«Яндекс.Маркет» отказывается возвращать деньги за бракованный товар
Здравствуйте, 13.07.2021 года на площадке «Яндекс-маркет» был оформлен и оплачен заказ №54496107 на сумму 14096 рублей (включая доставку «Яндекса» 99 рублей), в заказе был «Видеорегистратор с радар-детектором Fujida Karma Duos S WiFi, 2 камеры, GPS, ГЛОНАСС, черный» (спойлер: редкостный хлам).
Единственное положительное впечатление от этого заказа - это быстрая доставка. На этом плюсы яндекс-маркета закончились.
Курьер привез красивую коробочку с "видеорегистратором" - не могу убрать кавычки, так как это устройство нельзя назвать тем, за что его предлагают принять. Объясню почему: в процессе его использования возникало много проблем, например: постоянный нагрев (при том, что в авто работает кондиционер, нет прямых солнечных лучей), самое непонятное - это его постоянное выключение/включение каждые 30 минут во время поездки. Функция видеорегистратора заключается в непрерывной видео-аудио фиксации происходящего на дороге, чтобы в случае необходимости можно было просмотреть повтор дорожного события. На протяжении нескольких дней поездок эти ситуации с включением/выключением постоянно продолжались, что уже раздражало.
Было принято решение о возврате бракованного устройства fujida обратно в яндекс-маркет.
Следуя инструкции яндекс-маркета 20.07.2021г. товар был упакован, со всеми комплектующими, шнурами, держателями и отправлен продавцу почтой России за 420 рублей.
Пока все идет хорошо, ничего не предвещало неприятностей.
Продавец как-то проверил "видеорегистратор" и не увидел никаких проблем в его "работе". Для сомневающихся - можно ознакомиться со всеми отрицательными отзывами об этом "чудо-устройстве" на яндекс-маркете: у всех покупателей такие же проблемы - постоянно выключается, греется.
Но я не спешу расстраиваться, так как согласно п 7.4. Пользовательского соглашения "В случает, если принятое Продавцом решение не устроило Пользователя, он имеет возможность привлечь арбитра яндекс.маркета..."
Как все звучит обнадеживающе: "...и обязательно помогут вернуть деньги".
4 августа 2021 года (через 15 дней после отправки товара продавцу) от арбитража яндекс.маркета приходит очередное письмецо:
Как интересно получается - мурыжили 2 недели и в конце концов "всемогущий" арбитраж яндекса в лице безымянного арбитра рассмотрел мое обращение и принял решение об отказе в возврате средств за товар на основании какого-то липового акта технического состояния Видеорегистратора(не знаю почему они написали с большой буквы).
Заметьте - в адресе электронной почты указан домен "muben.ru", на котором продаются точно такие же "видеорегистраторы" как fujida, но дешевле на 50%
Собственно вот это недоразумение:
Тут уже у меня сразу возникло много вопросов относительно этого "документа": какой именно видеорегистратор был якобы проверен ? (У меня нет в документах о покупке ни одного серийного номера - где гарантия, что продавец не произвел подлог и либо в акте о проверке был использован рабочий регистратор, либо просто написали, что он рабочий). как проводилась проверка ? Карта памяти кстати была вставлена в регистратор и отправлена 20 июля 2021 года продавцу - здесь очередная ложь со стороны продавца.
О каких настройках согласно инструкции идет речь совсем непонятно: были скачаны все свежие обновления баз для этого устройства, отформатирована флешка в формате FAT32, соблюдены все рекомендации специалиста поддержки этой горе-компании, но вопреки всему эта коробочка отказывалась работать исправно.
И эпическое завершение общения с арбитром яндекса:
То есть: "продавец просил вам передать.." - это что за такое вообще? По указанным телефонам попадаешь в Казань, где операторы не могут связать 2-х слов и постоянно ссылаются на яндекс, денег они не получали - все у яндекса и все вопросы к яндексу.
Для корректности информации - действительно оплата была произведена в адрес "BERU.RU MOSCOW RUS". Соответственно и деньги находятся у яндекса.
Но, мне не нужен этот неисправный прибор/регистратор, который не выполняет своих заявленных функций, а самое главное - не обеспечивает беспрерывной видео-съемки.
Еще раз - мне не нужен бракованный товар, мне крайне не нравится позиция яндекс-маркета, который полностью выступает на стороне недобросовестного продавца.
Я требую возврата денег, которые были оплачены за это устройство, плюс стоимость доставок оплаченных мною ( яндекса и почты России).
Пока это минимальные требования, но ничего не мешает превратить их в более существенные и весомые, кроме всего мне очень интересно увидеть и проверить сертификаты (их нет на сайте, не было в коробке с товаром) на видеорегистраторы у этого продавца (не декларации соответствия купленные за 18000 рублей об электромагнитной безопасности), и организую проверку Роспотребнадзора для этого милого продавца.
Никому не рекомендую делать покупки на яндекс.маркете - более отвратительной клиентской поддержки я не встречала ранее, хотя есть опыт покупок на Amazon, Aliexpress, Alibaba, Ozon, Wildberries.
Также никогда не приобретайте "видеорегистраторы" (которые таковыми не являются) #fujida , muben - это просто пластиковые греющиеся и постоянно выключающиеся коробочки.
Завтра будет ровно месяц, как я отправила бракованный товар продавцу...Комитету по Защите Прав Потребителей тоже, я думаю, будет интересен этот случай.
Ожидаю реакции яндекс.маркета до понедельника (23.08.2021) и по результату ожиданий будут приняты дальнейшие действия в соответствии с законами РФ.
Всем Добра и Мира!
p.s. кстати сертификат на все эти "регистраторы" уже просрочен и...выдан компанией, которая прекратила свою деятельность в ноябре 2018 года.
Я как бы ни на что не намекаю, но ....совпадение?!))) НЕ ДУМАЮ !!!
Получается ЯМа размещает на своей площадке товары с левыми и просроченными сертификатами ?
#жалобаяндекс #жалобаяндексмаркет #яндексмаркет #яндекс #fujidacarmaduos #видеорегистратор #fujidacarma #muben
Агрегаторы несут лишь ограниченную ответственность. И наверняка в самом чеке указаны реквизиты продавца как это положено по закону (в середине чека обычно пишут ИНН продавца). А я правильно понял что вы отправляли с требованием вернуть деньги за товар?
Приветствую, да, все верно - товар возвращался с требованием о возврате денег за него, а не обмен/ремонт.
В чеке указан продавец «beru.ru Moscow rus» (я так понимаю для эквайринга Яндекс сохранил прежние данные маркетплейса Беру).
Доставка была со склада продавца силами Яндекс доставки.
Это не чек это в выписке банка так отображается. А в самом кассовом чеке. Или фото чека приложите (не выписки из банка приложения а именно чека). Чек выдаётся агрегатором а в середине пишутся реквизиты продавца.
А вижу отказали потому что не нашли проблем. Ну в вашем случае вернут деньги только если будет подтверждено наличие дефекта. Только интересно они проверку качества проводили или экспертизу тоже.
Здравствуйте, в чеке указан именно Яндекс маркет.
Неизвестно какой видеорегистратор они проверяли, при получении у меня не было ни одного документа с серийным номером.
Как я могу быть в этом уверена, что на проверке (если она вообще была) был отправленный мной товар ?
Так вон у вас ИНН поставщика (я пробил это ИП Ляйсан какая то) это и есть продавец, всё верно в чеке указано, соответственно вся ответственность на продавце.
Вам надо было заявить о праве присутствовать на проверке. Вам нужно заключение о недостатке чтобы вернули деньги, скорее всего надо уже будет потом досудебная претензия и суд. Причём в ответчике ещё и продавца надо будет указывать иначе сошлются что ЯМ не продавец и всё, за товар то с него взыскивать деньги.
Если бы ещё меня кто-то спрашивал об желании участвовать в этой проверке.
Арбитраж Яндекса просто пропал на 15 дней (по закону о ЗПП срок вроде 10 дней на проверку /экспертизу).
Это ваше право, которым вы можете воспользоваться. А закон не обязывает вас спрашивать это, а незнание законов у нас не освобождает об ответственности.
7 дней – срок, в течение которого можно отказаться от товара, купленного через Интернет. Срок отсчитывается со следующего дня после покупки (ст. 26.1 ЗОЗПП). При этом он увеличивается на 3 месяца, если потребителю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара в письменной форме. А этот срок уже отсчитывается со дня доставки.
Вы возвращали товар с претензией на качество или как товар надлежащего качества сохранивший товарный вид? Если вы не как товар надлежащего качества возвращали, а именно с претензией на дефекты, то это уже возврат товара ненадлежащего качества.
Возврат товара ненадлежащего качества по браку (скрытые дефекты).
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Брак, если
Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
Имеются недостатки, из-за которого видеорегистратор не способен удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.
Кстати интересно, сильный нагрев этого товара может привезти к возгоранию или хлопку ?)
У меня супруг юрист, не завидую этому ИП вместе с яндексом.
Ну вот, зачем тогда ссылаться на правила возврата надлежащего качества если вы его возвращали как товар ненадлежащего качества? Ну при признании экспертизой товара недостатков в товаре вернёте деньги за товар, 50% штраф, небольшую неустойку и небольшой моральный ущерб. Только надо сначала чтобы дефект был найден экспертизой.
О том, что товар возвращён по браку - есть даже упоминание в акте о техническом состоянии Видеорегистратора )
У меня даже мысли не было просто вернуть исправный товар, не для возвратов и кучи переписок он приобретался.
А сейчас тем более не нужен, как получать то, что неизвестно откуда -серийный номер при получении товара у курьера Яндекса я не видела, его нигде нет)
С таким подходом суд вы проиграете. Судьи этот бред слушать не будут. Нет доказательств, в иске откажут.
В принципе по таким делам суд часто сам назначает свою экспертизу поэтому как уже она пройдёт там...
Суд не назначит, если его не попросят.
Необязательно, у суда есть право это сделать, чем они периодически пользуются.
Кто просит экспертизу, тот за нее и платит. Если судья назначит, заплатит государство. В конкретном случае судья опросит лиц о необходимости судебной экспертизы.
Назначает иногда. Это его право.
Иногда- это когда например малоимущая семья теряет квартиру из-за подписи в договоре. В конкретном спросит истца, а истец всемогущий начнет ересь нести. Потом судья после листания инстаграмма спросит: "У Вас все"?. Далее в иске отказать.
Не обязательно. Суды иногда назначают сами экспертизу и при более крупных спорах. Да и по ЗозПП назначают иногда сами.
Ниразу не назначал на моей практике если не просили. Для суда это издержки и не малые.
У меня 2 раза назначали. Причём 1 раз в общей юрисдикции и 1 раз в арбитражном суде. Больше не припомню, может и было, но по моему нет. Оно на то и право что каждый судья на внутреннее убеждение решает пользоваться им или нет) оно у судей разное)
Экспертиза конечно же будет назначена по нашей просьбе, но сначала нужно будет продавцу доказать идентичность устройства которое было доставлено Яндексом в самом начале этого рассказа, на которое был слеплен акт ИП Казанским, проверить наличие у эксперта (кстати, а почему акт подписан каким-то менеджером СЦ?) этого ИП квалификации для таких умозаключений.
Для чего ваши размышления о малоимущей семье и Квартире ? Каким боком это имеет отношение к моей ситуации ?