресс.
Если то же буду закупаться на АлиЭкспресс и продавать контрафакт по цене "как у всех" (как это делают другие продавцы данного товара) проблема решится?
Или нужно как в статье: "По жалобе клиента, который знаком с сотрудниками «Яндекс.Маркета" нужно найти знакомых среди сотрудников?
Расскажите, как это работает и что нужно делать?
Как это работает?
Кто все эти продавцы и почему они продают товар без документов на бренд.
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
Здравствуйте! Ozon Marketplace тут. Проверим ситуацию более детально и вернёмся прокомментировать, если подскажете ID своего магазина. Найти его можно здесь: «Настройки» → «API ключи» → «Сlient ID».
Client Id: 20310
Здравствуйте! Изначально товары скрыли по претензии представителя TUOTOWN. Вижу, в обращении #12741712 получилось разобраться, что название этого бренда было указано в одном из полей характеристик товара. Когда вы убрали лишнее, коллеги напомнили, что документы на бренд по нашим правилам нужны в любом случае. И как только вы загрузили информационное письмо от правообладателя — мы разблокировали товар.
Если говорить об обращении #12819177, то там коллеги действительно поторопились — за это простите. Дело в том, что мы получили претензию от эксклюзивного представителя бренда, которым вы торгуете. И так как обычно правообладатели не выдают разрешения на реализацию бренда другим продавцам, если уже выдали кому-то эксклюзивные права, то товар скрыли. Сейчас блок сняли — товар виден на сайте и доступен для покупки. Трудностей с этим брендом уже быть не должно.
Что касается использования фото или других плодов ваших трудов остальными продавцами — пожалуйста, напишите об этом в поддержку — коллеги всё проверят.
Кстати, поддержка также сможет разобраться в ситуациях, когда подозреваете, что какой-то продавец торгует без документов. А тех четырёх, которых вы упомянули, уже проверяем :)
Ничего подобного, Озон никак не реагирует на подобного рода обращения. Обращения #12818282, #12866378 остаются без ответа несколько дней
Александр, здравствуйте! Обратила внимание коллег – дождитесь ответа, пожалуйста.
Вот она вся прелесть чат-ботов тех.поддержки, от которых в восторге владельцы компаний. Решать вопросы приходится в коментах на сторонних ресурсах.#Ozon, это полный провал вашей тех.поддержки.