{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» отказывается возвращать деньги за бракованный товар

Здравствуйте, 13.07.2021 года на площадке «Яндекс-маркет» был оформлен и оплачен заказ №54496107 на сумму 14096 рублей (включая доставку «Яндекса» 99 рублей), в заказе был «Видеорегистратор с радар-детектором Fujida Karma Duos S WiFi, 2 камеры, GPS, ГЛОНАСС, черный» (спойлер: редкостный хлам).

Единственное положительное впечатление от этого заказа - это быстрая доставка. На этом плюсы яндекс-маркета закончились.

Курьер привез красивую коробочку с "видеорегистратором" - не могу убрать кавычки, так как это устройство нельзя назвать тем, за что его предлагают принять. Объясню почему: в процессе его использования возникало много проблем, например: постоянный нагрев (при том, что в авто работает кондиционер, нет прямых солнечных лучей), самое непонятное - это его постоянное выключение/включение каждые 30 минут во время поездки. Функция видеорегистратора заключается в непрерывной видео-аудио фиксации происходящего на дороге, чтобы в случае необходимости можно было просмотреть повтор дорожного события. На протяжении нескольких дней поездок эти ситуации с включением/выключением постоянно продолжались, что уже раздражало.

Было принято решение о возврате бракованного устройства fujida обратно в яндекс-маркет.

Следуя инструкции яндекс-маркета 20.07.2021г. товар был упакован, со всеми комплектующими, шнурами, держателями и отправлен продавцу почтой России за 420 рублей.

Пока все идет хорошо, ничего не предвещало неприятностей.

Продавец как-то проверил "видеорегистратор" и не увидел никаких проблем в его "работе". Для сомневающихся - можно ознакомиться со всеми отрицательными отзывами об этом "чудо-устройстве" на яндекс-маркете: у всех покупателей такие же проблемы - постоянно выключается, греется.

Но я не спешу расстраиваться, так как согласно п 7.4. Пользовательского соглашения "В случает, если принятое Продавцом решение не устроило Пользователя, он имеет возможность привлечь арбитра яндекс.маркета..."

Как все звучит обнадеживающе: "...и обязательно помогут вернуть деньги".

4 августа 2021 года (через 15 дней после отправки товара продавцу) от арбитража яндекс.маркета приходит очередное письмецо:

Как интересно получается - мурыжили 2 недели и в конце концов "всемогущий" арбитраж яндекса в лице безымянного арбитра рассмотрел мое обращение и принял решение об отказе в возврате средств за товар на основании какого-то липового акта технического состояния Видеорегистратора(не знаю почему они написали с большой буквы).

Заметьте - в адресе электронной почты указан домен "muben.ru", на котором продаются точно такие же "видеорегистраторы" как fujida, но дешевле на 50%

Собственно вот это недоразумение:

Тут уже у меня сразу возникло много вопросов относительно этого "документа": какой именно видеорегистратор был якобы проверен ? (У меня нет в документах о покупке ни одного серийного номера - где гарантия, что продавец не произвел подлог и либо в акте о проверке был использован рабочий регистратор, либо просто написали, что он рабочий). как проводилась проверка ? Карта памяти кстати была вставлена в регистратор и отправлена 20 июля 2021 года продавцу - здесь очередная ложь со стороны продавца.

О каких настройках согласно инструкции идет речь совсем непонятно: были скачаны все свежие обновления баз для этого устройства, отформатирована флешка в формате FAT32, соблюдены все рекомендации специалиста поддержки этой горе-компании, но вопреки всему эта коробочка отказывалась работать исправно.

И эпическое завершение общения с арбитром яндекса:

То есть: "продавец просил вам передать.." - это что за такое вообще? По указанным телефонам попадаешь в Казань, где операторы не могут связать 2-х слов и постоянно ссылаются на яндекс, денег они не получали - все у яндекса и все вопросы к яндексу.

Для корректности информации - действительно оплата была произведена в адрес "BERU.RU MOSCOW RUS". Соответственно и деньги находятся у яндекса.

Но, мне не нужен этот неисправный прибор/регистратор, который не выполняет своих заявленных функций, а самое главное - не обеспечивает беспрерывной видео-съемки.

Еще раз - мне не нужен бракованный товар, мне крайне не нравится позиция яндекс-маркета, который полностью выступает на стороне недобросовестного продавца.

Я требую возврата денег, которые были оплачены за это устройство, плюс стоимость доставок оплаченных мною ( яндекса и почты России).

Пока это минимальные требования, но ничего не мешает превратить их в более существенные и весомые, кроме всего мне очень интересно увидеть и проверить сертификаты (их нет на сайте, не было в коробке с товаром) на видеорегистраторы у этого продавца (не декларации соответствия купленные за 18000 рублей об электромагнитной безопасности), и организую проверку Роспотребнадзора для этого милого продавца.

Никому не рекомендую делать покупки на яндекс.маркете - более отвратительной клиентской поддержки я не встречала ранее, хотя есть опыт покупок на Amazon, Aliexpress, Alibaba, Ozon, Wildberries.

Также никогда не приобретайте "видеорегистраторы" (которые таковыми не являются) #fujida , muben - это просто пластиковые греющиеся и постоянно выключающиеся коробочки.

Завтра будет ровно месяц, как я отправила бракованный товар продавцу...Комитету по Защите Прав Потребителей тоже, я думаю, будет интересен этот случай.

Ожидаю реакции яндекс.маркета до понедельника (23.08.2021) и по результату ожиданий будут приняты дальнейшие действия в соответствии с законами РФ.

Всем Добра и Мира!

p.s. кстати сертификат на все эти "регистраторы" уже просрочен и...выдан компанией, которая прекратила свою деятельность в ноябре 2018 года.

Я как бы ни на что не намекаю, но ....совпадение?!))) НЕ ДУМАЮ !!!

Получается ЯМа размещает на своей площадке товары с левыми и просроченными сертификатами ?

0
102 комментария
Написать комментарий...
Игорь

Агрегаторы несут лишь ограниченную ответственность. И наверняка в самом чеке указаны реквизиты продавца как это положено по закону (в середине чека обычно пишут ИНН продавца). А я правильно понял что вы отправляли с требованием вернуть деньги за товар?

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Приветствую, да, все верно - товар возвращался с требованием о возврате денег за него, а не обмен/ремонт.

В чеке указан продавец «beru.ru Moscow rus» (я так понимаю для эквайринга Яндекс сохранил прежние данные маркетплейса Беру).

Доставка была со склада продавца силами Яндекс доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
В чеке указан продавец «beru.ru Moscow rus» (я так понимаю для эквайринга Яндекс сохранил прежние данные маркетплейса Беру).

Это не чек это в выписке банка так отображается. А в самом кассовом чеке. Или фото чека приложите (не выписки из банка приложения а именно чека). Чек выдаётся агрегатором а в середине пишутся реквизиты продавца. 

А вижу отказали потому что не нашли проблем. Ну в вашем случае вернут деньги только если будет подтверждено наличие дефекта. Только интересно они проверку качества проводили или экспертизу тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Здравствуйте, в чеке указан именно Яндекс маркет.

Неизвестно какой видеорегистратор они проверяли, при получении у меня не было ни одного документа с серийным номером.

Как я могу быть в этом уверена, что на проверке (если она вообще была) был отправленный мной товар ?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Так вон у вас ИНН поставщика (я пробил это ИП Ляйсан какая то) это и есть продавец, всё верно в чеке указано, соответственно вся ответственность на продавце.
Вам надо было заявить о праве присутствовать на проверке. Вам нужно заключение о недостатке чтобы вернули деньги, скорее всего надо уже будет потом досудебная претензия и суд. Причём в ответчике ещё и продавца надо будет указывать иначе сошлются что ЯМ не продавец и всё, за товар то с него взыскивать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Если бы ещё меня кто-то спрашивал об желании участвовать в этой проверке.

Арбитраж Яндекса просто пропал на 15 дней (по закону о ЗПП срок вроде 10 дней на проверку /экспертизу).

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Если бы ещё меня кто-то спрашивал об желании участвовать в этой проверке.

Это ваше право, которым вы можете воспользоваться. А закон не обязывает вас спрашивать это, а незнание законов у нас не освобождает об ответственности. 

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

7 дней – срок, в течение которого можно отказаться от товара, купленного через Интернет. Срок отсчитывается со следующего дня после покупки (ст. 26.1 ЗОЗПП). При этом он увеличивается на 3 месяца, если потребителю не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара в письменной форме. А этот срок уже отсчитывается со дня доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Вы возвращали товар с претензией на качество или как товар надлежащего качества сохранивший товарный вид? Если вы не как товар надлежащего качества возвращали, а именно с претензией на дефекты, то это уже возврат товара ненадлежащего качества.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Возврат товара ненадлежащего качества по браку (скрытые дефекты).

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

Брак, если

Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
Имеются недостатки, из-за которого видеорегистратор не способен удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.

Кстати интересно, сильный нагрев этого товара может привезти к возгоранию или хлопку ?) 

У меня супруг юрист, не завидую этому ИП вместе с яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну вот, зачем тогда ссылаться на правила возврата надлежащего качества если вы его возвращали как товар ненадлежащего качества? Ну при признании экспертизой товара недостатков в товаре вернёте деньги за товар, 50% штраф, небольшую неустойку и небольшой моральный ущерб. Только надо сначала чтобы дефект был найден экспертизой.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

О том, что товар возвращён по браку - есть даже упоминание в акте о техническом состоянии Видеорегистратора )
У меня даже мысли не было просто вернуть исправный товар, не для возвратов и кучи переписок он приобретался.

А сейчас тем более не нужен, как получать то, что неизвестно откуда -серийный номер при получении товара у курьера Яндекса  я не видела, его нигде нет)

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

С таким подходом суд вы проиграете. Судьи этот бред слушать не будут. Нет доказательств, в иске откажут. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В принципе по таким делам суд часто сам назначает свою экспертизу поэтому как уже она пройдёт там... 

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Суд не назначит, если его не попросят.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

Необязательно, у суда есть право это сделать, чем они периодически пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

Кто просит экспертизу, тот за нее и платит. Если судья назначит, заплатит государство. В конкретном случае судья опросит лиц о необходимости судебной экспертизы.

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда